Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Про самолёты | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 5
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Kerbal Space Program: «Про самолёты»
Ocean
 1453 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(152)
Репутация: 174
Сообщения: 5322
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Временно удалил KSP.
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 00:28 01-10-2015   
Ocean
 1453 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(152)
Репутация: 174
Сообщения: 5322
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Имеется самолет с маршевыми двигателями J-X4 "Whiplash".
Если я хочу снизить затраты горючего, совершая взлет (и посадку) на J-33 "Wheeslay", следует ли ли мне гасить "взлетные" двигатели после достижения крейсерских (для маршевых ТРД) скорости и высоты?
Или целесообразно использовать взлётные J-33 во время всего полёта? (целесообразно в плане расхода топлива)

Маршевые скорость и высота считать 3Mach@16km.


P.S. BlackCat, я про тебя не забыл, просто пока на всё не хватает времени.
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…

Последний раз редактировалось: Ocean (18:26 29-10-2015), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 18:22 29-10-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Начнём с того, что расход среди прочего привязан к текущему моменту силы двигателя...
Далее, Wheesley не способны разогнать самолёт до крейсерского режима Whiplash, как по высоте, так и по скорости, они просто умирают раньше.
"Умершие" двигатели почти не дают момента и расход топлива в них минимален, хотя и существует. Побочным эффектом является выработка электроэнергии, но я не думаю, что этот параметр для тебя важен.

В общем, целесообразности их выключения, как и продолжения работы, на таких скоростях и высотах одинаково нет. Разве что есть шанс перегреть работающий двигатель на нештатном режиме, так что безопаснее их всё-таки погасить.

Сила тяги Whiplash даже при нулевой скорости в большинстве случаев достаточна для взлёта и сильно превышает таковую у Wheesley, а таскать с собой пачку двигателей, не способных тащить самолёт постоянно = таскать с собой бесполезную массу железа, на что опять-таки требуется расход топлива.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 03:15 30-10-2015   
Ocean
 1453 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(152)
Репутация: 174
Сообщения: 5322
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Whiplash уж сильно неэкономичны при взлетах.
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 03:29 30-10-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Небольшое экспериментальное исследование по аэродинамике крыльев в текущей модели атмосферы:
http://forum.kerbalspaceprogram.com/threads/138291-Wing-Lift-Wing-Lift-to-Drag-Ratio-Charts
Интересные там оптимумы получаются Улыбка А срыв сдвинули на 30 градусов...

добавлено спустя 3 минуты:
Рекомендации там не столько по пилотированию, сколько по установке крыльев относительно корпуса (корпус даёт главным образом сопротивление, поэтому в идеале АоА аппарата должен быть всегда 0).
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (15:25 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 15:25 06-11-2015   
Ocean
 1453 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(152)
Репутация: 174
Сообщения: 5322
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Вау. Полезное дело народ делает.

добавлено спустя 24 минуты:
Guest :
АоА
Это что?
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…

Последний раз редактировалось: Ocean (16:37 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:37 06-11-2015   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(795)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Угол атаки, видимо (Angle of Attack)
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (16:43 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:42 06-11-2015   
Ixenzo
 65 EGP

Рейтинг канала: 3(31)
Репутация: 0
Сообщения: 156

Зарегистрирован: 26.09.2015
ninja'd

Последний раз редактировалось: Ixenzo (16:43 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:43 06-11-2015   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(795)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Сорри, бывает Улыбка
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (16:50 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:50 06-11-2015   
Ocean
 1453 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(152)
Репутация: 174
Сообщения: 5322
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Guest :
в идеале АоА аппарата должен быть всегда 0
Но ведь при этом и подъемная сила - 0 (если мы говорим о горизонтальной ориентации ЛА).

Второй график показывает:
- во-первых значительное отличие низко- и высоколётов лишь при углах атаки до 15 град;
- во-вторых - замечательные соотношения lift'a к drag'у при углах до 5 град.

