Elite Games - Свобода среди звезд!

Master of Orion 2 - Военные действия

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ


Военные маневры занимают весьма существенную часть всей игры, но одну из самых интересных — учитывая, конечно, что это только игра. И что самое главное — это очень важная часть. Опыт и знание в ней, существенно облегчают игру против машины, порой очень агрессивной. Неопытность же в этой области, сведет на нет попытку успешной игры против другого человека.
В общем, умения создавать (проектировать) собственный флот и управлять им — очень важны, поскольку избежать войны в игре практически невозможно, а неуспешные боевые действия просто вычеркнут вашу империю из числа конкурирующих в галактике
.
Основной вклад в оборону империи вносят боевые орбитальные станции — Star Base, Battlestation и Star Fortress, одна из которых, может быть возведена на орбите любой колонии. Но важность этих конструкций не в их огневой мощи — они бессильны против многочисленного флота. Основное их назначение, в обеспечении возможности строительства флота и его содержания, а также, конечно, в обзоре близлежащего космического пространства.
Кроме орбитальных станций, колонии могут возводить и другие конструкции оборонного значения на поверхности планеты. Вокруг звездной системы, может быть сооружена даже целая минная система — Artemis System Net. Но все эти средства не смогут долго защищать вашу империю, как бы сильны они не были. Первый же боевой корабль неприятеля, прилетев в такую «охраняемую» систему приведет к ее полной блокаде. В результате, в колониях в системе вдвое упадет уровень фермерства и производства, и пропадет возможность покупки проектов. Блокада мешает также полетам грузовиков (Freighter Fleet). Все это, может быть и не смертельно — но делать-то что-нибудь нужно.
Спасти от подобного положения может только сильный космический флот — в его силах атаковать любого повстречавшегося неприятеля, вынуждая его погибнуть или отступить. Только флот может уничтожить орбитальную оборону вражеских колоний и помочь в защите своей, подвергшейся атаке, колонии.

Запрос об атаке возникает всегда, при встрече вашего флота и флота или колонии другой расы — не известно только кому первому будет предоставлена такая возможность. При запросе и желании атаковать следует просто выбрать цель — флот или колонию. Причем, нельзя атаковать только флот при наличии в системе колонии той же расы. Можно, конечно, и отказаться от атаки.
Забавно, но при игре одного человека против машины, инициатива в сражениях всегда на стороне человека, а в мультиплеерной игре — в руках атакующего (в версиях игры до 1.31 или же в 1.31 с отключенным Ship Initiative. Далее рассматриваются именно эти случаи). А это очень важный момент — первым отдавать приказы своим силам, никак не менее выгодно. В результате, при игре в одиночку, человек имеет прямо-таки нездоровую возможность использовать свой первый ход сражения.
Все сражения, в целом, ведутся по одному сюжету — независимо даже от присутствия в бою планеты. Вначале, одна из сторон перемещает свои корабли, посылая в неприятельские, смертоносные заряды, а затем, то же делает и другая сторона. И так до тех пор, пока на поле боя не останутся объекты только одной из рас. Во время боя, планета неподвижна, а орбитальная станция вращается вокруг своей оси, подставляя под удар различные стороны.
Большую часть экрана, в сражении, занимает вид на поле боя — условно, вид сверху на плоскость. Но это лишь небольшая его часть — целиком, карту можно увидеть в правой нижней части экрана. Быстро перемещать обзор, можно выбирая требуемую позицию на карте.
Несложно будет заметить момент, когда один из ваших кораблей, «планета» или орбитальная станция будут ожидать вашего приказа — на карте соответствующий объект, просто замигает. Вы можете: перемещать его (если он подвижен), стрелять из его орудий и прочих устройств, отдать приказ об его отступлении с места сражения. Причем, последовательность этих действий зависит от вас — можно даже переместить корабль, выстрелить частью орудий, снова переместить, развернуться, выстрелить и отступить. Теперь о том, как это сделать и кое-что другое.
Во-первых, в нижней части экрана, присутствуют еще несколько отделений, для отображения различной информации и для управления сражением.
Самый левый рисунок — отображает объект, которому на данный момент отдается приказ. Там же можно увидеть название и состояние щитов корабля. Нижние две (три, если считать по цветам) полоски обозначают: синяя — состояние брони, красная — структуры и желтая — бортовых систем. Буква "L" укажет, что на корабле есть лидер. А звездочки указывают опытность экипажа.
В игре, различается несколько классов профессионализма экипажей: GREEN новички, REGULAR (1 звезда) обученный, VETERAN (2 звезды) ветераны, ELITE (3 звезды) элита, ULTRA ELITE (4 звезды) сверх элита. Фактически, каждая звездочка означает прибавку на 15-20% в параметрах BEAM ATTACK и BEAM DEFENSE, а также примерно +10% в MISSILE EVASION. Опыт экипажи набирают фактически от времени, но помогают им в этом Space Academy и лидеры-инструкторы.
Правее рассмотренного рисунка — отображены системы вооружения корабля (планеты, станции) — по строке для каждого типа. Для стрельбы из них следует просто выбрать цель на основной части экрана. Если дальность до цели позволяет — это видно по изменению цвета строк тех орудий, которые «добивают» — будет произведен залп. Если же требуется, чтобы стреляли не все виды оружия, выберите лишние — они «пожелтеют» на один залп. Повторный их выбор, отключит орудия, до тех пор, пока вы снова их не включите.
Стрельба производится быстро, но не одновременно, и, если цель будет уничтожена, прекратиться. Если же все орудия отстрелялись, продолжить обстрел можно только на следующий ход.
Слева, от карты поля боя, располагается, картинка с изображением корабля на который наводится прицел. Основное ее назначение — следить за состоянием щитов и повреждений вражеских кораблей. Получить более подробную информацию поможет кнопка Scan, в центре нижней части экрана. Курсор изменит форму и при выборе объектов будет выводить на экран информацию о них. Отказаться от сканирования, можно повторно выбрав Scan. Кстати, единственное, что может быть не понятно среди предложенной информации — числа напротив двигателя, компьютера и щита через символ "/"- это указана их текущая прочность и первоначальная.
Для передвижения корабля, следует выбрать соответствующую позицию, в пределах одного хода полета — это число определяется двигателем корабля. Для последующего разворота, если нужно, следует выбрать позицию в требуемом направлении, но правой кнопкой мыши — на разворот также уходит время и очень даже приличное.
Когда все приказы для корабля даны, следует выбирать кнопку Done, а в случае, когда требуется изменить очередность отдачи приказов своим кораблям, можно либо выбрать нужный (который еще не ходил в этот ход боя), либо нажав кнопку Wait — текущий корабль просто подождет, пока разберутся с другими.
Кнопка Retreat отдаст кораблю приказ об отступлении. Но только на следующий ход он будет исполнен.
Следующая кнопка — Board, используется для абордажных сражений — точнее, для пересылки десанта на захват кораблей или орбитальной станции. После ее выбора требуется указать место назначения. Причем для атаки вражеского корабля требуется соблюдение следующих условий:
Если ваш корабль обладает транспортерами Transporters, то для атаки, на корабле противника в радиусе 12 позиций, должен быть пробит щит;
в противном случае, для атаки, на вражеском корабле следует вначале вырубить двигатель, а это во многом случайный процесс. Остановленный корабль помечается надписью Immobile (орбитальные станции неподвижны с самого начала). Только затем, и только подведя свой корабль вплотную, можно атаковать. Правда неподвижный корабль, не может никуда убежать — только взорваться.
При возможности абордажной атаки, последует запрос о количестве десантников, которое следует при этом использовать и вид операции — Raid разрушительный рейд с возвратом, Capture — попытаться захватить корабль. Результат атаки будет представлен на экране.


