Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Рассказы из вселенной SOTS | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Рассказы из вселенной SOTS»
Monstradamus
 51 EGP


Рейтинг канала: 2(14)
Репутация: 1
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-7
Зарегистрирован: 27.10.2010
Приятный звук из интеркома разбудил меня посреди самого интересного сновидения. Встав и облокотив руки на панель я, щурясь от резкого синего света, начал смотреть что случилось. Ярко светилась надпись входящего вызова с капитанской рубки. Нажав на нее, я увидел появившееся на экране лицо капитана. Нет, это было не лицо а его шлем. Наверное, я уже забыл как выглядят лииры без своего костюма жизнеобеспечения.

- Приближаемся к столице господин посол, - прозвучал из динамиков искаженный голос. Лиирам тяжело было общаться вербально на короткие расстояния. В таких случаях они используют телепатию, но видимо не всегда.

- Благодарю за новость. Когда будем приземляться? – как можно вежливее спросил я.

- Призе-что? – переспросил капитан и наверное догадавшись о том, что я хотел у него спросить, ответил, – Посадка через пять часов. Что ни будь еще, желаете узнать?

- Нет, благодарю. – ответил я и дождался когда капитан выключит интерком первым. У лииров в обществе было неприличным первым прерывать диалог, если его начал не ты. Порой удивляюсь насколько сложное у них общество.

Иллюминаторов в каюте не было, зато был вмонтирован в стену целый голографический экран. Переключив на нем вид из носовой камеры, я увидел медленно приближающуюся планету, любовно именуемую лирами как Наа. Это их историческая и политическая столица. С виду это был большущий океан с редкими островами. Корабль приближался с дневной стороны планеты, и увидеть красивейшее освещение улиц и городов мне не посчастливилось. Но я и без того много раз наблюдал за этим зрелищем: яркие спирали освещения просто очаровывали своей правильностью форм.

Я лег на кровать с целью вздремнуть еще пару часов до того как придется собираться. Незаметно пролетели эти часы, и вот опять начинается все с начала: проверка костюма защиты, зарядка баллонов с воздухом, проверка связи.

Закончив приготовления, я уселся на край кровати и включил обзор с носа корабля. Войдя в атмосферу, корабль ничуть не трясся, не прыгал из стороны в сторону, как это бывает на наших кораблях Земного Альянса. Вот уже до водной глади остается километр, пятьсот метров, сто и мы, слегка сбавив ход, врезаемся в водную гладь. Корабль, плавно рассекая водную поверхность, устремился вниз, к огням большого города.

Надев костюм защиты, и держа шлем под подмышкой, я вышел в шлюзовую камеру своей каюты. Коридор был пуст. Я пошел в сторону главных шлюзов. По пути мне встретилось лишь пару лииров – они, одетые полностью в костюмы поддержки жизнедеятельности, деловито переставляя щупальца торчащие из их защищенных плавников, абсолютно не обращали на меня внимания. «Молодняк» - подумал я.

У главных шлюзов меня ожидал капитан и его первый помощник.

- Рады приветствовать вас на нашей столице – Наа. – вежливо сказал капитан. – К космопорту уже был доставлен транспорт, чтобы отвезти вас к зданию правительства.

- Благодарю, - сказал я, и зашел в шлюзовую камеру. Капитан нажав щупальцем по командной панели и вода быстро наполнила отсек. Шлюзовая дверь открылась и я вышел из корабля.
_________________
"- Слушай!
- Что слушать?
- Слышишь?
- Нет.
- И я нет. А оно где-то там."

Последний раз редактировалось: Monstradamus (21:20 01-03-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 13:05 01-03-2011   
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Monstradamus :
Встав и нависнув над панелью

На месте панели я был бы в ужасе Улыбка
Ужасно корявая фраза.

Monstradamus :
щурясь от резкого синего цвета

Щурится от цвета это что-то новое в биологи...

Monstradamus :
Методично мигала

Методично - это последовательность. Лампа может мигать периодично, а мигать методично это мне сложно представить Совсем запутался...

Monstradamus :
Нажав на нее, я увидел лицо капитана.

Т.е. он нажал на кнопку и тут же увидел лицо? Ух ты!.. Может все же включился экран или появилась голограмма.

Monstradamus :
На нем при желании можно было смотреть изображения

А без желания нельзя? Улыбка Т.е. сидишь желаешь и смотришь, чего тока не напридумывают в этом будущем...

