Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Ньютон и "элитные" игры | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 3
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Ньютон и "элитные" игры»
N0
 145 EGP


Репутация: 7
Сообщения: 509
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2002
Что думают уважаемые пилоты по поводу возможности создания играбельной игры жанра ELITE, в которой присутствовала бы ньютоновская физика, космические расстояния и причие космические прелести? Короче говоря: можно ли обединить Orbiter и ELITE без ущерба для играбельности? Может быть такая игра уже существует?

Прощу высказываться...
    Добавлено: 01:48 29-08-2002   
LOMIGG
 247 EGP


Репутация: 23
Сообщения: 1746
Откуда: Свердловск
Зарегистрирован: 05.06.2002
quote:
Отправил: N0:
Что думают уважаемые пилоты по поводу возможности создания играбельной игры жанра ELITE, в которой присутствовала бы ньютоновская физика, космические расстояния и причие космические прелести? Короче говоря: можно ли обединить Orbiter и ELITE без ущерба для играбельности? Может быть такая игра уже существует?
Прощу высказываться...


Представь себе орбитальные маневры с элитной приборной доской... Страшно? Во-во, а оверсан? А кто в это играть будет? Это-ж дуумать наадо..

[ 28-08-2002: Сообщение отредактировано: LOMIGG ]
    Добавлено: 06:10 29-08-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Не думаю. Только если к Орбитеру прикрутить какой-нибудь бешенный движек, с импульсом в 10000000, чтобы влияние "физики" уменьшить... тогда зачем физика?
Нет, вряд ли, это слишком навороченно получится. Люди привыкшие к Элитам да X-T в такое играть не смогут.
    Добавлено: 20:06 29-08-2002   
N0
 145 EGP


Репутация: 7
Сообщения: 509
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2002
quote:
Отправил: LOMIGG:
Представь себе орбитальные маневры с элитной приборной доской...


А разве элитная приборная доска является необходимым аттрибутом игр жанра ELITE?
    Добавлено: 20:57 29-08-2002   
N0
 145 EGP


Репутация: 7
Сообщения: 509
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2002
quote:
Отправил: Shirson:
Не думаю. Только если к Орбитеру прикрутить какой-нибудь бешенный движек, с импульсом в 10000000, чтобы влияние "физики" уменьшить... тогда зачем физика?


Толи я чегото не понимаю, толи достаточно времяукоритель в игрушку вставить. Не прибор, а возможность, как в Orbiter. Так делалось уже много раз. Только мультплеер при этом тю-тю... Ну да и черт с ним.

quote
Цитата:
Нет, вряд ли, это слишком навороченно получится. Люди привыкшие к Элитам да X-T в такое играть не смогут.


Привычка - не правило. Я вот в XT играть не могу после IW и JG... Достаточно автоматизировать часть маневров чтобы сильно улучшить играбельность. Это в Orbiter интересна, в первую очередь, реалистичность...
    Добавлено: 21:23 29-08-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
quote:
Отправил: N0:
Толи я чегото не понимаю, толи достаточно времяукоритель в игрушку вставить. Не прибор, а возможность, как в Orbiter. Так делалось уже много раз. Только мультплеер при этом тю-тю... Ну да и черт с ним.



Импульс такой большой не для сокращения времени полета (хм.. даже в мыслях небыло ), а для того, чтобы более-менее свободно перемещаться в гравитационном поле. У нынешнего дельтаглайдера импульс - 50000, запредельный и недостижимый на сегодняшний день (максимум - 4500), и свободно на нем не полетаешь - изволь орбиту подровнять, эксцентриситет уменьшить, азимут довернуть и пр и пр. В этом ракурсе двигатель выполняет роль МНВ по Азимову - Минимальное Необходимое Воздействие, после чего уже силы природы довершают начатое. При ошибке в МНВ нет варианта исправить положение - двигло никакое. А для успешного МНВ нужно знать и понимать небесную механику. Кто из пилотов будет тратить время на прикидку перелета с Марса на Землю, чтобы продать мальца товара? При том, что это занятие требует терпения и внимательности? Штурманские функции тут выходят на первое место, а это мало кому понравится.
Поэтому двигло с бешенной тягой позволит исправлять свои ошибки по ходу, всё меньше поддаваясь сэру Исааку Ньютону. Но в таком случае, зачем нужна физика?


quote:

Привычка - не правило. Я вот в XT играть не могу после IW и JG... Достаточно автоматизировать часть маневров чтобы сильно улучшить играбельность. Это в Orbiter интересна, в первую очередь, реалистичность...


