Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Музыка-шмузыка | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 28
На страницу: Пред.  1, 2, 3, ... 26, 27, 28  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества » Творческие посиделки: «Музыка-шмузыка»
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
NovaPurga :
Ладно, если изменить частоту ноты Ля с 440Гц на 392Гц, то уже будет нота Соль, от сюда следует путем изменения частоты мы терям данную ноту, а появляется другая или полутон, четверть тона.
Эквалайзер же является фильтром и на основную частоту ноты не влияет.
Получается убрать ноту нельзя, можно только поменять ее на другую в ладу Улыбка


Ну-ну-ну Улыбка Совсем не так. Эквалайзер - это действительно фильтр. Он влияет на АМПЛИТУДУ конкретной ноты (конкретной частоты). Ты эквалайзером можешь выделить ее или наоборот, заглушить. Другую частоту из данной эквалайзер тебе не создаст. Ну.. не должен создавать. Говоря строго, он там много чего создает, но от этого пытаются избавиться, это не задача эквалайзера. Да и вообще я упомянул об этом только для придания большей строгости. В первом порядке точности можно смело говорить, что эквалайзер не создает новых частот из данных ему на обработку.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 15:18 26-01-2007   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
NovaPurga :
440Гц это чистота первой октавы, от нее пляшут далее Улыбка



Эээ.. Улыбка Смешная фраза получилась Улыбка 440 Гц - это чАстота НОТЫ ЛЯ из первой октавы Подмигиваю В следующей октаве нотя ля действительно будет иметь частоту 880 Гц. И так далее.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 15:21 26-01-2007   
NovaPurga
 3387 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(28)
Репутация: 674
Сообщения: 14136
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 21.04.2006
Да заморочился я с утра вот и описАлся, а что по поводу эквалайзера, то он меняет параметры звучания и частоту эффектов от инструмента, я на другой странице приводил пример с бас-гитарой Улыбка
_________________
бойся желаний своих, они могут исполниться
    Добавлено: 16:04 26-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Merceray :
слушайте а всякие там октавы-шмактавы вы не учитываете??? или Ля в любой октаве имеет одинаковую частоту???


Я так понимаю, будет кратная 440 Гц-ам
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 16:24 26-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Pinocchio :
Вырезая полосу рядом с основным тоном одной ноты, ты заденешь обертона других нот. так что ты очень много всего изменишь.


Давай упростим:

допустим, я создал с помощью генератора (скажем встроеного в Sound Forge) волну с колебанием 440 Гц простой синусоидальной формы (Sine Wave). Потом, сохранил этот звучок ввиде wav. Потом использовал этот wav в качестве сэмпла в каком-нибудь секвенсоре. Написал этим звучком мелодию короткими нотками (стакатто), так, чтобы по длительности они (ноты) не накладывались друг на друга. В этом случае будут возникать обертоны? И можно ли вырезать эквалазером с узкой частотой пропускания ноты? (хотя бы теоретически)
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 16:33 26-01-2007   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
NovaPurga :
Да заморочился я с утра вот и описАлся, а что по поводу эквалайзера, то он меняет параметры звучания и частоту эффектов от инструмента, я на другой странице приводил пример с бас-гитарой Улыбка


Частоту он не меняет Улыбка Вот смотри, ты пишешь "А каким образом эквалайзер может повлиять на именно ноту Ля?, да никак, потому как не является его функцией, эквалайзер только влияет на частоты воспроизведения нот, а именно высокие, низкие и средние."