Monstradamus :
Я лег на кровать с целью вздремнуть еще пару часов до того как мне придется собираться.

Тут "мне" совершенно не нужно. Местоимения ненужные не украшают слог. Тут понятно что речь о герое и уточнения не нужны.

Monstradamus :
Корабль, плавно рассекая водную поверхность, устремился вниз, к огням большого города.

Стоп! А разве до этого не отмечалось что посадка на дневную сторону и огни городов выключены? Подозрение.

Monstradamus :
деловито переставляя щупальца, которые исходили из их защищенных плавников
Слово паразит "которые" надо юзать как можно меньше. Тут лучше так: деловито переставляя щупальца исходящие из их защищенных плавников
И собственно почему исходящие, а не торчащие или начинающиеся?

Monstradamus :
абсолютно не обращали на меня внимания. «Молодняк» - подумал я.

Ух ты!.. А разве не молодняк имеет повышенное чувство любопытства?

Monstradamus :
Капитан набрал в нее воды и открыл внешнюю дверь.

Прямо так вот ведрами и таскал? Улыбка
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 14:12 01-03-2011   
Monstradamus
 51 EGP


Рейтинг канала: 2(14)
Репутация: 1
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-7
Зарегистрирован: 27.10.2010
Писалось на эмоциях, редактировать времени не было. Впрочем бывает, да?
Цитата:
Стоп! А разве до этого не отмечалось что посадка на дневную сторону и огни городов выключены?

Дело в том что водная поверхность отражает солнечные лучи и при этом не видно что на глубине горят огни.
_________________
"- Слушай!
- Что слушать?
- Слышишь?
- Нет.
- И я нет. А оно где-то там."

Последний раз редактировалось: Monstradamus (21:18 01-03-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 21:11 01-03-2011   
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Monstradamus :
редактировать времени не было
Тогда зачем выкладывать? Представь подали тебе скажем столовый набор, а он весь в заусенцах и ржавчине, хозяин разводит руками и говорит ну извини делал все из хлама на эмоциях допиливать и чистить не было времени.

Если не уважаешь читателей, хотя бы себя уважай, не выкладывай сырой текст, прочти раз на десять и лишь потом...
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 21:14 01-03-2011   
Dark Nomad
 425 EGP


Рейтинг канала: 4(70)
Репутация: 126
Сообщения: 380
Откуда: Мск
Зарегистрирован: 13.09.2006
Приятный звук из интеркома разбудил меня посреди самого интересного сновидения. Встав и нависнув над панелью я, щурясь от резкого синего света, начал смотреть, что случилось. (начал смотреть, что случилось - довольно корявый оборот, имхо) Методично мигала надпись входящего вызова с рубки. Нажав на нее, я увидел лицо капитана. Нет, (думаю, лучше вместо "нет" употребить слово "точнее") это было не лицо, а его шлем, (здесь вместо запятой лучше точка или точка с запятой, т.к переключается объект повествования - с шлема капитана на "я") наверное, я уже забыл, как выглядят лииры без своего костюма жизнеобеспечения.

- Приближаемся к столице(,) господин посол, - прозвучал из динамиков искаженный голос. Лиирам тяжело было общаться вербально на короткие расстояния. (и обособлять обращения запятыми) В таких случаях они использовали телепатию, (или не надо слово "было" в предыдущем предложении, так как повествование в одном времени ведётся.) но, видимо, не всегда.
Не очень понял. Выходит, вербально общаться на длинные растояния (вопить?) им легко? И ещё, разговор по интеркому (судя по всему, герой где-то в своей каюте, а капитан - в своей) - разговор на короткой дистанции? Просто, может, по задумке действительно как-то так оно и есть, неясно же ещё, что из себя представляют лииры.

- Благодарю за новость. Когда будем приземляться? – как можно вежливее спросил я.

- Призе-что? – переспросил капитан и, наверное, догадавшись о том, что я хотел у него спросить, ответил, – Посадка через пять часов. Что ни будь еще, желаете узнать?