Да, но если автоматизировать функцию выхода на круговую орбиту с гиперболы, трансфер между орбитами, поворот азимута и стыковку, собственно физики, для ощущений пилота, не останется. Ему пофигу, как доворачивать азимут, ему пофигу, что есть инерция - для этого есть автопилот.
Картина как в MSSS - физика есть, а толку от неё нет, ибо интеракции с человеком нет. Ну знаю я, что можно укорачивать орбиты торможением, но что мне это дает? Данных, собственно по орбитальному маневрированию практически нет. Нажал автопилот, он за тебя всё сделал.
Смысл?
    Добавлено: 23:03 29-08-2002   
N0
 145 EGP


Репутация: 7
Сообщения: 509
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2002
quote:
Отправил: Shirson:
<skip>
...Поэтому двигло с бешенной тягой позволит исправлять свои ошибки по ходу, всё меньше поддаваясь сэру Исааку Ньютону...


И что, по вашему, промежуточного варианта быть не может?
Кроме того вместо свободы среди звезд я, например, готов удовлетворится свободой среди планет Солнечной системы, но с максимально возможным (с точки зрения удобства) реализЬмом.

quote:

<skip>
...Данных, собственно по орбитальному маневрированию практически нет. Нажал автопилот, он за тебя всё сделал. Смысл?


Может надо аккуратно подходить к автоматизации. Можно ли для орбитальных маневра выделить некие простейшие составляющие? Классифицировать орбиты? (была, вроде, такая тема... пойду читать)
    Добавлено: 01:36 30-08-2002   
Wolvescrush
 890 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 167
Сообщения: 1287
Откуда: г. Краснодар
Зарегистрирован: 28.02.2002
Интересную тему подняли, я как раз что-то подобное проектирую. Не хотел поднимать тему до окончательно сформировавшейся концепции, но - зацепили . Да, планировалось ограничиться Солнечной системой и переложить основную часть расчетов орбитального маневрирования на бортовой комп. Более того, двигло будет ионным (в соседнем канале предлагал - вроде не разбомбили, а значит для игрухи подойдет), а значит не просто "никаким" (как было замечено выше), а "совсем никаким" Т.е. вся надежда на "правильность" маневров. Сжатие времени планировалось в виде программируемого автопилота (а ля Приватир, с переходом в режим реального времени при поступлении сигналов от радара или системы навигации). Ну и так, вообще, игра будет "сильна не графикой, а алгоритмами". Если кому интересно - диздок допишу и приглашу к сотрудничеству.
    Добавлено: 02:25 30-08-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
quote:
Отправил: N0:
И что, по вашему, промежуточного варианта быть не может?



Если честно - незнаю.
Некоторый вариант организован во Frontier и FE. Некое подобие инерции там есть. Но если вводить полную динамику комсических полетов... честно говоря не представляю как это сделать играбельно на уровне элиты.

quote:

Кроме того вместо свободы среди звезд я, например, готов удовлетворится свободой среди планет Солнечной системы, но с максимально возможным (с точки зрения удобства) реализЬмом.



Я тоже. Даже двумя руками "за". (см подпись).
Можно взять Орбитер и навесить на него моды торговли и войны (самим написать). А потом посмотреть, что получится. Нет, получится интересно, спору нет, но будет ли это EG?


quote:

Может надо аккуратно подходить к автоматизации. Можно ли для орбитальных маневра выделить некие простейшие составляющие? Классифицировать орбиты? (была, вроде, такая тема... пойду читать)


Можно. Но где провести грань, между автоматом и ручками? При реализации физической модели, акцент игры склоняется в сторону мастерства пилота в орбитальных маневрах. Любая их часть - акт оперы, слов из которой не выбросишь.
Можно задать некоторые стандартные маневры на автопилот. Но.. как мне кажется, игра потеряет логичность.

