Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Корабль мечты | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 3
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Корабль мечты»
mc_
 401 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 41
Сообщения: 2827

Зарегистрирован: 09.04.2010
...или "чем бы я хотел рулить в игре".

Недавно в канале нарисовалась тема о том, чего нам не хватает в играх про космос. После обсуждения появилось желание набросать "корабль мечты", которым хотелось бы порулить в гипотетическом "идеальном космосиме".

Тему создал, чтобы поделиться мыслями и вместе порассуждать над тем, насколько это будет интересно.

Собствено, машинка вырисовывается такая:
(описываю "с полным фаршем", понятно, что всё сразу не наворотишь)

Размер приличный, но не слишком. Садиться на планеты, скорее всего, уже не умеет. Но и не "километровая дура".
Оборудование:
  • реактор и акумуляторы;
  • опционально - солнечные батареи (для экономии, но в бою или, скажем, в системе черной дыры толку ноль);
  • пассивные системы обнаружения (работают всегда, засечь невозможно);
  • активные системы обнаружения (радио- и лазерные локаторы и прочее, эффективнее, но есть риск спалиться);
  • антирадиационная защита (можно навешивать дополнительную);
  • генератор силового поля (защищает от радиации некоторую область вокруг корабля);
  • система охлаждения (не летай в пекло или траться на апгрейды);
  • научная аппаратура, сканеры минералов ништяков, аномалий и проблем на свою голову.

Внутри имеются:
(за вычетом рубки и кают экипажа)
  • герметичный грузовой отсек (можно переоборудовать для перевозки пассажиров);
  • негерметичный грузовой отсек;
  • лаборатория (оборудование покупается отдельно, ученый в комплект не входит);
  • медблок, на всякий случай (купить оборудование, нанять медика);

"Москитный флот":
  • Два шаттла, грузопассажирских, с возможностью полета в атмосфере.
  • Штуки три ремонтных робота, чинят обшивку, осматривают и подбирают предметы в космосе, если возникнет такая необходимость.
  • Несколько зондов, с приличной автономностью и комплектом приборов (для разведки и прочего).

Для повоевать:
  • 4 - 6 точек для установки оружия;
  • торпедный аппарат;
  • можно добавить боевых дронов;


Получается достаточно универсальная машинка, которую можно заточить и для военных нужд (на крейсер не тянет, но за рейдер сойдет), и для исследования мира. Ну или для ловли приключений на свою голову.

Летим по своим делам (торгуем/пиратствуем, как обычно), ловим ништяк (пусть лучше зонд к нему смотается, вдруг это не ништяк, а вообще песец), тащим в лабораторию, исследуем, препарируем.
Также этой машиной выполняются задания на разведку планет (осматриваемся с орбиты, высаживаемся на челноках, втыкаем флаг), и даже на постройку космических и наземных поселений (в которых можно добывать ресурсы и прочее).
А вот для "классических" боев (как с жидким вакуумом, так и без него) машина подходит уже слабо, тоннаж был увеличен, ибо достало летать на истребителях.

Ну вот, сформулировал, и теперь кажется, что глупость и баян. Ладно, отправлю...
    Добавлено: 10:58 21-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
mc_ :
опционально - солнечные батареи

При наличии реактора они будут скорее неудобством и лишним хрупким элементом. Особенно учитывая незначительность полезного выхода энергии даже при больших площадях и с учетом вероятного КПД до 90% (посмотрите, какого размера панели снабжают энергией одну только МКС - они в разы больше самой станции по линейным размерам). Кроме того солнечные батареи эффективны лишь на небольшом удалении от звезды - на орбите Марса выход энергии упадет примерно на 30% (поправьте, если соврал) по сравнению с орбитой Земли, а за планетами-гигантами СБ становятся почти бесполезны.
mc_ :
теперь кажется, что глупость и баян

Как выясняется, нет Улыбка Уж больно много пилотов на моей памяти высказывали схожие требования к кораблю и его составляющим. Да и космические истребители многим поднадоели - однообразный игровой процесс в стиле "развернись первым и высади во врага очередь" порядком надоел, а игры с честной физикой вроде Homeplanet не прижились в массах и просто не выпускаются как коммерчески невыгодные.