- Нет, благодарю, – ответил я и дождался, когда капитан выключит интерком первым. У лииров в обществе было неприлично первым прерывать диалог, если его начал не ты. (может, лучше так: "первым прерывать диалог тому, кто его не начал"?) Порой удивляюсь, (благозвучнее будет переставить эти два слова местами) насколько сложное у них общество. (нормы поведения, устои - но в данном случае не общество)

Иллюминаторов в каюте не было, зато был вмонтирован в стену целый голографический экран. (голографический экран этот не нужен тебе... "зато в стену был вмонтирован целый голографический экран" - так, пожалуй, лучше) На нем при желании можно было смотреть изображения, (по-моему, "смотреть изображения" - немного коряво. Лучше "просматривать") что посылают (опять же, ведём повествование в одном времени. Либо "можно смотреть изображения, что посылаются", либо "можно было смотреть изображения, что посылали") камеры внешнего наблюдения. Переключив на носовую камеру, я увидел медленно приближающуюся планету, любовно именуемую лирами как (плохое слово, неуместное) Наа. (лучше выкинуть слово "как", а "Наа" поставить в кавычки. Или они здесь не нужны? Вопрос к более продвинутым лингвистам.) Это их историческая и политическая столица. С виду это был большущий океан с редкими островами. (И опять. В предыдущем предложении настоящее время, в следующем - уже прошедшее.) Корабль приближался с дневной стороны планеты, и увидеть красивейшее освещение улиц и городов мне не посчастливилось. Но я и без того много раз наблюдал за этим зрелищем: яркие спирали освещения ("спирали освещения" - плёхо. "спирали света" - лучше.) просто очаровывали своей правильностью форм.

Я лег на кровать (такой момент - но это уже совсем мелочь, конечно, - наиболее каноничны, по-моему, "ПРИлёг на кровать" или "лёг В кровать". Могу ошибаться.) с целью вздремнуть еще пару часов до того, как мне придется собираться. (уж лучше "до того, как начать собираться" или "до того, как взяться за сборы") Незаметно пролетели эти часы, и вот опять начинается все сначала: проверка костюма защиты, зарядка баллонов с воздухом, проверка связи. (Йода мастер привет тебе пламенный шлёт. Предложение переделать бы. "Незаметно пролетели эти часы" - звучит криво, "и вот опять начинается всё сначала" - лучше вообще изменить на что-то вроде "и вот начались стандартные процедуры", "проверка... зарядка... проверка..." - две проверки. Либо сделать одну проверку - скажем, связи, а в случае с костюмом будет тест, - либо ставить их рядом, а зарядку в начало или конец.)

Закончив приготовления, я уселся на край кровати и включил обзор с носа корабля. (Опять? Либо впихнуть слово "снова", ранее упомянув, что, перед тем как лечь, герой погасил монитор, либо монитор остаётся включённым, и тогда герой не снова включает обзор, а снова смотрит на монитор.) Входя (согласование времён!) в атмосферу, корабль ничуть не трясся, не прыгал из стороны в сторону, как это бывает на наших кораблях Земного Альянса. Вот уже до водной глади остается (Согласование!! Корабль входил, не трясся, не прыгал - почему километр тогда остаётся, а не оставался?) километр, пятьсот метров, сто, (лучше избавиться от подобной передачи уменьшения дистанции - аля "двадцать метров, девятнадцать, восемнадцать...") и мы, слегка сбавив ход, врезаемся в водную гладь. Корабль, плавно рассекая водную поверхность, устремился вниз, к огням большого города. (А вот здесь употребление разных времён уместно Улыбка)

Надев костюм защиты, и держа шлем под подмышкой, (под подмышкой? Подозрение.) я вышел в шлюзовую камеру своей каюты. (Каждая каюта имеет свою шлюзовую камеру? То есть, в коридоре вакуум? Предполагаю, что по задумке там может быть какой-то газ, если корабль принадлежит лиирам.) Коридор был пуст. (Так куда он всё-таки вышел - в камеру или коридор? Или это одно и то же? Подозрение.) Я пошел в сторону главных шлюзов. По пути мне встретилось лишь пару (встретилось лишь пару Рыдания.) лииров – они, одетые полностью (полностью одетые - благозвучнее) в костюмы поддержки жизнедеятельности, (честно говоря, не слышал, чтоб подобные костюмы так называли) деловито переставляя щупальца, которые исходили из их защищенных плавников, (не буду повторять Коша) абсолютно не обращали на меня внимания. «Молодняк» - подумал я. (Во, чуть не пропустил - получилось - они, переставляя щупальца, не обращали на меня внимания. То есть, получилось, что они не обращали на героя внимания, так как были полностью поглощены перестановкой щупалец.)

У главных шлюзов меня ожидали капитан и его первый помощник.

