Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Battlefield 3

Battlefield 3



Жанр: Action
Разработчик: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 24 октября 2011 года

Минимальная конфигурация

CPU: Intel Core 2 Duo 2.4 GHz или AMD Athlon X2 2.7 GHz
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT или ATi Radeon HD 3870
RAM: 2 Гб
Место на жестком диске: 25 Гб
Интернет-подключение: 1 Mbit/s широкополосного интернет-соединения
ПО: DX10c, Windows Vista (Service Pack 2) 32-bit

Рекомендуемая конфигурация

CPU: четырёхядерный процессор Intel или AMD quad-core
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 или AMD Radeon HD 6950
RAM: 2 Гб
Место на жестком диске: 25 Гб
Интернет-подключение: 1 Mbit/s широкополосного интернет-соединения
ПО: DX11, Windows 7 64-bit




Предисловие автора

Когда данный обзор верстался в печать, последний патч для БФ 3 уже увидел свет, поэтому в процессе описания будут указаны те существенные детали, которые он поправил и которые в целом влияют на механику игры.

Похоже, что за последние лет 5 серия игр Call of Duty настолько прочно обосновалась на вершине олимпа, именуемом не иначе как Лучший шуттер от первого лица, что ни у кого не возникало крамольных мыслей о том, что кто – то может пошатнуть данного колоса без ущерба для своего здоровья.
Разработчики DICE, похоже, не думали так. Сама разработка игры была окутана пеленой тайн и скандалов. Короткие презентации возможностей нового движка Frostbite 2 повергала в благоговейный трепет, как поклонников серии, так и ее противников. Одним словом, игру ждали и дождались.
Безусловно, серия игр Battlefield широко известна своими масштабными сетевыми баталиями. Однако сами разработчики понимали, что игры, вообще не имеющие кампании, продаются хуже, нежели раньше. Поэтому было принято решение сделать полноценную одиночную компанию, что раньше не практиковалось.
Говорить много о «сингле» не хочется, да и нечего говорить. Скорее «одиночка» — это демонстрация нового движка, его возможностей. Этакий аперитив перед основным блюдом. Одиночной компании не хватает отточенной режиссуры серии CoD. И это притом, что возможности движка позволяли развернуться на полную катушку. Поэтому сингл делали скорее галочки ради, в качестве затравки перед основной добычей. Делая обзор такой игры, волей или неволей начинаешь ее сравнивать с прямым конкурентом. Увы, без этого не обойтись никак, т.к. все познается в сравнении. А конкурентам блеснуть нечем. На «сингл» стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы насладиться ярким солнцем, которое заслоняет дым от горячих нефтяных хранилищ. На пыль, которая поднимается из под гусениц танков или взлетает ввысь потревоженная летящим на бреющем полете над полем сражения самолетом.



