Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Межзвездные перелеты. | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 2
На страницу: Пред.  1, 2 | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Межзвездные перелеты.»
HikeR
 145 EGP


Репутация: 30
Сообщения: 886
Откуда: Великий Новгород
Зарегистрирован: 20.09.2005
Bloodest :

Я думал что несколько иначе - на счет прожектора. Сокращаются расстояния только по оси. На скорости света вселенная сжимается в плоскость...

не совсем так. при увеличении скорости наблюдателя до скорости света будет происходить движение звезд в сторону, куда этот наблюдатель движется. звезды, которые были видны сзади станут видны спереди. чем больше скорость, тем больше звезды начнут собираться в кучу по ходу движения. и, наконец, при скорости света перед наблюдателем будет сиять только одна точка (офигенно яркая, причем Подмигиваю фотоны которые испущены сзади вообще не попадут на сетчатку наблюдателю, и для него сзади будет абсолютная темнота.
причем при увеличении скорости будут происходить и другие эффекты. в видимом диапазоне начнет сказываться эффект допплера (изменение частоты движущегося источника по отношению к наблюдателю). если я не ошибаюсь, то видимый спектр звезд по ходу движения будет смещаться в синюю сторону, а звезды сзади покраснеют. потом (при дальнейшем увеличении скорости) сзади будет огромное кол-во радиоизлучения, а спереди наблюдателя встретит мощнй поток радиации (гамма- и выше) то есть гипотетическому наблюдателю надо бы обеспокоится о радиационной защите Подмигиваю
формулы не припомню, но эти эффекты будут заметны только на скоростях, близким с скорости света (типа >0.9C), но движение звезд начнется немного раньше.
если хотя бы эти эффекты возможно реализовать в орбитере, было бы здорово. но как на лету менять координаты звезд? предварительно просчитывать новые координаты каждой? эдак ресурсов может не хватить, в базе данных по координатам звезд более 100 тысяч (в орбитере)
со спектром кстати тоже вопрос. свет звезды, вернее ее цвет поддается динамическому изменению?
еще момент. в другой звездной системе придется заводить новую базу по координатам, так как расположение звезд хоть чуть-чуть, но изменится. полярная зведа перестанет указывать на север и т.д.
но это все, конечно, максимум мечтаний. орбитер начинался (все помнят) весьма и весьма далекий от визуального совершенства. если бы был набор инструментов для осуществления такого полета, то для началы бы этого хватило. а визуалку привинтили бы как-нибудь.
    Добавлено: 02:27 13-01-2007   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Я вообще далек от ТО.
Но вот мои мысли\наблюдения.
1. Несмотря на массу материалов весма сложно представить\найти описание того как будет выглядеть перелет с точки зрения пилота.
2. Как будет выглядеть вселенная если превзойти скорость света? Что будет за горизонтом времени. Кстати остатся перед горизонтом на околосветовых скоростях - отдельная проблема (во всяком случае в орбитере).
Ну графика - эт дело десятое (ведь небо будет изменятся даже исходя из того что мы движемся относительно звезд и прилично движемся - а ээфект прожектора нахрапом реализовать достаточно просто - сжимать текстуру заднего фона) хотябы была бы возможность реализовать две звездные системы в одном конфиге и то был бы плюс.
С моей точки зрения ИМХО - прожектор будет выглядеть так -
- Время перелета для пилота скажем 1 месяц
- До цели 100 светолет.
- Если нет прожектора то пилот будет наблюдать скорость в 1200 раз превышающую скорость света.
- "Уплощающий" прожектор даст сокращение расстояния в направлении полета и сохранение на перпендикулярах. Пилот будет наблюдать скорость сближения ниже скорости света если расстояние сократится более чем в 1200 раз.

Но тут вопрос а как это будет выглядеть в процессе ускорения? Скажем разгон длится 12 месяцев, тогда конечно последний скажем месяц расстояние сократится на 99 светолет (те что в лоб что полбу)?!!!
    Добавлено: 14:08 15-01-2007   
halyava
 





Почитал ваше обсуждения и у меня возник ряд вопросов. может кто-нибудь сможет доходчиво на них ответить.

почему при скорости света все сольется в одну точку? Куда подевались испущенные звездами фотоны, вектора движения которых направлены на нас и образуют полусферу лежащую в углу стремящемся к 180 гр. или к углу зрения наблюдателя, а значит будут, по-любому, попадать ему в глаз?
Какая разница на какой скорости наш глаз сталкивается с фотонами звезд, на скорости света или на скорости вращения Земли вокруг Солнца и относительно своей оси?