- Рады приветствовать вас на нашей столице (если столица = планета, то "на" - правильно, в остальных случаях - "в") – Наа, (а может, лучше даже восклицательный поставить?) – вежливо сказал капитан. (Ну раз они его не встречали, а привезли его на корабле, то лучше будет, если он скажет "Добро пожаловать на нашу столицу - Наа") – К космопорту уже был доставлен транспорт, чтобы отвезти вас (который отвезёт вас) к зданию правительства.

- Благодарю, - сказал я, (зпт не надо) и зашел в шлюзовую камеру. Капитан набрал в нее воды (чтобы я захлебнулся) и открыл внешнюю дверь. (и я, мокрый, вывалился наружу вместе с водой. Добро пожаловать на Наа.)

Как видишь, все замечания в основном по мелочам Улыбка Прихрамывает грамматика, над временным согласованием - работать в первую очередь! Мелкие недочёты по части стилистики. А в целом хорошо, грамотно, интересно. Улыбка Пиши есчо. Но да - согласен с Кошем - рассматривать подобным образом каждый текст (особенно если они будут крупнее и крупнее) терпения не хватит. Так что дорабатывай напильником, прежде чем выкладывать.

Последний раз редактировалось: Dark Nomad (21:54 01-03-2011), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 21:45 01-03-2011   
Dark Nomad
 425 EGP


Рейтинг канала: 4(70)
Репутация: 126
Сообщения: 380
Откуда: Мск
Зарегистрирован: 13.09.2006
Hedin :
А что это за вселенная, для нубов поясните плиз?)

Hedin :
Это Sword of the Stars что-ли?

Да? Мне показалось, что авторская. Улыбка
    Добавлено: 21:48 01-03-2011   
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Dark Nomad :
"зато в стену был вмонтирован целый голографический экран" - так, пожалуй, лучше
Я тут ещё не понимаю зачем автору такие странные уточнения, как например: целый экран. Можно подумать экран обычно подразумевается сломанным или фрагментированным. Ничего кроме гомерических улыбок подобные уточнения не вызывают, но в тексте их полно.

добавлено спустя 16 минут:
Dark Nomad :
Я лег на кровать (такой момент - но это уже совсем мелочь, конечно, - наиболее каноничны, по-моему, "ПРИлёг на кровать" или "лёг В кровать". Могу ошибаться.)

Тут другой момент, снова связанный с уточнениями. Ни один уважающий себя писатель не напишет: лег в кровать, сел на стул, взмахнул рукой и т.д. Так как это по сути неуважение к читателю. Читатель не дебил и хорошо понимает что ложатся на кровать, садятся на стул и махают руками Подмигиваю
Ещё бы написали что он ходил по полу Ой, не могу!..

Уточнения требуются только в том случае когда речь идет о чем-то нестандартном. Вот если бы было: лег в гамак, сел на табурет, махнул флажком. Тогда да уточнения необходимы ибо это не вызывает мгновенных ассоциации Подмигиваю

Dark Nomad :
одетые полностью (полностью одетые - благозвучнее)
Вот опять! Непонятные уточнения. Представьте читаете вы классика, а там: из дверей вышел полностью одетый Онегин Гы-гы

Dark Nomad :
получилось - они, переставляя щупальца, не обращали на меня внимания. То есть, получилось, что они не обращали на героя внимания, так как были полностью поглощены перестановкой щупалец.

Тут встану на сторону автора. Если лиры водоплавающие, то на передвижение в атмосфере у них действительно должно уходить много сил и внимания. Другое дело, что именно вот этот момент требует уточнения, но автор его не даёт...


P.S. Автор не обижайся шо мы вот так с критикой, наоборот тебе же на благо. Писательство тяжкий труд, графоманство нет Подмигиваю
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.