Но, если посмотреть на первый график, становится видно, что 5 градусов - это слабоработающие крылья. Для поддержания высоты придется использовать очень мощную тягу. При которой крылья в общем-то и не нужны.

Чисто интуитивно глядя на графики я бы сказал, что оптимальный угол атаки крыльев (при строго горизонтальной реактивной тяге) где-то 15 градусов. Для любых скоростей.
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 17:41 06-11-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Ocean :
Но ведь при этом и подъемная сила - 0 (если мы говорим о горизонтальной ориентации ЛА).

Нет. АоА крыльев >0.

добавлено спустя 12 минут:
Ocean :
Второй график показывает:
- во-первых значительное отличие низко- и высоколётов лишь при углах атаки до 15 град;
- во-вторых - замечательные соотношения lift'a к drag'у при углах до 5 град.

Но, если посмотреть на первый график, становится видно, что 5 градусов - это слабоработающие крылья. Для поддержания высоты придется использовать очень мощную тягу. При которой крылья в общем-то и не нужны.

Чисто интуитивно глядя на графики я бы сказал, что оптимальный угол атаки крыльев (при строго горизонтальной реактивной тяге) где-то 15 градусов. Для любых скоростей.

Ты ничего не понял.
Максимальная подъёмная сила крыла - при 30 градусах, но при этом очень высокое сопротивление.
Наилучшее отношение подъёмной силы крыла к сопротивлению - при 2 градусах на дозвуковых скоростях и при 5 градусах на сверх- и гиперзвуковых.
Подъёмная сила крыла напрямую зависит от скорости обдувающего крыло потока.
Наибольшую скорость при одинаковой тяге развивает аппарат с наименьшим сопротивлением.
Значительную подъёмную силу дают только крылья, подъёмная сила корпуса ничтожна (mileage may vary, есть несущий корпус) по сравнению с сопротивлением.
Таким образом чтобы обеспечить максимальную подъёмную силу при минимальной тяге, что является условием наиболее эффективного (то есть экономичного) полёта - необходимо обеспечить корпусу ЛА (а значит и приборам навигации) нулевой АоА (минимальное сопротивление, вырождающееся в лобовое), а его крыльям - оптимальный АоА (максимальная подъёмная сила относительно сопротивления), что производится на этапе конструирования, а не пилотирования.
Для того, чтобы ЛА мог лететь в оптимальном режиме - нужен баланс площади крыла и мощности силовой установки.
Высота полёта в оптимальном режиме будет задаваться скоростью, а не тангажом. Тангаж будет = 0, высота будет меняться незначительно. При изменении высоты (т.е. наличии вертикальной скорости) АоА корпуса будет отличаться от 0, но это будет служить только уменьшению колебаний.
В случае недостаточной площади крыла ЛА сможет выйти на оптимальный режим только на предельной мощности двигателя и максимальной скорости, либо вообще не сможет выйти на такой режим.
В случае избыточной площади крыла... будет ещё хуже - оптимальный режим не будет достигнут даже на максимальной мощности, всё сожрёт сопротивление. Хотя получится прекрасный елеползучий планер, который будет отказываться садиться.
Эта проблема в целом напоминает выход на режим глиссирования водных судов.

Выход на предельный АоА нужен только в экстренной ситуации, когда необходимо обеспечить максимальную подъёмную силу независимо от сопротивления. Например - на посадке, когда падение скорости имеет малое значение.

добавлено спустя 13 минут:
При взлёте режим оптимальным не будет в любом случае. Если выход на него и не планировался изначально, например у вас кукурузник со слабым винтовым движком - имеет смысл установить крылья сразу с высоким углом, чтобы получить подъёмную силу, равную весу аппарата, на небольшой скорости. В этом случае можно будет совершать отрыв от полосы и полёт с тем же нулевым тангажом, а посадка будет чрезвычайно простой - достаточно будет снизить мощность двигателя до холостого хода или около того, и ЛА мягко сядет сам.
Как вариант - поставить крылья с небольшим (но всё же б0льшим оптимального) углом и дополнить его до большого угла установкой шасси. В этом случае посадка станет более сложной (козление при опускании хвоста), зато взлёт останется простым.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (02:09 07-11-2015), всего редактировалось 10 раз(а)
    Добавлено: 00:04 07-11-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
BlackCat :
Значит стоят не совсем ровно.

