ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Какой алгоритм обсчета удаленного боя? | страница 1 |
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Какой алгоритм обсчета удаленного боя?» |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Уже много раз нарывался на то, что удаленный бой комп обсчитывает не так, как если игрок в том же секторе. Но вчерашний мой случай вогнал меня в ступор.
Я периодически в разных темах отписывался о своем желании колонизировать хаакские сектора. Все попытки стопорились о то, что удаленный бой с хаакским дестроером - это какая-то лотерея получается, хрен знает в зависимости от чего то ли умер твой корабль, то ли хаак.
Наблюдения:
1. если "обидеть" дестроера, то он атакует не игрока а корабль, в котором он сидел.
2. в хаакском секторе максимум 4 дестроера и 2 кэриера.
Ну я сел в ксенона К, зацепил всех по очереди дестроеров, а заодно и обоих кэриеров, вся эта толпа дружным хвостом за мной летает.
Отрываюсь от толпы, перепрыгиваю в Одиссея, а ксенон К собственным скриптом отправляю в вечное путешествие по квадрату по границам сектора на высоте 60 км над проскостью сектора - и видно все, что происходит на карте, и не мешает никто. Вся толпа летает за моим ксеноном, красота, чем хочешь, тем в секторе и занимайся. И догнать ксенона не могут - у ксенона скорость 306, и сектор, считай, от хаакских дестроеров свободен.
Но стоило мне джампнуть оттуда, как моего ксенона убили. Убили в момент джампа, по сообщению в логе убил хаакский дестроер, хотя расстояние до ближайшего было не меньше 20 км. Что за ??
Народ, кто знает хоть что-нить про алгоритм обсчета удаленного боя, напишите, плиииз!
|
|
|
CooL_SnipeR
615 EGP
   Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 214 Сообщения: 4050 Заблокирован Откуда: Ясный-Москва Зарегистрирован: 19.03.2004
 |
|
Когда у тебя что-то удаленно считается - ГЕОМЕТРИЯ СЕКТОРА НЕ ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ - что это значит:
Никто не стреляет - т.е. плазма и т.д. не летает - по-моему они делят мощь броня+оружие друг на друга - ходить далеко не нада - наглядный пример - сплитский дракон, к-го жалкий кластер мочит.
Псюс если смотреть удаленно - то шилда падает почти мгновенно до нуля - такое ощущение, что они дерутся просто - влоб в лоб и скорость не важна :LOL:. Даже чем меньше тем лучше Osprey и феникс форева!!!
Вывод посчитай выдержут ли твои линкоры лобовое столкновения с 4 дестроерами - ответ 100% нет.
Кстати удаленно - заметил, выживаемость дракона лучше, если у него стоит APPC - класс оружия повыше чем HEPT(при эффективности хуже даже ахепта - думаю мысль ты уловил - ставь оружие так, чтобы в свойствах больше очков было по оружию и броне.
Ту Всем
У меня идея возникла - а что если на охрану немесиз ставить с PSG - кто знает что будет(удаленно конечно - война будет с той расой у к-й он стоит или все пучком)?
_________________ Никогда не бывает так плохо, после чего не может быть еще хуже... |
|
|
Lone Wolf
|
|
А я вот как-то получаю сообщение об атаке на мой транспорт в удалённом секторе. Смотрю - хаакский М3 привязался. Ну и убил, конечно. А я тогда был молодой да небогатый, на новый транспорт тратиться неохота. (Вообще-то, мне и сейчас неохота...) Ну я загружаюсь, благо что сохранялся недавно. Смотрю по карте. Вот мой транспорт, вот вражинский М3. Расстояние между ними - 1 клетка - 8 км. У моего Меркурия 130 м/с, у него - 108. Мой идёт к воротам. Ну, думаю, всё нормально, не догонит. Вылетаю со станции. И через несколько минут опять получаю сообщение об атаке на транспорт. Открываю карту - догнал!!! Ну как так?
Ладно... Загружаюсь, открываю карту и в ней включаю SETA. Мой транспортник ползёт к воротам, вражина ползёт к транспорту, но МЕДЛЕННЕЕ, как и должно быть. Транспорт благополучно уходит.
Так что комп - читер страшный, это точно. У меня тогда была версия 1.2. Но, по-моему, в 1.3 ничего по этой части не меняли.
А по поводу боя - так это однозначно! У кого круче пушки и поля, тот и главный. Удобство применения того или другого оружия в числах никак не измеряется, соответственно, и не просчитывается. Так что почти уверен, что PSG тебе не повредит. Но и нескольких врагов тоже цеплять не будет. Ну хотя я не проверял...
|
|
|
Kika
151 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 20 Сообщения: 629 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
PSG повредит, еще как. Я недавно писал в другой теме, что пока мочил ксенов в аргонском секторе рейтинг упал на 20%. Спасибо AndreyCh надоумил проверить охранников. Дык вот на охране стояла немезида и вооружена она у меня была PSG и сражалась как раз в тот момент с кластером. В гуще моих фабрик. Результатом разборок явился заваленый кластер + 2 моих транспорта + ~40% хула у 2-х моих фабрик и у одной фабрики неписей 60%.
_________________ Остановите Землю - я сойду |
|
|
void*
590 EGP
  Репутация: 87 Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 20.12.2003
 |
|
А уже сколько летаю, никого псг ещё не задел. Уметь надо.