Последний раз редактировалось: Kosh (05:33 02-03-2011), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 05:33 02-03-2011   
Dark Nomad
 425 EGP


Рейтинг канала: 4(70)
Репутация: 126
Сообщения: 380
Откуда: Мск
Зарегистрирован: 13.09.2006
Ну вот и результат. Расстроен Рассказ обрывается после вступления, пилот пропадает. Видно, критика - и правда зло.
    Добавлено: 23:16 13-03-2011   
Monstradamus
 51 EGP


Рейтинг канала: 2(14)
Репутация: 1
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-7
Зарегистрирован: 27.10.2010
Просто как-то в голову пришла одна мысль: "Чем этого лечить, легче нового родить".
_________________
"- Слушай!
- Что слушать?
- Слышишь?
- Нет.
- И я нет. А оно где-то там."
    Добавлено: 23:59 13-03-2011   
RadickЪ
 1710 EGP


"За милых дам!"
Рейтинг канала: 8(756)
Репутация: 303
Сообщения: 4167
Откуда: Столицы питерской радиации
Зарегистрирован: 01.07.2001
Monstradamus :
Лиирам тяжело было общаться вербально на короткие расстояния

Меня как-то прибило слово "вербально" на фоне остальных, вполне обыкновенных слов. Пошёл в википедию, но так до конца и не смог понять смысл этого слова. Расстроен . Ладно, хоть на короткие расстояния. Гы-гы
_________________
Вы правы - я маньяк...
    Добавлено: 08:41 14-03-2011   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1093)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
RadickЪ :
Пошёл в википедию, но так до конца и не смог понять смысл этого слова.

Голосовово. Точнее голосовоязыкововословно.
Интересно, им проще на дальние расстояния вербально общаться?..
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 12:10 14-03-2011   
Monstradamus
 51 EGP


Рейтинг канала: 2(14)
Репутация: 1
Сообщения: 46
Откуда: Харьков-7
Зарегистрирован: 27.10.2010
Темный коридор уходит вдаль. Тишина пустых отсеков и кают сводит с ума, и заставляет бежать быстрее. Резкий хлопок и под ногами рушиться пол, сотканный из металлических решеток. Не успев удержаться за ржавую трубу, я быстро падал вниз. Видимо я провалился в шахту вентиляции или инженерный коридор – подумал я. Через несколько секунд я падал в полной темноте. Мне удавалось удерживать дистанцию от стенок и уклоняться от препятствий. Через пару минут сумасшедшего полета в темноте, я вылетел в большой пустой отсек.

Это был склад, но контейнеры с грузом куда-то делись, оставив после себя только тревожащую пустоту. Видимо здесь было повреждение гравитационных генераторов, потому что я просто завис в центре отсека. Попытки вырваться из невидимого капкана были безуспешны, и я прекратил их и начал раздумывать о своем положении. Включив свой фонарь, который был вмонтирован в лобную часть шлема, я осмотрел отсек.

В дальнем углу я заметил тот самый генератор гравитации. Он сорвался с креплений и впечатался в стену. Достав из кобуры свой пистолет, я нацелился. Индикатор заряда показывал, что у меня только два выстрела. Я, дождавшись момента, когда полностью успокоюсь, выстрелил по генератору и попал в него с первого раза. Адский агрегат вспыхнул, и я с грохотом упал на пол.

В углу послышался скрежет. Я автоматически направил в сторону шума пистолет и дважды нажал на курок. Две узкие молнии, на мгновение, осветив все вокруг себя красным цветом, пронзили ящик и устремились дальше по коридору. Я быстро посмотрел на уровень заряда в пистолете и удивился – он был полностью заряжен. Возможно, это гравитационный генератор каким-то образом влиял на датчик заряда, или же просто батареи дали неизвестный до этих пор сбой.

Осторожно подойдя к ящику, в котором зияла оплавившаяся по краям дыра, я пытался увидеть, что могло вызвать этот ужасный звук. Ничего не найдя, я решил закрыть этот отсек. Я этого я пошел в кабину управления. К моей досаде я увидел, что мои выстрелы повредили, а точнее сказать уничтожили целый кусок коммуникаций. Найдя маркировку на трубе, я прочитал «НО20АС». Я вспомнил, что именно так маркируют кабеля, отвечающие за герметизацию-разгерметизацию отсеков.

Винтовая лестница вела вверх, где меня ждали одни неприятности. Я чувствовал это точно так же, как и опасность в грузовом отсеке. Кабина управления была обесточена. Я прикинул по памяти, где запасные генераторы, и направился к ним. Без света здесь еще страшнее.
Запасные генераторы были целы и я включив их потерял дар речи. Прямо возле рубильника, на генераторе, были выцарапаны буквы.

- Светень. – прочитал я их вслух.

Сзади послышался знакомый скрежет, только намного ближе и громче. Я обернулся и опять выстрелил в сторону звука. Теперь энергетические снаряды осветили нечто странное. Это были доли секунды, но я отчетливо разглядел черную фигуру, уносящуюся прямо в металлическую перегородку.

