Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Язык музыки | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Язык музыки»
Данный опус
полезен
40%
 40%  [ 2 ]
бесполезен
0%
 0%  [ 0 ]
много букв, ничего не понял
20%
 20%  [ 1 ]
КГ/АМ
40%
 40%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 5
БулерМэн
 420 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Товарищи музыканты!

Вашему вниманию я представляю "статью" посвященную непосредственному сочинению музыки, в том числе и электронной музыки.

Прошу ногами не пинать за кривость оборотов, и за возможные пунктационные ошибки Улыбка
Предлагаю поучаствовать в дополнении данного опуса своими отзывами и поправками.
Я понимаю, что книжек на эту тему было написано не мало, но все таки это кто-то должен был сказать Гы-гы

Итак.

Язык музыки. Стороженко Роман, CDJ Boulerman



Как мне известно язык музыки понятен всем, то есть мы слышим музыку и воспринимаем то настроение, которое заложил в нее автор.
Так как же передать через музыку настроение?
Очевидно, что лучше всего передавать то или иное настроение - находясь в таком настроении в момент сочинения музыкального произведения.
Каждый получает вдохновение из тех источников информации, где ему легче понять содержание, саму информацию.
Например художнику проще ощутить палитру на природе в естественном освещении, услышать звуки природы, почувствовать настроение, которое отразится в цветовой гамме на холсте.
Так же и с музыкой. Музыкант слушает природу, слушает окружающие звуки. Он тот же художник, только изображает эмоции на незримом холсте, прорисовывая краски звуков.
Современная музыка отличается резкостью, сухостью эмоций, или даже полному их отсутствию. Каждому кто слушает музыку известно, что есть разнообразные эмоции в музыке - в современной же, список чувств передаваемых через композицию короток, скуден, и в сущности понятен.
Казалось бы что в этом плохого? А все дело в том, что искушенному слушателю - подача простых звуков с простыми эмоциями — вызывает отвращение.
Музыка для массы, простая музыка, ритмичная, под которую можно подвигаться, сейчас в моде, скорее даже в умах - за это можно получать деньги.
Западность культуры в музыке тут просматривается напрямую: музыка продукт для широкого круга потребителей, которые покупают возможность почувствовать качественные простые эмоции.
Решительно скажу, что музыка должна быть чистой и не для тела. А для души.
Музыка должна нести переживания, при соответствующем визуальном ряде.
Добиться такого результата возможно зная язык музыки.
________________________________________________________________________________



1. Для чего эта статья?

2. Кому адресована эта статья?

3. Начинающему писателю музыки
.
4. Как не поддаться искушению ритма.

5. О музах.

6. Инструменты как часть работы музыканта, а не как самоцель.

7. О лаконичности во всем.

8. Планируем Эпизоды. Искусство насыщения времени - пространством.

8.1 Ответ на Вопрос: почему хочется написать новое произведение?

8.2 Главная идея композиции.

8.3 Сюжет композиции.

8.4 Художественные выразительные средства.

8.5 Об исследовании Образов в пространстве.

8.6 Ритмика произведения. Изменение ритмики.

8.7 Место слушателя в композиции. Анализ.

8.8 Плотность музыки. Жизненное пространство композиции - Объем.

8.9 Полируя бриллиант не превращайте его в горох с алмазным блеском.

8.10 Красная зона децибел.

8.11 Ритмика громкости.

9. Место композиции на полке и в жизни.

10. Музыка И.

________________________________________________________________________________
1. Для чего эта статья?

Статья изначально предназначена для личного использования и саморазвития. Ее пополнение будет происходить по ходу осознания важности данного предмета для культурного и духовного компонентов в собственной жизни.
Целью данной статьи так же является подчеркивание направление "наискосок": нельзя возвращаться к старому, новое не на правильном пути но все же на своем пути. У всех течений есть исток и есть устье, где истоком может быть как религиозное движение, так и медицинский аспект психотерапии, молодежная субкультура, экспериментальные поиски. Устье как финал: когда определенную музыку уже почти никто не слушает по тем или иным причинам.

