|
|
|
Канал X4: Foundations: «Шахтёрство» |
|
|
Pratorean 151 EGP
Рейтинг канала: 5(106) Репутация: 14 Сообщения: 900 Откуда: Waldbroel, Germany Зарегистрирован: 04.12.2006 |
|
Отожми у соп шахтера синим захватом, 15-20 нубов справятся, вооружи ракетными турелями и набери ракет, в удаленке сам всех перестреляет.
_________________ "Die Firma Egosoft bedankt sich für den Erwerb dieses Produkts."
"Produkte werden nicht gekauft."
- Wie jetzt, kein Rückgaberecht? |
|
|
Senar 162 EGP
Рейтинг канала: 8(973) Репутация: 17 Сообщения: 699 Откуда: Воронеж Зарегистрирован: 18.03.2015 |
|
Ставь "Бежать", и щиты побольше, в удаленке (99% добычи проходит в удаленке) ему хватит щитов и корпуса чтобы сбежать от залетного ксенона, если их не 10. А хааки не генерируются в секторе, где нет их станций, если игрока в этом секторе нет. Ну а если на него с десяток ксенонов навалится, то тут уже и корвет не спасет, если только ты лично сам на этом корвете не будешь его сторожить.
В центральных секторах, которые расположены на оси галактического Садового кольца или рядом, а также на периферии в тупиковых системах относительно безопасно, если у тебя нет врагов среди основных фракций. Так что запустил и забыл. Ну а на периферию в пограничные с ксенонами/хааками системы далеко за кольцо выпускать своего первого шахтера вряд ли стоит.
Последний раз редактировалось: Senar (13:33 13-05-2020), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Lurkardron 50 EGP Репутация: 0 Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11.06.2020 |
|
Хотелось бы знать влияет ли это хоть как-то на работу ИИ:
1. Корабль с одним буровым лазером.
2. Корабль с двумя буровыми лазерами.
3. Корабль без буровых лазеров но с двумя буровыми турелями (ну или одной).
4. Корабль с буровыми лазерами И буровыми турелями.
Может кому тоже интересно было и уже успел это проверить?
Последний раз редактировалось: Lurkardron (11:56 11-06-2020), всего редактировалось 1 раз |
|
|
radius 167 EGP
Рейтинг канала: 5(188) Репутация: 9 Сообщения: 1116 Предупреждений: 1
Зарегистрирован: 29.09.2013 |
|
Предполагаю что вряд ли, корабли успешно добывают в удаленке и без буровых лазеров
|
|
|
anDron 545 EGP
Рейтинг канала: 12(1904) Репутация: 54 Сообщения: 5563 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013 |
|
Вопрос тем не менее требует более глубокого изучения.
2Lurkardron Если нужно, могу кратко описать как работает от теории/скриптов. И подсказать за чем нужно отдельно приглядеть.
|
|
|
Lurkardron 50 EGP Репутация: 0 Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11.06.2020 |
|
anDron, было бы здорово. Очень хочется узнать и понять как они работают.
А там со временем может дойдут руки и смогу протестить что да как.
|
|
|
anDron 545 EGP
Рейтинг канала: 12(1904) Репутация: 54 Сообщения: 5563 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013 |
|
Обещанное
Есть целое семейство скриптов отвечающих за логику поведения шахтеров. В них есть 2 подразновидности:
- непосредственное выполнение приказа/добычи в присутствии игрока (те что начинаются со слова mining); средними, крупными кораблями
- приказы исполнения (- с префиксом order).
Пугаться такого псевдо-обилия не стоит. Большинство из них просто передают приказы на исполнение друг-другу. Все относительно не сложны для прочтения.
Мы будем рассматривать фрагмент скрипта \aiscripts\order.mining.collect.ship.xml, заведуещего исполнением фактической добычи для обоих режимов (удаленной и в присутствии ИГ).
Удаленка. Симуляция. Моменты с добиранием на место добычи, проверкой наличия дронов-сборщиков (для больших кораблей) мы не рассматриваем.
