|
|
|
Канал Orbiter: «IMFD» |
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
А как можно с помощью IMFD расчитать сход с орбиты и сесть на базу. Base Approach расчитывает это с переходой орбиты, а при попытке расчитать это с орбиты Марса получается какаято ерунда...?
|
|
|
Crimson 560 EGP
Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003 |
|
А зачем ЭТО рассчитывать с орбиты Марса? У меня сильное подозрение, что погрешность будет в пару мегаметров минимум. В IMFD вроде бы можно просчитать посадку на базу со спутника (с Луны например), но с Марса...
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Вся разница между пролетной и элиптической в том что при элиптической время проведения импульса резко ограничено.
Сначала нужно определить виток на котором произойдет пролет на мнимальной дистанции от базы. Лудше всего это сделать при помощи
BaseSyncMFD http://koti.mbnet.fi/jarmonik/Orbiter.html
Соответственно в начале этого витка устанавливаем хинт равными времени до пролета. Затем начинаем сокращать, приближать, время проведения импульса к пролету ( по умолчанию оно равно текущему). Минимизируем величину импульса - получаем вполне нормальный результат.
Аналогично - игрой временем проведения импульса можно обеспечить с эллипса, в оффплане перехват другого КК, движущегося по элиптической орбите.
|
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
а где скачать BaseSyncMFD, указанная ссылка не работает
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Работает, просто точку уберите из адреса.
http://koti.mbnet.fi/jarmonik/Orbiter.html
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
А как узнать необходимую dV при перелете от Земли к Луне там отображается только ВТ (Берн Тайм).Хотел понимаешь вставить этот параметр в бортовой компьютер в NASSP
|
|
|
Dik 100 EGP
Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004 |
|
Цитата: |
А как узнать необходимую dV при перелете от Земли к Луне там отображается только ВТ (Берн Тайм).Хотел понимаешь вставить этот параметр в бортовой компьютер в NASSP
|
А какая это версия Аполлонов?
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают. |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Мдаа засада... Пересчитывать надо...
Я лично пользовался третьей версией ИМФД. Там перехват иначе сделан - почти все вручную, но отображается дельта скорости. Для Луны он более годится, а для планет хуже ( в общем случае, но есть моменты, что и с планетами четверка не берет).
Если хочешь покапатся в ручном перехвате могу скинуть правленную (позволяет одновременно использовать и третью и четвертую) версию тройки...
|
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
а не распишите как летать на спутники и обрадно по IMFD
Вообще летать на спутники это такой геморрой: Транс Х не годится типа плохо на нем летать на спутники, IMFD все умеет но тоже как то не понятно чего делать...
(спутя 1 час) прочитал тут мануал к IMFD, на сколько я понял то к Луне можно лететь с помощью программы КУРС, ОФФ-планар (как обычно на другие планеты) и в ней естественно есть дельта V....правильно ли я думаю?
|
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
Dik : |
Плиз, кто его юзает, напишите как с ним работать!
|
Недавно (т.е. сегодня) я закончил таки перевод мануала к InterplanetaryMFD 4.2
Вот ссылка http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/Manual_IMFD_rus.zip
Жду критики
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Буду по подразделам.
Установка значений с клавиатуры.
Установка значений с клавиатуры.
Выбор клавиши запуска.
Зажигание, перекрестие и автозажигание.
Необходимо, ИМХО, примечание -
Автозапуск двигателя
1. Нормально работает если у КК определены все двигатели орентации и бокового смещения, иначе возможен сбой.
2. В орбитальных функциях автозапуск включается не клавиш AB (его просто нет), а клавиш модифицированный экран shift-M.
Интегрирование при зажигании
Тайминг зажигания
Необходимо, ИМХО, примечание -
клавиш управления приближенный/точный режим находится в корневом экране выбора функций.
Информационные потоки
Цитата: |
В этой версии IMFD не все программы обновляются автоматически, а только те программы, которые являются видимыми.
|
Необходимо, ИМХО, примечание -
В том числе, если экран МФД погашен. После длительного простоя в таком состоянии при включении возможен сбой (например, в случае простоя при покидании сферы влияния планеты).
Тела-источники, тела-цели и основные тела
Необходимо, ИМХО, примечание -
В связи с этим (возможностью референса относительно любого КК)существует ограничение на общее число в 16 кораблей, действующих в данное время (в том числе и недоступных к визуальному выбору функцией F3). Если их больше и осуществляется перевыбор функции отображается ошибка.
Орбиты, цвета, линии узлов
Или автор ИМФД или я дальтоник - не ораньжевый а желтый.
Маневр изменения плоскости
Ну если раскрывать сущность +- то плюс это когда требуемый вектор ориентации паралелен вектору равному векторному произведению радиуса вектора положения КК на вектор скорости или взгляд на плоскость орбиты дает движение против часовой стрелки.