Кстати, еще надо подумать, сможет ли мозг адекватно воспринимать полученную информацию? В этом плане мне кажется более правдопобными приемы используемые в кинематографе, когда звезды превращаются в !ЛИНИИ! <- А может тут дело даже и не в мозге?

ЗЫ. я считаю, обсуждая, эту тему не надо забывать, что разогоняя человека до такой скорости, мы передадим ему столько энергии, что он сам превратится в сгусток фотонов и других излучений, т.е. банально помрет и единственное, что он сможет увидеть, так это свет в конце тонеля Улыбка АААА!!! так вот почему все сольется в одну яркую точку!!! Ой, не могу!..
    Добавлено: 12:34 11-02-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Все ответы здесь Улыбка.
http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/books/Ugarov1977ru.djvu
P.S.: Кстати, Роман (aka Bloodest), то что ты просил по СТО. Ценная книжка. Если еще не охладел к идее Улыбка
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 19:24 11-02-2007   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
2 astronavt - спасибо - почитаю на досуге, коего совсем ало осталось (гы - играться начал в империю звезд - не советую - знатная поедалка свободного и не очень времени).
2 halyava - ну то что все сольется в точку - сомневаюсь. Тут если следовать построениям - сокращаются расстояния по вектору скорости - перпендикулярные остаются без изменений - вроде так, с одной стороны. Скорость фотонов - есть скорость света - в вакууме - константа для любой сист отсчета.
Вообще лудше подходить к таким вопросам с точки зрения первого пастулата теории относительности о том что невозможно определить скорость движения СО только измерениями в ней самой - пилоту до барабана будет скорость покуда он не обратит свой взор во вне. А тут множество факторов - и прожектор и доплер и увеличение массы (кстати, звезд, например).
Тут конечно интересен полет за горизонт времени - допустим ракета двухступенчатая, каждая может развить скорость 0.9С - если вторая разовьет скорость 0.9С относительно первой, то с какой скоростью будет двигаться вторая относительно звезд с точки зрения пилота на ней ?
    Добавлено: 11:23 12-02-2007   
Artlav
 





Говоря о графике - вроде здесь: http://www.starstrider.com она хорошо реализована.
    Добавлено: 19:00 12-02-2007   
halyava
 





Пасиба за ссылку. Правда, я бы предпочел более популярную литературу (минимум математики, больше логики), но тольку не такую слюнявую, как "краткая история времени".

2bloodest: по поводу ракеты. если верить, что объективно нет скорости выше скорости света, то вторая ступень относительно звезд будет двигаться максимум со скоростью света.
у пилота может быть две точки зрения на этот счет (независимо от скорости):
1) если он был без сознания пока корабль разгонялся, то очнувшись и не чувствуя ускорения (корабль разогнался до предельной скорости и теперь движется равномерно), он может предположить, что либо он стоит на месте, а звезды летят к нему на встречу,либо он к летит к ним.
2) если пилот не спал и чувствовал ускорнеие, а также видел что происходило со звездами в иллюминаторе, то он будет уверен, что он двмгается относительно звезд.
    Добавлено: 21:33 12-02-2007   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Во, почитал. Спасибо. И прожектор есть. Понял, что за хреновина...
Дык на счет двухступенчатой. Дык парадокс в том что если вторая движется со скоростью близкой к света и относительно звезд и относительно первой и первая тоже со скорость близкой к свету относительно звезд. Трабла в том что с точки зрения наблюдателя со звезды в литературе все описано - время разгона второй ступени будет бесконечно долгим и она ни когда не превысит скорость света.
Для первой ступени ускорение второй будет совершено за конечный промежуток времени...
    Добавлено: 17:30 19-02-2007   
Прапорщик Факт
 516 EGP


Репутация: 110
Сообщения: 3149
Откуда: Сибирь
Зарегистрирован: 05.04.2007
Кто-то где-то мод такой делал. И объяснял что-то. "релетявизм"-это что-то с чем-то. Скажем, вылетел с Земли к Бернарде в 2000году, долетел 2008, а наземле уже десятки и/или сотнилет рошли...ИК..
_________________
- Сэр, это аннунаки!
    Добавлено: 11:23 06-06-2007   
Канал Orbiter: «Межзвездные перелеты.»
На страницу: Пред.  1, 2 | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Я поеду на красном телепузике По. По крайней мере, оно женского роду. (Scanka)

  » Межзвездные перелеты. | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18