Если рассмотреть корабль покрупнее и более узко специализированный, например для прикрытия и поддержки в бою крупных вымпелов, то в его составе должны быть:

- как минимум два реактора из соображений покрытия большего потребления орудий и обеспечения большей живучести
- емкости накопителей (те же аккумуляторы), расположенные в нескольких местах и соединенные энергосетью
- перечисленные выше системы обнаружения и дополнительно к ним:
- гравитационный локатор (детектор масс)
- блок измерения кривизны пространства (для предупреждения о возможном выходе неприятеля из подпространства, или через что мы там летаем)
- микроволновый проектор, способный на среднем расстоянии передавать энергию дружественным кораблям на специальные конверторы; также может использоваться как оружие
- более мощные системы вооружения - ракетные батареи, башни турелей и торпедные аппараты
- расширенная ангарная палуба для размещения бОльшего количества дронов/штурмовиков/ремботов

Сдается мне, в этой теме художники и дизайнеры получат больше пищи для творчества, чем в соседней про реалистичный корабль Улыбка
_________________
Весна пришла откуда не ждали

Последний раз редактировалось: ~DJ~ (13:51 21-08-2011), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 13:46 21-08-2011   
Courvee
 61 EGP

Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 5
Сообщения: 94
Откуда: Россия, г. Оренбург
Зарегистрирован: 19.01.2011
Для меня идеальный корабль большой. В классах не разбираюсь... крейсер или может фрегат. На нем должна быть не большая команда, человек в 15, естественно каюты, грузовые отсеки. Не как у транспортника, но достаточно большие.
Должен быть посадочный отсек, для небольших исследовательских кораблей и челноков. 4 спасательные капсулы, вместимостью по 8 человек. Получаем одну лишнюю, на случай поломки одной из капсул, или внезапных пассажиров.
Естественно турели, для защиты. По 3 штуки на каждое направление.
Лаборатория, для исследования найденных новых форм жизни, или каких то минералов.
Отсек для отдыха, с голографическими проекциями леса, города или т.п.
Карцер, для успокоения буйных членов команды, пассажиров, или захваченных в плен пиратов.
Ну и какие то производственные помещения, для ремонта орудий и т.п.

По оснащению, нужны двигатели основные, и дополнительные, на случай отказа основных (помимо маневровых). Щиты для защиты от радиации, метеоритов, лазеров врагов Улыбка. 2 силовые установки, разнесенных в разные части корабля, для большей защиты от попадания. Может еще что, но в общем как то так Улыбка
_________________
Работаю над проектом Free Nation (в прошлом S.E.V.O.)
    Добавлено: 16:01 21-08-2011   
mc_
 401 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 41
Сообщения: 2827

Зарегистрирован: 09.04.2010
Я описывал, всё-таки, "минимальный" корабль, из соображений достаточности микроменеджмента экипажа и систем. Похоже, этот порог у каждого свой.

Думаю, два реактора - прерогатива военных кораблей среднего и крупного тоннажа. Всё-таки габариты немаленькие, да и сложность возрастает в разы.
Зато корабль с такой силовой установкой может одновременно маневрировать и стрелять, что бывает весьма полезно.

Сейчас думаю над внешним видом. Все время хочется двигатели вперед кинуть, чтоб выглядел необычно.

добавлено спустя 43 секунды:
По поводу "прогулок по палубе" - надо или нет?

Последний раз редактировалось: mc_ (19:03 21-08-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:03 21-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Тормозные двигатели являются логичным и естественным решением - если мы разгоняемся, надо как-то и останавливаться. Разворот кормой вперед и торможение маршевыми являются весьма архаичным решением вопроса, допустимым лишь в случае жесткой экономии ресурсов при постройке и уж совершенно неприемлемым в боевой обстановке.
mc_ :
надо или нет?

