Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Вычисления на стороне клиента. | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 4
На страницу: 1, 2, 3, 4  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Вычисления на стороне клиента.»
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Очень часто оказывается так, что суммарная вычислительная мощность клиентов в on-line играх намного превышает таковую у сервера. Можно ли использовать этот ресурс наиболее эффективно?
Предполагаю, что часть вычислений можно переложить на плечи клиента. Приведу пример разрабатываемый мной мир UEF http://cvetkov.shalasha.net/
Текстуры поверхности планет перед выдачей клиентам требуют предварительной обработки. На текстуру почвы необходимо добавить растительность (снег зимой), водоёмы здания и прочие крупные объекты, которые могут быть видны с высоты. Также неплохо было бы добавить тени от гор и крупных зданий, при без облачной погоде, а так же сами облака при наличии таковых (при соответствующей высоте). При чём большую часть этих вычислений можно делать с опережением, а результаты хранить в кэше в файловом хранилище статичных данных, их можно использовать повторно если не было изменений ландшафта и постройки либо разрушения зданий.
Для планет потребуются также расчёты погоды, жизненного цикла крупных растений и животных, активность последних в зависимости от погоды, времени года и суток. Эти вычисления также потребуют значительное количество ресурсов, но они легко поддаются распараллеливанию.
Самое главное – подобный подход оправдывает применение высокоуровневых интерпретируемых языков программирования, для подобных вычислений и в тоже время практически не оставляет возможности для читерства, безо всякого шифрования определить за какие конкретно данные отвечает конкретный код не возможно.
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
    Добавлено: 01:36 07-09-2008   
Снуч
 941 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 232
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
комментарии к файлу UEF.doc
1. читаю: "соотношения величин, как производные от соотношений пространство-время", пытаюсь найти хоть одно соотношение от которого берцутся производные и не нахожу, возможно имелось в виду что-то иное. в таблице №1 требует пояснения: что такое T, а что такое L (может это лагранжиан?), и что означают степени (или это порядок производной?) Совсем запутался...
2. по поводу макромира: а каков критерий крупности звезды, к которой будет привязка? вдруг рядом окажутся две такие - к какой будет привязка координат (одна ближе, но меньше, а вторая дальше, но крупнее - каков приоритет: расстояние или величина)?
3. ... впрочем, почитав о реликтовых излучениях и скоплениях масс, я понял, что автор замахнулся на создание мира, не меньше. только как он ("Он" пока еще рано Гы-гы ) собирается все это релаизовать, в том числе и искажения в пространстве? надеюсь атор знаком не понаслышке с СТО Эйнштейна, а так же имеет весьма широкие познания в ядерной физике?
4. "самое главное: будет трудно порой отличить персонажа, за которым стоит другой игрок, от компьютерного, более того, устроители игры могут брать управление некоторыми ключевыми компьютерными персонажами, чтобы выровнять баланс игры"(с) любопытно, легкий намек на "God Mode"? Гы-гы
5. 3D а-ля DOOM добавит реалистичности игре, но желания побродить в одиночку по многокилометровым ландшавтам возникнет лишь у единичных эстетов, а стрелять-то и некого оказывается.
6. "вычисления на стороне клиента" - звучит заманчиво, однако передавать вычисления "клиенту" можно лишь в случае с синглом, в мультиплеере это приведет к существованию множества производных от серверного мирков (по числу клиентов), которые связать в единую картину без потери части модификаций, произведенных игрками, не получится просто физически.

п.с. а вообще автор не первый, кто пытается поднять эту тяжесть в одиночку, де жа вю.

Последний раз редактировалось: Снуч (14:04 08-09-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 13:57 08-09-2008   
ТехноМаг
 360 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 93
Сообщения: 2516
Откуда: Кронштадт
Зарегистрирован: 09.04.2007
Подозрение.
_________________
(Л)"Алекс, я живу уже почти 200 лет. но как видишь, выгляжу я всего на 20. И это не единственное отличие меня от людей."
    Добавлено: 15:15 08-09-2008   
Kann
 64 EGP


Рейтинг канала: 3(45)
Репутация: 7
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 11.04.2008
опять стотысячмилионофзвезд, и развитие из молекул атома.... Зеваеца
    Добавлено: 15:48 08-09-2008   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Снуч :
что такое T, а что такое L

T - время, L - расстояние
Снуч :
каков критерий крупности звезды, к которой будет привязка

Расстояние между звёзд на порядки больше их размеров (кроме двойных), при гиперпереходе транспортное средство так или иначе попадает в окрестности определённой звезды. При путешествии на фотонках от звезды к звезде (при особом желании) зона влияния разграничивается пропорционально массам звёзд, то есть граница привязки будет ближе к менее массивной звезде.
Снуч :
создание мира, не меньше

