Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Псевдослучайная генерация, - панацея или химера? | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 6
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Псевдослучайная генерация, - панацея или химера?»
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Продолжение дискуссии о ПСГ с топика "UEF (нереальный путь)" http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=2056949#2056949 и др.

Jerry Rezet :

P.S.: Я не претендую нато, чтобы изрекать истины в последней инстанции. Я сказал свою имху, и бесполезно меня упрекать в том, что я чего-то не учёл в своём посте - я так же не претендую на то, чтобы в каждом посте всеобъемлюще и исчерпывающе описывать проблему - или тогда пост лёгким жестом превращается.. превращается.. в трёхтумный талмуд! Алл райт, копирайт! Гы-гы , или звучит кратко, ёмко и исчерпывающе, в несколько слов, но у меня совершенно нету времени корпеть над каждым его словом по три недели. Как и любой пилот на этом форуме, в частности. Что есть - то есть. И прошу это всегда помнить при общении со мной.

Аналогично. Так же прошу помнить, что несмотря на то, что я, безусловно, РетроГад, и безусловно, сжигал чучело Джордано Бруно со съёмкой на видео, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений в моей ретросучности, тем не менее отношусь к большинству участников форума, и в частности к вам, вполне положительно. Подмигиваю Мой коммент о количестве параметров у пушек не был даже особо РетроГадским, так замечание.

И, поверите или нет, я обеими руками за трёхтёмные талмуды, по крайней мере в той мере, в которой они проясняют, что же именно постер имел в виду, так что не стесняйтесь, пишите, я подожду. У нас тут не внутриигровой чат, можно отвечать хоть через неделю, если надо. Подмигиваю Но если писать просто лень, - тоже понятно, денег за форумные посты не платят Подмигиваю А жаль и скидка на это делается. Что впрочем не означает того, что я не могу спросить о том или ином моменте, который мне кажеться важным, но в посте не прояснён.
Например, о параметрах пушек Подмигиваю

Ладно, хватит любезностей. Продолжим разбор ПСГ.

Jerry Rezet :
Trident :
Вопрос знатокам. Через сколько секунд меня забанят в КТ если я там это запощу и почему?
Едва ли не раньше, чем запоцтишь. Потому что
Trident :
его кормят вариантами одного и того же ящика с бессмысленными балалайками?
,

Неа. Это был второй вопрос Подмигиваю А забанят меня в рекордный срок вовсе не за это, а за то, что на этих корапликах нет текстур! Совсем. Почему их нет, и почему это проблема ПСГ, а не моя, я объясню несколько позже, с картинками. Подмигиваю

Jerry Rezet :

а сам ящик можно тоже ведь растягивать, сжимать, перекручивать..

Можно. Именно этот ящик именно с этим скриптом, правда, тоже нельзя, и сделать так, чтобы было можно не так просто, как сначала кажется (я пробовал). Хотя, после ручного "гнутия" презабавные монстрики получались. Улыбка

Jerry Rezet :
- будет чуть более разнообразно. Естественно, что если это будут варианты одного и того же ящЫка - на кой он кому нужен? И вообще - я разве где-то говорил, что нужно всё делОть только из одной заготовки? Подозрение. Ну ты, блин, жжошь.. Так меня ещё никто не перевирал.

Умм... А вот не надо мне приписывать того, что я не говорил. Я прекрасно понимаю, что вы НЕ предлагали один и только один "ящик". Что я говорил, это то, что игрок, сАбака неблагодарная, очень быстро научится выделять "базовый ящик", скрываемый балалайками и трансформациями, и соответственно для него "число разных корапликов=числу ящиков" а вовсе не "бесконечность" и даже увы, не "число ящиков*число балалаек".

Jerry Rezet :
Trident :
Через сколько итераций измученная жертва игрок поймёт, что его кормят вариантами одного и того же ящика с бессмысленными балалайками?
Вопрос реторицкий?

Отнють, см. выш.

Jerry Rezet :

Trident :
Сколько времени займёт рисование достаточного кол-ва более толковых "баз" для генерации? (Edit: и более осмысленных балалаек)
Вот таких, как в твоём посте, что служат основой - да нормальный дизигнер их за час по сто штук скомпилит в ЗД-Максе.
Если ты имеешь просто "коробки для основы балалаек". Ну или у десятка моделлеров - недельку, если позаёшистее делОтЪ, и чтобы они были более различны "среди каждого из нихЪ", без повторов и похожестей.