Конечно надо! Описание интерьеров всегда оживляет корабль и позволяет представить себе его масштаб и внешний вид.
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 19:24 21-08-2011   
mc_
 401 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 41
Сообщения: 2827

Зарегистрирован: 09.04.2010
~DJ~ :
Разворот кормой вперед и торможение маршевыми являются весьма архаичным решением

Как раз таки нормальное решение, если физика ньютоновская. Заставляет думать.
(В скобках замечу: я орбинавт, поэтому торможение "носом вперед" в голове элементарно не укладывается. Вообще не понимаю, как так)

Плюс можно это дело обыграть в тех же боях - корабль с задней полусферы, особенно со включенными двигателями, намного заметнее, чем спереди.

Реверс, безусловно, должен быть мощнее, чем обычные маневровые двигатели, но 20 - 25% от маршевых - ИМХО предел.

N.B.: раз уж возник вопрос с физикой, давайте определяться. Вакуум жидкий или всё-таки нет?
    Добавлено: 13:57 22-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Я бы с другой стороны подошел к вопросу (в частности, в процессе создания игры) - допустимы ли в дизайне кораблей тормозные двигатели и их анимация, либо мы оправдываем их отсутствие "волшебной" технологией. И уже потом, при планировании геймплея встал бы вопрос честного или жидкого вакуума.
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 14:30 22-08-2011   
Courvee
 61 EGP

Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 5
Сообщения: 94
Откуда: Россия, г. Оренбург
Зарегистрирован: 19.01.2011
Объясните несведущему, что есть жидкий вакуум?
_________________
Работаю над проектом Free Nation (в прошлом S.E.V.O.)
    Добавлено: 14:48 22-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Жидкий вакуум (физика подводной лодки) - метод реализации физики движения объектов в космической игре, при котором в рассчеты вносится ненулевая плотность среды. Данная физика наиболее привычна и удобна для восприятия большинством игроков (читай - казуалами). Так же вариант жидкого вакуума менее требователен к эргономике управления и сильно уменьшает количество совершаемых игроком действий.
Игры с жидким вакуумом: серия X, почти все известные космосимы.
Игры с честным ньютоновским космосом: Homeplanet, "Завтра война" и им подобные.
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 15:33 22-08-2011   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(167)
Репутация: 378
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
~DJ~ :
Данная физика наиболее привычна и удобна для восприятия большинством игроков (читай - казуалами).

Данная физика имитирует лобовое сопротивление воздуха в газовой среде. Все привыкли к автомобилям с максимумом скорости и тормозами, но не привыкли к вакууму и сверхтяжёлым объектам.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 15:36 22-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Есть и другие, чисто дизайнерские соображения, по которым в играх используют потолок скорости и физику газовой среды. Например, игра резко теряет внешнюю привлекательность, когда перестрелка в ней идет между точками на радаре с расстояния over 9000. Поэтому даже в танковых симуляторах сокращают дистанцию боя до каких-то пятисот метров - что уж говорить о космосе. Разработчики считают, что игрокам важнее видеть себя и противника в пределах экрана, чем на расстоянии в сотни километров.
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 16:28 22-08-2011   
mc_
 401 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 41
Сообщения: 2827

Зарегистрирован: 09.04.2010
~DJ~ :
уже потом, при планировании геймплея встал бы вопрос честного или жидкого вакуума.

Для космосима это, ИМХО, ключевой вопрос, который следует решать в первую очередь.
~DJ~ :
вариант жидкого вакуума менее требователен к эргономике управления и сильно уменьшает количество совершаемых игроком действий.

Кому как. Однажды понадобилось мне в Х3 завалить мелкий транспортник. Ох и хлебнул я с ним горя из-за невозможности нормально задним ходом лететь...
(для не игравших - у TS турель одна, сзади)

Нормальный вакуум удобнее жидкого тем, что на маршруте можно заниматься своими делами - принимать/отправлять челноки, ремонтироваться, да хоть нижний брейк танцевать - и корабль всё равно будет лететь куда нужно. Разогнался, отрубил движки и страдай фигней в свое удовольствие.