А чего стоит десантирование Спецназа ГРУ в миссии Кафаров? Впрочем, автор взял на себя смелость привести в качестве демонстрации ролик с популярного ресурса Youtube(c) http://www.youtube.com/watch?v=CuCQj5aODi0 . Лучше один раз увидеть…
Помимо одиночной игры, существует также режим совместного прохождения, крайне похожий на режим из Modern Warfare 2. Бонусами за прохождение становятся разблокированные виды оружия.
Теперь стоит поближе познакомиться с возможностями Сетевой игры. А возможности эти колоссальны. Колоссальный – вообще красивое слово, его редко можно использовать в повседневной речи, но применительно к сетевой игре в Battlefield 3 этот термин окупается полностью. И речь идет не столько о графике, которая стала реальностью благодаря Frostbite 2, сколько о тех возможностях, которые дарит новый движок пользователям. Применение таких технологий – это революционный шаг вперед в области игровой индустрии. Впрочем, все по порядку.
Всем уже оскомину набила пресловутая «разрушаемость». И каждый критик своим долгом считает попробовать сломать все и вся на сетевой карте… 80 % ключевых объектов на картах можно превратить либо в руины, либо разрушить полностью. Что несет это простому игроку кроме получаемого фана от игры? Все просто. Если в небольшом 1-3 этажном строении, доме, блокпосте и.т.д. засела группа из 5 человек и плотно окопалась, то выселить их можно очень просто: прицельным, методичным огнем из танка разрушить основные несущие конструкции и здание просто обрушится, погребая под собой «защитников Дома Павлова». С той же задачей справится и Боец поддержки, который имеет в своем распоряжении миномет, хотя и будет делать это чуть дольше. Пыль от взрывов, разрушающихся зданий, а также горящие обломки подбитой техники тоже играют свою роль. Пыль, как ей и положено не витает в воздухе и исчезает со временем. Бегая по такому туману, чувствуешь себя этаким ежиком. Ничего не видно, куда стрелять, в кого – непонятно. Это новшество, ничего подобного ранее не было. Да были дымовые гранаты, но это все не торт, по сравнению с тем, что игрок увидит в БФ 3. Игра вообще максимально приближена к реальности, но всегда стоит помнить, что это в первую очередь игра.
В Battlefield 3 детальное внимание уделяется оружию. Особое удовольствие – это звук выстрела. Разработчики игры потратили огромное количество времени на запись звуков ВСЕГО оружия, которое присутствует в игре. И, если стреляющий расположен на удалении 500 м., то звук выстрела будет точно такой же, как и в реальной жизни. А чего стоит слышать звонкие, словно удар плетью, выстрелы из СВД? А почти физически ощущать близость неминуемого конца, когда по тебе работает КПВТ, а за твоей бегущей фигурой выстраиваться ровная «машинная строчка» из пуль? Помимо того, что все оружие детально прорисовано, каждое из них имеет вполне реальную баллистику. Забудьте про прошлые игры, в БФ, чтобы попасть в цель, отстоящую от вас на расстоянии +-200 и более метров, необходимо корректировать огонь исходя из того, что все пули летят по настильной траектории. И прицел ПСО-1 перестает быть просто красивым атрибутом. Его возможности и шкалы используются, как и в реальной жизни.
Ниже представлен скриншот, позволяющий в полной мере понять возможности игры в целом.



Как видно на изображении, стреляющий заметил снайпера. Его выдал бликующий прицел – маленькая светлая точка, которую мы можем видеть в прицеле. Атакующий делает поправку на расстояние с помощью шкалы на прицеле и делает выстрел. Легкая размытость – это не только эффект поднесения прицела к «лицу», но и новшество. Суть его в том, что если по вам ведется огонь, то изображение расплывается и подрагивает, тем самым значительно затрудняя вести ответный прицельный огонь. Забудьте о том, чтобы встать в полный рост и начать поливать свинцом все и вся, скорее всего вы быстро отойдете в мир иной. Стрелять от бедра теперь тоже стало крайне невыгодно. Попасть навскидку можно только на крайне близкой дистанции, метра 3, не больше. Очень часто приходится слышать возгласы геймеров, мол, попасть тяжело, бред какой то и проч. Однако, мне на ум сразу приходили слова моего инструктора по стрельбе, который говорил следующее: «Запомните маймуны (обезьяны)! Быстро вскинуть пулемет к плечу и произвести прицельный выстрел в мире могут только 2 человека!!! Один из них я, второй Джон Рэмбо!» Действительно, минут 10 приходится привыкать к «суровой реальности» поведения оружия, зато потом уже начинаешь в полной мере получать удовольствие от реальности происходящего.
Ярые противники больших карт также будут довольны. В Бателфилд 3 хватает и городских сюжетов с перестрелками аля Call of Duty. Также ненавистники серии пытаются привести доводы, что большая карта = большому количеству мест для «Генералов Крысюков». Однако такая болезнь как Хронический снайперизм и камп лечится с помощью авиации, разведывательных дронов, доступных тому же снайперу, а также с помощью минометов:



