Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Как правильно расчитать перегрузку? | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Как правильно расчитать перегрузку?»
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Я понимаю, конечно, что вопрос, может и глупый, но тем не менее. Как правильно расчитать перегрузку?

Я за эталон брал то, что показывается в кокпите у DG-III. Там Дан как-то расчитывает перегрузку. Вроде все просто - определяешь ускорение и делишь на 9.81

Только у меня никак не получается та же цифра, что и в DG-III.

Или вот такой подход - берем векторную разницу скоростей между текущим и предыдущим шагом, получаем длину вектора, делим на шаг по времени. По идее - это и есть ускорение, так? Но в этом случае получается, что на орбите есть перегрузка, так как направление вектора скорости там постоянно меняется, а сама скорость - нет. Ускорение есть (центростремительное), значит, должна быть и перегрузка? Но всем известно, что на орбите как в свободом падении - перегрузка нулевая.

Так как считать-то??? Просто скалярную разницу скоростей на шаг по времени делить??? Тоже неправильно. А если по каким-то причинам мгновенно меняется направление скорости, но не величина - при скалярной разнице не будет перегрузки, но рывок-то есть, значит, должна быть и перегрузка?

Перегрузка возникает тогда, когда мы движемся не по инерции. Как это определить-то?

не сочтите за идиота, ладно Подмигиваю
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 15:30 23-11-2005   
iNTeGeR
 84 EGP


Репутация: 2
Сообщения: 43
Откуда: Новоуральск
Зарегистрирован: 25.03.2004
Kulch :
берем векторную разницу скоростей между текущим и предыдущим шагом, получаем длину вектора, делим на шаг по времени

В принципе это достаточно просто и точно при небольшом шаге. скажем 1/60 секунды (1 терция вроде, да?)

Kulch :

А если по каким-то причинам мгновенно меняется направление скорости, но не величина

Надо учитывать и обычное и центростремительное ускорение. Чтобы определить наличие ц/с ускорения надо на каждом шаге нормализовывать вектор скорости и сравнивать его с нормальным вектором скорости для прошлого шага. Для всех расчетов считать корабль телом отсчета. ( Улыбка ). Только я наверное все таки неправ, т.к. всю физику уже успел забыть. Улыбка
И в любом случае это скорей всего будет тормозить Улыбка
_________________
Если хотите задать мне вопрос, подумайте. Я ведь могу и ответить...
    Добавлено: 18:40 23-11-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Через стэйт вектора надо
~ вектор
первый шаг времени
GetRelativeVel - получаем отн скорость V~
второй шаг времени +dt
GetRelativePos - получаем отн положение R~
GetRelativeVel - получаем отн скорость V2~
Теперь считаем
(V2~-V1~)/dT=a~ ускорение от ускривления траектории
R~*Mu/(-length(R~))^3=g~ - сила притяжения
Mu- грав параметр планеты (масса планеты на гравпостоянную)
Общее ускорение
A~= a~+g~
Теперь финт
GetGlobalPos - глобальная позиция КК PG~
Global2Local(A~+PG~,AL~)
AL~ - искомый вектор в локальных координатах корабля
length(AL~) - абсолют
Но можно и переплюнуть буржуев ведь переносимость перегрузки сильно зависит от напаравления ее приложения...
    Добавлено: 22:18 23-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
По логике, перегрузка это сумма сил действующих на пилота "через кресло", деленная на 9,8 м/с2. То есть разность внешних сил, действующих непосредственно на КК и непосредственно на пилота. На пилота непосредственно действует только гравитация; следовательно все остальное (ускорение от движков, торможение об атмо/литосферу) - компоненты перегрузки.

Bloodest :
Но можно и переплюнуть буржуев ведь переносимость перегрузки сильно зависит от напаравления ее приложения...


А конкретные данные есть? Или опять молча пошлете на гугль? Улыбка Знаю что вроде бы предел по положительным (снизу) - 9g, по отрицательным - 3g. Больше не знаю. Хотя больше по идее и не нужно...

