Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Реверс маломощного двигателя постоянного тока | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Железный канал: «Реверс маломощного двигателя постоянного тока»
БулерМэн
 388 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Есть МК Ардуино, нужно управлять маломощный мотором на 6(~5) вольт, как по часовой стрелке, так и против часовой с опторазвязкой.
Все это необходимо для вращения вентиля крана радиатора отопления.

Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке, в итоге, после поисков и мытарств по форумам и картинкам гугла пришел к выводу, что нужно использовать более двух транзисторов.

Вот придуманная мной схема:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

Для данной схемы, например Q3 - пропускает ток для вращения двигателя по часовой стрелке.

Транзистор Q3 - NPN, Q1 - PNP. В оптопаре PC817C судя по даташиту - NPN.

То что это работает, я вижу в симуляторе, но КАК оно работает, не совсем понятно, в частности, что происходит в районе транзистора оптопары U1 и транзистора Q1 когда на светодиод оптопары приходит сигнал? Совсем запутался...
_________________
Дулички и фигушки

Последний раз редактировалось: БулерМэн (04:53 09-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 04:18 07-12-2018   
БулерМэн
 388 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Как я понимаю - управляющий сигнал, который открывает Q1 - это потенциал между эмиттером и базой, при этом база "притянута" к земле через еще один транзистор в оптопаре. Получается, что микроскопический ток, который есть между Э-Б у Q1 начинает течь в землю через оптопару и сам себя открывает?!
_________________
Дулички и фигушки
    Добавлено: 04:45 08-12-2018   
_RAZAAR_
 23 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2748
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
БулерМэн :
Есть МК Ардуино, нужно управлять маломощный мотором на 6(~5) вольт, как по часовой стрелке, так и против часовой с опторазвязкой.

Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке, в итоге, после поисков и мытарств по форумам и картинкам гугла пришел к выводу, что нужно использовать более двух транзисторов.

Вот придуманная мной схема:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

Для данной схемы, например Q3 - пропускает ток для вращения двигателя по часовой стрелке.

Транзистор Q3 - NPN, Q1 - PNP. В оптопаре PC817C судя по даташиту - NPN.

То что это работает, я вижу в симуляторе, но КАК оно работает, не совсем понятно, в частности, что происходит в районе транзистора оптопары U1 и транзистора Q1 когда на светодиод оптопары приходит сигнал? Совсем запутался...


Работает просто, по управляющему сигналу с соответствующей оптопары открываетса соотвестствующая пара транзисторов обратной полярности, ток течет в одну стротону мотор крутится в одну сторону
убрав сигнал с этой оптопары и подав его с другой открывается вторая пара разнополярных транзисторов и ток течет в другую сторону и мотор по идее должен крутится так же в другую, что ты и видиш в симуляторе.
Но судя по протеусу и с показанными на схеме транзисторами мотор в реальности если и будет двигаться то очень медленно Улыбка и своего номинального крутящего момента (для указанного тобой мотора) развивать не будет.
Ты сможеш в этом убедиться повесив на мотор вольтметр и амперметр.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


Если
БулерМэн :
Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке

То без мудорствований с непонятными транзисторами можно воспользоваться только тем что в ящичке
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

Незабыв оснастить конструкцию концевиками для обесточивания мотора в крайних положениях крана, a заодно возможно для считывания состояния открыт закрыт.
зная время между открыт закрыт можно поворачивать кран в любое нужное тебе положение.
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.

Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (18:27 10-12-2018), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 16:09 08-12-2018   
БулерМэн
 388 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
_RAZAAR_ :
Незабыв оснастить конструкцию концевиками для обесточивания мотора в крайних положениях крана

Допустим, а если я хочу определять положение вентиля?
Можно установить один переменный резистор в механическую часть конструкции, через редуктор, и по уровню сопротивления определять положение вентиля вплоть до одного градуса. Концевики конечно тут не помешают, на всякий случай, чтобы шестеренки не сломать. Можно конечно использовать энкодер "от мышки" без кодированного круга, но тогда эта вся конструкция до первого выключения питания, и каждый раз придется возвращать вентиль в исходное положение. Есть конечно готовые высокоточные энкодеры для станков, но фишка в том, что вентиль многооборотный, это не шаровый кран, поэтому все равно через редуктор, либо считать обороты. И стоимость модуля с энкодером гораздо выше переменного резистора... Так что переменник наше всё...