Так вот, это не правильно. Почему? Потому, что... Эх.. Как бы это, чтоб сразу ясно.. Во-первых, забудь про свой пример с басс гитарой на время. Мы потом к нему вернемся. Просто там уже реальная модель звука рассматривается и написано там для тех, кто уже понимает, что такое спектр, и как работает эквалайзер.. Причем написано так, что те, кто только начинает в этом разбираться, непременно запутаются. Это пример того, как писать не надо. Ну так вот.. начнем с начала. Рассмотрим чисто синусоидальное колебание. Чистый тон. Это может быть 440 Гц или любая другая частота, неважно. Звук этот будет уху не очень приятен. Такое заунывное звучание. Именно потому, что в этом звуке ничего кроме колебания с частотой 440 Гц нет. Звук муз. инструмента совершенно иной. ПОтому что в нем есть не только 440 Гц основного тона, но и обертоны, т.е., другие частоты. Амплитуда их разная, но всегда меньше амплитуды основного тона (а иначе бы просто основным тоном мы называли бы другой, тот, у которого бы амплитуда была наибольшей). Так вот, в реальности этих обертонов много, спектр даже одной ноты очень широкий. Если на это при простейшем рассмотрении забить и счиатать, что нота - это лишь одна частота, то одноголосая мелодия будет выглядеть, как набор частот, звучащих в нужные моменты времени (тут есть некая тонкость.. мм.. но чтоб о ней говорить, нужно рассказывать про ряды Фурье и про то, что такое спектр, детально.. если возникнет интерес, потом можно будет пообщаться). Пока будем считать, что мелодия - это именно набор частот, звучащих в соответствующие моменты. Разумеется, две или три и.т.д. частоты могут звучать и одновременно - аккорд, например. Так вот. Эквалайзер - это полосовой фильтр, ворота, которые пропускают лишь некотрую полосу частот. Например эквалайзер может пропускать полосу от 430 до 450 Гц и не пропускать ничего больше. После такого эквалайзера от мелодии останется только нота ля, если она в мелодии была. Если ее не было, вообще будет тишина. Но главное, что эквалайзер не меняет частОты, он лишь меняет амплитуды тех частот, что изначально есть в спектре. Может уменьшить, может увеличить (если фильтр активный), но не может создать новую частоту. Это нужно четко понимать. В след. раз (может, еще сегодня) объясню, что именно имелось в виду в примере с басс гитарой.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 16:33 26-01-2007   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Ivory :

Давай упростим:

допустим, я создал с помощью генератора (скажем встроеного в Sound Forge) волну с колебанием 440 Гц простой синусоидальной формы (Sine Wave). Потом, сохранил этот звучок ввиде wav. Потом использовал этот wav в качестве сэмпла в каком-нибудь секвенсоре. Написал этим звучком мелодию короткими нотками (стакатто)


Вот тут стреляет та тонкость, о которой я упоминал в предыдущем посту как раз.. В двух словах (не объясняя почему пока, просто прими на веру): спектр ноты тем шире, чем она короче. Чтоб в спектре была лишь одна частота, нужен БЕСКОНЕЧНО длящийся звук с этой частотой. Как только ты обрезал звук, так сразу в спектре появятся нове частоты. Пусть слабые, но все равно. Но в принципе, это тонкость, потому что наше ухо слушает временными "окнами", т.е., утрированно говоря, мозг в себе словно до бесконечности продливает звук, что был услышан им в "окне".. И вот тут нужно бы знать более детально, как человек обрабатывает звук.. Одного зания спектра уже будет мало.. Прада, я не знаю, насколько это все нужно учитывать.. Ладно, пока опустим это..

Ivory :

так, чтобы по длительности они (ноты) не накладывались друг на друга.


А вот это совершенно неважно. Наложение во времени никак не сказывается на слияние по частоте. В этом и прелесть частотного подхода к изучению сигналов Улыбка


Ivory :

В этом случае будут возникать обертоны?


Нет. Обертоны возникают при формировании звука инструментом. Если ты искусственно как-то сформировал чистый синус, все, обертонов у него уже нет. Они могут появится, правда, при излучении звука динамиками, это да.. Собсно, именно так люди различают: вот это такой-то фирмы динамик, а вот это - сякой-то.. Именно по тому, как сильно они изменют спектр того звука, что воспроизводят. Но суди сам насколько их (динамиков) вклад велик.. Легко ли ты можешь различать, когда какой именно динамик играет?