Есть правда еще перегрузки при вращении...
    Добавлено: 23:55 23-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Спасибо, камрады! Bloodest - мое почтение! А ведь на поверхности лежит - после того, как объяснят Улыбка

Про направление перегрузки - обязательно учту, не заржавеет.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 13:55 24-11-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Общие
"Справочник по безопасности космических полетов" Г.Т. Береговой и др. М.:Машиностроение, 1989 г. 336 стр.
Подробнее
http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./bibl/spacemed/07.htm
Внизу есть список литературы.
Вообще технически - упрощенно считается некоторый интеграл - фактор величина-направление перегрузки на время. Этот интеграл представляется как график от времени и на него накладываются кривые "выносливости" при пересечнии интегралом очередной кривой происходит событие - ослепление, потеря сознания, смерть и т.п. Смысл заключается в том что можно скончатся и при 0.2 отрицальных "же" но при определенном времени воздействия....
К вопросу о птичках - проведение операций по корекции тоже воздействие - стрессовое...
    Добавлено: 15:20 24-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Не, ну считать стрессовое воздействие от каждого выстрела маневренными - по-моему все-таки перебор... Гы-гы

А за ссылки спасибо!!
    Добавлено: 08:40 25-11-2005   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Перегрузка, действующая на космонвта - это его текущий вес, отнесенный к весу на поверхности Земли. А вес, по определнию - эта сила, действующая на тело со стороны опоры, т.е. ложемента (кресла). На пальцах я объяснить не могу, нужно рисовать картинку. Тут есть где выложить, а то я тут совсем недавно Улыбка
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 03:25 13-01-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
В любом случае, должен быть известен вектор ПОЛНОГО ускорения. Или абсолютного, как кому нравится
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 03:26 13-01-2006   
Pilot_rambo
 55 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 43

Зарегистрирован: 28.07.2004
причем как в самолете максимальная перегрузка к голове пилота 3g (-3g) а в ноги +15g
причем где то упоминалось что если она действует в течении 0.01 секунды на человека то максимальная типа 100g
тоесть как сказал bloodest
"Но можно и переплюнуть буржуев ведь переносимость перегрузки сильно зависит от напаравления ее приложения..."
_________________
Сайт о симуляторе космических полетов
    Добавлено: 13:21 17-02-2006   
Vital
 60 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 82
Откуда: Приморский край г. Уссурийск
Зарегистрирован: 27.01.2005
Зачем так сложно Гы-гы
Перегрузка - это внутреннее напряжение тела
Однородное гравитационное поле не вызывает перегрузки так как дейстрвует на тело удельно - то есть на каждую точку массы одинаково,каждая точка массы ускоряется сама по себе отдельно от другой поэтому внутреннего напряжения не возникает
Вывод - любая сторонняя сила действующая точечно на тело вызывает внутреннее напряжение материи распределяющее силы равномерно - то есть ПЕРЕГРУЗКУ
Кратность перегрузки измерять очень просто применяя силу в КГС = Ньютоны\ускорение свободного падения
То есть например когда сила тяги или любая другая сила действующая на тело в КГС ах ( килограммах силы ) равна его массе - перегрузка 1G
В два раза сила больше массы - 2G и тд
Всё просто Подмигиваю
    Добавлено: 16:24 17-02-2006   
Pilot_rambo
 55 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 43

Зарегистрирован: 28.07.2004
на ладно уговорил Vital
но всеравно в зависимости от направления ускорения(заведления) максимальная перегрузка разная для человека..
_________________
Сайт о симуляторе космических полетов
    Добавлено: 16:43 17-02-2006   
Vital
 60 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 82
Откуда: Приморский край г. Уссурийск
Зарегистрирован: 27.01.2005
Ну дык это и понятно Подмигиваю При точке приложения силы снизу на человека в теле напряжение распределяется снизу вверх от максимального к минимальному и при силе приложенной сверху - наоборот,а теперь скажи где человек выдержит бОльшее напряжение и соответственно давление(отёк) крови в 5 ой точке и ногах или в голове Ой, не могу!.. ?
Учитывая структуру тела человека и положение в сиденье лучше всего человек переносит силу вперёд и вверх и хуже всего вниз и назад...
Именно потому что человек может переносить максимальную распределённую силу со спины - космонавты так и расположены на старте спиной к движкам
    Добавлено: 18:55 17-02-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Vital :
Кратность перегрузки измерять очень просто применяя силу в КГС = Ньютоны\ускорение свободного падения


Я, конечно, все понимаю, но где ты силу-то возмешь? Суть в том, что нужно определить перегрузку, не зная сил, а глядя только на разницу состояний корабля между кадрами симуляции.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 18:33 18-02-2006   
Vital
 60 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 82
Откуда: Приморский край г. Уссурийск
Зарегистрирован: 27.01.2005
Какими кадрами Юра ? какие параметры известны ?
    Добавлено: 19:53 18-02-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Задача формулировалась так:

Вот летит наш пепелац. По всякому летит - как его юзер ведет. И гравитация на него действует и тяга двигателей действует и сопротивление атмосферы действует... А тут еще какой-то умник толкнул вбок (есть такая штука - AddForce - функция, позволяющая добавить произвольную силу к пепелацу).