Как видно из скриншота, противник на миникарте помечается в виде оранжевой точки, также видно, что цель располагается недалеко от точки захвата, помеченной ромбом.
Поразить такую цель, а особенно неподвижную как снайпер, не составляет труда.
На хардкор серверах миникарта у минометчика отсутствует и свой огонь он может вести только с помощью наводчика, а точнее членов своего отряда.
Здесь мы плавно переходим к тому, что Battlefield 3 – игра именно командная. Все игроки той или иной команды делятся еще и на отряды. В отряде может быть 4 человека. Иными словами, вы сами и ваши 3 друга образуют Сквад. Почему только 4 человека? Потому, что идет привязка к классам в игре, их тоже 4: Снайпер (он же разведка с помощью дронов, маяки возрождения), Штурмовик (он же медик), Инженер (РПГ, противотанковые мины), Боец поддержки (пулемет, миномет, боеприпасы). Каждый для себя выбирает сам за кого ему играть. Но в совокупности группа игроков, у которых тим ворк работает как надо, способны преломить ход схватки в свою пользу. Можно осуществлять десантирование с вертолетов в тыл врага, а ваши товарищи огнем с воздуха поддержат вашу атаку, можно прорываться на легких бронемашинах, можно вдвоем управлять ударным вертолетом и.т.д. О командной игре в БФ 3 можно вообще разговаривать часами, поэтому остановимся на том, что игра предлагает широкий спектр действия.
Боец – одиночка также не потеряется на просторах сражений Battlefield 3. Он может бегать и пехотой. Надоело бегать? Можно полетать в самолете или прокатиться на танке, а также взять управление на ЗРК Тунгуска. А может быть он будет чинить технику своих членов по команде, зарабатывая очки Инженера.
Как и в любой игре в БФ 3 присутствует прокачка. От количества убийств зависит то, какие гаджеты вы откроете и навесите на свое оружие. Может – это будет фонарь, который в близкой схватке ослепит противника, а может это будет ЛЦУ, с помощью которого удобнее стрелять от бедра или слепить снайпера? Также можно навесить ИК прицел, который позволит видеть прячущихся в «зеленке» врагов. За выполнение определенных заданий игроку выдаются нашивки, которые со временем перерастут в медали и повод для гордости перед друзьями.
Вся подробная статистика ведется в Battlelog:



Как видно из статистики, ваш покорный слуга достиг определенных успехов, но и это не предел. В статистике доступны абсолютно все данные, в том числе и данные ваших друзей и мировая статистика в целом. Использование браузера для коннекта с серверами и входа в игру, довольно спорно и вызывает определенные нарекания. Сразу после выхода, такая система входа безбожно глючила. Наблюдались и вылеты и зависания, и отказ коннекта и.т.д. Но с выходом патчей игру скажем так, прилизали. Работа стала стабильной, появилась вразумительная возможность фильтрования серверов и.т.д.
Игрой занимаются. Пожелания игроков не остаются без ответа. Так новые патчи снизили дальности видимости в ИК прицел до 200 м. раньше – это был практически чит – прицел, позволяющий засекать врагов вне зависимости от удаленности. Миномет делает залпы с меньшей скоростью, тактический фонарик теперь не сияет как прожектор на футбольном стадионе, а вполне в меру. И это не единственные изменения. Также окончательно доведен до ума диапазон поражения бронетехники, т.е. для максимального эффекта необходимо стрелять в корму, а стрельба в лоб не приведет к ожидаемым результатам. Поэтому игра заставляет тебя думать, как повести себя в той или иной ситуации.



Основной козырь, который используют критики Battlefield 3 – это чудовищные требования к игре. Действительно – это так. Однако, нужно понимать, что вся игровая индустрия работает в тесной связи с производителями железа. Так было и так будет. Игры для того и делаются, чтобы конечный потребитель тратил денежные средства на апгрейд своего компьютера. Вся шумиха около производительности напоминает споры, которые возникли сразу после выхода в свет в далеком уже 2004 г. легендарного Doom 3, сделанного на движке id Tech 4. Сей движок был чрезвычайно требователен к ресурсам PC. Владельцы Celeron – ов и Sempron – ов уже не могли себе позволить комфортно поиграть в данную игру. Это могли позволить себе лишь обладатели 4 Пентиумов с видеокартами от 5700 и выше. Однако, до сих пор на этом движке выпускаются игры. Скажем игра Brink, которая вышла в этом (2011) году создана именно на этом движке 7 летней давности! Поэтому появление Frostbite 2 было оправдано. Это большой шаг вперед в игровой индустрии. Новые технологии меняют принципы игры и переводят их на новый уровень, максимально приближая их к реальности.
У компании DICE получилась в своем роде уникальная игра, которая поставила новую высоту для конкурентов и оставила себе место для новых шагов вперед.
Откровенно ругает и критикует Battlefield 3 лишь тот, кто или не любит жанр «шуттер» в целом или слабо разбирается в игровой индустрии вообще.
Bad_Catok
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Battlefield 3
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010