Ivory :

И можно ли вырезать эквалазером с узкой частотой пропускания ноты? (хотя бы теоретически)


Да. Без проблем. Если у тебя исходные ноты имеют узкий спектр (чистые синусы), то тогда задача очень проста. В реальности сложность именно в том, что спектры разных нот перекрываются, поскольку спектр каждой ноты довольно широкий.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 16:46 26-01-2007   
NovaPurga
 3387 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 3(28)
Репутация: 674
Сообщения: 14136
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 21.04.2006
Ну теперь мне все понятно Подмигиваю
_________________
бойся желаний своих, они могут исполниться
    Добавлено: 17:24 26-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Теперь ещё вопрос:

где я могу найти частоту каждой отдельно взятой ноты, мне для синтеза нужно Подмигиваю
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 09:24 29-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Pinocchio :
Легко ли ты можешь различать, когда какой именно динамик играет?


Я легко отличу свои PC spealers YAMAHA от Genius, зато не отличу Genius от Defender Хы...

Всё относительно
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 12:44 29-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Pinocchio :
Так вот. Эквалайзер - это полосовой фильтр, ворота, которые пропускают лишь некотрую полосу частот. Например эквалайзер может пропускать полосу от 430 до 450 Гц и не пропускать ничего больше. После такого эквалайзера от мелодии останется только нота ля, если она в мелодии была.


Именно это я и хотел узнать, но понял, что данная ситуация возможна теоретически, а практически всегда присутствует спектр?
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 12:48 29-01-2007   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(163)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Практически сильно зависит от того, на чём берётся нота ля. Если взять синтезатор с чистой синусоидой - то, конечно, спектр будет представлен одной гармоникой Подмигиваю
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
    Добавлено: 12:52 29-01-2007   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Ivory :
Pinocchio :
Так вот. Эквалайзер - это полосовой фильтр, ворота, которые пропускают лишь некотрую полосу частот. Например эквалайзер может пропускать полосу от 430 до 450 Гц и не пропускать ничего больше. После такого эквалайзера от мелодии останется только нота ля, если она в мелодии была.


Именно это я и хотел узнать, но понял, что данная ситуация возможна теоретически, а практически всегда присутствует спектр?


На практике сложностей много. Во-первых, да, спектр ноты обладает конечной шириной (не нулевой). Чаще всего ширина это такая, что спектры нот перекрываются. Причем не соседних нот, а вообще всех - настолько их спектр широк. Это значит, что вырезая одну ноту, ты исказишь спектры сразу всех нот. Кроме этого, на практике ты не найдешь (насколько я в курсе) эквалайзеров, которые имели бы настолько узкую полосу пропускания, чтобы можно было надеяться вырезать одну ноту.
У меня тут мысль возникала.. А зачем тебе это все? Улыбка Может, ларчик проще может открываться? Улыбка Сформулируй задачу в изначальной постановке, может, я тебе другие методы ее решения смогу предложить?
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 13:04 29-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Pinocchio :
А зачем тебе это все?

Хороший вопрос, всё равно умру когда-нибудь Гы-гы
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 13:06 29-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Pinocchio :
Сформулируй задачу в изначальной постановке, может, я тебе другие методы ее решения смогу предложить?


На самом деле, на музыкальных сайтах меня часто упрекают в непрофессиональном мастеринге. Что не удивительно - я не профессиональный звукоинженер. Хы... Поэтому, я захотел научиться правильно делать эквализацию, компрессию, реверберацию и т.д. и т.п. А для этого надо понимать как это всё работает.
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 13:11 29-01-2007   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Ivory :
Pinocchio :
Сформулируй задачу в изначальной постановке, может, я тебе другие методы ее решения смогу предложить?


