Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » всякая всячина :) | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «всякая всячина :)»
sedoy
 333 EGP


Рейтинг канала: 1(2)
Репутация: 65
Сообщения: 1057
Откуда: красноярск
Зарегистрирован: 25.07.2002
Топ, топ, топ.
В брифинг рум входит человек в форме.

«Равняй-с. Офицер на палубе».

«Добрый день парни, сегодня у вас, курсантов, первое занятие и я вам расскажу только общие, вводные, сведения из того курса, который вам придется пройти под моим руководством. Курс для курсантов готовящихся стать боевыми пилотами. Именно боевыми и именно пилотами.

И так по порядку.
Сначала я расставлю несколько точек над ё, т.е. отвечу на несколько вопросов, которые чаще всего задают хм-м-м.. молодые курсанты. Объясню вам самые простые истины, чтоб вы потом не задавали глупых вопросов.
А затем мы перейдем к более серьезным темам.

Первый, самый деревенский вопрос.
«Почему мы слышим на записях боя звуки взрывов и вой двигателей пролетающих кораблей, ведь там пустота и звуку просто негде распространяться»

Отвечаю.
Парни, человеку даны уши для того чтоб собирать информацию об окружающей среде, и многих наших предков эти уши спасали (точнее их спасало то, что они ими могли слышать и адекватно реагировать).
Не уж-то вы думаете что мы, посылая вас в бой, отнимем у вас этот шанс выжить и победить только потому, что звуку негде распространятся?!
Нет, нет и еще раз нет! Наш тех отдел разработал и до сих пор улучшает систему, которую мы взяли на вооружение очень давно.
Практически о любом объекте, находящемся в зоне действия сенсоров корабля, мы можем собрать хоть какую-нибудь информацию. Его изображение в оптическом диапазоне, данные по сканированию и еще кой какая информация, поступая на бортовой вычислительный комплекс, обрабатывается, анализируется и выдается через интерфейс боевого информатора вам. Вы эти данные видите.
Ну а данные по электромагнитному излучению и гравитационные возмущения? Их конечно тоже можно выводить как визуальную информацию (а иногда так и делается) но это не очень повышает эффективность усвоения информации пилотами. И поэтому эта информация, естественно обработанная соответствующим образом, поступает через тот же интерфейс боевого информатора, но уже в образе звуков.

И поэтому вы, сидя в истребителе, получаете на лицевую пластину шлема не только визуальное изображение целей, а еще и слышите в наушниках биение электромагнитных излучений двигателя своего напарника и вам не нужно его видеть, вы знаете, что он рядом. Вы слышите работу его двигателя; тихое урчание нейтрального режима, гул маршевого хода, рев форсажа или надсадный вой поврежденной силовой установки.
Вы слышите высокочастотный вой двигателя ракеты и звон её сканера ведущего цель, вы слышите рев взрыва, эхо этого электромагнитного хаоса, и вы слышите низкий гул (от которого кажется, вибрирует весь корпус) рожденный изменением гравипотенциала, когда мимо вас пролетает астероид или туша линкора…
Вы слышите, и то, что спереди и то, что сзади вас.
То, что сверху и то, что снизу.
Вам не всегда это надо видеть, но всегда надо об этом знать.
Вам легче ориентироваться.
Вам легче выжить.
И вам легче победить.

...

Второе.
«Почему на малые боевые корабли не ставят турельные установки, а только орудия ориентирование по главной оси корабля. Почему нет самонаводящегося бортового оружия, ведь вычислитель с легкостью мог бы выловить и уничтожить практически любую цель»