Например, стандартные операции:

Старт с поверхности и выход на круговую орбиту.

Повороты азимута орбиты.

Переход с орбиты на орбиту по высоте. Делится на три этапа:
Поднятие апоцентра; Пассивный полет; Поднятие перицентра.

Выход в область объекта на той же орбите. Собственно это изменения эксцентричитета орбиты, с целью её укоротить/удлинить.

Маневр "тонкого" сближения, как правило с целью стыковки.

Сход с орбиты и выход в район посадки.

Посадка.

Вот, основные. Какие из них автоматизировать, а какие - нет?
Мне, например, очень нравится уровень автоматизации в Орбитре. Он ровно такой, какой необходим для "коршуновских" полетов. Он не выполняет какие-либо операция вместо пилота, а помогает пилоту их выполнять. Например удержание курса по вектору скорости и против него, удержание по горизонту, удержание нормали и антинормали, прогнозирование траектории и пр. Это как АВS или гидроусилитель в автомобиле - само машину не водит, но очень облегчает жизнь.
Если же вводить именно автоматические операции... например доворачивать азимут ручками, а на орбиту выходить на автопилоте? Либо автоматом делается всё, но можно и ручками? Тогда какой смысл делать это ручками, если можно на автомате? Незнаю, эрзац это, IMHO.
    Добавлено: 03:12 30-08-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
quote:
Отправил: Wolvescrush:
Интересную тему подняли, я как раз что-то подобное проектирую. Не хотел поднимать тему до окончательно сформировавшейся концепции, но - зацепили . Да, планировалось ограничиться Солнечной системой и переложить основную часть расчетов орбитального маневрирования на бортовой комп. Более того, двигло будет ионным (в соседнем канале предлагал - вроде не разбомбили, а значит для игрухи подойдет), а значит не просто "никаким" (как было замечено выше), а "совсем никаким" Т.е. вся надежда на "правильность" маневров. Сжатие времени планировалось в виде программируемого автопилота (а ля Приватир, с переходом в режим реального времени при поступлении сигналов от радара или системы навигации). Ну и так, вообще, игра будет "сильна не графикой, а алгоритмами". Если кому интересно - диздок допишу и приглашу к сотрудничеству.


Не спора ради, а истины для. Вы видили Орбитр? Игра алгоритмов, точнее - мастерства и расчета, причем графикой не обделена. Ваш вариант можно на нем организовать в течении нескольких минут - у него открытая архитектура. Почему бы не сделать это на основе Орбитра? Или просто хочется "своего"?
    Добавлено: 03:17 30-08-2002   
N0
 145 EGP


Репутация: 7
Сообщения: 509
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2002
quote:
Отправил: Shirson:
... честно говоря не представляю как это сделать играбельно на уровне элиты.


Об том и речь. Я представляю, но о-о-о-очень смутно. Посему и выдвинул тему на обсуждение.

quote
Цитата:
Я тоже. Даже двумя руками "за". (см подпись).




quote
Цитата:
Можно взять Орбитер и навесить на него моды торговли и войны (самим написать). А потом посмотреть, что получится.


Как навесить? На чем писать? Там к нему вроде док прилагается. Там есть? Если есть - так и скажи. Пойду переводить!
Offtopic: А, кстати, нет ли по Orbiter русской документации? Я там и с управлением пока не до конца разобрался, но очень охота...

quote
Цитата:
Нет, получится интересно, спору нет, но будет ли это EG?


Вообще давайте-ка попробуем точно определить жанр ELITE. Не слоганом "Свобода среди звезд", а по возможности точно.
Игра жанра ELITE, это игра со следующими качествами:
1. Типа "с неполной информацией"
(когдато пытался разобраться с теорией игр; завяз в ней и бросил по причине нехватки времени и от врожденной лени ; мой вопрос к ней отношения не имеет, но такое уточнение необходимо).
2. Игра от первого лица (ролевая; не RPG, в обычном понимании, а ролевая).
3. Симулятор космического корабля.
4. Экономический симулятор.
Может я что забыл упамянуть?

quote
Цитата:
Можно. Но где провести грань, между автоматом и ручками?