Ну, сто штук в час это, мягря преувеличение... На порядок, если не на два... Подмигиваю И самое главное, положим, что мы таки научились как-то это дело текстурировать... Текстуры кто и сколько рисовать будет?

И самое главное. Десяток моделлеров и художников за тот же примерно срок, ну, в пару раз дольше, сделают вполне достаточное кол-во "позаёшистых" кораблей, вполне смотрибельных. Программерам и тестерам не надо будет возится с кодом по добавлению балалаек, пересчётом координат текстур, трансформом... А игрок увидит энное число "честных" кораблей, а не псевдобесконечность, из которой он вычленит то же самое энное число баз через три часа игры. Экономия усилий, при не сильно худшем результате.

Остальной пост комментировать пока не буду, ибо времени нет, но не так много и осталось.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?

Последний раз редактировалось: Trident (16:08 06-11-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 16:01 06-11-2008   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Trident :

И самое главное. Десяток моделлеров и художников за тот же примерно срок, ну, в пару раз дольше, сделают вполне достаточное кол-во "позаёшистых" кораблей, вполне смотрибельных.


Вполне достаточное - это сколько? Улыбка В любом случае, я думаю, значительно меньше, чем псевдобесконечность, правда? В общем-то, проблема реализации упирается в размер блоков для ПСГ. Совершенно очевидно, что ему без особых усилий можно было бы отдать, например, цвета, наличие деталей - условно говоря, рекламных надписей на борту Улыбка В той же спектрумовской Элите ПСГ позволил запихать огромный мир в 48 Кб. И это факт. Вопрос в том, насколько большой мир вам нужен. Если не слишком, то оптимальным будет на замарачиваться с ПСГ, если же вы хотите разнообразия - выбора просто не останется. Либо ПСГ, либо никак.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 16:24 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Есть из моего подозрения по поводу причин бесполезности ПСГ несколько исключений. А именно, "универсальные люди", деревья на L-системах и, в оень некоторых случаях, карты. Подмигиваю

Все они работают потому, что мы и не ждём от людей/деревъев/планет такого-то типа радикальных отличий, достаточно того, чтобы они не были точными клонами друг друга. С другой стороны, вот, например, http://sourceforge.net/projects/makehuman/ Точно не помню, сколько они разрабатывали первую версию, на Питоне, но вот вторая в разработке уже 2 года и всё ещё не анимирована, Да....
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
    Добавлено: 16:29 06-11-2008   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Trident :
И самое главное. Десяток моделлеров и художников за тот же примерно срок, ну, в пару раз дольше, сделают вполне достаточное кол-во "позаёшистых" кораблей, вполне смотрибельных. Программерам и тестерам не надо будет возится с кодом по добавлению балалаек, пересчётом координат текстур, трансформом...
Ыть, блин.. Похоже это была попытка пнуть меня пониже спины, с нацелом в самое сердце моей лени Гы-гы Рыдания. Ой, не могу!.. Уважаю "сержантофф" с большой дубиной, действующих во благо индивида, заставляющих оных индивидов превозмочь самоё себя и начать прыгать выше собственной головы Подмигиваю Придётся возобновить свои попытки постичь "Дао ПСГ" Гы-гы , ибо в ином разрезе любые мои реплики будут не более чем криками вопиющего в пустыне гороха, кидаемого об стену в чистом поле Ой, не могу!..
Trident :
А вот не надо мне приписывать того, что я не говорил.
Ну, я так думаю - у всех бывает. Я и не говорил, что кто-то это говорил. Я просто довёл идею до абсурда. Просто наверное с этими всем ящикобалалаешным бредом дело надо иметь не столько "просто программисту", сколько "программисту-художнику", стремящемуся выписывать любые свои фантазии в виде математических формул.

Был, помнится, один такой рейтрейсер, POV-Ray назывался. У мну счас на компе стоит совместно с 3Д-Максом. Основное его отличие от всего остального - "Это такой зверь, что ему даже оружие не дают", как в известном анекдоте рпо стройбат, ибо у ПОВ-Рея по-моему даже нету команды "импорт модели", там всё делается "ручками" - всю сцену человек пишет командами на языке типа сей (С/С++), можно математическими формулами написать множество чего - достаточно проглядеть исходники прилагаемых к нему примеров.