однозначно, виртуальный мир близкий по сложности к реальному (в разумных пределах)
Снуч :
знаком не понаслышке с СТО Эйнштейна, а так же имеет весьма широкие познания в ядерной физике

весьма начитан, но это не значит, что будет расчитываться взаимодействие каждой молекулы (атома) уж не говорю об элементарных частицах -- это абсурд.
Но корпускулярно-волновые свойства частиц будут учитываться при расчёте поражающего фактора космического излучения и оружия при взаимодействии с разными видами защиты (газо-плазменная оболочка, броня, слои поглощения частиц и излучений, полевые экраны).
Снуч :
легкий намек на "God Mode"?

Вынужденная мера, пока не удастся за счёт организации крупных объединений и самообучения ИИ управляющего ими достигнуть приемлемого баланса в игре (конечно прийдётся корректировать и некоторые из свойств объектов, всё расчитать заранее не возможно).
Снуч :
но желания побродить в одиночку по многокилометровым ландшавтам возникнет лишь у единичных эстетов, а стрелять-то и некого оказывается

Там будут медведи с малиной (shirson копирайт), дикие племена, банды вооружённые современным оружием, водные преграды, ущелья дождь (снег) и прочие природные сюрпризы.
Потом оказаться вдалеке от цивилизации можно не только цпециально высадившись поохотится (а почему бы и нет?), но выполняя какое то задание...
Снуч :
которые связать в единую картину без потери части модификаций, произведенных игрками

А теперь вернёмся непосредственно к теме. Эти данные игроком не будут модифицироваться, если конечно стоит такую технологию использовать в проекте, так как его конкретно они не касаются.
К примеру энтузиаст летит на фотонках, от звезды к звезде и кроме этого корабля у него нет другого подконтрольного имущества, в итоге трафик минимальный -- сводка галактических новостей. Можно поднагрузить его комп автогенерации мира той планеты которую он хочет посетить, а алгоритмы шифровать, чтоб он не мог нагенерить себе незанятую ни кем богатую планету (это к примеру, не касаемо мира UEF).
Kann :
опять стотысячмилионофзвезд, и развитие из молекул атома...

Где? Подозрение. Ни во что подобное ещё не играл, может я отстал от жизни...
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
    Добавлено: 02:14 09-09-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Zachesa :
При путешествии на фотонках от звезды к звезде (при особом желании)

При пятикратном ускорении времени, это будет.. что-то около двух лет real life. Хм...
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 04:31 09-09-2008   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Расстояние между ближайшим соседом нашей звезды - Солнцем и звездой Центавра (Кентавра) Проксимой равняется 4,2 световых лет (цитата). Не факт, что звёзды не могут быть намного ближе, (тем более в виртуальном мире). Хотя спорить не буду, данное путешествие не будет оправдано, главный факт, что оно может иметь место.
Прогуляться пешком по поверхности планеты тоже дело не быстрое, хотя его можно сделать на много разнообразнее.
В тоже время для "эстетов", в межзвёздном пространстве можно предусмотреть естественные аномалии, которые могут закидывать путешественников куда подальше. Там могут существовать колонии какой-нибудь кристалической жизни, скопления антиматерии отдельные космические тела, с базами пиратов или останками городов Предтеч.
В данном случае скажем появляется где-то информация, что в таких-то координатах есть то-то, прыгаем в окрестности и ищем, не знамо что. Вроде логично получается.
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
    Добавлено: 08:30 09-09-2008   
Снуч
 941 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 232
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
Zachesa :
Там будут медведи с малиной (shirson копирайт), дикие племена, банды вооружённые современным оружием, водные преграды, ущелья дождь (снег) и прочие природные сюрпризы.
то есть, высадился на планету - сгенерилось окружение: племена, горы, реки и т.п., пострелял племена, попил из рек, порубил лес и ушел на орбиту, на планете все естессно обнулилось, приземляешь и по новой... можно на одной планете уровни подкачать, хотя я так понимаю админ через NPC в режиме godmode просто кильнет, если узнает, конечно, что маловероятно.
кроме того, столько параметров нужно закачивать чтобы сгенерить погоду, города, леса, племена, ключевые квестовые фигуры и т.п. примерный расчет предполагаемого траффика есть? (а то может там десятки-сотни мегабайт за один только присест на планетку) сколько в день трафика предполагается при ненапряженном ритме игры?
кроме того, если уж большая часть генерации окружения будет отдана клиентской части, это какое ж ядро там, сколько ж всего оно должно обрабатывать - неимоверно, больше пресловутого "дьябло" это точно... но во сколько раз? (хотя бы в сравнении с DOTой)
    Добавлено: 12:23 09-09-2008   
Kann
 64 EGP