Только после того как приказы отданы всем объектам, ход передается противнику.
Все остальное, постигается только на собственном опыте. Полезно знать лишь следующее:
При стрельбе лучевым оружием от вероятности попадания отнимается еще процент зависящий от дальности до цели. Условно, на максимальную дальность — это число равняется 100%. То есть бесполезно стрелять из далека если у корабля маленький BEAM ATTACK;
вести огонь, в общем случае, разрешается и по истребителям, и по ракетам, и по планете. Единственное, планету на абордаж не берут;
повреждения, наносимые неприятелю тут же отображаются: синим цветом — часть принятая щитом, красная — преодолевшая щит;
орудия на ваших кораблях самостоятельно смогут открыть огонь по слишком приблизившемуся неприятелю, если конечно вы не использовали их в свой ход;
базовая прочность планетарных установок равна 100 единицам структуры.

Выбрав кнопку Auto, можно даже включить режим автоматического сражения. Еще более быстрый вариант его — вызывается клавишей "Z" на клавиатуре.


Ваши отступившие корабли, не улетят, если вы выиграли сражение — но возьмут курс на ближайшую вашу систему в случае проигрыша. Если бой проводился у колонии противника и вы победили — вам будет представлена возможность бомбить или захватить ее. На экране появиться изображение планеты и слева от нее силы защитников, а справа ваши. Вам предоставляется выбирать поочередно следующие действия:
Destroy — взорвать планету (при наличии орудия Stellar Converter) — на этом атака закончится;
Bombard — медленно бомбить имеющимися бомбами и обстреливать из орудий, убивая население, наземные войска и разрушая здания;
Drop All — сбросить сразу весь боекомплект на колонию;
Halt — приостановить бомбежку для отдачи другого приказа;
Invade — вторгнуться своими силами с целью захвата колонии — марины с ваших транспортов (Transports) произведут высадку, а вам покажут наземное сражение и результат. Последний зависит только от количества бойцов и технологий, увеличивающих их силу. Колония либо будет захвачена, либо нет;
Mind Control — это пункт, доступен только расе телепатов (имеющих свойство Telepathic) — для них нет необходимости в выше перечисленных жестоких и не надежных методах захвата;
Cancel — отказаться от продолжения атаки.

В случае захвата, вам будет предложено начать аннигиляцию коренного населения — если вы конечно не демократ (если Ваш гос. строй не Democracy). Если вы согласитесь, следует поспешить с пересылкой на планету собственных колонистов. Также, захват колонии может открыть секреты некоторых технологий.

Пострадавшие в бою корабли, самостоятельно чинятся при наличии рядом орбитальной станции, если конечно, империи не известна технология Advanced Damage Control. Не требуется починка и при обладании расой свойства Cybernetic, или в случае наличия на корабле устройства Automated Repair Unit, или, когда на борту будет лидер-инженер.
В общем — все просто, только огромное количество всяких устройств, оружия и всего остального мешают во всем быстро разобраться — требуется опыт, опыт и еще раз опыт.


Отдельное спасибо GrayMage
Dmitry Vensko
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Master of Orion 2 - Военные действия
Все документы раздела: Интерфейс | Расы | Расовые особенности | Технологии | Дипломатия | Военные действия | Лидеры | Случайные события | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010