_RAZAAR_ :
без мудорствований с непонятными транзисторами можно воспользоваться только тем что в ящичке

Реле в количестве двух штук у меня конечно найдется, но представь себе размер платы если я буду крутить не один вентиль а 24? Гы-гы Опять таки, стоимость реле и полевого транзистора - не сопоставима, как и размер занимаемой площади на текстолите.
_________________
Дулички и фигушки

Последний раз редактировалось: БулерМэн (05:06 09-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 05:03 09-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
Почему бы не сделать управляющую сборку на 4 тиристора? Там каждая пара, отвечающая за свою полярность на двигателе, открывалась бы сигналом своей оптопары. Просто и интуитивно понятно. И ток обратной связью по базе не режется. Если же хочется обязательно на транзисторах, то используйте полевики в режиме ключа.
    Добавлено: 09:53 09-12-2018   
_RAZAAR_
 23 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2748
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
БулерМэн :
Так что переменник наше всё...

Согласен, это уже как угодно незабывая про то что есть в обоих ящичках Улыбка

БулерМэн :

Реле в количестве двух штук у меня конечно найдется, но представь себе размер платы если я буду крутить не один вентиль а 24? Гы-гы Опять таки, стоимость реле и полевого транзистора - не сопоставима, как и размер занимаемой площади на текстолите.

Тыж мне показывал что у тебя есть релюшные модули, я подумал что это то что у тебя в ящичке и что можно быстро задействовать без разведения глобальной канители с одним контроллером на все 24 вентиля и ведения проводов по всему дому к каждому радиатору.
Собрал бы для начала один быстро и из того что есть, установил бы в одной комнате где только один радиатор и лучше если можно держать дверь закрытой (для чистоты экспериментов), относительно маленькое нечто на подоконнике воткнутое в розетку и двумя проводами в моторчик, после обкатки отладки на практике засунутое в аккуратную коробочку подвешенную рядом с радиаторм и повторенное для каждого радиатора, в каждые свободные выходные.
У меня не было времени с этим возиться, потому я обошелся самопальными файфай датчиками температуры на эспах повсему дому и управлением котлом на нёмже.
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.
    Добавлено: 11:34 09-12-2018   
БулерМэн
 388 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
_RAZAAR_ :
Тыж мне показывал что у тебя есть релюшные модули, я подумал что это то что у тебя в ящичке

Да, модули есть. И еще одно реле просто в коробке.
У меня двигатель лежит в посылке, а посылка на почте, а сегодня воскресенье Гы-гы

Michael_Moon :
Почему бы не сделать управляющую сборку на 4 тиристора?

Можно собрать на тиристорах, просто они ехать из Москвы будут почтой еще неделю Улыбка

добавлено спустя 12 минут:
_RAZAAR_ :
Собрал бы для начала один быстро и из того что есть

Я один модуль пока делаю, исключительно для включения/выключения самого котла, а для того чтобы сделать это - нужно измерить температуру на тех же датчиках, чтобы задать пороговые значения в прошивке МК, так что работа с мотором будет только завтра, с использованием релейных блоков Улыбка
Короче я сейчас делаю термометр Гы-гы Все равно его функционал будет входить в состав конечного контроллера.
_________________
Дулички и фигушки

Последний раз редактировалось: БулерМэн (14:56 09-12-2018), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 14:53 09-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
Цитата:
Можно собрать на тиристорах, просто они ехать из Москвы будут почтой еще неделю

Ещё можно собрать с одной релюхой на 2 контактные группы закрыто-открыто и сделать триггер на транзисторной сборке. В этом случае не надо париться, какой оптодатчик за что отвечает - при срабатывании любого из них полярность поменяется. Т.е. катушка реле постоянно будет либо без напряжения в одной позиции, либо под напряжением в другой.
Либо для этой же цели взять логическую микросхему и сделать из нее D-триггер.