Вобщем то, о чём говорил я - это скорее образ мышления, чтоли.. Вот тогда то, о чём я говорю становится реальностью. Художничать-то можно не только в ЗД-Максе, правильно ведь? Подмигиваю А если мы попробуем порисовать с помощью вот такой формулы? Ы?



(Кликабельно - сцыль ведёт на Педивикию, аглицкую, там подробнее о том, что это за хрень, вкратце - общая формула, описывающая все фигуры класса суперэллипсов - квадрат, многоугольник, многоконечная звезда, незамкнутые спиральки, круги, эллипсы и много чего ещё..)
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 16:36 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Pinocchio :
В той же спектрумовской Элите ПСГ позволил запихать огромный мир в 48 Кб.

Я счас дикую крамолу скажу... Не надо свистеть, в неё было "запихнуто" 2048 окружностей, у которых реально на геймплей влиял только tech level, тип экономики и правительства. Подмигиваю
(Да, poke'ами можно было сгенерить другие галактики, знаю.)

Если такого уровня достаточно, - я не против. Подмигиваю Но это уровень двадцатилетней давности. И сейчас хочется чего-то более. И к этому "Более" ПСГ малоприспособлена, именно по причине того, что игрок очень быстро найдёт детерменированый "скелет" всей этой ПСГ, после чего она ему станет "до лампочки". Смысла лететь в 1001ую систему, если она такая же, как и 1000, но с другой рекламой?

добавлено спустя 9 минут:
Jerry Rezet :
Был, помнится, один такой рейтрейсер, POV-Ray назывался

Он и сейчас есть Гы-гы И я там был, сцены-шейдеры в текстовом режиме кобасил, по монитору текло, в интернет не попало... Я даже больше скажу, сейчас есть (и тогда были) RSL-совместимые рендереры, позволяющие, в том числе, и писать сцены в таком виде. Я даже больше скажу, их использует в т.ч. многие максеры. Подмигиваю

А вот я макс не использую, и вообще не люблю. Подмигиваю

Впрочем, ладно, мну работать надо... Попозже отвечу, со ссылками на авторитеты, картинками и талмудами. Очень серьёзный вы вопрос в последнем посте затронули.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?

Последний раз редактировалось: Trident (16:52 06-11-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:52 06-11-2008   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Trident :
С другой стороны, вот, например, http://sourceforge.net/projects/makehuman/
А можно поподробнее? А то совершенно влом скачивать и смотреть, что это за зверь, - там даже скриншотов нет..
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 17:01 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Скрины тут.
http://www.makehuman.org/blog/index.php
Хотя мне больше старый MH нравился, который на Питоне и ч базой на жалких 1800 полигонов... Но он сейчас сильно закопан в недрах нета, ссылок найти не могу.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?

Последний раз редактировалось: Trident (17:08 06-11-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:06 06-11-2008   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Trident :

Я счас дикую крамолу скажу... Не надо свистеть, в неё было "запихнуто" 2048 окружностей, у которых реально на геймплей влиял только tech level, тип экономики и правительства. Подмигиваю
(Да, poke'ами можно было сгенерить другие галактики, знаю.)

Если такого уровня достаточно, - я не против. Подмигиваю Но это уровень двадцатилетней давности.


Дык я не предлагаю и сейчас ограничиваться 48-мью килобайтами, правда? Улыбка И в данный момент мир можно создавать не из окружностей. Рельеф планеты, скажем, может создаваться из объектов типа "лес", "море", "пустыня". Раскрашивать же 10 тысяч планет вручную совершенно беспереспективно.

Trident :
И к этому "Более" ПСГ малоприспособлена, именно по причине того, что игрок очень быстро найдёт детерменированый "скелет" всей этой ПСГ, после чего она ему станет "до лампочки". Смысла лететь в 1001ую систему, если она такая же, как и 1000, но с другой рекламой?