________________________________________________________________________________
2. Кому адресована эта статья?

В первую очередь статья адресована автору. Конечно, если этот документ поможет кому-то еще, я буду рад.
Пункты статьи построены таким образом, чтобы человек прочитал все полностью, проанализировал.

________________________________________________________________________________
3. Начинающему писателю музыки.

Вообще, изначально мною двигала глобальная цель: попробовать все. То есть к музыке у меня было отношение скорее потребительское, но интерес складывался со временем к разным направлениям, из за чего могу сказать - чем больше мы слушаем "разного" тем богаче наш внутренний мир в плане эмоций. Поэтому совет будет простым: слушайте много разной и хорошей музыки. Какая из них хорошая - решать вам.
Как кто-то сказал, "лишь дурак не меняет свое мнение". Это же можно отнести и к музыкальным предпочтениям.

________________________________________________________________________________
4. Как не поддаться искушению ритма.

Ритм ритм ритм. Где только не слышно этот ритм: на дискотеке, на улице. Всепоглощающий ритм.
Все в природе имеет свой ритм. Человек состоит из биологических ритмов.
Но мы собираемся писать музыку, а не ритмы, ведь так?
Если считать что мы пишем музыку для души - то мы должны отказаться от заполнения ритмом нашей будущей композиции. Как это сделать?
Все очень просто.
Мы изначально задаем определенный ритм, например 120 ударов в минуту. Ставим метроном на 120. Вот наш ритм - он определяет все. Чтобы начать работать с композицией достаточно использовать данное устройство, а не сочинять заранее ритм-секцию, не зная а нужна ли она будет вообще или нет. В итоге сочиненный ритм с тарелками и басом может испортить изначальную идею.

________________________________________________________________________________
5. О музах.

Музы такие музы. Самый простой способ объяснить почему именно муза - лучшая муза это женщина. (если эту статью читают женщины то скорее всего для них - мужчина)
Лучшее свое произведение я написал в состоянии влюбленности, поэтому смело заявляю - это действительно так. Так что знайте, для творческой жизни необходимо иметь чувства к человеку, а не к природе вообще.

________________________________________________________________________________
6. Инструменты как часть работы музыканта, а не как самоцель.

Когда мы принимаемся осуществлять идею, не важно какую, мы скорее всего либо сядем и распишем весь план, либо начнем сразу же выполнять какие то действия двигающие нас к цели.
Так вот - действовать в данном случае не совсем экономично и оправданно.
Садиться за гитару и начать музицировать, надеясь, что придет муза и получится красивая мелодия - не нужно.
Инструмент предназначен для исполнения на нем определенной мелодии, определенного настроения.
Без настроения и цели, сюжета, - это выглядит как игра на одной струне. Или на одной клавише если это пианино или синтезатор.

________________________________________________________________________________
7. О лаконичности во всем.

Данную статью я писал поздно ночью, и желания растекаться по древу у меня совершенно не было.
Поэтому пишу коротко о главном.
Когда будете планировать свою работу, старайтесь написать все как можно короче и понятней. Вам же легче будет потом это "читать".

________________________________________________________________________________
8. Планируем Эпизоды. Искусство насыщения времени - пространством.



8.1 Ответ на Вопрос: почему хочется написать новое произведение?


Самый интересный вопрос на который мы обязаны, подчеркну ОБЯЗАНЫ ответить для себя, иначе смысла в занятии этом не будет никакого.
Определить причины по которым хочется написать что-то.
Например, знакомый дал послушать новую электронную группу. Их стиль понравился, и захотелось написать в таком же духе.
Причина здесь - прослушивание новой композиции, нравящегося направления.
И дальше еще более интересный вопрос: Зачем мне хочется написать произведение?
Ответ на этот вопрос должен быть у каждого кто занимается музыкой или хочет заниматься. примеры я приводить не буду, а оставлю это на выбор каждого.