Вот выдержка части, скрипта добычи в удаленке (с не совсем интересующего нас момента; привожу для цельности)
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Код: |
<do_while value="this.ship.cargo.{$ware}.free gt 0">
<!-- command action simulation -->
<do_any>
<set_command_action commandaction="commandaction.searchingresources" weight="60" />
<set_command_action commandaction="commandaction.flying" weight="40" />
</do_any>
<!-- For big ships, if mineral mining, check drones collectors -->
<do_if value="$bigship and $ware.tags.indexof.{tag.mineral} and not this.ship.units.collect.{$ware}.count">
<debug_text text="'Ship trying to gather minerals with collector drones, but has none'" filter="error" />
<cease_fire object="this.ship" weaponmode="weaponmode.mining"/>
<return value="'nodrones'" />
</do_if>
<set_value name="$currentware" exact="$ware" />
<!-- 20% chance that we try to collect one of the other resources that can be gathered in this sector if they are useful to our homebase, $tryware can be the same as $ware -->
<do_if value="$secwares.count" chance="10">
<set_value name="$tryware" exact="$secwares.random"/>
<!-- evaluate if should use a secondary ware (either is not a big ship, or the ware is not mineral, or it is mineral and needs collectors) -->
<do_if value="this.ship.cargo.{$tryware}.free and (not $bigship or not $tryware.tags.indexof.{tag.mineral} or this.ship.units.collect.{$tryware}.count)">
<debug_text text="'OOZ mining: try other ware (%1)'.[$tryware]" chance="$debugchance" />
<set_value name="$currentware" exact="$tryware"/>
</do_if>
<remove_value name="$tryware" />
</do_if>
<create_position name="$sectorpos" space="$sector" object="this.ship" />
<get_resource_gatherrate name="$gatherrate" refobject="this.ship" sector="$sector" ware="$currentware">
<position value="$sectorpos" />
</get_resource_gatherrate>
<do_if value="$gatherrate" max="0">
<debug_text text="player.age + ' WARNING: gatherrate for %1 in sector %2 is %3'.[$currentware, $sector.knownname, $gatherrate]" chance="$debugchance"/>
</do_if>
<set_value name="$gatherstart" exact="player.age" />
<!-- smaller mining ships need some time to gather more than zero resources -->
<set_turret_targets object="this.ship" weaponmode="weaponmode.mining" />
<do_if value="this.ship.isclass.[class.ship_xl, class.ship_l]">
<wait min="16s" max="24s"/>
</do_if>
<do_else>
<wait min="112s" max="128s"/>
</do_else>
<set_value name="$currentgathertime" exact="player.age - $gatherstart" />
<set_value name="$gathered" exact="$currentgathertime * $gatherrate" />
<do_if value="this.ship.cargo.{$currentware}.free lt $gathered">
<set_value name="$gathered" exact="[0, this.ship.cargo.{$currentware}.free].max" />
</do_if>
...
</do_while> |
|
По-сути интересное нам начинается с момента get_resource_gatherrate. Который по документации (а она в libraries\scriptproperties.xml или схеме \libraries\common.xsd; брал из последней) описан как Determine rate at which the refobject can drain resources from the supplied region in the specified zone (averaged using available colletector drones)
Получаем значение переменной $gatherrate (рейтинга добычи - т.е. скорсти добычи) для выбранного корабля и вида ресурса для точки сектора, где находится корабль.
Дальше проходим симуляционную задержку цикла добычи ( для крупных 16 -24 сек; для мелочи 112 - 128 сек)
Получаем кол-во добытого за это время $gathered = $currentgathertime * $gatherrate
Если хранилище заполнено, то прекращаем цикл добычи, нет - повторяем.
Вот и усе...
А теперь всякая отсебятина/домыслы/наблюдения.
В приведенном куске (да и скрипте) нигде не участвуют ни звездность капитана/команды, ни установленные лазеры, ни увеличенная мощность "резки" от апгрейдов (а она м.б. 420-500% от номинала), ни кол-во дронов для больших кораблей. Но так ли это? Я - не уверен.
Почему? Для всех кораблей, добывающих жидкости, прописан параметр с именем gatherrate=8. Неужто ж это неизменная величина добываемого в секторах, да еще и в их разных местах? Вернее всего, один из аналогов "мощности лазера". Пусть будет "мощность засоса". Просто установки "всоса" мы не экипируем, они встроенные, вот единую цифирь для всех и поставили.
А еще немножко понаблюдал за практикой работы шахтеров с карандашиком в руках.
Что узрелось от "минеральщиков"? добывающих Руду в поле с плотностью 0,33:
- непись Плутос З (М - МК1 + 2 турели) добывал 127 сек - получил 758 шт.(7580/11520)
- мой такой же (но с основным шахт.лазером Мк2 + 2 турели; на всех апгрейды 450-490% на добычу) в этой же точке (примерно) 114 сек - получил полный трюм 11520
- мой Аллигатор (вооружен 2 осколочниками и 2 флак-турелями) 112 сек - полный трюм 7000.