"... Что было, то и будет: и что делалось, то и будет делаться ... Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, это новое"; Но это было уже в веках... Нет памяти о прежнем, да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после ..." (с) Экклезиаст Улыбка
Вопрос исключительно в количестве рюшечек - в цвете звезд, в количестве планет, в наличии колец... Чем больше параметров для ПСГ, тем более разнообразным будет мир, тем сложнее обнаружить детерминированный скелет.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 17:22 06-11-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
В Элите был не мир, а карта.
Разница в том, что карта статична, а мир динамичен. Действия игрока никак не влияли на карту, отсутствовала интерактивность с этим самым "миром" и пр.
Сгенерить можно и галактику, как это делалось во Фронтире, но это тоже была карта. Антураж, декорация. Задник. А все ключевые события происходили в сотне систем, проработанных вручную.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 17:26 06-11-2008   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Trident :
Я счас дикую крамолу скажу... Не надо свистеть
Не буду. Твоей крамоле - стопицот лет в обед. в неё запихнуто обычное число, я таг подозреваю Хы... И истессна, никто не требует, чтобы это всё оставалось на том же уровне, что и во времена 1й Элиты, - это как минимум глупо, возводить в ранг святыни то, что уже своё отжило, но ещё до сих пор имеет популярность Улыбка
Trident :
Есть из моего подозрения по поводу причин бесполезности ПСГ несколько исключений. А именно, "универсальные люди", деревья на L-системах и, в оень некоторых случаях, карты.
Ну это смотря как подойти. Сам же говоришь:
Trident :
это уровень двадцатилетней давности. И сейчас хочется чего-то более.
А значит если уж использовать это, то что мешает сочетать и моделирование "врукопашную" и ПСГ? "На крайняк". Можно ведь сделать так:
я говорил, что у оружия три параметра, ты сходу назвал ещё два, ещё кто-то тоже прибавит несколько - уже достаточно, чтобы взявшись за дело с головой оценить эти параметры, и навесить на них рандомную составляющую, причём чтобы была ненулевая вероятность найти где-то в глубокой Задница вещь помощнее той, что стоит сейчас у данного конкретного игрока, а так же - ненулевая же вероятность, что ему может встретиться противник, у которого тоже будет пушка мощнее той, которая у тебя. Чем не Ъ?
Trident :
Смысла лететь в 1001ую систему, если она такая же, как и 1000, но с другой рекламой?
Вот за такой вот хренью помощнее и летим. А вдрук мы там встретим развалины древней-предревней военной базы грохнувшейся цивилизации, в которой откопаем нечто в ранее посещённых системах не встречавшееся? Пушку помощьнее, движок подальнобойчей, shitы поохрененней, или корпус попрочнее, а то и просто какой-нибудь артефакт, который даёт бонус к чему-либо, ы?

То есть опять же принцип, оправдывающий ПСГ - "Всегда должен быть резон туда переться!". Я об этом уже говриил.. Подмигиваю Без этого - да, нахрен не надо туда ломиться, в эту 1001-ю систему, если там точ-в-точ то же самое, только вид йаиц сбоку. Улыбка

добавлено спустя 2 минуты:
Pinocchio :
Чем больше параметров для ПСГ, тем более разнообразным будет мир, тем сложнее обнаружить детерминированный скелет.
Подчёркиваю! Это как раз и есть одна из тех фич, без которых игра превращается в "тупо ПсевдоРандом ради ПсевдоРандома".

добавлено спустя 4 минуты:
Shirson :
Сгенерить можно и галактику, как это делалось во Фронтире, но это тоже была карта. Антураж, декорация. Задник. А все ключевые события происходили в сотне систем, проработанных вручную.
Ключевое слово тут - "события"? Таки да, тогда всё на своих местах. Тут без вручную прописанных сюжетов тогда не обойтись. Ибо в случае ПСГ нужен автогенератор сюжетов. Тут попытки игроделов пока идут в Задница - пока ничего такого не видел (Мои попытки создать сюжетный автогенератор пока не в счёт - они пока работают только "в принципе", отсутствуя как класс "в корпусе" - до реализации мне как до Проксимы Центавра на фотонной ракете, которую ещё создать надо).
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]

Последний раз редактировалось: Jerry Rezet (17:34 06-11-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 17:34 06-11-2008   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Shirson :
В Элите был не мир, а карта.
Разница в том, что карта статична, а мир динамичен. Действия игрока никак не влияли на карту, отсутствовала интерактивность с этим самым "миром" и пр.