Последний раз редактировалось: mc_ (16:42 22-08-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:39 22-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
mc_, так-то оно так, да вот только эдак Хы... Вся фишка в том, что у среднестатистического юзера не хватает быстродейсвтия и многоканальности мышления (а зачастую банально интеллекта), чтобы
- направить свое корыто на путь истинный, а не к черту на рога;
- прикинуть время в пути и что за него можно содеять;
- повернуться нужным боком (да, даже это!) и справить все нужды aka стыковки, отгрузки, ремонты и прочее.

Осилить такой процесс и, что немаловажно, порлучить от него удовольствие, смогут лишь прошибленные хардкорщики, выросшие на Элите, да их немногочисленные последователи. А суровые реалии геймдева таковы, что никто не будет тратить бюджет проекта ААА-класса для нишевой игры (коими, увы, сейчас считаются космосимы). Поэтому даже в этом разделе отрасли царит правило "делаем космосим для домохозяек... ну, для таких умных домохозяек... ну вы поняли". И это меня откровенно печалит Расстроен
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 18:09 22-08-2011   
mc_
 401 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 41
Сообщения: 2827

Зарегистрирован: 09.04.2010
Так-то оно так, но позвольте уточнить одну деталь: мы тут ноем или мечтаем? Подмигиваю
    Добавлено: 18:34 22-08-2011   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
~DJ~ :
А суровые реалии геймдева таковы, что никто не будет тратить бюджет проекта ААА-класса для нишевой игры (коими, увы, сейчас считаются космосимы).
К хренам проекты класса АбыАхрененныхбабоказагрАбьастать. Будем играть в проекты одиночек. Им будет и честь, и хвала, немного халвы, и удовольствие от проделанной работы. Супер!

добавлено спустя 2 минуты:
mc_ :
(описываю "с полным фаршем", понятно, что всё сразу не наворотишь)
mc_ :
Оборудование:
Телескоп забыл. Радары радарами, но надо удостовериться, что цель (боевая или точка назначения) там, куда ты летишь, и заодно - прикинуть где там у ней што. Гы-гы

добавлено спустя 1 минуту:
~DJ~ :
Например, игра резко теряет внешнюю привлекательность, когда перестрелка в ней идет между точками на радаре с расстояния over 9000. Поэтому даже в танковых симуляторах сокращают дистанцию боя до каких-то пятисот метров - что уж говорить о космосе. Разработчики считают, что игрокам важнее видеть себя и противника в пределах экрана, чем на расстоянии в сотни километров.
Они просто не пробовали это делать. По крайней мере я таких попыток не видел. А то, что видел - заслуживает лишь жалости к программистам, прикованным (зарплатой или контрактом) программировать этот бред "ыфффективных мЕнЕджЕров/мерчандайзеров/ещёкакоеругательноеслово" Рыдания.

добавлено спустя 13 минут:
~DJ~ :
Если рассмотреть корабль покрупнее и более узко специализированный, например для прикрытия и поддержки в бою крупных вымпелов, то в его составе должны быть:
Ещё как минимум - какая-нибудь физика (необязательно реальная, хотя бы "высосанная из потолка", но в которой возможны были бы нетривиальные, на первый взгляд, вещи), позоляющая немного в неё (придуманную физику) вникнуть, и, скажем, провернуть какую-нибудь фичу, которая может показаться читерством "нубам" или "невникающему игроку", но в основе которой лежит серьёзное продумывание и исследование законов этой физики.
~DJ~ :
- блок измерения кривизны пространства (для предупреждения о возможном выходе неприятеля из подпространства, или через что мы там летаем)
Кстати, вот если уж про измерение/изменение кривизны заговорили, так к предыдущему пункту (про физику) - чтобы можно было с помощью этих девайсов проворачивать штуки в духе "Starship Operators" (классное анимэ про космос) - они там в одной серии каким-то образом подогнали колебания гравитации так, чтобы она позволяла быстро маневрировать и вращаться, не развалив корапь на части от центробежных сил (а дура немалая была). Вот что-то типа такого было бы круто самому нарыть в физическом движке - чтобы не просто что=то было прописано, как в скиллах или "ни шагу назад от правил, потому что так нельзя", а просто потому, что физдвижок игры позволяет играться с оборудованием и исследовать, теории строить, проверять их, применять на практике. Улыбка