Разница все же есть м/у разными кораблями. Жаль только Аллигатор подкачал по трюму...
Можно понаблюдать и за большими кораблями (уже не мне... ). На что надо обратить внимание. Плотность поля, мощь лазера, установленные апгрейды, кол-во дронов, как разновидность еще попробовать определить зависимость от звездности. Сложно. Но можно. Надо писать видео для крупных кораблей и по раскадровке составить табличку, вычисляя разные значения при измененнии наблюдаемых параметров...
Делов-то...
aiscripts_mining.zip |
Описание: |
Набор распакованных скриптов майнинга |
|
Имя файла: |
aiscripts_mining.zip |
Размер файла: |
34.3 KB |
Скачано: |
190 раз(а) |
|
|
|
anDron 545 EGP
Рейтинг канала: 12(1904) Репутация: 54 Сообщения: 5563 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013 |
|
Кста, вдогонку еще одно наблюдение (почти эксперимент ) Получился стихийно.
Недалеко от первой позиции, но с явно меньшей плотностью. Непись такой же Плутос, как описанный. Собирал в 3-и (!) этапа/цикла 4950-9770-11520.
Мой Плутос-А. Аналогичен описанному З. Собрал все в один цикл. 9000.
|
|
|
Levichar 60 EGP Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 2 Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17.10.2019 |
|
Заметил что у меня рудокопы опять начали растягивать сектора. От этого так и не сделали лекарства?
|
|
|
Bogomol 76 EGP
Рейтинг канала: 5(169) Репутация: 4 Сообщения: 610 Откуда: Великий Новгород Зарегистрирован: 03.01.2008 |
|
Levichar : |
Заметил что у меня рудокопы опять начали растягивать сектора. От этого так и не сделали лекарства?
|
Рудокоп ещё копает или уже улетел с места добычи?Вы сами в этом секторе?Должны стянуться.
_________________ Встретил телади(ах уж эти теляди)с синими глазами-предлагала спайс. |
|
|
Levichar 60 EGP Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 2 Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17.10.2019 |
|
Копает. Попробую прекратить... Хотя это все равно не решение, ведь я не могу ограничить их радиус. Тянуть будут и дальше.
|
|
|
Senar 162 EGP
Рейтинг канала: 8(973) Репутация: 17 Сообщения: 699 Откуда: Воронеж Зарегистрирован: 18.03.2015 |
|
Сектора теперь обратно сжимаются до осмысленных размеров (до самого крайнего стационарного объекта на карте сектора), спустя время после того, как "растягиватель" покидает край сектора.
|
|
|
Lurkardron 50 EGP Репутация: 0 Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11.06.2020 |
|
Сейчас пытаюсь понять как работает станция...
Но пока буровики:
Плутосы летают с буровым МК2 лазером и бурят по 384-398 руды за один заход.
Сделал тестового плутоса с буровым МК2 лазером и двумя буровыми турелями - он начал добывать за цикл 486-498 руды.
По поводу станции:
В окне логистики в сырье (слева) можно вручную указать количество товара для покупки станцией. Это работает и на приписанные корабли. Если указать количество закупки руды ноль - приписанные буровые корабли не будут привозить и выгружать руду.
Еще указывается в продукции (справа) количество товара для продажи. Но работает это дело в обратную сторону - при количестве для продажи одной штуки станция будет стараться продать весь товар. Если же указать количество для продажи максимально большое - станция прекратит продавать товары.
С настройками станции разобрался немного. В ручном режиме смог забрать товар и продать его на другую станцию.
Но приписанные торговцы в автоматическом режиме абсолютно наглухо отказываются работать. На станции уже есть определенное количество товара. В этом же секторе есть три потребителя Очищенных металлов по максимальной цене (207 монеток или же +39% наценки). То есть идеальные предложения для торговли есть здесь же, в этом же секторе, причем очень близко к станции, цены обновлены и тд и тп. За где-то полтора-два часа ковыряний с буровиками и станцией ни один торговец не совершил ни одной сделки.
Оба торговца просто бесконечно висят в режиме "Поиск торговых предложений", и на этом всё, финиш.
При этом отдельно взятый торговец вполне себе работает в режиме Распространения товаров, отдельно взятые буровики вполне себе добывают и продают руды.