Последний раз редактировалось: Michael_Moon (19:12 09-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:42 09-12-2018   
БулерМэн
 388 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Michael_Moon :
В этом случае не надо париться, какой оптодатчик за что отвечает - при срабатывании любого из них полярность поменяется.

Не совсем понял, что ты имеешь в виду...
То есть реле (NO, NC, COM) будет определять направление вращения, а транзисторная сборка будет включать либо выключать двигатель, так?

Кстати, вот термометр собрался, можно было не использовать внешний MCP3208, но мне жалко выводы ардуинки, т.к. датчиков температуры будет не один и не восемь, а 24, и микросхемы можно на одну шину насаживать, штуки три понадобится всего:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

_________________
Дулички и фигушки

Последний раз редактировалось: БулерМэн (19:50 09-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 19:47 09-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
БулерМэн :
Michael_Moon :
В этом случае не надо париться, какой оптодатчик за что отвечает - при срабатывании любого из них полярность поменяется.

Не совсем понял, что ты имеешь в виду...
То есть реле (NO, NC, COM) будет определять направление вращения, а транзисторная сборка будет включать либо выключать двигатель, так?

Нет, не так. Реле определяет направление вращения, а D-триггер (неважно, на чем ты его соберешь, просто на микросхеме проще) определяет активацию катушки реле. Т.е. если катушка реле не под напряжением, двигатель крутит в одну сторону, а если под напряжением - в другую.
Единственное неудобство здесь в том, что при обесточивании всей схемы, при последующем включении двигатель всегда будет крутить в одном и том же направлении, независимо от того, куда он крутил перед наступлением обесточивания. Значит надо либо предусматривать какое-то запоминание, либо обязательный ручной режим переключения.
Зато удобств намного больше, т.к. на С-вход ты можешь запараллелить сколько угодно переключающих пар датчиков.
    Добавлено: 20:50 09-12-2018   
БулерМэн
 388 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Michael_Moon :
Т.е. если катушка реле не под напряжением, двигатель крутит в одну сторону, а если под напряжением - в другую.

У меня двигатель нужно включать по команде. То есть он либо совсем не крутится, либо крутится по часовой, либо против часовой. Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно, так что без примеров я буду долго вникать про что ты рассказываешь Улыбка

ЗЫ Пока прикручивал дополнительные АЦП на шину SPI вылезла одна неприятная вещь, а именно, из коробки чтение каналов с указанного АЦП по разным примерам из интернета не работало. пришлось лезть в даташит MCP3208 и засылать по образу, подобию и мануалу - биты.
Не знаю зачем там народ городит какие-то функции с побитным перебором, мне кажется я сделал проще:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Код:
int read_adc(int arduino_pin_to_CS_pin, int channel)// where, arduino_pin_to_CS_pin - is pin on arduino board has connected to MCP3208 ChipSelect pin.
{
  int y =0;

  digitalWrite(arduino_pin_to_CS_pin, LOW);//Enable SPI
  SPI.transfer(0x01);//Send start bit

  if(channel==0)
  {
    y = SPI.transfer(B10000000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 0 
  }
  if(channel==1)
  {
    y = SPI.transfer(B10010000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 1
  }
  if(channel==2)
  {
    y = SPI.transfer(B10100000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 2
  }
  if(channel==3)
  {
    y = SPI.transfer(B10110000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 3
  }
  if(channel==4)
  {
    y = SPI.transfer(B11000000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 4
  }
  if(channel==5)
  {
    y = SPI.transfer(B11010000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 5
  }
  if(channel==6)
  {
    y = SPI.transfer(B11100000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 6
  }
  if(channel==7)
  {
    y = SPI.transfer(B11110000)<<8 | SPI.transfer(0);//read channel 7
  }
 
  digitalWrite(arduino_pin_to_CS_pin, HIGH);//Disable SPI
  y&=0x03FF;

  return y;
}

_________________
Дулички и фигушки

Последний раз редактировалось: БулерМэн (02:20 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 02:19 10-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
БулерМэн :
Michael_Moon :
Т.е. если катушка реле не под напряжением, двигатель крутит в одну сторону, а если под напряжением - в другую.