Это правда. Однако никто не мешает нам сделать ПСГ-мир интерактивным. Ну скажем, выполняет пилот миссию по доставке на некую планету террафорирующего оборудования и вуа-ля - до миссии ландшафт планеты генерился по правилу (90% пустыни, 10% леса), после выполнения параметры генерации меняются (30% пустыни, 30% леса, 40% моря). Собсно, пустыни все те же, что игро выдел в прошлый раз, а леса и моря - похожи на тех, что он так же видел ранее на других планетах. И все же мир ожил, не так ли? Улыбка

Shirson :
А все ключевые события происходили в сотне систем, проработанных вручную.


Заместить ключевые события псевдослучайностью - это не самоцель, ессно. Определенный сюжет, сценарий можно прописывать и вручную. И даже нужно, наверное. Но многие вещи, мне кажется, можно отдать и на откуп случаю - это сделает мир нелинейным. ...Можно хотя бы текстуры, натягиваемые на дома на планетах менять, чтобы каждый раз разное число окон освещено было - уже занятно. Реакция мира на действия игрока - это хорошо. Но очевдно так же, что должны быть вещи, которые от игрока не зависят - как это есть и в реальном мире. И увидеть, что игровой мир живет сам по себе, независимо от тебя - корабли летают, окна в домах зажигаются, реклама на вывесках меняется - это довольно приятно, мне кажется Улыбка
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 18:03 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Jerry Rezet :
Тут попытки игроделов пока идут в - пока ничего такого не видел

Близка, очень близка древняя, почти как Элита Covert Action от Сида Мейера. Улыбка Но и там тексты некоторых миссий полностью ручные. И, опять-таки кости скелета очень быстро становятся видны. (ГлавГад хочет, например, взорвать правительственное здание. Для взрыва здания нукжны бомба, план, террорист, и руководитель операции (он же казначей). Есть эн способов (вроде, 2) получения этих компонентов, каждый из которых имеет шанс оставить некую наводку для главного героя, по которой он может понять, кого из списка арестовывать. Примерно так.) Присчём поимка самого ГлавГада была вообще делом везения, и зависела от числа красных сейфов в сгенерённых офисах Расстроен )
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
    Добавлено: 18:03 06-11-2008   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Jerry Rezet :
Ибо в случае ПСГ нужен автогенератор сюжетов.


Можно упростить задачу, не замахиваться сразу на мир, описываемый одной формулой Улыбка Достаточно сделать случайным выбор ветви сюжета. А сами ветви, ессно, писать вручную.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 18:05 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Pinocchio :
Заместить ключевые события псевдослучайностью - это не самоцель, ессно. Определенный сюжет, сценарий можно прописывать и вручную. И даже нужно, наверное. Но многие вещи, мне кажется, можно отдать и на откуп случаю - это сделает мир нелинейным. ...Можно хотя бы текстуры, натягиваемые на дома на планетах менять, чтобы каждый раз разное число окон освещено было - уже занятно. Реакция мира на действия игрока - это хорошо. Но очевдно так же, что должны быть вещи, которые от игрока не зависят - как это есть и в реальном мире. И увидеть, что игровой мир живет сам по себе, независимо от тебя - корабли летают, окна в домах зажигаются, реклама на вывесках меняется - это довольно приятно, мне кажется

Ничего не имею против такой ПСГ. Но, прошу заметить, тут речь именно о генерации "ядерных" объектов геймплея, типа кораблей, оружия, квестов.

Как я уже сказал, я ниичего не имею против ПСГ-деревъев и даже рекламы. (Кстати, и это было во Фронтире). Я имею многое против эээ... Следуя за Жароном Ланьером, "Кибернетического тотализма" в геймдизайне. Т.е. попыток представить ПСГ как "бесконечный мир", к тому же, якобы, требующий меньших усилий, чем ручное создание. Ни то, ни другое ни разу не правда. Мы получаем некоторый бонус за ПСГ "балалайки", но он конечен и зависит от таланта и трудозатрат ЖИВОГО ХУДОЖНИКА. И программера.

добавлено спустя 16 минут:
Pinocchio :
Дык я не предлагаю и сейчас ограничиваться 48-мью килобайтами, правда?