Там, где это удобно. Где маневры не напрягают, но и слишком расслабится не дают.

quote
Цитата:
При реализации физической модели, акцент игры склоняется в сторону мастерства пилота в орбитальных маневрах. Любая их часть - акт оперы, слов из которой не выбросишь.Можно задать некоторые стандартные маневры на автопилот. Но.. как мне кажется, игра потеряет логичность.


В мире очень много нелогичных игр...
Главное не логичность - главное "играбельность" (от слова грабли ).
Но логичность приветствуется и должна быть максимальна. Вот тест: если пилоту, даже пилоту игр ELITE, который, по моему, должен отличатся сильным воображением, не удаетя поверить в какой-либо элемент игры, то логичности "по любому" не хватает.

По поводу простейших маневров.
Так ведь еще понять пилоту надо, как менять орбиту, когда и, главное, на какую. Да так, чтобы по причине нехватки топлива, не остатся там, на орбите, висеть. Этого не достаточно?
    Добавлено: 05:28 30-08-2002   
Wolvescrush
 890 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 167
Сообщения: 1287
Откуда: г. Краснодар
Зарегистрирован: 28.02.2002
2 Shirson

С Орбитром я только разбираюсь, вчера полчаса крутил джойстиком, пытаясь "Мир" протаранить Не, это, похоже, не совсем то. К тому же мне, как программисту (какому-никакому ), проще новую прогу написать, чем в чужой разобраться

У себя же я планировал так: пилот маневр определяет (то бишь параметры его задает: с какой орбиты, на какую и частично - как), а борт. комп его исполняет. Джойстик используется только при "тонких" маневрах и в бою, да и то - для наведения туррелей, скорее всего.

Все, и-нет - шотдаун до понедельника, так что подробности - позже.

ЗЫ. Идеи, действительно, носятся в воздухе
    Добавлено: 02:42 31-08-2002   
N0
 145 EGP


Репутация: 7
Сообщения: 509
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2002
quote:
Отправил: Wolvescrush:
...К тому же мне, как программисту (какому-никакому), проще новую прогу написать, чем в чужой разобраться.


Это да. Эт верно.

quote
Цитата:
...пилот маневр определяет (то бишь параметры его задает: с какой орбиты, на какую и частично - как), а борт. комп его исполняет...


Я это и имел ввиду в конце своего предыдущего поста.
    Добавлено: 03:28 31-08-2002   
LOMIGG
 247 EGP


Репутация: 23
Сообщения: 1746
Откуда: Свердловск
Зарегистрирован: 05.06.2002
quote:
Отправил: Wolvescrush:
Интересную тему подняли, я как раз что-то подобное проектирую. Не хотел поднимать тему до окончательно сформировавшейся концепции, но - зацепили . Да, планировалось ограничиться Солнечной системой и переложить основную часть расчетов орбитального маневрирования на бортовой комп. Более того, двигло будет ионным (в соседнем канале предлагал - вроде не разбомбили, а значит для игрухи подойдет), а значит не просто "никаким" (как было замечено выше), а "совсем никаким" Т.е. вся надежда на "правильность" маневров. Сжатие времени планировалось в виде программируемого автопилота (а ля Приватир, с переходом в режим реального времени при поступлении сигналов от радара или системы навигации). Ну и так, вообще, игра будет "сильна не графикой, а алгоритмами". Если кому интересно - диздок допишу и приглашу к сотрудничеству.



Если еще не смотрел, подними подписки ТМ за конец 80х - там модельки математические недурные были - и простенькие, а если смотрел - то наше вам сорри.
    Добавлено: 10:28 02-09-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Модельки там были заточены на полярную систему координат, что незабавно и гиморойно. Декарт рулит
Сами же космические полеты описываются пятком формул, причем достаточно простых. IMHO, в таких играх главное графдвижек, физика проблем не вызывает.
    Добавлено: 19:19 02-09-2002   
Wolvescrush
 890 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 167
Сообщения: 1287
Откуда: г. Краснодар
Зарегистрирован: 28.02.2002
Пилоты, вы мысли, случаем, не читаете?

