Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite - Новосибирская Элита: комментарии и дополнения

Думаю, не будет лишним еще раз сказать, что в мире Sinclair'а ELITE 3 произвела, не побоюсь этого слова, ПЕРЕВОРОТ. Кладов внес в космический мир своей версии гораздо больше динамики, хотя через некоторое время к ней попривыкли, и рутина медленно, но уверено вошла и сюда (ну куда от нее денешься?). Да, я, кажется, хотел прокомментировать статью, к моему удивлению написанную пять лет назад, но до сих пор не встречавшуюся мне. Итак, начнем. И начнем, пожалуй, сначала.

Может, кто со мной и не согласится, но в ELITE, какой бы она не была, игра начинается с заработка денег. А уж потом, когда их девать некуда можно и повоевать. Как уже сказал Анатолий Хoрoбрых в этой версии есть астероидные пояса в которых можно найти минеральную жизнь. Стоит эта штука 1 000 кр. за 1 тонну. Перед тем как начать поиски лучше прикупить 3тонны. минералов, т.к. если у вас будет меньше 3 тонн, то даже если найдете живые кристаллы, они умрут. Кстати минимальная партия продажи тоже 3 тонны. В принципе найти ее можно в любой системе, а не только на главной диагонали, но лучше, что-нибудь анархическое или феодальное. Достаточно переключится на гирокомпас, и удаляться одновременно от звезды и от планеты. Здесь главное следить, что бы не вылететь за пределы системы. В конце концов, рано или поздно, но пояса начнут попадаться, правда иногда приходится летать туда обратно несколько раз, но цель оправдывает средства.

Не знаю, где уж там летал Анатолий, но я не встречал охраняемые полицией астероиды и вроде никто из них (астероидов) за мной не увязывался. Или мне так не везло с астероидами, или Анатолию сильно везло с полицией. :-) Да, точно. Если я начинал их игнорировать, они просто улетали. И как я заметил, Анатолий говорит о любых пяти астероидах летящих в месте как о поясе. Ничего подобного. Попав в пояс, вы, уничтожив один астероид заметите, что тут же на радаре появился еще один. Если какой-то астероид улетит, то спереди появится новый. И так будет до тех пор, пока не кончится весь пояс, а он довольно обширный, поэтому не залетайте в поисках наживы глубоко, замучаетесь из него выбираться. И так вы отправились на поиски и повстречали пояс астероидов. Не обольщайтесь! Если вам везет как утопленнику, то один из астероидов расколется не на два как обычно, а только на один осколок. Вот это он то и есть живой кристалл. Подбираем его, и все минералы, которые у нас есть, и которые будут после, станут живыми! После того как минеральная жизнь у нас в трюме, можно немного нажиться за счет станции. Стыкуемся и покупаем все минералы, что есть по 0.5 кр. (предположим), а продаем как минеральную жизнь. Тут уж денежек на первое время хватит! Правда это только один раз делается. После того как найдена минералка и пока она у вас в трюме, нигде не будет в продаже минералов. Но это уже и не важно, кристаллы есть и 3 тонны всегда можно держать, а астероидов насшибать не проблема. Только не забудьте покупать GemStouns. Эти кристаллики питаются камушками при гиперскачках, и если умрут, то больше вы их не увидите. Трюм будет заражен до тех пор, пока не смените корабль.

Теперь о планетах с двойными звездными станциями. Вообще-то в этих системах очень спокойно, пока вы не пытаетесь лететь к звезде. Вот тут-то смельчаков поджидает сюрприз. При подлете на протяжении всего пути пока не появятся станции, вас будет «сопровождать» кордон ASP MK-2. Конечно, среди них будут и союзники из «Темного Кольца». Тем не менее, пробиться через кордон очень сложно. Корабли довольно мощные и даже на четвертой кобре повторить такой подвиг сложновато бывает. Но бойца класса ELITE не остановят никакие кордоны, и долгожданная стыковка с вожделенной станцией произошла и если у вас достаточно денег, то на станции у звезды вам предложат купить корабль Cobra MK-4. А еще можно использовать фундаментально прикладное свойство программы (не знаю только к какому месту его прикладывать :-) ). Подлетаем к планете до тех пор, пока не появится на радаре сигнал станционного маяка. Теперь разворачиваемся к звезде, скорость на максимум, и начинаем раскачивать корабль вверх-вниз так, что бы звезда уходила за верхний и нижний край иллюминатора. При этом, мы остаемся на месте, а планета со звездой удаляются от нас. И качаемся так до тех пор, пока звезда не станет точкой с четырьмя лучами. После чего спокойно летим к звезде, сбивая по дороге пиратов. Подойдя к звезде, видим действие так называемого ледникового периода. Вместо ASP MK-2 нас встречают 5 астероидов, среди которых точно найдется минеральная жизнь. Летать можно сколько угодно долго, главное следить, что бы не выскочить из этого пояса, например при подлете к звезде. Иначе по возвращению к планете, вместо астероидов придется биться с кордоном кораблей.