На самом деле, на музыкальных сайтах меня часто упрекают в непрофессиональном мастеринге. Что не удивительно - я не профессиональный звукоинженер. Хы... Поэтому, я захотел научиться правильно делать эквализацию, компрессию, реверберацию и т.д. и т.п. А для этого надо понимать как это всё работает.


Ага.. ну.. для общего развития - да, несомненно Улыбка Но в целом это вопрос исключительно опыта. Голая теория тут мало чем может помочь. Просто потому, что реальные спектры нот и реальные характеристики раличных фильтров нельзя описать простыми моделями. Тут нужно именно пробовать.
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 13:24 29-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Pinocchio :
Тут нужно именно пробовать.


Пробую. Просто не хочется наугад крутить ручки Хы...
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 13:29 29-01-2007   
Star Bat
 570 EGP


Рейтинг канала: 2(15)
Репутация: 207
Сообщения: 664
Откуда: г. Челябинск
Зарегистрирован: 04.12.2005
Pinocchio :
эквалайзеров, которые имели бы настолько узкую полосу пропускания, чтобы можно было надеяться вырезать одну ноту.

Ну физического может и нет, а вот цифровой - пжалста. Опять же тот же Reason, там если графическое изображение эквалайзера соответствует действительной фильтрации, то достаточно узкую полосу можно вырезать.
Ivory :
На самом деле, на музыкальных сайтах меня часто упрекают в непрофессиональном мастеринге. Что не удивительно - я не профессиональный звукоинженер. Поэтому, я захотел научиться правильно делать эквализацию, компрессию, реверберацию и т.д. и т.п. А для этого надо понимать как это всё работает.

Потести Reason, там все звуки и обработки создаются с помощью реально существеющих профессиональных девайсов, только сэмулированных на компе. Уж там спектр для экспериментов довольно широк Подмигиваю Правда мне после ModPlug'a пересаживаться было несколько непривычно Улыбка
    Добавлено: 13:59 29-01-2007   
Ivory
 1096 EGP


Рейтинг канала: 12(1993)
Репутация: 251
Сообщения: 3533
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 10.01.2007
Star Bat :
Потести Reason


Сил нет изучать ещё и его Хы...
Мне хватает профессианальных VSTi
_________________
I am not a complete idiot. Some parts are missing...
    Добавлено: 14:25 29-01-2007   
sVGA
 820 EGP


Репутация: 205
Сообщения: 1590
Откуда: Питер
Зарегистрирован: 12.03.2001
Вот вам для нагладности спектр нотки ЛЯ 220Hz органчика и её же в чистом виде.

Если вырезать ту самую частоту 220Hz (кстати для этого есть своего рода частный случай эквалайзера, называется Notch Filter, узко вырезающий заданные частоты. Например у нас на студии при записи голоса постоянно записывается частота 15600Hz, её не слышно, но замечательно видно на спектре. А если с голосом начинаешь что-то делать (к примеру на октаву опустить), то 15600 превращается в 7800 и её-то уже замечательно слышно. Оказалось, что мониторы пищат у нас так Улыбка Теперь режу Notch фильтром и всё шоколадно Улыбка ) Так вот, если вырезать ту самую частоту 220Hz, то можно представить, что получится: чистая синусоида пропадёт напроч, за исключением её входа и выхода, как уже говорил Pinocchio и как видно на картинке, спектр входа и выхода отличаются от 220Hz, посему и не порежутся. А вот в органчике после исчезновения этих самых 220 останется ещё ооооочень много всего Улыбка

З.Ы. А о проф. мастеринге это уже совсем другая история Подмигиваю
_________________
Мы все. Свободны. Поступать. Так. Как. Мы того захотим. (с)
    Добавлено: 16:22 29-01-2007   
Канал творчества -> Творческие посиделки: «Музыка-шмузыка»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, ... 26, 27, 28  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Мне нравится моя работа. Я могу сидеть и смотреть на нее часами.

  » Музыка-шмузыка | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18