Режим операций MFD (MFD Operation Mode)
Необходимо, ИМХО, примечание -
ИМФД может работать только на двух экранах ИМФД и только на левом и/или правом. Попытка отобразить на дополнительных экранах приводит к отображаению ошибки, отображение ошибки сбрасывается через 60 секунд.
Калькулятор прохода (Swing-By Calculator)
Гыг тут с периапсидой запутатся можно. Лудше писать перицентр т.к. если следовать точно определениям то перигей для Земли, а периапсиада для всего остального.
Известные проблемы
Программа карты (Map Program)
Цитата: |
Скорость обновления выше чем десять шагов в секунду достигается без существенной загрузки системы на среднем домашнем компьютере (не понятно, что хотел сказать этим Ярмо – прим. автора перевода).
|
Имеется ввиду скорость обновления МФД, устанавливемая в настройках Орбитера.
Ядро
Адамса-Малтона -> Адамса-Мултона
Настройка ядра
LegSize - шаг интегрирования (некая совокупность рассчетов)
LegsPerFrame - число шагов рассчитаваемых за один кадр.
Все просто - если текущая скорость отображения 80 FPS (кадров в секунду)
20 LegsPerFrame дает скорость расчетов 1600 шагов в секунду.
есть еще и общий размер расчетов (в окне настройки расчетов) в шагах (обычно около 100) - можно оценить скорость обнавления данных расчетов, но они все равно будут обнавлятся на экране МФД не чаще установленной скорости обновления МФД. Получается что ИМФД обнавляет данные 16 раз в секунду и можно уставновить скорость обнавления МФД 0.1 секунды.
Центрирование дисплея
О периапсиде
Цитата: |
В таблице слева: параметры периапсиды, отображаемые на экране.
|
В данной таблице пропущен параметр Inc.
Экран дисплея
ИМХО проекция (на выбранную плоскость)траектории.
Включение изменения плоскости
Что включено в карту
Траекторные ограничения
Специальные орбиты
Режим планирования полета
Необходимо, ИМХО, примечание -
Очень полезный тулз для проверки корректности планируемых изменений траектории вообще - не факт что любой из нижеследующих в данном описании аналитических методов в данных условиях полета даст правильный (требуемый) результат (например, перехват вне плоскости).
Проекции
Несферическое гравитационное поле
Страница настроек
Цитата: |
How many integration steps are made in time step
|
Очепятка - очевидно не за шаг времени а за кадр. (Сущность работы Орбитера состоит в том что он выделяет время (обращается к функции обратного вызова в которой должны быть помещены все расчеты) для рассчетов оддонам один раз перед отрисовкой картинки - отсюда и все привязки. Автор аддона должен так сорганизовать ход вычислений, чтобы данный вызов функции прошел как можно быстрее. В ИМФД используется дробление расчета - за одно обращение выполняется некоторая часть, за следующее следующая часть и так до победного конца.)
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Продолжаю..
Программа ухода с орбиты (Orbit Eject)
Цитата: |
истинная долгота точки, где происходит уход с орбиты (Trl)
|
Цитата: |
Trl Setup Orbit-Eject position (Optional)
|
Очепятка автора. Данный параметр не пременим для этой задачи. См. рисунок - используется tra - истинная аномалия.
Не совсем понятно про Pro-grade и Real-time. -
Pro-grade - такой выбор точки виртуального разгона ( мгновенный разгон до требуемой скорости)когда необходимая ориентация корабля совпадает с вектором скорости. Соответственно выбором режима расчета определяется точка включения двигателя, котороая отстоит от данной точки на половину времени разгона или на вычесленное численным методом величину. Особенно хорошо это видно если паркинговая орбита сильно вытянутый элипс.
Real-time - запустить двигатель здесь и сейчас, немедленно безо всяких предикторов. (см. Режим зажигания)
Режим ухода (Escape mode)
Режим зажигания
Дополнительное указанное (но не раскрытое) свойство Real-time. Pro-grade не корректирует положение вектора тяги по направлению относительно плоскости а Real-time да. Т.е. Pro-grade считает что Вы правильно летите в плоскости разгона. Однако отличие наклона орбиты от заданной на углы менее градуса может существенно сказаться на результатах. Отсюда и рекомендация о переходе к Real-time в конце разгона. Можно указать и еще один способ. Более эффективно малые отклонения наклонения устранять в начале разгона - когда скорость меньше. Для этого в режиме разгона надо сориентировать кораблю днищем к планете - тогда отклонение влево вправо будет изменять наклонение (и долготу восходящего узла) трактории - контролировать можно по скорости изменения P1C.
Старт с поверхности
Дык на счет плоскости - точки. Целью является вывод корабля именно в плоскость которая определена (жестко зажата в пространстве) не только наклонением но и долготой восходящего узла. С точки зрения скажем полета к МКС плоскость старата определена только наклонением.