Рейтинг канала: 3(45)
Репутация: 7
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 11.04.2008
Снуч :
кроме того, столько параметров нужно закачивать чтобы сгенерить погоду, города, леса, племена, ключевые квестовые фигуры и т.п. примерный расчет предполагаемого траффика есть? (а то может там десятки-сотни мегабайт за один только присест на планетку)


в принципе можно все это реализовать, но в таким виде,
статическая картинка, типа приземлился на планету, картинка сменилась другой, надпись в углу " вы приземлились на планету Юрдук в созвездии Кирдык,идет дождь,(в своем воображении быстренько представили эту планету с дождем ) след надпись,"плюшевый квакозавр ударил вас на 50 хитов!" Ой, не могу!.. ну и т.д ....
в текстовом виде не надо не каких вычислений только логику игры правильно сделать и огромное колличество диалогов написать на все случаи жизни Хы...
    Добавлено: 13:09 09-09-2008   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Снуч :
планете все естессно обнулилось, приземляешь и по новой
Нет, сформированный раз ландшафт и наполнения, будет храниться в базе на сервере постоянно, будут только дописываться изменения произведённые персонажами или природными явлениями.
Снуч :
столько параметров нужно закачивать чтобы сгенерить погоду, города, леса, племена
Нет, в том то всё и дело. Во первых, повторюсь конкретная планета, спутник или астероид будет формироваться один раз. Большое число будет заготавливаться заранее, частично на автомате с выходным контролем level дизайнером. Просто в развитии проекта может наступить такой момент, когда пул свободных для подстановки объектов опустеет. Тогда при перегрузке, часть задач сервера можно будет раскидать по клиентам, учитывая что не все игроки, будут постоянно шастать по планетам (надеюсь).
Снуч :
сколько ж всего оно должно обрабатывать - неимоверно, больше пресловутого "дьябло" это точно...

Меши и текстуры объектов будут в пакете с клиентом, через интернет будут идти лишь обновления и дополнения. Так же при высадке на планету будет идти инфа по локации: данные окружающих ячеек, переменные параметры типичных объектов и только уникальные объекты возможно будут загружаться целиком, но с разной степенью графической детализации в зависимости от типа клиента. Предполагается сделать два или более клиента, с разным уровнем детализации графики и соответственно, чем меньше требуется детализация (это касается теней, бабочек и прочих "реальностей"), тем меньше будет трафик.
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
    Добавлено: 13:55 09-09-2008   
Снуч
 941 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 232
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
2Kann: не, это уже MUD получается какой-то. Мне думается автор задумал что-то иное.
я вот размышляю на данную тему и пока вижу лишь вот что:
-для начала надо скачать "клиент", любопытно: сколько же он весит, если ему надо обсчитывать столько информации заместо сервера?
-затем, я регаюсь на сервере и получаю аккаунт
-запускаю его и захожу в игровой мир, точнее я просто скачиваю некий набор параметров: думаю, он полегче будет, чем сам "клиент"
-"клиент" генерит мне визуальную интерпретацию скачанной базовой информации
-модифицирую игровой мир (играюсь в смысле), например, лечу из А в В, приземляюсь, включаю 3Дшутер режим и прогуливаюсь, наслаждаясь пейзажами и постреливая шушпанчиков...
-теперь, по идее, мой "клиент" должен отослать модифицированную мною инфу на сервер. снова трафик, интересно: много я намодифицировал? - наверное много, раз параметров много.
    Добавлено: 14:15 09-09-2008   
Kamizeka
 370 EGP


Рейтинг канала: 3(27)
Репутация: 136
Сообщения: 1037
Откуда: Калуга - родина космонавтики
Зарегистрирован: 14.06.2005
Kann :
в текстовом виде не надо не каких вычислений

Взгляните как-нибудь на досуге на Dwarf Fortress Подмигиваю
_________________
Something's rotten in the state of Denmark.
    Добавлено: 15:33 09-09-2008   
Kann
 64 EGP


Рейтинг канала: 3(45)
Репутация: 7
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 11.04.2008
Снуч :
2Kann: не, это уже MUD получается какой-то. Мне думается автор задумал что-то иное.