Я бежал в кабину управления что было сил. Тяжелый костюм уже стал некомфортен и тесен. Видимо я все-таки начинаю сходить с ума. Добравшись через непонятно откуда взявшуюся гору контейнеров посреди коридора, я стал активировать корабль с пульта. Как показывали датчики, половина отсеков разгерметизирована и не подлежит ремонту на скорую руку. Благо спасательные капсулы были на месте. Только вот все отсеки вокруг них были помечены красным. Это означало, что через них проход невозможен. Но на такой случай оставались те самые инженерные коридоры, в один из которых я провалился. С пульта закрыв все не нужные мне отсеки, я направился к спасательным шлюпкам.

Было тихо. Даже мои шаги становились какими-то отдаленными и чужими в этой тишине. Однако сзади я чувствовал опасность. Мои мышцы живота и груди непроизвольно сжимались и я, дойдя до поворота, спрятался за углом, выключил свет фонаря, и стал ждать. Страх исчез, но как только я продолжал идти по коридорам он охватывал меня вновь. Один раз психанув, сделав пару выстрелов за собой, я побежал вперед.

Началось нечто странное и ужасное. Корабль начал крутиться вокруг своей оси, поэтому я бежал то по полу, то по стенам, то по потолку. Спотыкаясь и ругаясь матом, я добежал до шлюпки и запрыгнул в нее, удачно плюхнувшись в кресло. Несколько нажатий по клавиатуре и я уже вытолкнут из корабля в сторону неизвестности. Автоматическая система шлюпки любезно предложила ввести мое тело в анабиоз, но я отказался.

Пять минут полета я не мог понять, в чем подвох и когда понял, ужаснулся. Я был не в космосе. Я был под водой. Опираясь на свои чувства, я направил шлюпку к поверхности. Где-то в километре от поверхности в баках закончилось топливо, и я нервно смотрел в лобовое стекло, как становилось все светлее и светлее. И вдруг мое суденышко всплыло, и передо мною открылась ужасная картина.

- Это же, зуул, - тихо прошептал я.
_________________
"- Слушай!
- Что слушать?
- Слышишь?
- Нет.
- И я нет. А оно где-то там."

Последний раз редактировалось: Monstradamus (22:04 15-03-2011), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 21:50 15-03-2011   
Dark Nomad
 425 EGP


Рейтинг канала: 4(70)
Репутация: 126
Сообщения: 380
Откуда: Мск
Зарегистрирован: 13.09.2006
Monstradamus :
Темный коридор уходит вдаль. Тишина пустых отсеков и кают сводит с ума, и (убрать либо запятую, либо союз) заставляет бежать быстрее. (И правда, какая кошмарная тишина. Что же это главный герой такой пуганый?) Резкий хлопок и под ногами рушится пол, сотканный из металлических решеток. (не самый удачный глагол, да и само определение как-то не к месту) Не успев удержаться за ржавую трубу, я быстро падал вниз. (Опять, та же ошибка, что часто встречалась в первом тексте. Повествование до сих пор шло в настоящем времени и вдруг перескакивает в прошедшее. Зачем?) Видимо, я провалился в шахту вентиляции (одно из этих слов вполне можно выкинуть) или инженерный коридор – подумал я. (А кавычки? Да и вообще, "подумал я" нафиг убрать, раз повествование идёт от первого лица, то и понятно, чьи мысли.) Через несколько секунд я падал (коряво) в полной темноте. (А что он делал эти несколько секунд до этого? Подозрение. Висел в воздухе?) Мне удавалось удерживать дистанцию (коряво) от стенок и уклоняться от препятствий. (Это как в симуляторах падения в игрушках? Герой падает, а ты управляешь стрелочками, чтоб во всякую гадость не врезаться, знаем. В жизни всё не так просто - а управлять свободным падением и вообще крайне затруднительно, если вообще реально. Нужны крылья для планирования или парашют.) Через пару минут сумасшедшего полета в темноте, я вылетел в большой пустой отсек. (Так он не разбился? Подозрение. Значит, у него правда были крылья или парашют? Значит, об этом надо написать.)