Теоритическая подоплека следующая. Ноги растут от межпланетной траектории. Достаточно обеспечить некоторый вектор скорости относительно Земли (скорость на бесконечности) чтобы получить заданую межпланетную траекторию. Этот вектор жестко зажат в пространстве. Парковочная орбита должна быть праллельна этому вектору, тогда возможен разгон в prograde. Достаточность параллельности следует из того что масштаб размерности парковочной орбиты несоизмеримо меньше, по точности вычислений, по отношению к межпланетной траектории.
Точка старта вращается вместе с Землей и вместе с этим вектором образует множество плоскостей которые можно преобразовать в изменение азимута старта (время старта и азимут дадут наклонение и долготу восходящего узла). Если азимут старта тоже задан, то в общем случае возможены, в течении суток, два времени старта при котрых будет образована данная плоскость. Они дадут одну плоскость но корабль будет вращаться в разных направлениях и в общем случае разгон будет производится либо в северном полушарии либо в южном. Рил в СССР АМС разгонялись в северном полушарии.
Для реальных КК самом общем случае нужно ориентироваться на азимут и время старта - и методом подбора времени старта подбирать нужную ошибку! наклонения. Реальная ракета стартует не в азимуте будущей орбиты а в азимуте бросания (отличный на поправку на скорость вращения Земли), к тому же процесс выхода на орбиту довольно длителен и происходит смещение долготы восходящего узла - именно борьба с этим смещением и приводит к тому что в ИМФД вывод по азимуту подобен не выводу в плоскость а выводу в точку - так оно и есть - выводу в точку с заданной долготой восходящего узла. КК на парковочной орбите находится около суток (наши) и до 5 америкосовские. За это время ошибка наклонения уменьшается до нуля.
В общем случае при лимитированных азимутах старата чем дальше космодром от экватора тем большее количество вариантов межпланетных траекторий может быть реализовано!
Плоскость орбиты ухода
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Программы расчета курса (Course Programs)
Плоская орбита перелета
«Не плоская» орбита перелета (Off-Plane Transfer Orbit)
Меню программ
Программа перехвата цели (Target Intercept – Program)
Выравнивание плоскостей (только для плоских перелетов)
А проблема следущая - проблема/задача Ламберта-Гаусса (Ламберт ее поставил, Гаусс впервые получил вразумительное решение) имеет в своей основе довольнон сложное трансцендентное уравненеие. Решение ищется не аналитически а численными приблежениями (Ньтоном) не влоб а через обощенные переменные. Дык вся фича в построении этих общенных переменных. Большинство методов обощения (например метод Гедеона)приводит к тому что решение в области оппозитной (.) перехвата становится неоднозначным. Например можно получить точное решение перехвата, реализовать его, и по пролете этой оппозитной точки поинтересоваться а что нам кажет офф-план - а он будет сходит с ума - выдавать требования к изменению плоскости - метод ньютона быдет просто выдавать решение в виде того самого первого приближения которое в него заложить (причем область неоднозначности тем ближе чем ближе положение КК к оппозиту перехвата). Трактовать это можно как угодно, в зависимости от принципов построения обобщенных переменных.
Режим зажигания (только для плоских орбит)
Старт с поверхности (только для плоских орбит)
Перехват орбитальной станции (только для «не плоского» перехвата)
Программа расчета касательных орбит перелета (Tangential transfer program)
Программа расчета выдачи импульсов (Delta Velocity program)
Программа расчета подхода к планете (Planet Approach program)&
Подход к базе (BaseApproach)
Единственное замечание - эти программы не учитывают солнечную гравитацию - соответственно чем дальше от планеты тем больше ошибка. Если вдруг требуется провести коррекцию по данным программам - проверяйте предполагаемую коррекцию по функции план программы map.
Approach plan содержит три пункта - Re-Entry (Old)Re-Entry Insert Orbit
Первая описана мануалом. Третья используется для отложенной на 0-3 витка посадки (0 - КК в пределах, после перехода на околопланетную круговую орбиту высотой равной высоте прицентра, первого витка пролетит над базой, 1 соответственно через виток и т.д.). Вторая введена в дополнение к первой. Использует ручной подбор параметров - использовать когда изменение Hint не дает результатов - вполне возможно при таких Alt, ReA,Ant невозможно получить траекторию. Плюс не факт что прямое Re-Entry есть оптимальный вариант. Алгоритм выбирает просто ближайшую к существующей возможную для решения траекторию. Как ни странно но факт ! что может оказаться что оппозитная точка будет более оптимальной. Гыг это проистекает из того что функция не учитывает солнечную гравитацию.
Параметры, отображаемые на экране
Ну отсутствует tra - истинная аномалия.