Пофиксил, если надо: https://www.dropbox.com/s/6ufhenmpty3hsf7/Cargo%20Plane%20Mk4.craft?dl=0
Заменены воздухозаборники и в качестве нагрузки там не морковка, а два полных ILC-18k.
Шасси выровнены вдоль и поставлены немного на оттяжку, чтобы увеличить стабильность. На взлёте всё нормально. Посадку не тестил.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 19:04 09-11-2015   
mc_
 408 EGP


Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
А как добиться продольной балансировки?

Поростейший самолет (содраный с МиГ-21) худо-бедно уравновесил: при отключенной SAS слегка клюёт носом, но если хоть немного передвинуть крылья вперед - начнёт кувыркаться.

А вот более крупные машины уже не получаются. Или нормальный полет с отключеной SAS и брошеной ручкой недостижим в принципе?
    Добавлено: 19:37 09-11-2015   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 8(795)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
ЦС должен быть чуть ближе к хвосту, чем ЦМ.
Если сдвигать крвлья вперёд, то нужно компенсировать сдвиг ЦС развитием заднего оперения.
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (19:53 09-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:52 09-11-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=3040137#3040137

добавлено спустя 2 минуты:
Единственное "но" - с брошенной ручкой без SAS большинство дизайнов уйдёт в крен. Не уйдут только короткокрылые жёсткие, типа истребителей, и то не всегда. Компенсирующий момент создать нечем.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (20:08 09-11-2015), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 20:08 09-11-2015   
mc_
 408 EGP


Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Shirson :
ЦС должен быть чуть ближе к хвосту, чем ЦМ.

ЦС - центр сопротивления? Его ж там нигде не посмотришь, только угадывать.
Либо сразу городить схему "утка".
    Добавлено: 20:21 09-11-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Вообще я тут посмотрел последний крафт Кота, потом на выкладки выше, потом снова на крафт Кота, потом полетал на нём, снял телеметрию и решил заморочиться.
Потому что самолёт должен летать сам, а не за счёт того, что у него движки TWR до 0.90 шпарят. Так летают только истребители в вираже и ракеты.

Так вот, оказалось, что 50т полезной нагрузки - это очень дофига, и сделать такое крыло, которое бы с разгонной скорости с ВПП в 100 м/с давало бы подъёмную силу > веса - задачка та ещё.
А чтобы при этом сопротивление воздуха не глушило движки наглухо - ещё более та...

добавлено спустя 37 минут:
Взлёт на Wheesley c переходом на Whiplash на высоте неэкономичен. Стартовая тяга у Whiplash на единицу массы больше.
ISP у них отличается в 2 раза, это верно, но если нужна жёсткая экономия - то лучше лететь на чистых Wheesley.
Не смотря на то, что Wheesley достигает максимума на 1.67 Маха, этот максимум всего на 70% выше, чем на взлёте, так что до такой скорости гнать необходимости нет (в отличие от Whiplash), а из-за низкой мощности более чем вероятно зависание где-то на 0.7 Маха. Но движков для этого надо немало, и если их заглушить после включения Whiplash - получится тонн 12 мёртвого груза. Лучше на эту массу взять топлива.