добавлено спустя 2 минуты:
Вспомнил как это называется - "физическая песочница", чтоли.. Только вот как это всё совместить с многопользовательским режимом - пока непонятно, вычисления бешенные нужны (как минимум - в некоторых случаях), но, думаю, ради такого не грех и графикой пожертвовать - как показал пример МайнКрафта - это не только допустимо, но и экономически оправдано!
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]

Последний раз редактировалось: Jerry Rezet (18:59 22-08-2011), всего редактировалось 7 раз(а)
    Добавлено: 18:58 22-08-2011   
Courvee
 61 EGP

Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 5
Сообщения: 94
Откуда: Россия, г. Оренбург
Зарегистрирован: 19.01.2011
Jerry Rezet :
ради такого не грех и графикой пожертвовать


А при чем тут графика? Если игра многопользовательская, то физику считает сервер. Графику считает клиент. Они никак не связаны. А считать физику у клиента просто нельзя, ибо у всех буду разные результаты, и начнется свистопляска жуткая.
_________________
Работаю над проектом Free Nation (в прошлом S.E.V.O.)

Последний раз редактировалось: Courvee (06:13 23-08-2011), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 06:13 23-08-2011   
Magistr_AVSH
 605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 119
Сообщения: 2704
Откуда: Росс 154 - планета Мерлин.
Зарегистрирован: 26.12.2009
Courvee :
считать физику у клиента просто нельзя, ибо у всех буду разные результаты, и начнется свистопляска жуткая.

С одной стороны да, но с другой стороны считают на клиентах физику и получается очень даже ничего.
Причем часто без просчета физики на клиенте не обойтись.
Но конечно для некоторых случаев, ты прав, лучше не стоит Улыбка
_________________
Добрый и сытый кот.
    Добавлено: 09:51 23-08-2011   
mc_
 401 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 41
Сообщения: 2827

Зарегистрирован: 09.04.2010
Сильно высасывать из пальца дополнения к физике не стоит, но можно, к примеру, намудрить чего-нибудь с "гиперпыжками" (скажем, разрешить вручную наводиться на массивные объекты вместо "маяков" - получаем риск вмазаться в планету или звезду, но зато летим куда хотим). Без "тирьямпампации" все равно космосим не получится - надо как-то перемещаться между системами.

Последний раз редактировалось: mc_ (14:37 23-08-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 14:26 23-08-2011   
~DJ~
 640 EGP


Рейтинг канала: 5(115)
Репутация: 143
Сообщения: 1218
Откуда: Тёмный город на Неве
Зарегистрирован: 25.01.2006
Да нет, вполне получится. Делаем Солнечную в масштабе, летаем на пропульсии, задержки в чате минутные и часовые, за три месяца, что игрок будет лететь к Марсу, он как раз выучит и физику, и химию, и астрономию Гы-гы
_________________
Весна пришла откуда не ждали
    Добавлено: 14:58 23-08-2011   
Jerry Rezet
 581 EGP


Рейтинг канала: 5(113)
Репутация: 86
Сообщения: 3365
Откуда: Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 01.04.2005
Courvee :
Jerry Rezet :
ради такого не грех и графикой пожертвовать


А при чем тут графика? Если игра многопользовательская, то физику считает сервер.
А если нет? MMOG - не единственная ольтернатива. Сингл тоже иногда интересен.

Цитата:
Графику считает клиент. Они никак не связаны. А считать физику у клиента просто нельзя, ибо у всех буду разные результаты, и начнется свистопляска жуткая.
Кой-чего, как тут подсказывают, можно и на клиенте - в этом я не копенгаген, поверю на слово, но если сделать "безсерверную MMOG" пот типу распределённой сетки-кластера? Задержки и пинги тут конечно порезвятся вовсю Улыбка Сие чисто идея, но если учесть, что уже много где и тырнет широкополосный не редкость, и оптоволокно всячко-всяческое - то почему бы и нет? Подмигиваю
_________________
- Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
    Добавлено: 19:19 23-08-2011   
Канал Игры Мечты: «Корабль мечты»
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: If you don't like it, just skip it. (Hognar)

  » Корабль мечты | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18