И вообще отсутствуют описания по орбитальным функциям - а там есть свои вкусные вещи...
|
|
|
StopAndGo 175 EGP
Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002 |
|
2 astronavt
2 Bloodest
огромное сенк!!!
_________________ все идет по плану.. |
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
Учту критику. Благодарю за разъяснения непонятных мне моментов .
Это первый прикидочный вариант, сухой перевод того что написал Никканен, без собственных комментариев.
Описание орбитальных функций отсутствует и в оригинале. А зря, пробовал использовать циркуляризацию для точного довыведения шаттла после отделения внешнего бака, для выведения TX и родного дельтаглайдера. Это позволило (при дросселировании тяги) получить точность выведения до 3-10 км. Другие вещи не пробовал, но штука прикольная, обязательно разберусь с ней и включу в мануал.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
ЛеднеFF 64 EGP
Репутация: 0 Сообщения: 127
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
|
Не могу открыть мануал пишет что архив поврежден , он занимает размер 2,16 Мб, а скачивается только 400 Кб.
|
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
ЛеднеFF : |
Не могу открыть мануал пишет что архив поврежден , он занимает размер 2,16 Мб, а скачивается только 400 Кб.
|
Очень огорчен, что так происходит. Мой архив вообще-то в порядке, а вот сервак на котором он лежит, видимо барахлит. Тут я бессилен что либо сделать. Могу отправить его вам по электронной почте.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Tiger 65 EGP
Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005 |
|
Версия IMFD 4.1
Пытаюсь воспользоваться программой BaseApproach для "примарсивания" MER-ов. Когда задаю Approach for Re-Entry, постоянно горит сообщение No Solution. Если переставляю на Orbit Insert, то солюшен сразу находится, и в общем-то нет никаких проблем опустить перицентр до 3-4 км, только он явно не собирается синхронизироваться с вращением планеты, чтобы оказаться над заданной точкой посадки в момент прибытия туда. Читая эту ветку, пробовал менять параметр Hint, а также MJD в секции Eject Time, но что-то без толку.
Я так понял, IMFD у меня не той системы?
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
1.Для реальных АМС надо заранее выдержать некоторые параметры чтобы ИМФД сработал. Проще всего надыбать полный флайт план (особенно время старта (с точностью до 2-3 дней) и время посадки (с точностью до 3-10 часов)и держаться его.
2.А по теме --поиск решения следующий
- посмотреть в мапе когда будет перецентр (в модифицированном шифт-М покзывает MJD перицентра) - это и есть хинт-подсказка. Естественно траектория уже должна быть попадающей с перицентром в момент указанный флайт планом).
Собственно время посадки может отличатся от этого времени на пару часов - иначе ни какого топлива не хватит и собственно для этого нужен флайт план - точно знать время посадки. Так что хинт в этом случае лишь для проформы - он жестко зажат межпланетной траекторией.
- Если решение нет то либо мы еще далеко (как правило лететь еще дней 15-20) или неверно заданы упреждение высота и угол входа. Возможные значения этих праметров следует определить в моде old re-entry - она ручная, но позволяет на конкретный момент времени найти решение и как следствие определить область допустимых значений этих параметров (может быть, например угол входа должен быть не 7 а 9 градусов и не как не меньше). Соответственно плучив переключаемся обратно на просто реентри и выставляем полученные значения.
3. Вообще рекомендую производить коррекцию по шагам "в треть". Допустим осталось лететь 15 дней и требуется коррекция в 50 секунд. Делаем 15 секунд. Ждем 5 дней (-10 дн) корректируем треть. Ждем 3 дня (-7дн) корректируем треть. За 3-5 дней корректируем все. Такая татктика здорово экономит топливо.
|
|
|
Tiger 65 EGP
Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005 |
|
Bloodest : |
1.Для реальных АМС надо заранее выдержать некоторые параметры чтобы ИМФД сработал. Проще всего надыбать полный флайт план (особенно время старта (с точностью до 2-3 дней) и время посадки (с точностью до 3-10 часов)и держаться его.
|
Я еще до запуска рылся в поисках флайт плана для марсоходов, но нашел только даты старта/приземления да координаты мест посадки. Негусто, мда. Чуть больше информации в доке к самому аддону, но почему-то указана совершенно не та дата посадки Opportunity, какая может быть после этого вера всему остальному?
Кстати, дату прибытия можно относительно малой кровью смещать во время первой курсовой коррекции (даже если запустился кривовато). Но опять же, надо знать план.
Bloodest : |
2.А по теме --поиск решения следующий
[...] Возможные значения этих праметров следует определить в моде old re-entry - она ручная, но позволяет на конкретный момент времени найти решение и как следствие определить область допустимых значений этих параметров
|
Понятно, версия все же не та (4.2 надо). Произвожу перезагрузку полетного софта.
_________________ Siberian Tiger |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «IMFD» |
|