Это был склад, но контейнеры с грузом куда-то делись, (Тогда почему герой решил, что это склад, а не ангар? Если там, скажем, была табличка, то об этом тоже надо написать.) оставив после себя только тревожащую пустоту. (Контейнеры ушли, оставив за собой пустоту... Коряво. Да, главгерой у нас яркий получился, с целым пакетом фобий - тишины боится, пустоты боится...) Видимо здесь было повреждение гравитационных генераторов, потому что я просто завис в центре отсека. (Вот это стоит перенести в начало абзаца, как первое впечатление от обстановки. Не знаю, будь я на месте главгероя, у меня первая мысль была бы: "Опа, а почему я не хряснулся после двух минут падения?", а не: "Ой, это же склад! Только контейнеров нет... какая страшная пустота".) Попытки вырваться из невидимого капкана были безуспешны, (в невесомости же летать вроде можно?) и я прекратил их и начал раздумывать о своем положении. Включив свой фонарь, который был вмонтирован в лобную часть шлема, я осмотрел отсек.

В дальнем углу я заметил тот самый генератор гравитации. Он сорвался с креплений и впечатался в стену. Достав из кобуры свой пистолет, я нацелился. Индикатор заряда показывал, что у меня только два выстрела. Я, дождавшись момента, когда полностью успокоюсь, выстрелил по генератору и попал в него с первого раза. Адский агрегат вспыхнул, и я с грохотом упал на пол. (Я так понял, генераторы создавали искуственную гравитацию. Тогда почему она начинает работать после того как герой полностью раздалбывает эти самые генераторы из пистолета?)

В углу послышался скрежет. Я автоматически направил в сторону шума пистолет и дважды нажал на курок. (Нет, герой точно сбежал из психушки, ещё и по любому источнику звука стреляет. Как у такого вообще оказалась в руках игрушка (пистолет)?) Две узкие молнии, на мгновение, (запятая после "мгновение" не нужна) осветив все вокруг себя (ненужное слово) красным цветом, (освещают не цветом, а светом) пронзили ящик (Какой ящик? И потом, на складе же не было никаких ящиков, только тревожащая пустота?) и устремились дальше по коридору. (По какому коридору?) Я быстро (зачем здесь это слово?) посмотрел на уровень заряда в пистолете и удивился – он был полностью заряжен. Возможно, это гравитационный генератор каким-то образом влиял на датчик заряда, (Это энергия из него вытекает, герой же его пистолетом продырявил.) или же просто батареи дали неизвестный до этих пор сбой. (Неизвестный до сих пор сбой - коряво, надо сделать благозвучнее.)

Осторожно подойдя к ящику, в котором зияла оплавившаяся по краям дыра, я пытался увидеть, что могло вызвать этот ужасный звук. Ничего не найдя, я решил закрыть этот отсек. Я этого я (Я этого я? Подозрение.) пошел в кабину управления. (Какую кабину? Где вообще дело происходит?) К своей досаде я увидел, что мои выстрелы повредили, а точнее сказать уничтожили целый кусок коммуникаций. Найдя маркировку на трубе, я прочитал «НО20АС». Я вспомнил, что именно так маркируют кабеля, отвечающие за герметизацию-разгерметизацию отсеков.

Винтовая лестница вела вверх, где меня ждали одни неприятности. Я чувствовал это точно так же, как и опасность в грузовом отсеке. (ОНИ повсюду!) Кабина управления была обесточена. Я прикинул по памяти, где запасные генераторы, и направился к ним. Без света здесь было (временное согласование!) еще страшнее.
Запасные генераторы были целы и я, включив их, потерял дар речи. Прямо возле рубильника, на генераторе, были выцарапаны буквы.

- Светень, – прочитал я их (от потери этого слова текст только выиграет) вслух.

Сзади послышался знакомый скрежет, только намного ближе и громче. Я обернулся и опять выстрелил в сторону звука. Теперь энергетические снаряды осветили нечто странное. Это были доли секунды, но я отчетливо разглядел черную фигуру, уносящуюся прямо в металлическую перегородку. (Идём на таран!)

Я бежал в кабину управления что было сил. Тяжелый костюм уже стал некомфортен и тесен. Видимо я все-таки начинаю сходить с ума. (Давно уже ясно.) Добравшись через непонятно откуда взявшуюся гору контейнеров посреди коридора, (Чёрная фигура натаскала, пока герой в кабине управления возился.) я стал активировать корабль с пульта. (Какой корабль?) Как показывали датчики, половина отсеков была (ВРЕМЕНА!) разгерметизирована и не подлежит ремонту на скорую руку. Благо спасательные капсулы были на месте. Только вот все отсеки вокруг них (Отсеки вокруг капсул? О чём речь вообще?) были помечены красным. (Красной краской? Или там было световое табло? Это я к тому, что надо уточнить) Это означало, что через них проход невозможен. Но на такой случай оставались те самые инженерные коридоры, в один из которых я провалился. С пульта закрыв все не нужные мне отсеки, (они были открыты?) я направился к спасательным шлюпкам.