Последний раз редактировалось: Lurkardron (14:05 16-06-2020), всего редактировалось 1 раз |
|
|
VonSokol 110 EGP
Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 3 Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14.03.2012 |
|
Lurkardron : |
Оба торговца просто бесконечно висят в режиме "Поиск торговых предложений", и на этом всё, финиш.
|
Я заметил, что приписанным торговцам выдаётся поведение по умолчанию "автоторговля", но для этого нужны 3 звезды. Думаю проблема в этом.
Что делать? Не знаю.
Последний раз редактировалось: VonSokol (15:56 16-06-2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Lurkardron 50 EGP Репутация: 0 Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11.06.2020 |
|
В стиме есть несколько тем о неработающих торговцах на своих станциях. Один из довольно красноречивых комментариев: "Добро пожаловать в мир 3.1". Так что думаю вопрос с торговцами закрыт.
P.S.: поставил мод чтобы у торговцев можно было покупать семинары. Все. Накупил, прокачал менеджера и пилота-торговца до 5-ти звезд. Изменилось ничего.
|
|
|
anDron 545 EGP
Рейтинг канала: 12(1904) Репутация: 54 Сообщения: 5563 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013 |
|
Lurkardron : |
поставил мод чтобы у торговцев можно было покупать семинары. Все. Накупил, прокачал менеджера и пилота-торговца до 5-ти звезд. Изменилось ничего.
|
ЧСО.
VonSokol : |
Я заметил, что приписанным торговцам выдаётся поведение по умолчанию "автоторговля", но для этого нужны 3 звезды. Думаю проблема в этом.
|
Неверно. Неважно сколько звезд у приписанных к станции. Звезды подчиненных значения не имеют. На станциях важны только звезды манегра. От его звездности зависит дальность на которой могут работать и шахтеры, и торгаши.
ЗЫ. По работе станций все-таки лучше в своей теме, тем более, что с самими шахтерами "все ясно".
Последний раз редактировалось: anDron (02:40 17-06-2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Варсик 545 EGP
Рейтинг канала: 4(53) Репутация: 117 Сообщения: 4039 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002 |
|
Запустил в секторе Память о прибыли IX шахтера на Метан. В этом секторе метана нету, но он есть в соседнем (18 миллиардов). Более того у меня есть зонд, который говорит что метан там есть. Шахтер стоит и ничего не делает. ЧЯДНТ?
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
anDron 545 EGP
Рейтинг канала: 12(1904) Репутация: 54 Сообщения: 5563 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013 |
|
Все так.
18 миллиардов почему то не всегда нормально видится по связям. Какой то косяк от ЭС. Причем, иногда отлипает и становится "нормально проходным". Потом опять "закрывается". Лучше на его связи для торгованов не рассчитывать.
Еще подглюкивает переход м/у Б.Биржами 1 и 3. Есть и другие "нехорошие" места...
А еще в Биржах газ весьма быстро вычерпывают. Сильно много желающих...
А в 18 миллиардах выгодно поставить на руду для раскачки МИН-овцев.
добавлено спустя 5 минут:
ЗЫ. Там когда выставляется приказ торговать, то почему-то не выставляются 2 команды "лететь и стыковаться". Если ручками провести из сектора в сектор, то все работает...
Последний раз редактировалось: anDron (18:45 19-06-2020), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Варсик 545 EGP
Рейтинг канала: 4(53) Репутация: 117 Сообщения: 4039 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002 |
|
Центр дохода альфа... По периметру сектора летают 4 Журавля... Пытаются руду найти.. Как это вообще фиксится?
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
anDron 545 EGP
Рейтинг канала: 12(1904) Репутация: 54 Сообщения: 5563 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 27.11.2013 |
|
Так, попробуем с мух и котлет.
Шахтерские дроны экипированы?
А еще было бы неплохо описать специализацию этих шахтеров и какая цель преследовалась.
Если для свободного секторного сбора, то Журавли будут в высшей степени неэффективны. Наихудший выбор.
Журавли - выбор, для обеспечения своего супер-комплекса. При условии, что им не придется вылетать из зоны комплекса для добычи.
ЗЫ. А по периметру от ДохлаАльфа нет ни одного сектора с рудой, если чо (из 3-х плюс сама Альфа).
Последний раз редактировалось: anDron (12:51 20-06-2020), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал X4: Foundations: «Шахтёрство» |
|