Да, в идеальных условиях даже на малых боевых кораблях можно было бы установить турели и обеспечить полное их управление бортовым вычислителем. Но в нынешней реальности это невозможно.
Во первых. Турельные установки, которые монтируются вне жесткого корпуса, оказываются столь слабо защищены, что вероятность того, что привод управляющий ориентацией орудия выйдет из строя неприемлемо высока. А представьте себе, каково вести бой на истребителе, у которого все три орудия заклинило направленными в разные стороны?!
Так что в подавляющем большинстве случаев внешняя установка турелей неприемлема.
Если же мы спрячем их под жесткий корпус, то получим как минимум увеличение объема (тоннажа) и массы корабля (за счет увеличения площади поверхности которую необходимо бронировать), а, следовательно, снижение маневренности.
Во вторых. Оружие не идеально, оно ломается и оно не универсально. Для одних целей эффективнее использовать один тип бортового оружия, а для других целей – другой. Поэтому нам было важна возможность быстрой установки/демонтажа любых орудийных блоков в «полевых» условиях. А замена орудийного блока во встроенной турели – эта задача не из простых.
В третьих. Система наведения установленная в орудийный блок – это дорого в плане ресурсов и надежности. Необходимо подавать на орудийный блок всю телеметрию о цели либо ставить собственную систему поиска цели а отсюда…
В четвертых. Ни один противник не будет спокойно ждать, пока на него наведут все бортовое оружие. Все используют систему не только пассивных помех, но также и комплекс активных контрмер. А защитить от активных помех каждую логическую цепь каждого орудийного блока сложнее, чем защитить централизованную систему поиска целей и огня. Поэтому орудийные блоки оснащают лишь логикой низшего уровня а основные задачи поиска сопровождения и стрельбы собирают в единую систему.
В пятых. Бортовой вычислительный комплекс всегда нуждается в дублирование всех своих логических цепей и последовательностей. Сейчас любой вычислитель - самоорганизующаяся системы с полиморфной архитектурой и может сам обеспечить необходимый уровень резерва функционирования. На большинстве малых кораблей он обычно один и на него ложатся дополнительные задачи по контролю и управлению остальными системами корабля (потому как малые размеры узлов и агрегатов не позволяют устанавливать собственные полноценные системы контроля и управления). Ну а теперь задумайтесь над тем, какие нагрузки ложатся на бортовой вычислитель малого боевого корабля...
И при этом ему необходимо обеспечивать повышенный уровень скорости работы, отказоустойчивости и помехозащищенности.
И ситуация складывается такая, либо мы выполняем на вычислителе десяток основных потоков задач и обеспечиваем хотя бы четырехкратное дублирование, либо мы кидаем на него еще и систему управления автоматическим огнем (а это гораздо более сложная задача чем кажется) и не получим в некоторых ситуациях даже двойного резерва функционирования...
И в пятых. Если все-таки случится невероятное и у вас выбьет все системы наведения и целеуказания (и вы будете еще живы и способны стрелять). Тогда то, что весь бортовой комплекс оружия установлен жестко и по главной оси корабля (следовательно, вам известно, что все орудия направлены в одну сторону - вперед) позволит вам вести бой хотя бы «на глазок» (а это, согласитесь, лучше, чем ничего).

Вот так то парни.
Это также был ответ и на вопрос «а зачем в современном бою вообще нужны пилоты. Почему не используют полностью автоматические системы»

Упреждая возможный вопрос, скажу, что этот ответ в полной мере касается только малых боевых кораблей и только бортовых орудий, но не ракет, торпед, бомб и мин.
В них (кроме неуправляемых и специальных) обычно устанавливаются собственные блоки наведения и сопровождения цели, и они отличается между собой по быстродействию и помехозащищенности, но это тема отдельного разговора...»


Как задолбали эти конспекты…


кто бы знал...

[из записей курсанта 7 летной дивизии учебной базы "Стикс", курс начально общей подготовки]
    Добавлено: 18:24 01-08-2002   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
В наушники достаточно выводить смещение частоты от доплеровского радара, как это делается на переносных РЛС, и звуки будут те еще. По такому звуку можно определять тип цели и некоторые аспекты её движения с закрытыми глазами
Дешево и сердито
    Добавлено: 09:48 02-08-2002   
Канал Игры Мечты: «всякая всячина :)»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Дуч это не "кто", Дуч это процесс! (заметил Leshik)

  » всякая всячина :) | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18