В каждом шаге симуляции (кадре, тайм-степе, фрейме, кто как называет) нужно узнать значение перегрузки на данный момент.

Что известно? Состояние пепелаца в предыдущем шаге и в текущем. Еще известна разница по времени между предыдущим шагом и текущим.
Состояние включает в себя положение корабля относительно Солнца, скорости движения, скорости вращения.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 21:12 18-02-2006   
Champion
 146 EGP


Репутация: 19
Сообщения: 337
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 16.04.2004
Kulch :
По всякому летит

Пепелац по всякому летит и пилота по всякому трясет. Включил движок и ощутил тельцем, всю массу корабля. Подмигиваю Вспомните Апполон 13 - там наглядно это показали.
Я под перегрузкой понимаю превышение веса человека над весом на Земле при равноускоренном движении, под воздействием бортовых двигателей. А вес тела это сила, с которой тело давит на опору под воздействием внешней силы.
Поэтому на каждом шаге эмуляции надо определить все силы, действующие на пилота, выявить результирующую (например векторным способом) и сравнивать с его земным весом.
_________________
Не всё так просто, как на самом деле...
    Добавлено: 21:46 18-02-2006   
Vital
 60 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 82
Откуда: Приморский край г. Уссурийск
Зарегистрирован: 27.01.2005
Юра,если есть начальное направление вектора и конечное и модули их для того чтобы узнать дельта вектор,а так же время за которое дельта образовалось то можно узнать среднюю перегрузку на протяжении этого времени легко...

Модуль дельты/время сек.= ускорение
Перегрузка = ускорение/9.8

To Champion
Зачем бортовых Подмигиваю это ерунда по сравнению с перегрузками торможения при входу в атмосферу,особенно если немного резко занырнёшь
А взять авиацию и формулу 1 там все основные перегрузки не от двигателя. В самолёте например движок если 1G давит то это ито много,а вот вертикалуную перегрузку заламывают крылья подъёмной силой и 12G или крылья сами ломаются Гы-гы
А драгрейсинг все знают ? Мой любимый вид гонок в которых я учавствую на 402 метра по прямой,так там со средним ускорением 1G авто пройдёт 402 м за 9 сек ! А на деле среднее ускорение 1G это очень большая цифра и только настроенные монстры по 1000 лс и более способны пройти эту дистанцию за 9 сек...скорость на финише под 300 км\час,представляете какая должна быть мощь боллида чтоб набирал 300 км\час за 9 сек ?
    Добавлено: 05:41 19-02-2006   
Champion
 146 EGP


Репутация: 19
Сообщения: 337
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 16.04.2004
Ракеьный двигатель и антикрыло. Супер!
Вот и я говорю - от силы плясать надо.
_________________
Не всё так просто, как на самом деле...
    Добавлено: 14:28 19-02-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Vital :
А драгрейсинг все знают ? Мой любимый вид гонок в которых я учавствую на 402 метра по прямой,так там со средним ускорением 1G авто пройдёт 402 м за 9 сек ! А на деле среднее ускорение 1G это очень большая цифра и только настроенные монстры по 1000 лс и более способны пройти эту дистанцию за 9 сек...скорость на финише под 300 км\час,представляете какая должна быть мощь боллида чтоб набирал 300 км\час за 9 сек ?

А масса аппарата какая?
По тому как на вскидку
Мощность N= Q/t/ns
Q=M*V^2/2
ns - кпд системы
пусть М= 500 кг
ns=0.25
N=500*(300/3.6)^2/2/9/0.25 = 772КВт ~950 лс
Если масса больше то кпд как у паровой машины - есть куда рости...
    Добавлено: 08:46 20-02-2006   
Канал Orbiter: «Как правильно расчитать перегрузку?»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Подходи тихо, стреляй точно, улетай быстро.

  » Как правильно расчитать перегрузку? | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18