У меня двигатель нужно включать по команде. То есть он либо совсем не крутится, либо крутится по часовой, либо против часовой. Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно, так что без примеров я буду долго вникать про что ты рассказываешь Улыбка

Вот мне и интересно, по какой команде ты его будешь включать? Это первое.

Второе, тебе здесь в любом случае надо "логику" подключать. Однако на самой релюхе этого можно избежать и все упростить, если на управление двигателем поставить так называемое latching relay (не знаю, как это будет на русском). В этом случае реле будет механически "помнить", в какую сторону крутился двигатель, даже если всю схему обесточить.

Третье, не совсем понял, для чего нужны оптопары. Они у тебя работают как концевики или реверсники? Судя по твоей схеме, реверсники, т.е. двигатель без остановки начинает крутить в другую сторону, как только сработает одна из оптопар.

Как бы то ни было, для управления остановом двигателя тебе необходимо будет либо отдельное реле, либо отдельная схема. Два в одном совместить не получится.
Схематично на пальцах это будет так: двигатель - блок старт/стоп (реле+концевики+триггер+принудителовка) - блок forward/reverse (latching реле+триггер+привязка к концевикам) - блок управления (зависит от выполняемых задач).

Без реле можно обойтись, если использовать, как я уже сказал выше, тиристоры, т.к. они являются сразу и заслонкой и фильтром. При этом облегчается и реализация "принудиловки".

Как-то так.
    Добавлено: 08:31 10-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
В общем, крайне упрощенно должно выглядеть примерно так (при использовании реле и механических концевиков):



По идее все должно быть понятно без объяснений. На номиналы напряжений внимания не обращай, т.к. я использовал первую попавшуюся под рукой онлайн-прогу для составления схем (https://www.digikey.com).

Если надо примерную схему реализации на тиристорах, дай знать, подумаю. Улыбка
    Добавлено: 11:19 10-12-2018   
_RAZAAR_
 23 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2748
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Michael_Moon :
В общем, крайне упрощенно должно выглядеть примерно так (при использовании реле и механических концевиков):

 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


По идее все должно быть понятно без объяснений. На номиналы напряжений внимания не обращай, т.к. я использовал первую попавшуюся под рукой онлайн-прогу для составления схем (https://www.digikey.com).

Если надо примерную схему реализации на тиристорах, дай знать, подумаю. Улыбка



В особенности
Michael_Moon :
все должно быть понятно без объяснений

вот этот очень любопытный узел Улыбка
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

в осбенности человеку который честно предупреждает
БулерМэн :
Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно...

Возможно так будет более понятен однобитный реверс предлагаемый высше
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

Но суть конструкции от этого меняется "незначительно", убиранеим одного управляющего провода, и добавлением врядли присутствующего в ящичке JK триггера а также модулей реле с двумя парами ONC контактов.
Применить конечно можно любые офигистры и всё что угодно но забывать о простоте и том что есть реально у человека в наличии наверно нестоит.
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.

Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (18:29 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:02 10-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
JK при желании строится на транзисторах, в Нете схем вагон.
Релюхи с двумя парами onc контактов намного доступней тиристоров. Хотя тиристоры,как я уже сказал, намного удобней, т.к. заменяют собой сразу две релюхи.
Механические концевики проще и доступней чем оптопары, но при желании их можно этими оптопарами заменить - не вижу проблем.

Ну и еще мое КиП-овское прошлое и ирригационное настоящее злобно протестует против применения чего-то замороченного в ТВС.

И, да, картинки не видно.
    Добавлено: 16:33 10-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
Вот реализация решения на тиристорах (возможно, напутал с полярностью - у меня это болезнь Улыбка ).

 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


В центре извольте видеть тот самый JK-триггер с реализацией на двух транзисторах. Ничего выходящего за пределы "ящичка", кроме тиристоров.
И, да, вместо R6 и R7 можно использовать катушки реле и отказаться от тиристоров при желании. Улыбка
    Добавлено: 18:41 10-12-2018   
_RAZAAR_
 23 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2748
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Michael_Moon :
JK при желании строится на транзисторах, в Нете схем вагон.
Релюхи с двумя парами onc контактов намного доступней тиристоров. Хотя тиристоры,как я уже сказал, намного удобней, т.к. заменяют собой сразу две релюхи.
Механические концевики проще и доступней чем оптопары, но при желании их можно этими оптопарами заменить - не вижу проблем.

