|
|
|
Канал Игры Мечты: «Нужен базис» |
|
|
whirlwind
77 EGP
 Репутация: 26 Сообщения: 338 Откуда: Spb Зарегистрирован: 18.02.2005
 |
|
Здравствуйте, уважаемые.
По многим топикам вижу что здесь есть опытные игроделы. Может кому не жалко запульнете в меня боль-мень опробованной основой для 3D приложения под VC. А то сам на сипипях не програмил уже года полтора, старые сырцы канули в нибытие, да и в DX-е много поменялось. Очень уж неохота кодить все сначала все эти матрицы, камеры, мешридеры, имаджридеры, инициализаторы и прочую рутину. В голове давно крутится пара идеек по поводу реализации планет, хотелось бы повозиться, но не слишком увязая в банальностях, а то забуду че хотел сделать (проверено). Только в RTF(W|M) не посылайте плз., лучше уж я дождусь давеча заказанную книжку старины Андрюхи Ла Мотта.
Спасибо
ПС. Кстати, никто не в курсе насчет Майкла Абраша? Чем он щас занимается? Одна из его книг, написанных на заре 3D (кажись "Графики Dzen"), была у меня настольной. Классные стиль изложения и подход к решениям. Может быть кто то встречал его новые издания?
|
|
|
Dusk
200 EGP
   Репутация: 61 Сообщения: 412 Откуда: SPB Зарегистрирован: 30.11.2003
 |
|
Цитата: |
хотелось бы повозиться, но не слишком увязая в банальностях
|
99% процентов времени занимают банальности...
_________________ ИМХО - Истинное мнение хрен оспоришь. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
irrlicht.sf.net и производные. Простенько но со вкусом, версия 0.8 недавно вышла. Ничего особенного по нынешним стандартам не умеет, зато API - проще, наверное, уже некуда.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
AlexD
383 EGP
  Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 82 Сообщения: 1084 Откуда: Тюмень, Россия Зарегистрирован: 25.04.2003
 |
|
Тогда уж OGRE, а не IRLICH... Огр посовременне будет, да и фишек поболее умеет.
http://www.ogre3d.org/
Да и вообще можно сходить сюды:http://www.gamedev.ru/links/?sect=14
_________________ тетрагидрометаноптерина макарена
метилентетрагидрофолата макарена
ЭЭЭЭЭ МАКАРЕНА |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
С Огром просто не копался, не знаю насколько он прост в плане освоения, а вот иррлихьт компилил и даже чего-то рисовал.
Ещё есть www.devmaster.net со списком всех более-менеее доступных по цене или бесплатных движков. Только один совет, - не особо верь рейтингам и комментариям, "детская болезнь левизны".
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
whirlwind
77 EGP
 Репутация: 26 Сообщения: 338 Откуда: Spb Зарегистрирован: 18.02.2005
 |
|
Дождался таки фолианта... Правда, впечатления не ахти... Ну да ладно.
Тут возник такой вопрос. Обычно игры разрабатываются по принципам ООП или же все таки по принципу модульного сборища? Андрюха Ламот вроде как на дух ООП в играх не переносит. Но с другой стороны у меня давно уже пылится на полке книга Стена Трухильо по DD, так у мну впечатления просто супер - все аккуратненько собрано в классах, легко находится, изучается, модифицируется, компиляется так вообще на ура (правда впечатление портит CWind и прочие приспешники MFC, а вот с Андрюхиным кодом сразу траблы полезли).
Вообще конечно на данном этапе все это большого значения не имеет, но вдруг чего путнего получится... А переписывать потом этот едрить-итить как нехочется. Как же все таки: ООП или модульно?
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Как тебе лично и твоей команде удобнее, так и пишите. А на каждого гуру, емсть свой анти-гуру, тем более в столь глобальном вопросе.
(только, не обольшайся внешней простотой ООП. Там не просто грабли, а грабли подводные, и находят их обычно путём прямого наступания. Т.е. первй большой ООП-проект, скорее всего будет не очень.)
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
whirlwind
77 EGP
 Репутация: 26 Сообщения: 338 Откуда: Spb Зарегистрирован: 18.02.2005
 |
|
Цитата: |
только, не обольшайся внешней простотой ООП. Там не просто грабли, а грабли подводные, и находят их обычно путём прямого наступания. Т.е. первй большой ООП-проект, скорее всего будет не очень.)
|
Блин, аж жутко становится от таких слов
О каких граблях хоть примерно идет речь? Например, я могу абстрагироваться от окон и представить вход в виде чисто-виртуального платформонезависимого класса. Так же образно представляю чисто-виртуальный интерфейс к функциям рендеринга, когда заменой либы можно выбрать механизм растеризации (OGL, DX, SW). С другой стороны я понимаю что например ShowLine как метод класса не очень хорошая идея и что нужно стремиться к чему то вроде ShowLines. При этом абсолютно не представляю как я буду ориентироваться в перенасыщенном глобальном пространстве имен.
Этого достаточно, что бы выбрать в пользу ООП?
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
whirlwind : |
О каких граблях хоть примерно идет речь?
|
Ну, грабли обычно такого рода, - в виде диаграммы дизайн отлично выглядит, но на практике уже после второй-третьей ревизии становиться непонятным даже самим авторам. Вообще, это не столько вопрос программирования, сколько знания предметной области, того насколько например ты можешь отличить реальную общность от мнимой (До предела тупой пример: и часы и люди на диаграмме ходяти спешат, и если не разобраться в сути вопроса, то человека мы унаследуем от будильниика, - абсолютно бесполезное отношение, а в переспективе вредное.) Где нам нужна гибкость, а где - простота и скорость(а то почему-то сверхгибкая MVC-модель оказываеться вот тут слишком навороченной, тормозной и никем до конца не используемой, а вот тут мы уже до того заоптимизировали код, что не понимаем, как он вообще работает, а нам его дополнять новыми фичами надо.) Ну, и т.д. В процедурно-ориентированном представлении такие вещи проще обойти, программа и данные не так связаны. Зато там уже "спешить" может хоть Солнечная Система, процедуре-то всё равно.
А получить пригодный для дизайна опыт можно только поработав с СЕРЬЁЗНЫМ приложением в этой области. Не обязательно хорошит, но СЕРЬЁЗНЫМ, а не примером из учебника.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Нужен базис» |
|