Elite Games - Свобода среди звезд!

Buzz Aldrin's Race Into Space - Обзор (продолжение)

< Начало статьи


ОБОРУДОВАНИЕ

Всё оборудование в игре разделено на четыре группы:

UNMANNED — автоматические аппараты, спутники и зонды.
ROCKETS — ракетоносители и их апгрейды.
СAPSULE — капсулы и лунные модули.
MISC — прочее, скафандр, стыковочный узел и ускорители.

Всё оборудование в игре имеет аналоги у обеих сторон (кроме лишь нескольких исключений). Ниже будет приведен список всего оборудования обеих сторон, причем первым идет Американский аналог, а вторым Советский.

UNMANNED
Satellite Explorer (Спутник «Исследователь»), Satellite Sputnik (Спутник «Спутник») — этот аппарат пригодится вам лишь для одного единственного первого запуска, после этого можно забыть про его существование.
Satellite Ranger (Спутник «Рэйнджер»), Satellite Cosmos (Спутник «Космос») — эти жутко капризные аппараты предназначены для полётов к другим планетам нашей системы. В игре можно направить спутник к Луне, Венере, Меркурию, Марсу, Юпитеру и Сатурну (не всегда доступно, так как планеты уходят от Земли).
Satellite Surveyor (Спутник «Инспектор»), Satellite Luna (Спутник «Луна») — эти аппараты нужны лишь для посадок на Луну, обязательно запустите хоть один, прежде чем на луну сядут люди.

ROCKETS
Atlas Rocket (Ракета «Атлас»), A-Seies Rocket (Ракета А-серии) — самые простые ракетоносители, американский Атлас, вообще перестаёт использоваться после появления Титана, а вот А-Серия ещё и
Союзы доставлять сможет (но это только в исторической модели).


Взлёт ракеты А-серии


Titan Rocket (Ракета «Титан»), Proton Rocket (Ракета «Протон») — наиболее эксплуатируемые ракеты, но если Титан это почти А-серия, то Протон можно смело назвать самой лучшей и надёжной ракетой в игре.
Saturn V Rocket (Ракета «Сатурн V»), N-1 Rocket (Ракета Н-1) — если Сатурн станет для играющего за штаты незаменимой ракетой, то злополучная Н-1 словно переняла карму своей реальной неудачницы (если кто не знает, в реальности ракета Н-1 всегда терпела катастрофы, а после смерти Королёва от нее вообще отказались).


Старт злополучной Н-1


Nova Rocket (Ракета «Сверхновая»), Vulkon Rocket (Ракета «Вулкан») — жутко дорогие, но и очень полезные монстры, с ними у вас никогда не возникнет никаких проблем с доставкой груза на орбиту. Если Nova действительно существует в реальном мире, то на счет Вулкана я не уверен, не слышал я про такую ракету, да и ролик её старта в игре, сразу видно, сделан самими программистами.




Nova и Вулкан правда красавцы



Старт Вулкана


Boosters strap-ON (Дополнительные ускорители), Booster stage (Дополнительная ступень) — эти нехитрые устройства позволяют вдохнуть жизнь в уже устаревшие ракетоносители. Именно это устройство позволяет СССР обходиться одними Протонами.

СAPSULE
Mercury Capsule (Капсула «Меркурий»), Vostok Capsule (Капсула «Восток») — одноместные капсулы первыми вознесут в космос ваших космонавтов. Из этих капсул надо постараться выжать всё: такие миссии, как полёт на орбите, выход в открытый космос и продолжительный полёт. После этого про них можно забыть.


Восток


Gemini Capsule (Капсула «Джемини»), Voshod Capsule (Капсула «Восход») — двухместные капсулы можно вообще проигнорировать, но их ценность в том, что они могут производить стыковку, и идеально подходят для прокачки надёжности стыковочного модуля.
Apollo Capsule (Капсула «Аполлон»), Soyuz Capsule (Капсула «Союз») — трехместные корабли, это ваши трудовые лошадки, обладая высокой надежностью, они годятся для любой миссии, и будут составлять основу ваших летных аппаратов.
XMS-2 Minishuttle (Минишаттл ИксЭмЭс-2), Lapot Minishuttle (Минишаттл «Лапоть») — это, что называется, легенды того времени, существовавшие только на бумагах или зачастую только в отчётах спецслужб минишаттлы. Что интересно, СССР действительно проектировала свой минишаттл, но назывался он Спираль, а не Лапоть. Как сейчас известно всем, шаттл — корабль многоразовый, вот и минишаттлы не исключение, одной штуки вам хватит на всю игру, главное чтобы он не разбился.