Ну и еще мое КиП-овское прошлое и ирригационное настоящее злобно протестует против применения чего-то замороченного в ТВС.

И, да, картинки не видно.


вопрос не в доступней или удобней, а в том что есть Улыбка
учеловека есть в ящичке подобные модули
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

что может быть проще вытащить их из ящичка и подключить по упомянутой схеме
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
в которй то что указанно уже всё там на борту этих модулей и оптопары включитрльно.
концевики можно потом прикрутить если понадобятся в ходе экспериментов.
картинки теперь надеюсь видны
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.
    Добавлено: 18:52 10-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
_RAZAAR_ :
что может быть проще вытащить их из ящичка и подключить по упомянутой схеме

Ну, красивое решение, не спорю Улыбка Единственное неудобство, что каждая оптопара отвечает за свое направление вращения. Не очень универсально, зато дешево и практично. Улыбка

Не совсем понял назначение кнопок перед оптопарами.
    Добавлено: 19:06 10-12-2018   
_RAZAAR_
 23 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2748
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Michael_Moon :
Вот реализация решения на тиристорах (возможно, напутал с полярностью - у меня это болезнь Улыбка ).


человеку
БулерМэн :
Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно...

очень нужны схемы с подключенными к положительному контакту эммитеры нпн транзисторов, в осбенности от
Michael_Moon :
мое КиП-овское прошлое
ай ай ай Улыбка
Булермен ведь не поленится и соберёт JK триггер именно по этой схеме проводок к проводку Улыбка

добавлено спустя 3 минуты:
Michael_Moon :


Не совсем понял назначение кнопок перед оптопарами.


эт эмитаторы сигналов команды мотору, схемкки в протеусе рисовались а он очень полезен свей "нехитрой" симуляцией для всех, и для поверхностно знакомых и для тех кто поопытней тоже непомешает.
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.

Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (19:11 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:11 10-12-2018   
Michael_Moon
 89 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
_RAZAAR_ :
Michael_Moon :
Вот реализация решения на тиристорах (возможно, напутал с полярностью - у меня это болезнь Улыбка ).


человеку
БулерМэн :
Я не заканчивал специализированные университеты по данной тематике и владею материалом поверхностно...

очень нужны схемы с подключенными к положительному контакту эммитеры нпн транзисторов, в осбенности от
Michael_Moon :
мое КиП-овское прошлое
ай ай ай Улыбка
Булермен ведь не поленится и соберёт JK триггер именно по этой схеме проводок к проводку Улыбка

Но сначала оттестирует на своей супер-пупер имитирующей проге. Бе-е-е... К тому же, я не про транзисторов полярность говорил, а что, возможно, напутал с полярностью на тиристорной сборке.
И вообще, как, плохо владея материалом, тестировать сборку? Совсем запутался...

Цитата:
Michael_Moon :
Не совсем понял назначение кнопок перед оптопарами.

эт эмитаторы сигналов команды мотору, схемкки в протеусе рисовались а он очень полезен свей "нехитрой" симуляцией для всех, и для поверхностно знакомых и для тех кто поопытней тоже не помешает.

ОК, понял Улыбка

Вот только не понял одного: нафига вся эта схема нужна? Не вижу в ней практического смысла, кроме как разминки для мозгов.
Судя по описанию, при падении температуры до определенного предела подается команда на открытие вентиля (автоматом надо делать какую-то проверку на "закрытость" вентиля). Вентиль открывается, срабатывает оптопара (блин, не пойму смысла её использования! Чем концевики не устраивают?), включается реверс и... вентиль начинает закрываться? Ух ты!..
    Добавлено: 19:31 10-12-2018   
Железный канал: «Реверс маломощного двигателя постоянного тока»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Обнаружено новое устройство - Xenon M. Удалить?

  » Реверс маломощного двигателя постоянного тока | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18