В игре появилась также возможность уничтожения любой станции. Но как всегда не на совсем. При повторном посещении планеты ее как по волшебству построят заново.
Из своего опыта опять же добавлю, что лучше делать это после того, как на борту находится Alien Computer. Ну не понравились мне цены на станции. Очень высокие и нет GemStones. И система такая, что никто не нападает. В общем, скука. Тогда я вылетаю из станции, разворачиваюсь и с очень близкого расстояния выпускаю таргона. Полиция, конечно, вылететь не успевает и станция ВЗРЫВАЕТСЯ! Сразу после этого за убийство миллионов ни в чем не повинных жертв получаем ELITE, и на радаре кордон полиции. (кстати, получить звание можно прямо на Lave в самом начале. только убежать не получится.) А т.к. станцию я сам грохнул, то мне одна дорога на другую систему. Вообще-то я всегда летал со статусом Fugitive и другого не признавал. Я считал себя врагом № 1 у всяких там торговцев и полиции. Прошу заметить, к Федерации у меня претензий нет. Так вот, уничтожив станцию, понял, как сильно я ошибался. Если раньше все сводилось к тому, что открыв огонь по станции и уничтожив триста-четыреста полицейских, я улетал в другую систему, а когда возвращался обратно про меня забывали, то тут мне дали понять, что есть настоящий Fugitive.

До этого момента все санкции против меня сводились к тому, что в худшем случае при появлении радара я не мог сразу пристыковаться. Приходилось лететь в зону прямой видимости станции. Но после уничтожения тысяч невинных жертв находящихся на злополучной станции, в новой системе при подлете к планете меня встречает кордон полиции. Приходится перелетать в следующую. Там все то же самое. Конечно, я могу уже и не залетать на станции, топливо и от звезды получу, но тем не менее я пробую следующую планету, потом другую, третью. Везде одно и тоже к станции мне не дают подлететь. Приходится уходить в другую галактику. Там сразу дают статут Clean, и никто за мной больше не охотится. В последствии я научился уничтожать станции и ракетами. Правда ESM срабатывает быстрее чем полиция. (но все это удавалось лишь на железном синклере, а под эмулятором ESM срабатывает почему-то все время). Так летав и уничтожив несметное количество станций, в один прекрасный момент меня разжаловали сразу до Competent. В конце концов, совесть надо тоже хоть иногда иметь. А то летает тут, понимаешь, на самом быстром самом крутом во всех отношениях корабле, и уничтожает миллионы людей.

И конечно нельзя не сказать про взлом. Тогда у меня было много не растраченного потенциала, и руководствовался я принципом «Взлом ради взлома». А ломали сэйвы от Элиты старым, но надежным «дедовым способом» или методом научного тыка. Вскрывали файл и прописывали все, что под руку попадется. Можно было и по адресам, но раз все не просто, а очень просто, и так сойдет. :-) Из пяти один точно будет работать, а потом прога его сама нормально запишет, но оставив, к примеру, нескончаемые Energy Bomb и прочую чушь. Но это так, чтоб душа спокойна была. А вот летать на таких сэйвах — никто не летал, да и саму прогу не ломали. Нам нравилось в нее играть. И ведь несколько лет носились по космосу, а до Ракслы так и не добрались. Может после этого сообщения,или как его назвать, даже не знаю, — хлама, в общем, — кто-нибудь подтвердит или опровергнет легенду о проклятой планете. Ведь должно же когда-то наступить просветление. Или опять только косвенные намеки на ее существование?

Надеюсь, что старые синклеристы посещают этот сайт и Конечно, собратьев по Sinclair'у нужно искать на синклеровских сайтах, но мне бы хотелось связаться с пилотами, а не только с синклеристами.

Сии мемуары посвящаются Sinclair ELITE и ее пилотам. А также незабвенному пилоту, без которого не было бы этой статьи — Evil Radiator. Может сейчас, его знают под другим именем, может, его в живых уже нет, но кто его знал, помнят еще злого гения компьютерной и прочей техники.
SandreS
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite - Новосибирская Элита: комментарии и дополнения
Все документы раздела: Интервью с Яном Беллом | ZX-Elite | Новосибирская Элита | Elite Plus | Elite 2000 | Void (для Palm) | Слухи о Elite 4 | FAQ от Дэвида Брабена | "Темное колесо" | Музей Элиты | Музей Элиты - 2 | Интервью с Дэвидом Брабеном о Elite 4 | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010