Минишаттл «Лапоть»


Jupiter Spacecraft (К.к. «Юпитер»), Kvartet Spacecraft (К.к. «Квартет») — ещё одна легенда, настоящий космический корабль, способный сесть на Луну без помощи лунных модулей, но его цена и масса, мягко говоря, способны остепенить любого.
Eagle Module (Модуль «Орёл»), Duet Module (Модуль «Дуэт») — лунные модули тяжёлого класса (экипаж два космонавта), модуль Орёл именно тот, на котором в 1969 году и была совершена первая посадка американцев на Луну.
Cricket Module (Модуль «Сверчёк»), L-3 Module (Модуль Л-3) — лунные модули легкого класса (экипаж один космонавт). Модуль Л-3, был именно тем модулем, на котором должна была опуститься на Луну советская экспедиция.

MISC
Kicker-A Booster (Ускоритель-А) — есть у обоих сторон, предназначен для транспортировки к Луне оборудования (под оборудованием имеется ввиду: лунные модули, стыковочные узлы и некоторые капсулы).
Kicker-В Booster (Ускоритель-Б) — есть у обоих сторон, предназначен для транспортировки к Луне более тяжёлого оборудования.
Kicker-С Booster (Ускоритель-Ц) — есть только у СССР, это уникальное устройство, будучи пристыкованным к Союзу, позволяет последнему совершить посадку на Луну.
EVA Suits (Скафандр) — есть у обоих сторон, позволяет выходить в открытый космос и резвится на Луне.
Doking Module (Стыковочный модуль) — есть у обоих сторон, нужен для стыковки двух объектов в космосе.

КОСМОНАВТЫ

Весной 1958 года, вам разрешат набрать космонавтов. Выберите семерых космонавтов из предлагаемого вам списка. Сразу после набора ваша первая семёрка будет находиться в здании базовой тренировки. Базовая тренировка длится три сезона (с весны 1958, до осени 1959). После базовой тренировки космонавты попадают в Центр Космонавтов, где вы можете распределить их, отправив либо на дополнительные тренировки, либо в экипажи доступных вам капсул. Тут надо помнить, что после распределения космонавтов в экипаж капсулы, они только в следующем сезоне будут считаться экипажем, а до этого их статус будет тренирующиеся. То есть, если не вмешиваться в базовою тренировку, то первую пилотируемую миссию вы сможете назначить только на весну 1961. Однако компьютер почти наверняка обгонит вас, запустив человека в космос в 1960 году. На гневный вопрос, как так, есть простой ответ: компьютер снимает двух космонавтов с базовой тренировки (что черевато низкими навыками космонавтов) и, назначив их в экипажи капсулы весной 1959 года, уже осенью 59'го может назначить на весну 60'го пилотируемую миссию.


Мягкая посадка


Теперь кое-что о самих космонавтах. При распределении их по капсулам, вы увидите, что каждое рабочее место капсулы требует специалиста в определённых областях. Так, например капсула Восток требует, чтобы её пилот обладал навыками пилотирования и EVA. Конечно, никто не мешает вам засунуть туда человека с обоими нулевыми параметрами, но вот далеко ли этот человек улетит? Поэтому давайте внимательнее приглядимся к параметрам космонавтов.

MOOD — показатель морали, при морали ниже 50, космонавт будет больше подвержен ошибкам, а при морали ниже 40, вообще может ударится в панику и провалить миссию. Мораль падает в случаях когда: космонавт долго не назначается на полет в космос; если произошли поломки в полете; и мораль падает у всех, если происходит катастрофа.
CAPSULE PILOT — пилот капсулы, этот навык очень важен, так как любой корабль в игре требует хоть одного профессионального пилота. Особенно минишаттл.
L.M. PILOT — пилот лунного модуля, тут понятно, что этот навык понадобится уже ближе к концу игры, или, если вы любитель экзотической техники, вообще не понадобится.
EVA — способность пилота работать в невесомости в скафандре.
DOCKING — умение стыковки, очень важный навык: вы же не хотите видеть надпись, что стыковка сорвалась по вине пилота.
ENDURANCE — способность переносить долгие полёты, этот навык нужен на миссии с большой продолжительностью. Подбирайте для продолжительных миссий людей с высоким навыком, дабы миссии не срывались из-за физического или морального состояния пилота.

