|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Кербонавтика Minx'a» |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
У меня самые успешные лэндеры были как раз на атомниках.
С атомником проблема не столько с весом, сколько с тухлым Isp в газе и дурной длиной
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
Я на вне атмосферные лендеры ставлю исключительно кнопки
|
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Guest : |
Это не единственная засада Это ты ещё в саму атмосферу не полез, да и пролетал довольно далеко
|
Там что, жидкая поверхность?Или температура и давление как у Венеры? Или вообще нет поврехности, как у газового гиганта??
Guest : |
можно использовать ионники
|
Видимо надо как-то до них доучиться.. А то на ЖРД слишком хлопотно.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
На мой взгляд на ионниках хлопот много, а ЖРД само то
|
|
|
equeim 70 EGP
Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 8 Сообщения: 214 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 26.12.2009 |
|
Minx : |
Там что, жидкая поверхность?Или температура и давление как у Венеры? Или вообще нет поврехности, как у газового гиганта??
|
Очень высокое давление (и соответственно сопротивление воздуха) и высокая гравитация. Т.е. сложно улететь обратно.
|
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Чем мне нравится KSP.
Прежде всего, то игра с положительной суммой. Т.е. тут не нужно кого-то убивать, а соревноваться параллельно, исследуя и создавая плюшки.
Во-вторых, это конструктор. Здесь и свобода самовыражения, и инженерные навыки, и надо думать, а не пиу-пиу.
В-третьих, это повышенная реалистичность. Здесь космос больше похож на космос, нежели на рпг с космическими декорациями (типа EVE). Отсюда и понимание космоса, и совершенная другая игровая механика, отличная от того, что есть на рынке.
Авторы игры очень хорошо совместили все это в единое целое. Это и вымышленный мир Кербана, и направленность science/money/reputation, и игровой фан, и научную составляющую.
Ещё удивило, что Squad из Мексики. Мне казалось по очучениям, что что-то около-наса-вское.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Сделал попытку долететь до Dune. Получилось на своей ракете, которая выводит 6 т полезной нагрузки, выйти на пролет на первом же полувитке (1 км/c на выход и 300 м/с на маневры). И потом выйти на возврат к Кербину через 1.5 витка с затратами в 165 м/c.
На старте из-за экспериментальной проверки получилось меньше топлива на последней ступени (где-то на 1 км/c). Т.е. даже на простом 6-тоннике можно спокойно летать на соседние планеты и возвращаться.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Слинг-маневры все таки мощная штука. Если лететь из свободного полета от Кербана к Дюне, то тратится на совмещение точек орбит 1 км/c. Если лететь слинг-маневром обратно, от последний выстрел может обойтись за 10-20 м/c.
Также можно делать слинг об свою планету. Вытягиваем апоцентр из перицентра в плоскости выстрела слинга. Выходим в апоцентр, и собираем маневр, позволяющий резко изменить орбиты.
Изменение орбиты слингом с Дюны, затраты 12 м/c:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (02:26 10-01-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Minx : |
Изменение орбиты свингом с Дюны, затраты 12 м/c:
|
Одним маневром, без прохода атмосферы? Грац!
Мне вот интересно, есть ли смысл проводить слинг на более высокую орбиту через более низкую? То есть, грубо говоря, уходить на Джул через Еву (точнее, через её спутник, т.к. хотя у неё гравитация и высокая, но тмосфера тоже). Или это невыгодно из-за необходимости сначала погасить энергию перехода Кербин-Ева?
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Guest : |
Одним маневром, без прохода атмосферы?
|
Там был 150 км перицентр, вроде как безопасно.
Но полноценного возврата не получилось. Но уже полет меньше 5 лет занимает, раз в 10 (;
Одна из особенностей. Чем раньше делать маневр, тем меньше расход топлива. Но чем раньше, тем сложнее подобрать точность. Мыши недостаточно, плюс иногда сам KSP глючит (через некоторое время может измениться полет). Поэтому тут палка на двух концах и надо как-то балансировать.
Guest : |
Мне вот интересно, есть ли смысл проводить слинг на более высокую орбиту через более низкую? То есть, грубо говоря, уходить на Джул через Еву
|
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
добавлено спустя 30 минут:
Minx : |
Также можно делать слинг об свою планету. Вытягиваем апоцентр из перицентра в плоскости выстрела слинга. Выходим в апоцентр, и собираем маневр, позволяющий резко изменить орбиты.
|
Хотя, по-моему, это неправда.
Ускорится можно только по гиберболе, и при этом слинг зачастую используется не сколько для ускорения, а для изменения вектора полета.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (03:01 10-01-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Minx : |
Хотя, по-моему, это неправда.
|
Ну, изменение апоапсиса наиболее эффективно в периапсисе, согласно эффекту Оберта.
Но в целом ты болтаешься в замкнутой системе, т.е. без использования двигателей всё равно полная энергия одинакова. А слингшот добавляет энергии за счёт дополнительной силы. Так что об одну и ту же планету, без дополнительных тел, слинг быть не может.