Да, но грубо говоря, мы тут имеем нелинейность... Т.е. 64 килобайта нам дадут не вдвое более интересные 2048 планет, а, скажем, в 1.1 раза. Улыбка Опять-таки подробности позже.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?

Последний раз редактировалось: Trident (18:26 06-11-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 18:26 06-11-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Trident :
Присчём поимка самого ГлавГада была вообще делом везения, и зависела от числа красных сейфов в сгенерённых офисах Расстроен )

Красные сейфы давали шанс собрать компромат на того преступника, который на текущий момент был в здании. Т.е. когда уже идёшь кого-то брать. Это давало возможность не просто его арестовать, а турнуть (сделать двойным агентом).
Мастермайнда поймать - та еще задача. На низких уровнях сложности с каждой мисиией давались подсказки изниоткуда и постепенно можно было на него выйти, ничего особенного. А вот на сложных - нет. Там его поймать, действительно было практически случайностью. Как только начинались аресты, ГлавГад ложился на дно и все, алес-педалес.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 18:54 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Эээ... А разве двойные агенты не были ценны именно тем, что давали улики на мастермайнда? Хотя, давно не играл, не прав вполне возможно.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?

Последний раз редактировалось: Trident (18:59 06-11-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 18:58 06-11-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Trident :
Pinocchio :
Дык я не предлагаю и сейчас ограничиваться 48-мью килобайтами, правда?

Да, но грубо говоря, мы тут имеем нелинейность... Т.е. 64 килобайта нам дадут не вдвое более интересные 2048 планет, а, скажем, в 1.1 раза. Улыбка Опять-таки подробности позже.

Собственно, именно создание особо с объёмом не корелирует. Это функция, в которкю суёшь, скажем, координаты, а она даёт планету. Несколько нелогично предпологать, что имея больше свободной памяти, можно больше раз вызвать значение синуса Улыбка
А вот если нужно ХРАНИТЬ полученные резудьтаты, чтобы с ними потом баловаться и модернизировать, тогда да, понадобится память. Много, очень много памяти.
Но помянутая тут жлита да и фронтир работали совершенно по-другому и размер памяти тут непричём Подмигиваю

добавлено спустя 49 секунд:
Trident :
Эээ... А разве двойные агенты не были ценны именно тем, что давали улики на мастермайнда? Хотя, давно не играл, не прав вполне возможно.

Вроде нет... Вроде, их арест не поднимал паники среди остальной шайки и за них давали двойные плюшки
Хотя я тоже давно не играл Улыбка
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (19:02 06-11-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 19:01 06-11-2008   
Криптон
 995 EGP


Рейтинг канала: 3(44)
Репутация: 164
Сообщения: 2665
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.04.2008
Лично мне хочется немного конкретики. Вот, допустим, функция автогенерации КК. Что предполагается подавать на вход и что хотелось бы получить в итоге?
    Добавлено: 19:17 06-11-2008   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Shirson :
Собственно, именно создание особо с объёмом не корелирует.

См. наверху, Резет о придирках. Но, так как я так и так собирался написать многабукв на эту тему, сейчас есть немного времени и была помянута та самая Covert Action... Эх, сколько неосторожных злодеев поплатились за фразу "Having good time in Paris, wish you were here." Улыбка, сколько перерезанных телефонов... Раньше и деревья были выше и партизаны толще...

Для того времени СA была абсолютно чумовым стэлс-экшном. Прятанье от гоняювшейся за тобой по офису толпы охранников за горшком с пальмой, с двумя пулями в бронежилете (третья, - позорный плен с главгадом, произносящим традиционно издевательскую речь, приковывая тебя к стулу) и слабой надеждой, что один из них нарвётся на подложенную под дверь гранату и у него будут патроны, которые у нас кончились... Взлом сейфа, вспышка и ага! Попался наш злодей, пошли арестовывать. Мини-игры с тем самым перерезанием телефона, _незаметной_ слежкой за подозреваемыми и расшифровкой результатов радиоперехвата... И практически всё, кроме нескольких миссий, - ПСГ.

Теперь, представим, что снедаемые безумной ностальгией, мы хотим сделать ремейк. Один к одному, но в 3D... И бюджет есть.