Было тихо. Даже мои шаги становились какими-то отдаленными и чужими в этой тишине. Однако сзади я чувствовал опасность. Мои мышцы живота и груди непроизвольно сжимались (забавное ощущение, наверное) и я, дойдя до поворота, спрятался за углом, выключил свет фонаря, и стал ждать. Страх исчез, но как только я продолжал идти по коридорам, он охватывал меня вновь. Один раз психанув, сделав пару выстрелов за собой, я побежал вперед.

Началось нечто странное и ужасное. Корабль начал крутиться вокруг своей оси, поэтому я бежал то по полу, то по стенам, то по потолку. Спотыкаясь и ругаясь матом, я добежал до шлюпки и запрыгнул в нее, удачно плюхнувшись в кресло. Несколько нажатий по клавиатуре и я уже вытолкнут из корабля в сторону неизвестности. Автоматическая система шлюпки любезно предложила ввести мое тело в анабиоз, но я отказался.

Пять минут полета я не мог понять, в чем подвох и когда понял, ужаснулся. Я был не в космосе. Я был под водой. Опираясь на свои чувства, (Что можно почуствовать, находясь в загерметизированной шлюпке, что помогло бы как-то скоординироваться?) я направил шлюпку к поверхности. Где-то в километре от поверхности в баках закончилось топливо, и я нервно смотрел в лобовое стекло, как становилось все светлее и светлее. (Шлюпка из нетонущего материала сделана?) И вдруг (Лучше не "и вдруг", а "тут", "наконец" - ведь герой ожидал всплытия, не правда ли? Значит, ничего неожиданного в нём не было.) мое суденышко всплыло, и передо мною открылась ужасная картина.

- Это же, зуул, - тихо прошептал я.


Общее впечатление - ничего не понятно. Почему герой так запуган? Почему он боится темноты, тишины, пустоты, почему стреляет в любой источник звука? Что произошло до этого? Где он находится? То, что на корабле, становится понятно ближе к концу. Как этот корабль устроен? Отсеки, коридоры, лестницы - честно говоря, я запутался. Внезапно из ниоткуда появляются всё новые факты - например, герой находится в пустом отсеке, а там, оказывается, ещё и коридор был! В том же отсеке - герой обращает внимание на "тревожающую пустоту", потом появляются и генератор, и ящик, в который стреляет герой. Возможно, он просто не заметил их поначалу, или они были распиханы по углам - так это же подмечать надо. Полное ощущение, будто кусок рассказа вырван с мясом откуда-то из середины - ни вступления, ни пояснений в ходе рассказа, ничего. Конечно, есть такой приём, когда автор с начала рассказа резко вбрасывает читателя в середину уже происходящего события, например, такой рассказ может начинаться так: "Джек бежал по коридору, отстреливаясь от преследовавших его бандитов..." Но в таком случае рассказ должен составляться так, чтобы читателя не терзал постоянный вопрос: "Что, чёрт возьми, происходит? Что, куда, как, откуда что взялось?" Для этого текст нужно перечитывать, вживаться в шкуру читателя - ты писатель, и у тебя уже неминуемо есть какие-то мысли в голове, и ты пишешь вокруг них, как бы ожидая, что читатель тоже эти мысли понимает - что он сразу представит себе планировку корабля так, как представляешь её ты, что он сразу поймёт настроение героя, его эмоциональное, психическое состояние. Но читатель не знает, читатель не поймёт - он не знает твоих мыслей, он не телепат. А так получается, что ты пишешь для себя.
    Добавлено: 19:59 16-03-2011   
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Вообще число местоимений "я" зашкаливает все разумные приделы. Это просто мега тафталогия, куда в тексте не ткни, везде "я".
Ну и несогласованность времен глаголов дикая.
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 20:18 16-03-2011   
Канал творчества: «Рассказы из вселенной SOTS»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Есть такие два файла - ruki.sys и golova.sys. Очень настоятельно рекомендую иногда их юзать. (Shadow_Lynx)

  » Рассказы из вселенной SOTS | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18