________________________________________________________________________________
8.2 Главная идея композиции.

Для себя нужно определить главную идею композиции. Примеры:

1. Передать настроение героического персонажа.

2. Идея любви. В музыке рассказывается о зарождении/зрелости/угасании чувств.

3. Идея гармонии природы и человека/машин?.

________________________________________________________________________________
8.3 Сюжет композиции.

Сюжет должен соответствовать идее. То есть если мы рассказываем о настроении героического персонажа, сюжет должен отразить хотя бы один фрагмент борьбы и победы/поражения.
Сюжет должен состоять из ВСТУПЛЕНИЯ, ЗАВЯЗКИ, ДЕЙСТВИЯ, КУЛЬМИНАЦИИ, ФИНАЛА.
Если рассуждать логически, то например фрагмент борьбы - лучше расположить либо в ДЕЙСТВИИ либо в КУЛЬМИНАЦИИ, в зависимости от того, победа это будет или поражение соответственно.

________________________________________________________________________________
8.4 Художественные выразительные средства.

По своему собственному опыту, могу рассказать о сочетаниях СРЕДСТВ для более удачного выражения того или иного настроения:

1. протяжные, высокие, гудящие звуки в сочетании с очень низким басом и рваным ритмом - выражает ТРЕВОГУ

2. Короткие, "пляшущие" то вверх то вниз в сопровождении с "двойным ударом" - выражают по сути... ничего не выражают. Лучше избегать этого.

3. Очень длинные, высокие звуки, заполняющие т.н. "трубу огромных размеров", в сочетании с тихим посвистыванием - выражают ТАИНСТВЕННОСТЬ, и глубину, короткие звуки уходят в бесконечность.

4. Высокие короткие звуки синтезатора/колокольчика, с четким ритмом - выражает УВЕРЕННОСТЬ

5. Высокие звуки средней длинны с эффектом "перетекания" в следующую ноту в сочетании с мягким обволакивающим басом - выражает УВЕРЕННОСТЬ и НАДЕЖДУ

6. и т.д.

Общий принцип таков: попробуйте определить какие эмоции у вас вызывает та или иная композиция, и запишите на бумагу - фрагмент композиции == эмоция.
Так будет проще.

________________________________________________________________________________
8.5 Об исследовании Образов в пространстве.

Есть замечательный самоучитель по делу "звуковика" звукорежиссера, как он называется не помню, может кто дополнит данный текст ссылкой на файл.
Так вот, в том издании говорится о положении звуков в пространстве. Например низкий бас - если представить комнату - будет располагаться где то возле пола. Высокая флейта - где то под потолком. Реверберация этих же звуков отдаляет их от нас глубже в комнату. Подача звуков на левый или на правый канал - соответственно сдвигает "образ" инструмента (образ или источник звука) влево или вправо от центра комнаты.
Для описания данного пункта я взял и включил одну из своих признанных, лучших записей и вот что там "видно":
Солирующий инструмент где-то в высоте, он мощный и четкий, но не едкий и острый (частично за счет эхо). У него слышна глубина - реверберация. Чувствуется как комната постепенно расширяется под звуками соло - это x-delay.
Где то глубоко возле пола, слышен рокот баса. Низкая частота прижимает звук вниз по центру.
Ритмичная басовая линия, тянущаяся на протяжении всей песни - чувствуется на уровне груди/пояса, если представить нас стоящими в комнате. Этот же бас расположен примерно в полуметре от нас, но его сила не велика.
Фоновый "космический звук" доносится как будто бы из-за пределов комнаты, он очень далеко. Его реверберация средняя. Сила звука мала.
Линия ударных - с бочками, тарелками, перкуссией - располагается вблизи слушателя и почти не завуалирована реверберацией (может 10% есть для плавности). Ударные расположены чуть правее, на доли градуса от центра (не знаю зачем но так не однообразно мне кажется)
Перкуссия с эхом, примерно на уровне локтя вытянутой руки вверх.
Перкуссия №2, тут у нас плавающий объект: постепенное волнообразное изменение фильтра по частоте - заставляет как бы разнообразить пустующее пространство, добавить динамики стерео картинке. У этого же звука есть реверберация, и немного x-delay.
Хочу заметить - в композиции нет инструментов находящихся позади слушателя! Поэтому значения x в дальнейшем - всегда больше 50. То есть это не константа, располагать звук позади - никто не мешает, другое дело - как это сделать.

