Elite Games - Свобода среди звезд!

Freelancer - Превью по Бета-версии

Эта статья — перевод preview с сайта Gamespot.

Анонсированный в 1998 году, Freelancer пережил многочисленные слухи о собственной кончине, а так же и уход основателя Digital Anvil Криса Робертса и покупку студии Майкрософтом. Однако сейчас мы, наконец, не просто говорим о предстоящем релизе, а говорим о нем после появления полнофункциональной бета-версии. Более того: выглядит она действительно хорошо!

Вы играете за Эдисона Трента, вольного пилота. Исследуя игровую Вселенную, вы встречаетесь с рядом персонажей, участвуете в развитии сюжетной линии с многочисленными квестами и путешествуете по космосу как пилот-одиночка, нанимаясь на различные задания. К сожалению, разговорная часть квестов не всегда соответствует задачам (по крайней мере, в бета-версии), но благодаря простой системе подсказок вы никогда не останетесь в неведении, что делать дальше. Разумеется, большую часть времени в игре вы предоставлены сами себе, вам не нужно выполнять какие-то задачи.

Для проекта, разрабатываемого столь долго, Freelancer выглядит удивительно хорошо. В игровом пространстве наиболее важным кажется то, что, несмотря на схожесть планет, космос кажется состоящим из миллионов разных частей. Достигается это благодаря эффективному использованию освещения, цветовой гаммы, окружающей обстановки вокруг планет и множества астероидов и осколков, увеличивающих разнообразие окружающей среды. С изучением торговых путей (которые вы можете использовать для существенного уменьшения времени перелета между планетами), а затем и врат, игра еще больше расширится.

Геймплей во Freelancer вполне свободный, не ограниченный временем. Существует законченный сюжет, вполне достаточный для одиночного прохождения, но это только часть игры. Перемещаясь от планеты к планете, от системы к системе, вы можете получать задания (посещая бар на каждой планете), покупать или продавать корабли и оружие (у соответствующих продавцов), торговать или воевать в космосе и исследовать его. Ваша первичная цель — делать деньги, чтобы покупать лучшее снаряжение, но это цель почти любой компьютерной игры. Замечательной чертой Freelancer является то, как различные элементы, сочетаясь друг с другом, создают нечто, являющееся не только боевым и торговым симулятором, но и чем-то похожим на ролевые игры.

Если самосовершенствование является главной целью, то вторичной является исследование. Freelancer награждает тягу к путешествиям, делая возможными путешествия сквозь бесчисленные миры, встречи с персонажами и выполнения разнообразных заданий. Вы будете проводить много времени в своем корабле, но также потратите изрядную его часть на сбор информации на планетах и изучение обстановки.

Балансировка различных элементов геймплея стояла на первом месте в процессе разработки. Одной из достойных упоминания вещей является управление боем. Сражения во Freelancer уникальны среди космических симуляторов тем, что не требуют знания мастерства пилотажа в привычном смысле этого слова. Вы можете использовать стандартное управление клавиатурой в режиме свободного полета, или управление мышью, специально разработанное для боя. Оно работает так: вы наводите мышь на врага, и компьютер следует за ним. Смещение мыши относительно центра экрана определяет вектор движения, медленное перемещение дает смещение на малое расстояние, бросок за край экрана приведет к развороту. Режим свободного полета хорош для небоевых ситуаций, когда нужно использовать мышь для управления HUD, но вы всегда можете мгновенно перейти в режим сражения.

Боевая система также проста и приятна. Прицел точно указывает направление огня. Это означает, что если вы заходите на цель с высоким углом атаки, прицел автоматически сместится на правильную дистанцию. Вам остается только совместить прицел с мишенью... На практике все это выглядит неплохо. Цели помечены большим прицелом, позволяющим вам четко идентифицировать их, и, когда они покидают поле зрения, индикаторы показывают их направление движения.

Необычное управление позволяет добиться нескольких вещей. Пользователи, никогда не игравшие в подобные симуляторы, смогут комфортно играть без джойстика. К тому же, не столь сильная концентрация на пилотаже позволит вам сосредоточиться на тактике, так как различные оружейные системы имеют разную поражающую силу в зависимости от типа цели. Грамотная настройка корабля так же является очень важной деталью. Покупайте различное оружие и активируйте его в зависимости от типа врага, с которым вы столкнетесь. Сносите щиты одним типом оружия и разрушайте корпус другим, пока в щитах есть брешь.

Поскольку вы — свободный пилот, это делает сложным ввод в игру больших кораблей с командой под вашим управлением. Также сложно поддерживать адекватный контроль над большим кораблем с помощью существующей схемы управления. Исходя из этих соображений, для вас не будет сюрпризом, что типы пилотируемых кораблей ограничены. Однако если вы будете управлять транспортом, то сможете переместиться из рубки управления к турелям, чтобы отбить атаку врага.

Конечно, в таком бесконечном мире, как Freelancer, бой — это только один из способов развития персонажа в игре. Поскольку уровень развития базируется на вашем капитале, одними схватками вам не достичь прироста силы и влияния. Нужно будет заняться торговлей, путешествуя от планеты к планете...

Связи с различными группировками позволят вам получать от них задания. Выполняя их, вы сможете получить доступ к новому оборудованию. На каждой планете есть ряд персонажей, снабжающих вас заданиями и информацией в зависимости от вашей репутации у различных группировок.

Digital Anvil, кажется, действительно далеко продвинулась в попытке создания динамического аспекта Вселенной. Вы никогда не знаете заранее, что произойдет дальше.

В игре 48 различных миров, каждый с множеством неигровых персонажей. Только 20 из них вам понадобятся для прохождения сюжетной истории, так что, законченная кампания — это всего лишь нить в ваших приключениях. Фактически, сюжетная линия дает игре лишь общее направление, ни к чему вас не обязывая.

После многих лет и многих надежд очень легко было бы разочароваться в игре, подобной Freelancer. Как видно из беты, эта игра не только не разочаровывает, но так же показывает готовность выполнить все свои обещания. Если настройка и баланс, необходимые для окончательной полировки, будут сделаны к финальной версии, время, потраченное на ожидание этой игры, не будет потраченным зря.
Владимир Рукомед a.k.a. Volodya
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Freelancer - Превью по Бета-версии
Все документы раздела: Материалы, рассказывающие об игре в целом | Вселенная игры | Прохождение игры | Игра в интернете | Школа летного мастерства | F.A.Q. | Творчество | Файлы и ссылки | Моды |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010