Ясно, надо попробовать будет.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Guest : |
Ну, изменение апоапсиса наиболее эффективно в периапсисе, согласно эффекту Оберта.
|
Интересно это посчитать.
Допустим, мы летим вокруг Кербана на высоте 100 км. Скорость убегания с этой высоты где-то 800 м/c.
Возьмем мою лашатку. У неё ускорение в минуту где-то 500 м/c для последней ступени с двигателем Trust 50. Если мы включаем на 1 минуту двигатель в перицентре, то это дает нам 500 м/c. Подставив в формулу в вики, получаем, что выстрел в космос вне Кербина будет не на 500 м/c, а в sqrt(1+2*0.8/0.5) ~= 2.05 раза сильнее, т.е. 1 км/c вместо 500 м/c.
Если взять Trust 220, то тут в 4 раза эффективнее, т.е. можно прибавить 4 км/c вместо 2 км/c.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (04:30 10-01-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Забавно.. только что мне показалось, что слинг как ускорение в KSP отсутствует. Движок при обработки динамики тела привязывает его к конкретному эллипсу вокруг тела, и соответственно корабль идет по эллипсу без какого-либо дополнительного ускорения, и выходит из эллипса с такой же скоростью, что и вошел.
Но при захвате тела в зону притяжения изменяется система отсчета, а так как она подвижная, то в момент выхода из притяжения добавляется та самая дельта, которую нарастила планета, сместившись из точки захвата в точку отпуска.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (04:43 10-01-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Minx : |
Но при захвате тела в зону притяжения изменяется система отсчета, а так как она подвижная, то в момент выхода из притяжения добавляется та самая дельта, которую нарастила планета, сместившись из точки захвата в точку отпуска.
|
Угу. Поэтому маневр в теории отличается от практики больше, чем в теории
Хотя планирование маневра тебе показывает траекторию с приращением скорости.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Minx : |
Допустим, мы летим вокруг Кербана на высоте 100 км. Скорость убегания с этой высоты где-то 800 м/c.
Возьмем мою лашатку. У неё ускорение в минуту где-то 500 м/c для последней ступени с двигателем Trust 50. Если мы включаем на 1 минуту двигатель в перицентре, то это дает нам 500 м/c. Подставив в формулу в вики, получаем, что выстрел в космос вне Кербина будет не на 500 м/c, а в sqrt(1+2*0.8/0.5) ~= 2.05 раза сильнее, т.е. 1 км/c вместо 500 м/c.
Если взять Trust 220, то тут в 4 раза эффективнее, т.е. можно прибавить 4 км/c вместо 2 км/c.
|
Чего-то я не ту скорость убегания с Кербана взял (как разность между 2-й и 1-й космическими). На самом деле там не 800, а 3100 м/c. Откуда расчет выходит в 3.66 раз вместо 2, пусть 3.5. Тогда Trust 50 дает из 500 м/c 1.75 км/c, а Trust 220 где-то из 2 км/c дает 7. А это уже существенная разность!
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Свинг возможен только если меняется SOI. Т.е. на fly-by, без вариантов. Значит в принципе об одну планету покачать дельту можно только сначала вылетев в SOI другого тела... А в противном случае это обычная эллиптическая траектория, и на ней только вот движком в периапсисе.
Minx : |
Но при захвате тела в зону притяжения изменяется система отсчета, а так как она подвижная, то в момент выхода из притяжения добавляется та самая дельта, которую нарастила планета, сместившись из точки захвата в точку отпуска.
|
Ну и, кстати, попробуй в конфиге игры CONIC_PATCH_LIMIT увеличить. Этот параметр отвечает за количество просчитываемых кривых для траектории. По умолчанию у тебя их три, чего обычно хватает (входная траектория, траектория захвата телом, выходная траектория), но при прокладке нескольких свингов бывает полезно знать, куда тебя ещё занести может в процессе. Иногда последний участок оказывается внезапно разбит ещё захватами. Соответственно имеет смысл ставить нечётное значение.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Minx 978 EGP
Рейтинг канала: 6(291) Репутация: 135 Сообщения: 10528 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
На Кербане вода настолько прозрачная..
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (15:25 02-05-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kosh 1863 EGP
Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001 |
|
Minx : |
На Кербане вода настолько прозрачная..
|
А чего ты хочешь, на целую планету один космопорт, а больше ни одного живого организма, когда себе этот космопорт успеет все загрязнить
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
nightpatrol 80 EGP
Рейтинг канала: 5(166) Репутация: 8 Сообщения: 657
Зарегистрирован: 26.05.2013 |
|
Там кстати рядом с космопортом, на скалах торчащих из воды есть какие-то ангары и ВПП, никто там случаем не высаживался?
Последний раз редактировалось: nightpatrol (10:26 10-01-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Там островная ВПП.
Ещё существует заброшенный ЦУП, но он в другой стороне.
добавлено спустя 30 секунд:
Света ни на островной ВПП, ни в заброшенном ЦУПе нет, так что ночью туда садиться довольно экстремально.
добавлено спустя 28 секунд:
Это лучше в тему пасхалок.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (10:14 10-01-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Кербонавтика Minx'a» |
|