Теперь представим все эти звуки с их параметрами в виде координат x,y,z:
высота комнаты y = 100
ширина комнаты x = 100
глубина комнаты z = 100

Соло y=86 x=50 z=65
Бас y=10 x=50 z=80
Басовая линия y=56 x=50 z=75
Космический y=56 x=50 z=250
Ударные y=50 x=55 z=50
Перкуссия y=86 x=45-55 z=65
Перкуссия2 y=86-95 x=50-55 z=52

http://www.bouler-arts.ucoz.ru/Lessons/music/volume_music.png

Из графика видно примерное заполнение звуком: концентрация на центе "комнаты" и примерно равномерное распределение по высоте. В общем то, цель - сбалансировать это пространство.
Не в каждой композиции возможна концентрация в центре. Оркестр по сути не может сидеть в одной точке, он распределен по сцене (!) и у каждого инструмента есть свое место. Ради интереса - посмотрите на расположение инструментов в классическом духовом(или не очень) оркестре:

ссылка

________________________________________________________________________________
8.6 Ритмика произведения. Изменение ритмики.

Вам скорее всего доводилось изменять в своем произведении - "скорость воспроизведения".
В нормальных редакторах такая возможность заложена в виде двумерного графика: координаты по X это длина песни, координата по Y - скорость воспроизведения, удары в минуту (или bpm).
Так вот, изменяя эту скорость в своей композиции - вы оживляете ее. Внимание концентрируется именно на моменте изменения ритма, поэтому, лучше изменять ритм лучше не резко, а плавно. Конечно как лучше, решать Вам, возможно в каком то конкретном случае резкая смена ритма - будет выгоднее звучать.
Так же хочется обратить внимание на "быстроту звучания" композиции не зависимо от bpm: когда мелодия набрана(сыграна) более убористо чем мелодия в другом месте композиции. При этом основной ритм не изменяется, и получается совсем другой эффект - спрессованность.
Продольная компрессия (спрессованность) - дает больше разнообразия композиции.

________________________________________________________________________________
8.7 Место слушателя в композиции. Анализ.

Вернемся к пункту 8.5.
На схеме мы рассмотрели заполнение пространства звуком. Но где же слушатель?
Да, та фигура справа это и есть слушатель, то есть мы с Вами.
По причине плотности зарисовываемого пространства мне пришлось сместить фигуру к краю оси X - на самом деле человек находится по координатам M(0,0,50) то есть как раз чуть позади метки "Соло".
Человек смотрит в нашу сторону. Так как источники звука образуют наклонную плоскость от слушателя сверху вниз, удобнее изобразить было это все так как вы видите, а не так, как мы могли бы слышать по настоящему. Используйте фантазию, у вас получится!
Анализ. Нужно выяснить - куда мы хотим поместить слушателя? (куда будет направлено внимание)
Дело в том, что слушатель и композитор (аранжировщик) фактически одно лицо. Только слушатель - не может изменить свое положение относительно звуков. Конечно если у него дома есть 8-ми канальная аппаратура и качественный звук - то может, и скажет что стерео картинка - "как то однофокусно".
Следовательно, когда мы пишем музыку, мы видим конечную стерео картинку из одной точки без возможности переместиться в стороны.
Чтобы обеспечить себе такую возможность - нужно четко расписать и понять КАК взглянуть с другой точки, пропорционально изменяя параметры звука.