Кстати, имеется ещё и нигде не документированный параметр совместимости космонавтов, который может изменятся со временем. Просто смотрите, если у космонавта очень сильно упала мораль, то, возможно, что всё дело в несовместимости с другими членами экипажа.

Ну, вот вроде бы, все. Напоследок только хочу сообщить, что космонавты имеют привычку через три-четыре года покидать вас, поэтому не рассчитывайте на то, что ваш Гагарин полетит на Луну, скорее всего он уйдет где-нибудь в 1963 году.

ЛУННАЯ ПОСАДКА

Рано или поздно, вам в любом случае придется совершать посадку космонавтов на Луну. Но этого мало, игра требует, чтобы после посадки космонавты обязательно возвратились на Землю, иначе полёт не будет засчитан. Чтобы полёт прошёл успешно, нужно чтобы всё оборудование имело надёжность не менее 90% (исключение стыковочный узел: ему достаточно и 70-80%, главное чтобы пилот был хороший), чтобы люди были подобраны грамотно (т.е. занимали свои места и имели нужный параметр не ниже 2, а лучше 3 и выше), чтобы были как минимум выполнены автоматические посадки на Луну и произведены пилотируемые полеты к Луне.

И тогда...





Что не может не радовать, так то, что миссий с посадкой на Луну очень много, тут есть и экзотика с двойным стартом и ещё многое другое.

Луна ждет нас, товарищи, не осрамим великое дело Ленина!!!

ХИТРОСТИ

И не только хитрости, но и просто полезные советы.

Не забудьте про Docking Module, его нельзя заметить из H&D в режиме RESEARCH, поэтому для инициализации стыковочного узла перейдите в режим PURCHASING и ищите стыковочник в разделе MISC. Первоначально фактор надёжности стыковочного узла будет всего 40%, и так как научными разработками здесь не поможешь, то придется повышать надежность запусками. Нет, не падайте в обморок: для дока введены особые правила, при неудачном запуске его надёжность поднимается на 5%, а при удачном на 10%. Так что пяток автоматических запусков быстро доведут док до кондиции и заодно повысят надёжность ракеты и капсулы.

Не пренебрегайте капсулой на две персоны (Восход СССР, Джемини США), она будет идеальным кандидатом на автоматические запуски для повышения надёжности стыковочника.

В исторической модели игры за СССР, вам вполне хватит всего лишь двух ракетоносителей (A-Seies, Proton) и дополнительной ступени к ним (Booster stage). А вот США без Saturn V не обойтись.

Не игнорируете запуск автоматических спутников к Луне, это не только повысит ваш престиж, но и снизит опасность неудачи пилотируемых полетов к Луне.

Постарайтесь перед посадкой на луну выполнить последовательно миссии LUNAR PASS и LUNAR ORBITAL, иначе вероятность вашей попытки посадить людей на луну будет слишком низка.

Периодически следите за тем, чтобы у вас было как минимум два экипажа на эксплуатируемой вами капсуле. Иначе вы просто не сможете провести запланированный вами запуск.

Для пилотируемого запуска нужно иметь два экипажа, основной и дублирующий. Вы выберете их при планировке миссии.

В появляющихся в начале каждого хода новостях, обращайте внимание только на текст написанный белым (информация касающаяся вас) и жёлтым (информация касающаяся ваших космонавтов) цветом, всё остальное — это ничего не значащие для вас новости, служащие для создания атмосферы.

Не забудьте, что позже вам будут давать в набор женщин-космонавтов (но в некоторых играх их так и не дадут, не понятно почему), они будут находиться в самом конце списка новобранцев и будут выделены особым цветом.

Помните, что если вы выполните какую либо миссию раньше конкурента, то получите гораздо больше очков престижа, чем, если вы выполните эту же миссию после конкурента.

Повторное выполнение уже выполненной вами миссии принесёт лишь одно очко престижа. Исключение — автоматические запуски.

Постарайтесь почаще проводить различные запуски (минимум один в год): долгое отсутствие запусков после 1961 года влечет за собой снижение финансирования.

Будьте осторожны с планированием миссии на осенние сезоны, вам вполне может не хватить денег на покупку всего оборудования, необходимого для запуска.

Проведите хоть одно испытание лунного модуля: эта штука очень часто дает сбои.

Постарайтесь перед запуском пилотов на новой капсуле провести один-два автоматических запуска капсулы.

Компьютер никогда не жульничает при игре против вас, у него тоже могут быть как удачные, так и неудачные запуски.