И дико радуемся тому, как теперь мы можем сделать ПСГ-фотографии (вместо выбора из списка), как классно можно сделать слежку в ПСГ-городе, но в 3D (хотя, до GTA недотянет...) А потом пытаемся сделать экшн-часть. И... Что за отстой? Почему? Как так?

А потому. После Вора, Дэуса, Сплинтер Селла, Хитмэна и MGS, где все уровни сделаны вручную, мы не можем просто накидать мебели в квадратную комнату, добавить случайно перемещающихся ИскИдов и заявить, что у нас стэлс-экшн, потому что в тени нас не видно. Требования возросли, собаки. Не системные, а именно геймплейные. Вариант с ручным рисованием красивых комнат и интересных маршрутов охраны с последующей их комбинацией спасает ровно до того момента, пока игрок не вызубрит большую их часть. (Ога, тот же зал с колоннами, вид в профиль. Прячемся сначала за третьей, потом, когда охрана пройдёт мимо, за пятой, и т.д.) Вариант с дачей ПСГ большей свободы чреват... Тут не формула суперэллипса, а формула "стэлс-фана" нужна. Как сосчитаете, - так позовите. А без неё получится некий малоосмысленный кашъ из либо слишком лёгких, либо совершенно зубодробительных миссий, коим, в ретроспективе, увы, CA и была довольно часто. Расстроен

добавлено спустя 8 минут:
Криптон :
Лично мне хочется немного конкретики. Вот, допустим, функция автогенерации КК. Что предполагается подавать на вход и что хотелось бы получить в итоге?

Хотелось бы?

На вход, - рандом сиид и некое число <<100 базовых элементов. (а то будет "каша из топора" с 99 ручными кораблями, на основе которых "сгенерён" 100-й) На выходе, - серию из, скажем 100 кораблей, по которым игрок не сможет сказать что это ПСГ, которые так же эстетичны, как сделанные толковым художником, и в которых нет явных логических ляпов, типа 10 туурелеей с одной стороны и ни одной с другой. Тогда ПСГ-тотализм вполне оправдан. А так, - да, ещё одно средство немного расширить реплейабилити, но не сильно.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?

Последний раз редактировалось: Trident (19:59 06-11-2008), всего редактировалось 6 раз(а)
    Добавлено: 19:51 06-11-2008   
Варсик
 545 EGP


Рейтинг канала: 4(81)
Репутация: 117
Сообщения: 4041
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.12.2002
Jerry Rezet :
То есть опять же принцип, оправдывающий ПСГ - "Всегда должен быть резон туда переться!". Я об этом уже говриил.. Подмигиваю Без этого - да, нахрен не надо туда ломиться, в эту 1001-ю систему, если там точ-в-точ то же самое, только вид йаиц сбоку.
Вы простите что я вклиниваюсь, но тут недавно играл в Ведьмака, там есть возможность играть в покер с другими игроками... Так вот... Я что далал: Сохранялся, играл (там рандомно кубики бросали), если проигрывал - загружался. А в ПСГ будет так: Я сохранился, полетел в 2-ю систему, не понравилось - перезагрузился и полетел опять. Так как непохоже. Ессно можно захолдить зерно, но все-таки не захолдишь на всегда... А из ПСГ идет 1 са-амый верный чит: Перезагрузка зерна... Так или иначе. И подбор его.

А еще мне ПСГ не нравится... Он на ПСЖ и ПМС похож. И вообще - это Phased Shockwave Generator. ф не то что вы тут выдумываете.

добавлено спустя 4 минуты:
Вон, в Spore (тут ей не кидались еще ни в кого?) Сделали псевдо генерацию и что? Рисунки планет не сохраняются(Сохраняются, если дать больше места под сейв, тут ЕА просто схалтурили - дали выбирать нам). Опять-таки в Spore сделали эти "Привез терраформера и хорошо". Хорошо? Хорошо. Дальше?
_________________
WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.

Последний раз редактировалось: Варсик (01:35 07-11-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 01:35 07-11-2008   
Канал Игры Мечты: «Псевдослучайная генерация, - панацея или химера?»
На страницу: 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Я смотрю, анатидаефобией вы не страдаете. (donald - флудерам в Канале Сайта)

  » Псевдослучайная генерация, - панацея или химера? | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18