Способы проверки:

1. Чтобы не замыливать "глаз" одним и тем же, можно ИНВЕРТИРОВАТЬ положение инструментов.

2. Использовать возможности программного обеспечения. Не каждая программа делает эффект "орбитального вращения". Возможно для Вашей программы есть специальный фильтр позволяющих одним верньером - "вращать" инструмент вокруг себя.

Если у Вас получится вращать стерео картинку всю целиком - то Вам повезло.
В любом случае - мы получаем представление о том, как слушатель воспринимает тот или иной инструмент и можем сделать акцент.

________________________________________________________________________________
8.8 Плотность музыки. Жизненное пространство композиции - Объем.

Тут я думаю все понятно, прижимая инструменты в пространстве друг к другу мы получаем мешанину.
Если Вы заметили, то при описании Соло инструмента я указал на "расширяющееся пространство". Это как раз и есть то пространство жизни звука, который слышно удаляющимся. Старайтесь не пересекать пространства для разных инструментов.
Если стоит задача из одной точки выдать смешанные звуки - то это оправданно. Единственное что страдает - так это четкость звуков при этом, так что Вам выбирать делать так или нет.

________________________________________________________________________________
8.9 Полируя бриллиант не превращайте его в горох с алмазным блеском.

Когда мы работаем над композицией, то первые попытки извлечь из инструмента нужную мелодию кажутся нам более приемлемыми, так как они более четкие, и не сглаженные. Спрашивается, зачем тогда все эти объемы и прочее если можно оставить все без объема без ревербераций, эхо и прочее?
Сами понимаете - звучать это "нечто" - не будет.
Так вот, не перестарайтесь в полировке, так как четкость звука ухудшается в геометрической прогрессии от добавления фильтров.

________________________________________________________________________________
8.10 Красная зона децибел.

Вся композиция написана, мелодия разнообразна, эффекты настроены, нам нравится.
Но вот мы смотрим на уровень Мастер-канала и видим постоянно зашкаливающий датчик звукового давления...
Что делать?
Когда мы приходим к очевидному выводу, что "нужно было с самого начала держать в узде уровни громкости инструментов" - уже поздно.
Делайте выводы: с самого начала, пока еще не сформирована окончательная стерео картинка композиции - нужно следить за уровнем громкости.
Красный сектор - враг всей музыки.

Есть общий уровень громкости - движок Мастер-канала. После него не существует больше ничего кроме динамиков.
Но есть еще внутренний уровень сигнала - в разных программа это по разному, например в Orion Platinum этот регулятор не зависит от микшерного пульта и от мастер-секции.

Внимание! Данный уровень показывает относительное значение уровня звука! Его необходимо выставить в ТАКОЕ ЖЕ значение, как и уровень звука в вашем компьютере для звуковой карты. Я ставлю обычно 50% в программе и 50% в системе. Остальное уже дело усилителя - в наушниках или же в колонках.
Это все делается для того, чтобы на выходе мы внезапно не обнаружили - что сигнал слабый и композицию не слышно и она играет не так как мы слышали ее реал-тайм в редакторе.

________________________________________________________________________________
8.11 Ритмика громкости.

Посмотрим на композицию The Beatles - Yesterday:
http://www.bouler-arts.ucoz.ru/Lessons/music/the_beatles_-_yesterday.png

Открыв запись в программе Audacity, например, мы видим что в ней нет зашкаливающих моментов, движение уровней звука достаточно плавное.

Посмотрим на композицию JunoReactor - Narvas:
http://www.bouler-arts.ucoz.ru/Lessons/music/juno_reactor_-_navras.png

Тут мы видим, что уровни громкости как бы "подстрижены" как газон. Пики верхних значений чуть-чуть не дотягиваются до перегрузки. Хотя если внимательно просмотреть уровни - то трэк выходит в красную зону. Динамика громкости здесь очевидна - очень громко в начале и конце, и умеренно в середине. Громкие участки рассечены провалами в громкости, это акцентирует внимание.