Минишаттл при удачной посадке будет участвовать в следующем запуске и вам не придется покупать его каждый раз при новом запуске.

В игру встроена защита против копирования, заключающаяся в том, что при попытке совершить любую миссию сложнее автоматического полёта к Луне, вам зададут вопрос о продолжительности полёта того или иного космонавта, если ответ будет неправильным, то все ваши запуски будут приводить только к катастрофам. Вопросов всего 10, так что я взял на себя смелость написать вам ответы на них, см таблицу.













Номер страницы мануалаКосмонавтОтвет
67Leonid Kizim374
58Edward Gibson84
66Richard Gordon13
32Mike Collins11
21Vladimir Dzhanibekov145
20Vance Brand22
105Musa Manarov541
98Edgar Mitchell9
65Yevgeny Khrunov2
45Georgi Grechko134


ИСТОРИЯ

Вот вам некоторые исторические данные:
Первый ИСЗ (искусственный спутник Земли) октябрь 1957 года СССР, Спутник I.
Первый полёт зонда к Луне 1959 год СССР, Луна II.
Первый полёт человека в космос апрель 1961 года СССР, космонавт Ю.А. Гагарин, Восток I
США май 1961, астронавт А. Шепард, Меркурий I.
Первая женщина в космосе июнь 1963 года СССР, космонавт В.В. Терешкова, Восток.
Первый выход в открытый космос март 1965 год СССР, космонавт А.А. Леонов, Восход II.
Первая мягкая посадка на Луну 1966 год СССР, Луна IX.
Первая стыковка 1966 год США, Джемини VIII со спутником Аджена.
Первый запуск корабля Союз I, 1967 год СССР.
Первый запуск корабля Аполлон I, 1968 год США.
Первая посадка человека на луну 1969 год США, Аполлон XI, лунный модуль Орел.
Первая орбитальная космическая станция 1971 год СССР, Салют I.

Мои же персональные рекорды таковы:
Первый спутник: осень 1957.
Первый человек в космосе: осень 1959.
Первая посадка на луну: осень 1966.
Все рекорды сделаны при игре за СССР в историческом режиме.

ВОЗМОЖНОСТИ

У игры достаточно широкие возможности, вы можете делать практически всё, что угодно. Хотите чтобы первым космонавтом Земли была женщина? Пожалуйста, нет проблем (у меня в одной игре так и было), чисто женский экипаж для Союза или Аполлона? Да нет проблем (чего-то меня на женщин потянуло). А слабо, чтобы первый космонавт не просто прокатился на орбиту, а ещё и вышел в открытый космос и проторчал 5 дней на орбите? А возможно вам нравятся шаттлы, или вы приверженец мощных ракет и т.д. и т.п…

В общем возможностей прорва, на любой вкус. Плюс около 10 уровней сложности и почти RPG'эшная система возни с космонавтами.

Еще одним плюсом можно назвать возможность играть вдвоём, на одной машине. Как вы думаете, почему Heroes of M&M, вот уже столько лет пользуется заслуженной популярностью? Именно из-за того, что в нее можно играть скопом, в живую, а не по интернету с невидимым противником и не в клубе, где по мимо чужой обстановки, ещё и деньги платить надо. Так что зовите своих друзей и доказывайте им кто тут настоящий Королёв!

Да, конечно, и BARIS рано или поздно приестся, и играть станет скучно и неинтересно, но тогда вопрос, а какая игра не приедается? То-то, так что, советую обязательно сыграть в эту игру, хотя бы ради ознакомления.

РЕЗЮМЕ

Возможно, кто-то, прочтя этот обзор, скажет: не парите нам мозги, мы пилоты Элиты, и возится с древними, еле летающими железяками не будем, у нас же «Свобода среди звёзд». Но я считаю, что нельзя забывать об истории. Данная игра только совсем ленивого не заставит ощутить то, кем мы были, кем сейчас являемся на космической арене. Недавнее затопление Мира заставило сделать нас шаг назад, но, возможно, мы все же общими усилиями ликвидируем этот отрыв США и даже сделаем ещё один шаг вперед. И тогда, глядишь, когда наступят настоящие времена Элиты, то в космосе будет главенствовать не английский, а русский язык и именно наш соотечественник впервые достигнет далёкой звезды...
Николай Баховец a.k.a. Kosh
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Buzz Aldrin's Race Into Space - Обзор (продолжение)
Все документы раздела: Обзор (продолжение) | Обзор |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010