Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite: Dangerous - undefined

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЕРИИ

1984-1991 годы: от «Elite» до «Elite Plus».

Создание самой первой Elite, в последствии ставшей легендарной, было начато Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом ещё в далеком 1982 году, когда они оба ещё были студентами Кембриджского университета.
Спустя недолгий срок, уже в сентябре 1984 года, невероятный по тем временам космический симулятор впервые был издан компанией Acornsoft для домашних компьютеров BBC Micro, и сразу же завоевал множество восторженных отзывов от пионеров виртуального космоса Элиты.
Действие космического симулятора разворачивалось на просторах нескольких галактик, населенных помимо людей самыми разнообразными расами и существами. Одной из этих рас были таргоиды — старый враг человечества, бесстрашные и воинственные инсектоиды.
Некоторое же представление о вселенной можно было получить из написанной Робертом Холдстоком фантастической новеллы «The Dark Wheel», перевод которой можно прочитать в нашей базе данных по первой Элите.
В последующие годы были выпущены версии для ставших легендарными у нас в стране ZX-Spectrum (1985) и Commodore 64 (1985), потом разработчики добрались до Apple II (1986), Amstrad CPC (1986), Atari ST (1988), Amiga (1988) и MSX (1988). На IBM PC Elite CGA-версии вышла в 1987 году, а VGA-версия, получившая название Elite Plus, увидела свет в 1991.
Также, в разное время энтузиастами выпускались различные модифицированные версии Элиты, в том числе ставшая легендарной «Новосибирская Элита» нашего соотечественника Владимира Кладова, которая привнесла ряд новшеств и улучшений, и в двух версиях ставшая неофициальными Элитами 2 и 3.
Но вернемся в 80-е годы — по тем временам Elite, вобравшая в себя множество новшеств, стала настоящей сенсацией, в том числе являясь первой реально трехмерной игрой для домашних компьютеров. Даже спустя несколько лет о ней, например, писал, что это "Вероятно, лучшая компьютерная игра, которая когда-либо существовала" (с) The Times, декабрь 1988 года. А многие люди — когда-то познакомившись с ней в разные годы и при разных обстоятельствах и проведшие вечность в боях с таргонами, поисках таинственной планеты Raxxla и бесконечных межзвездных странствиях — с особой любовью и теплотой вспоминают её вот уже, ни много ни мало, на протяжении трех последних десятилетий, сколько и исполнится серии ровно 20 сентября 2014 года.

1993 год: «Frontier: Elite II».

Практически через десяток лет на сцену выходит Frontier: Elite II, долгожданное продолжение серии, в имя которого создатели включили и название своей фирмы.
В космическом симуляторе Frontier также было реализовано некоторое количество новшеств: впервые в истории игр появились полноразмерные планеты, города на которых можно было увидеть с орбиты, впервые была использована технология кривых поверхностей (за авторством инженера Пьера Безье), единственно в этой игре цветовая палитра применялась для каждого кадра, улучшая цветопередачу (только на компьютерах Amiga и ST), а помимо того (не считая следующей игры в серии) была единственной программой (игровой ли или нет), в которой была реализована попытка смоделировать всю нашу галактику.
Однако, игра стала практически перезапуском вселенной, ибо, в отличие от первой части, события теперь разворачивались только в нашей Галактике, где люди занимали лишь небольшую область пространства, а единственной известной «чужой» расой (если не учитывать различные слухи, темные истории и некоторое количество артефактов нечеловеческого происхождения) остались лишь упомянутые ранее таргоны, с которыми раньше велись кровопролитные войны. Правда к этому времени они уже отступили, дрогнув под ударом новейшего биологического оружия людей, понеся тяжелые потери и оставив после себя лишь отдельные следы своего существования.

1995 год: «Frontier: First Encounters» \ «Elite 3».

Спустя ещё пару лет, как-раз на Пасху 1995 года, появляется First Encounters — сиквел Frontier, третья игра серии. И вновь этот замечательный космический симулятор завоевал множество восторженных отзыв, даже не смотря на то, что по некоторым причинам вышел ещё до того, как команда разработчиков посчитала проект полностью завершенным.
Детальное моделирование географии планет в то время было по настоящему новаторским, в том числе учитывая использование процедурного текстурирования для генерации растительности, снега и прочего тому подобного на поверхностях небесных тел. Горные хребты, скалы и замечательные инопланетные пейзажи, в купе с чудесными атмосферными эффектами внесли свой весьма весомый вклад в незабываемую атмосферу игры.
Действия же в игре развернулись через некоторое время после событий прошлой части и были закручены вокруг трагедии, произошедшей с одним капитаном космического корабля, отправившимся в дальнюю систему с секретной поисково-спасательной миссией и пропавшим там. Что повлекло за собой цепь событий, в водоворот которых и был втянут протагонист, в том числе и действия которого привели в результате к возвращению таргоидов на сцену человеческой истории. В конце концов, после запутанного и быстротечного конфликта, с ними был заключен мирный договор. Ведь, как оказалось, инсектоиды были весьма миролюбивым народом, но с очень запутанной системой отношений, традиций и понятий, неправильное понимание которых и привело когда-то к началу противостояния. И вот, казалось бы, в галактике наступил мир. Но не допустило ли человечество чудовищную ошибку, протянув руку дружбы бывшим врагам?

2012-2013 годы: «Elite: Dangerous».

В ноябре 2012 года на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на создание нового проекта, который должен был стать продолжением легендарной серии космических симуляторов Elite, и получившего название Elite: Dangerous.
Сбор средств успешно завершился в январе 2013 года. Благодаря взносам покровителей проекта, которыми были как старые старые ветераны серии, с мечтой снова ощутить свободу среди звезд в знакомой вселенной Элиты, так и новые ценители просторов космоса, поверившие команде Брэбена, к завершению кампании на Kickstarter было собрано более 1,5 миллиона британских фунтов стерлингов. При этом, Elite: Dangerous устанавливает рекорд как самый дорогой проект на площадке Kickstarter, который успешно завершил привлечение финансов на свою реализацию. А за счет последующих дополнительных сборов уже вне рамок площадки, к концу января 2014 года было привлечено уже более 2,2 миллионов фунтов, то есть более 3,6 миллионов долларов.

"Это именно та игра, созданием которой и должна была заняться компания Frontier, о чем я мечтал очень и очень долгое время. Новая глава в серии Elite — удивительная космическая эпопея с потрясающими визуальными эффектами, невероятным геймплеем и захватывающим дух масштабом, в купе с реальным многопользовательским режимом",
— (c) Дэвид Брэбен, основатель и генеральный директор компании Frontier Developments.


 
: | | | | |
 
undefined
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite: Dangerous - undefined
Все документы раздела: Elite: Dangerous - проект Дэвида Брэбена | Новости проекта Elite: Dangerous | Покупка ED | Вселенная Elite: Dangerous | Базовый геймплей | Интерфейсы и управление системами корабля | Корабли - характеристики и описания | Вооружение | Оборудование | Пилотирование, прыжки, навигация | Боевое пилотирование и защита | Торговля, перекупщики, обмен товарами | Исследование систем, астрономия, интересные объекты | Добыча ресурсов, заправка от звезд и т.п. | Криминал: пиратство, чёрный рынок, штрафы. | Миссии, задания, точки интереса, аномалии, сигналы | Совместные полеты, поиск сопартийцев и связь | Вселенная пилотов Elite Games | Технический раздел | Галерея: скриншоты, концепты, обои | Видеоролики и видеоинструкции | Файлы и программы | Фанфик | Ссылки на сторонние ресурсы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010