И рассмотрим очевидные ошибки в трэке Lida_dance:
http://www.bouler-arts.ucoz.ru/Lessons/music/lida_dance.png

Ритмичные перегрузки канала - говорят о том, что ударные - слишком "шумят", необходимо уменьшить громкость либо применить фильтр отрезающий зашкаливающую частоту. Динамика громкости здесь слабо выражена: нарастает в начале и затухает в конце. Намек есть в середине, что здесь якобы уменьшение звукового давления, но это не очень явно.

________________________________________________________________________________
9. Место композиции на полке и в жизни.

Вы не задумывались, ЗАЧЕМ Вам написание музыки как таковое?
Если вы уже пишите музыку то Вы скорее всего знаете, зачем Вы это делаете.
Вообще, Это идеальное развлечение и средство от депрессии.
Лично я написав какой либо трек, не складываю его в "банку" и не забываю про него. Довольно часто я слушаю свои сочинения, вижу в них какие то недочеты, ошибки, которые я не видел раньше. На самом деле 600 раз послушать трек прежде чем выпустить в свет - оправдано.
Есть композиции которые ну никак не получается закончить, чего-то не хватает...
Со временем это что-то - приходит.
Не стану открывать Америку для Вас, электронная музыка, так называемая OST - востребована в играх, фильмах. Можно написать фоновое музыкальное произведение служащее обложкой для чего угодно, начиная от йогурта, заканчивая термоядерным реактором.

________________________________________________________________________________
10. Музыка И.

Углубившись в понятие, хотелось бы закончить на высокой ноте: сочиняйте в радость!



ЗЫ Истина где-то рядом.(ц)X-Files
_________________
Дулички и фигушки

Последний раз редактировалось: БулерМэн (00:25 23-04-2011), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 23:56 22-04-2011   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1093)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
БулерМэн :
http://www.bouler-arts.ucoz.ru/Lessons/music/volume_music.png

Лучше было бы развернуть наоборот, ИМХО.
БулерМэн :
Есть замечательный самоучитель по делу "звуковика" звукорежиссера, как он называется не помню, может кто дополнит данный текст ссылкой на файл.

Есть такая, найду - дам ссылку.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 01:56 23-04-2011   
БулерМэн
 420 EGP


Рейтинг канала: 10(1324)
Репутация: 68
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Guest :
Лучше было бы развернуть наоборот, ИМХО.

постараюсь развернуть
_________________
Дулички и фигушки
    Добавлено: 23:03 23-04-2011   
-=SGA=-
 1560 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 17(3087)
Репутация: 211
Сообщения: 3757
Откуда: Vologda
Зарегистрирован: 07.01.2003
Никак не могу сформулировать свое мнение.
Это не статья.
Это не учебник.
Это не несет в себе грамотной и полезной информации.
Это набор собственных мыслей и домыслов, не подкрепленных ссылками на собственные труды и достижения, или на известные работы и труды известных и уважаемых авторитетных в мире звука и музыки людей.
"Котлеты" и "мухи" собраны в одну кучу.
А в результате "набор букофф" ни о чем.

Гораздо полезней было бы дать набор ссылок на литературу по построению композиции, сведению и мастерингу.

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:N.Rimskiy-Korsakov_Prakticheskiy_uchebnik_garmonii.pdf

1б. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Rimsky_Korsakov_Fundamentals_of_orchestration_1913.djvu

2. http://www.mixingwithyourmind.com/preview.php

3. http://www.focalpress.com/Book.aspx?id=1094
_________________
https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov

Последний раз редактировалось: -=SGA=- (17:35 24-04-2011), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 10:14 24-04-2011   
Канал творчества: «Язык музыки»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: С чего-то нужно начинать. Добрым ты уже был - это не помогает. (donald)

  » Язык музыки | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18