| 
		 | 
		 | 
	
	| 
Канал Elite: «Я тут статью прочитал» | 
	| 
	 | 
	 | 
	
		Solaris
   75 EGP
   Репутация: 12 Сообщения: 58 
  Зарегистрирован: 10.08.2004
      | 
         | 
		Шарясь по инету наткнулся на интересную статейку
 
"Per Elita ad Astra. Наследники Elite" Автор: Роман Георгиев
 
ссылка: http://www.computerra.ru/focus/35428/
 
 
В которой вкратце рассмотрена история создания элитоподобных игр.
 
 
Оказывается существует некоторое количество игр данного класса, про которые я даже и не знал.
 
Рекомендую обратить внимание на проект Celestia
 
http://celestia.sourceforge.net/ весит не особо много
 
и Mostly Harmless  http://mostlyharmless.sourceforge.net/index.htm
 
 
Короче делимся впечатлениями 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Степан
   135 EGP
    Репутация: 6 Сообщения: 109  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 11.03.2004
      | 
         | 
		Похоже, это третья часть статьи. Solaris - спасибо! 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Ottar
   355 EGP
      Рейтинг канала: 2(20) Репутация: 116 Сообщения: 1105  Откуда: Горький Зарегистрирован: 24.08.2004
      | 
         | 
		Действительно интересная статейка. Я прочитал все три части.
 
1. Собственно про саму Элиту и ее создание. Есть фото Брабена и Йана в студенческие годы. 
 
2. Про Е2:Ф и ФФЕ.
 
3. Про все заслуживающие внимание проекты космосимуляторов от Приватера и ВинКомма до Х2 и будующих проектов.
 
 
Все статьи обзорные. Читаются легко и приятно. По скрину с игры также шармонично вписываются в контекст.
 
 
Меня порадовала новость про то, что "Никита" собирается выпускать второго Паркана. Скриншот неплохой, что там на самом деле - покажет время...
 
 
По поводу тенденции акцентирования сил разработчиков на графике, могу сказать, что супер реалистичная графика меня, как человека с толикой фантазии, не сильно интересует. Наоборот, проволочная позволяла представить себя в реальном корабле - действительно, кому на настоящем космическом корабле нужна полная гамма цвета выхлопа дюз его противника? Все настоящие боевые машины должны быть, в первую очередь, предельно функциональны. А ситуация, когда за шелухой великолепных космических пейзажей и сопутствующей им прорисовке каждого шлейфа от двигателей супостата и ярких выстрелов, я не вижу прицела - меня не устраивает. (Наезд на Фрилансер, прошу прощения у фанатов, это мое мнение) Мне гораздо приятнее осознавать, что мощность процессора моего компьютера расходуется на ублажение интеллекта, а не взора. И очень жаль, что, как это показано в статье, из-за графики меня начинают лишать действительно "свободной" Вселенной. 
        	 _________________ От улыбки один ход до тоски  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Solaris
   75 EGP
   Репутация: 12 Сообщения: 58 
  Зарегистрирован: 10.08.2004
      | 
         | 
		И все-таки я возвращаюсь опять к проекту Celestia (программа по отображению космического пространства), сама прога freeware, имеет платформенные модификаци и множество плагинов, постоянно модернизируется. Судя по всему у нее много поклонников по всему миру. Был я и на сайте проекта Mostly Harmless  http://mostlyharmless.sourceforge.net/index.htm 
 
Cудя по всему это сама игра созданная на основе Celestia. Есть так же аддон RingWorld.
 
Хотелось бы услышать мнения пилотов по поводу данных проектов. И в случае ответов можно было бы организовать новый топик и более подробно это обговорить. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Ottar
   355 EGP
      Рейтинг канала: 2(20) Репутация: 116 Сообщения: 1105  Откуда: Горький Зарегистрирован: 24.08.2004
      | 
         | 
		Селесту скачал, весьма прикольно. Не Ред Шифт, конечно, но для заинтересования астрономией можно рекомендовать. Мне понравилась довольно-таки неплохая проработка текстур планет, звезд, спутников и тд. Инфа тоже полезная - как справочник. 
 
Только два минуса:
 
1. Размываются при приближении границы материков (вероятно ОпенЖЭль) и нет рельефа. Планеты и звезды - шары.
 
2. Пропадает корона у звезд, если самой звезды нет на экране хотя бы уголочка, несмотря на то, что я почти у ее поверхности. (Значит точно ЖЭль)
 
 
Но в общем неплохо. Симпатичный такой справочник с анимацией.
 
 
Про Мостли Хармлес - я б скачал, да больно весит нехило   Добыть бы на диске... Но если там такой космос как в Селесте, то должно выглядеть довольно приятно. Интересно какой там движок и физика? 
        	 _________________ От улыбки один ход до тоски  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		SparkS
   1703 EGP
          Репутация: 350 Сообщения: 8585  Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
       | 
         | 
		Скачал Мостли Хармлес - но так ничего и непонял - кроме космоса ничего и невидел, там вообще корабли и станции есть? 
        	 _________________ Death Striks from Orbit.  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Solaris
   75 EGP
   Репутация: 12 Сообщения: 58 
  Зарегистрирован: 10.08.2004
      | 
         | 
		
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
размываются при приближении границы материков (вероятно ОпенЖЭль) и нет рельефа. Планеты и звезды - шары.
 | 
	 
 
 
На http://celestia.sourceforge.net/ можно дополнительно скачать текстуры для планет (Нарисовать свою?!!), которые более детализированы, но к сожалению и весят больше. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	 | 
	
		| 
		
		 | 
	
     | 
	| 
	  Канал Elite: «Я тут статью прочитал» | 
	
		| 
		
		 |