ТМ читал, формулы смотрел, только там все для частных случаев и в полярной системе (хотя, может и придется ее использовать). А насчет графики - во время перелета с Земли на Марс вы много в кокпите увидите? Окромя звезд - ничего... А во время стыковки, боя и т.д. тут я надеюсь исхитриться, хотя ОпенГЛ на всяк случай изучаю

Есть еще несколько оригинальных (на мой взгляд) идей, которые должны внести дополнительный геймплей (блин, попробуйте набрать это слово когда на клавиатуре клавиша "й" не работает ). Но об этом позже, работать надо, БК, опять же, TDZK
    Добавлено: 19:36 02-09-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
quote:
Отправил: Wolvescrush:
Пилоты, вы мысли, случаем, не читаете?
ТМ читал, формулы смотрел, только там все для частных случаев и в полярной системе (хотя, может и придется ее использовать).



А на... она тебе сдалась?

quote:
А насчет графики - во время перелета с Земли на Марс вы много в кокпите увидите?
Окромя звезд - ничего...



Я увижу Солнце, удаляющийся серп Земли, растущий диск Марса. Мало?


quote:
А во время стыковки, боя и т.д. тут я надеюсь исхитриться, хотя ОпенГЛ на всяк случай изучаю



Дык, с этого начинать нужно Если это игра с претензией на симуляцию, без графики обойтись трудно.


quote:

Есть еще несколько оригинальных (на мой взгляд) идей, которые должны внести дополнительный геймплей (блин, попробуйте набрать это слово когда на клавиатуре клавиша "й" не работает ). Но об этом позже, работать надо, БК, опять же, TDZK


Ну уж выкрой время то, просвети
    Добавлено: 01:39 03-09-2002   
VMS
 108 EGP


Репутация: 2
Сообщения: 615
Откуда: г.Медногорск Оренбургской обл.
Зарегистрирован: 03.06.2002
Поповоду где ручками, где автопилот.
Хочеш быть Elita - крути ручками и забудь про автопилот. Повысился рейтин - появились новые задания. Рейтинг нужно подтверждать (как в спорте). Подсел на автопилот - минус рейтинг и чтобы поднять его было труднее, чем поддерживать. И еще просьба к програмиста: по-моему Orbiter нужен хороший навигационный компьютер. Может кто напишет?
    Добавлено: 13:27 15-09-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
quote:
Отправил: VMS:
И еще просьба к програмиста: по-моему Orbiter нужен хороший навигационный компьютер. Может кто напишет?


А в чем там траблы с навигацией? IMHO хардкорный "коршуновский" навигатор, в самый раз. Чего там нехватает?
    Добавлено: 21:52 15-09-2002   
VMS
 108 EGP


Репутация: 2
Сообщения: 615
Откуда: г.Медногорск Оренбургской обл.
Зарегистрирован: 03.06.2002
2Shirson
Коршунов, насколько я помню, считал лучшими навигационными приборами стрелочные часы и биноколь .
Нехватает:
- расчет орбиты при произвольном изменнении вектора скорости.
- точек L1 - L5
- правильного рассчета орбиты при переходе планета - луна , планета - планета.
- построителя трассы с гавитационным маневром. Например Земля - Юпитер - Меркурий (Солнце)
- многошагоый построитель орбит т.е. возможность построить и просчитать время и расход топлива нприм. при следующем маневре переход с круговой на элептическую + в апоцентре изменить наклон орбиты + элептическая с другим перицентром + переход на круговую. Данный маневр позволяет (при опред. условиях существенно сократит расход топлива)
При таком маневре "коршуновское" 5*5=25 не помогает. Надоело Exel - Orbiter и обратно.
    Добавлено: 23:39 15-09-2002   
Канал Игры Мечты: «Ньютон и "элитные" игры»
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Ксеноны обложили все выходы, но Бреннан вышел через вход...

  » Ньютон и "элитные" игры | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18