само сабой это выйдет что то вроде MUD,
а по другому нельзя, ибо то что хочет автор не реализуемо... ну если конечно автор не алигарх, который не проч закинуть в эту идею пару тройку милионов $$$...
простой пример, если вы играли или видели EVE-online то там в кластере было задействовано 70 двух процовых серверов !(а сейчас наверно уже и больше), и сравните содержание что есть там, и чего хочет достич автор ...
    Добавлено: 16:20 09-09-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Kamizeka :
Взгляните как-нибудь на досуге на Dwarf Fortress Подмигиваю

Справедливости ради, точно нак же, на досуге, прикинте, во что бы обошелся DF в 3D Подмигиваю
Т.е. всё тоже самое +офигенный шмат визуализации, т.е. расчётов, которых в текстовой версии нет.

добавлено спустя 2 минуты:
Kann :
ну если конечно автор не алигарх, который не проч закинуть в эту идею пару тройку милионов $$$

Вроде, 2-3kk$ это, по современным мерка, стартовое вложение в игровой проект Улыбка Всмысле нисколько.


Цитата:
простой пример, если вы играли или видели EVE-online то там в кластере было задействовано 70 двух процовых серверов !(а сейчас наверно уже и больше)
Писали, вроде, 110 CPU.
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (16:24 09-09-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:24 09-09-2008   
Kamizeka
 370 EGP


Рейтинг канала: 3(27)
Репутация: 136
Сообщения: 1037
Откуда: Калуга - родина космонавтики
Зарегистрирован: 14.06.2005
Shirson :
Справедливости ради, точно нак же, на досуге, прикинте, во что бы обошелся DF в 3D

это понятно.
изначальный посыл был что-то вроде - "в mud'ах и рогаликах не надо вообще ничего считать, достаточно руками ветвления и ситуации проработать", а пример DF показывает, что есть и исключения, хотя бы та же генерация карты, довольно небыстрая и не сказать чтобы простая Улыбка

_________________
Something's rotten in the state of Denmark.
    Добавлено: 18:30 09-09-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Бесспорно.
Просто объём и "тяжесть" вычислений для трехмерщены, на порядки больше чем нужно для. Улыбка
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 18:37 09-09-2008   
Kann
 64 EGP


Рейтинг канала: 3(45)
Репутация: 7
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 11.04.2008
Kamizeka :
Shirson :
Справедливости ради, точно нак же, на досуге, прикинте, во что бы обошелся DF в 3D

это понятно.
изначальный посыл был что-то вроде - "в mud'ах и рогаликах не надо вообще ничего считать, достаточно руками ветвления и ситуации проработать", а пример DF показывает, что есть и исключения, хотя бы та же генерация карты, довольно небыстрая и не сказать чтобы простая Улыбка

да конечно же надо там считать, что бы вывести туже картинку, или любой текст, компьютер делает вычисления,но в таком виде реализация задумки автора вполне воплотима в жизнь,даже если учесть милионы строк диалогов...
вот вспомнил на что может быть похожа эта игра на Star Wars Rebellion
но не как не аля DOOM3+IW2

Последний раз редактировалось: Kann (21:56 09-09-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 21:50 09-09-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Распределенные вычисления в малом и среднем офисе

Технические риски разработки MMOG
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 22:54 09-09-2008   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Shirson, спасибо за ссылки, полезная информация.
Снуч :
для начала надо скачать "клиент"

Клиенты могут быть тяжёлые и легкие, соответственно тяжёлый клиент можно высылать на DVD почтой.
Снуч :
мой "клиент" должен отослать модифицированную мною инфу на сервер. снова трафик, интересно: много я намодифицировал
На этот вопрос конкретный ответ можно дать только на опыте, которого у меня нет.
И вообще DOOM3 или текстовый квест, две крайности, думаю можно попробывать найти некоторую золотую середину.
Тем более можно сделать таким образом: http://shalasha.net/component/option,com_remository/Itemid,67/func,fileinfo/id,4/
На диаграмме показано, что большую часть управления имуществом игрока, статистику смотреть и новости, управлять наземными и космическими комплексами, можно будет через браузер даже при использовании графической консоли. В итоге это уменьшит трафик, упростит консоль, позволит использовать несколько версий консолей, в том числе на основе игровых приставок.
То есть браузерная панель управления игровым окружением и графическая консоль могут работать одновременно на одном компьютере (можно и на разных) управляя одним персонажем и его хозяйством. Ух ты!..
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.

Последний раз редактировалось: Zachesa (08:04 10-09-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 01:27 10-09-2008   
Снуч
 941 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 232
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
Zachesa :
На этот вопрос конкретный ответ можно дать только на опыте, которого у меня нет.
хотя бы примерные расчеты должны быть.
    Добавлено: 10:54 10-09-2008   
Канал Игры Мечты: «Вычисления на стороне клиента.»
На страницу: 1, 2, 3, 4  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Скучно быть серьезным. (заметил Radick)

  » Вычисления на стороне клиента. | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18