Сейчас у меня транспортник 6х Wheesley тянут, но крыло далеко от окончательного. Сейчас вот только-только получается отрыв от полосы на закрылках и без клевка. Lift/Drag (аэродинамическое качество) от 9 с копейками на взлёте до ~3.37 при установившемся полёте.
Установившийся полёт - при тангаже аппарата = 0 градусов и полной тяге, высота получается ~4840м, скорость ~255м/с (0.8 Маха для этой высоты).
Меня такой режим пока не устраивает. У летающего утюга F-117 и воробья обыкновенного качество 4.0! Даже у Бурана на дозвуковом режиме 5.6.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (23:38 09-11-2015), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 21:02 09-11-2015   
BlackCat
 200 EGP


Рейтинг канала: 6(286)
Репутация: 18
Сообщения: 2192
Откуда: г. Минск, Республика Беларусь
Зарегистрирован: 28.11.2006
mc_ :
ЦС - центр сопротивления? Его ж там нигде не посмотришь, только угадывать.

Есть 3 замурчательные кнопочки. Которые показывают ЦМ, ЦА и ЦТ. Улыбка

Guest :
Потому что самолёт должен летать сам, а не за счёт того, что у него движки TWR до 0.90 шпарят.

Привычка, оставшаяся от проектирования космопланов. Там без высокого TWR на сверхзвук не получается перейти. Двигатели теряют тягу быстрее, чем он разгоняется.

Guest :
и сделать такое крыло, которое бы с разгонной скорости с ВПП в 100 м/с давало бы подъёмную силу

Большое крыло из B9 даёт достаточно подъёмной силы. Но оно слишком большое и тяжёлое. Ну или можно нагородить из кусочков хорошее крыло. Но ну их нафиг эти кусочки...
_________________
Я циник, эгоист, мизантроп, социофоб, пофигист, скептик! Одним словом - Няшка. :)
    Добавлено: 21:07 09-11-2015   
Ocean
 1453 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(152)
Репутация: 174
Сообщения: 5322
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Тоже не люблю кусочничать.
С одной стороны хорошо, что есть возможность лепить индивидуальные крылья, а с другой - выглядит как мусор и подгонять долго.
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 21:10 09-11-2015   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(550)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Надо ещё заметить, что в этом самом режиме лобовое сопротивление составляет 302кН (ну или 302 тонны, кому как проще), а тяга - 305кН. Расхождение при нулевом угле тангажа странно.
Да. 305кН с шести Wheesley. Даже если поднять отношение подъёмной силы к сопротивлению - быстрее лететь скорее всего не будет. Будет подниматься легче/на меньшей скорости, но дотянуть до разреженной атмосферы не получится, т.к. движки умрут по высоте. Получу хорошее крыло - поменяю на пару Whiplash, т.к. больше - слишком дорого по расходу.

До полюса текущий вариант долетит примерно за час - час-десять. Настоятельно рекомендуется автопилот, я использую Pilot Assistant, ссылку приводил выше по теме.

добавлено спустя 30 минут:
BlackCat :
Большое крыло из B9 даёт достаточно подъёмной силы.

Оно имбалансное. Все (кроме Sweep) крылья ваниллы сейчас имеют Lift/Mass = 10. HW21 имеет Lift/Mass = 34. Плюс свои особые настройки сопротивления.

добавлено спустя 13 минут:
BlackCat :
Ну или можно нагородить из кусочков хорошее крыло. Но ну их нафиг эти кусочки...

А без кусочков хорошее крыло для тяжёлого аппарата не получится. Если бы не было задачи тягать 50т. на северный полюс - можно было бы обойтись одним FAT-455, считай самонесущий бак. Но при АоА даже в 5 градусов подъёмная сила сравнивается с весом аппарата только близ 1 Маха, после чего резко проваливается. То есть самолёт летит не на крыле, а практически чисто на движках. Это не самолёт.

добавлено спустя 4 минуты:
BlackCat :
Привычка, оставшаяся от проектирования космопланов. Там без высокого TWR на сверхзвук не получается перейти. Двигатели теряют тягу быстрее, чем он разгоняется.

Я думаю, есть вариант Подмигиваю
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (22:18 09-11-2015), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 22:18 09-11-2015   
Канал Kerbal Space Program: «Про самолёты»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: А чё это у нас за новое правило - "Наказание за дополнительный флуд"? У меня нету дополнительного флуда - он у меня весь основной!!! (Harley)

  » Про самолёты | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18