_________________ Stratos |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Ладно, пусть комп считает с какой-то вероятностью, кто круче по пушкам шилдам, тот и выжил. Но разве необязателен контакт кораблей? Почему у меня дестроеры убили ксенона К, ведь расстояние между ними было 20 км, а может и больше, и оно в момент моего прыжка увеличивалось, т.е. ксенон уходил от погони со скоростью заметно превосходящей скорость дестроера - 306 у ксенона, 216 у дестроера?
Или кроме боя удаленного и секторного есть еще и 3 вариант: обсчет боя в момент гиперпрыжка??
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Worm
87 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 12 Сообщения: 81 Откуда: Украина Зарегистрирован: 27.03.2003
 |
|
У меня седня прилетели хаки в сектор The Wall, там у меня М6-е заправляются батарейками и соответственно заправщики висят, в сеторе я отсутствовал, но при сообщении об атаке глянул на мапе что там, увидел что 2 М6 там уже вовсю орудуют пушками и продолжил свои дела, минут через пять заглядываю в LOG а там написано следущее: Один из заправщиков благополучно ушел в мир иной(Куда М6-е смотрели ??? Их там ТРИ штуки !!!), и второе сообщение смысл которого я не догоняю, такого содержания: "Break, your ship Unknown Object destroyd". Чего ж они там навоевали то ? Скрипты кроме Патрола не использую. Сейв от этого места далеко, скрин сделал. Непонятны значения слов "Break" и "destroyd" так как в соoбщениях используется слово "destroyеd"
Как они так воюют,пока сам в секторе все Ок, токо улетел и начинаются фокусы? Какие у кого идеи ?
_________________ Produced by Worm
All rights reserved |
|
|
Worm
87 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 12 Сообщения: 81 Откуда: Украина Зарегистрирован: 27.03.2003
 |
|
Такс, почему заправщика грохнули я разобрался, но остальное...
_________________ Produced by Worm
All rights reserved |
|
|
Пассажир
|
|
Grey Wolf : |
Но разве необязателен контакт кораблей?
|
Ответ очевиден и печален: комп некорректно просчитывает расстояния и скорости, если не находишься в секторе и не наблюдаешь за сектором по карте. Либо вообще этого не делает. В общем-то, понять его можно. Сколько движущихся объектов во всей вселенной? И сколько времени нужно, чтобы всех просчитать?
Кстати, увеличение скорости игры было после патча 1.1, насколько я помню? И там же было упоминание об изменении алгоритма боя в удалённых секторах. Может, его упростили и за счёт этого увеличили производительность?
Жаль сэйвы нельзя обратно в версию 1.0 сконвертировать, а то можно было бы посмотреть, как она ведёт себя...
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Worm : |
и второе сообщение смысл которого я не догоняю, такого содержания: "Break, your ship Unknown Object destroyd"...
Какие у кого идеи ?
|
Хех, я сам сначала долго удивлялся, глядя на твое сообщение, а потом вспомнил, что это фраза из скрипта Почему Unknown Object - не знаю. Должно стоять название твоего заправщика. Тока я не проверял, чего скрипт в этом случае писать будет, надо видимо разобраться и поправить. Собсно фраза в целом означает, что скрипт остановлен, поскольку убили заправщика.
|
|
|
Tnax
270 EGP
    Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 52 Сообщения: 930 Откуда: Russia, Voronezh Зарегистрирован: 20.01.2004
 |
|
Вот вам размышления.
Создаётся впечатление, что в игре выставленны у хааков\ксенонов приоритеты по целям. Объясняю.
Вот на кластер наваливается одинокая Нова(AI)... и как правило урывает весь кластер. В секторе игрок или нет, на SETA или нет, не важно. Убивают крайне редко.
В случае с кораблём игрока всё с точностью наоборот.
Так что мысль о мерянье щитами\пушками не совсем верна.
И иногда эти приорететы или глячат или ещё чего, но мой транспорт может проползти чуть ли не сквозь кластер, и на него ноль на массу. А может этот кластер плюнуть на мочащих его толпа НПСей и погнать за моим корабликом.
Этим же может объясняться реакция на корабль с игроком внутри, нападающий на кластер. То лениво отстреливаются, как будто я НПС, то бросают всех и начинают полировать игрока.
Этим же можно объяснить, как с игроком воюют все М5, М4, М3, TS. Передние пушки и задние видно чем-то отличаются. Так, задняя турель всех обстрелянных мною транспортов вовсю поливает меня, зато передние пушки лениво постреливают, лишь изредка начиная поливать огнём. Просыпаются что ли?
Это не относится к М6, М2, М1. Эти лупят почём зря, и много.
То ли движок глючит откровенно, то ли просто из-за общей массы инфы банально не успевает всё просчитаться, и комп действует по стандартной, для НПС схеме.
Это лишь догадки, потому сильно не пинайте.
|
|
|
Lone Wolf
|
|
Ну не знаю... Меня на Нове ещё ни разу не убивали.
А вот AI-шную Нову в моём присутствии - было дело. Потому что каковские пушки не помню мощнее или нет, но намного эффективнее. Даже на М5 они дальнобойнее BHEPT-ов, а на М3 - так вообще... Ещё и стрелять с упреждением не надо. Мне б такие пушки... А от выстрелов из нашенского оружия они легко уходят.
А вот если идёт бой в удалённом секторе, то мощность пушек на Нове 19000, включая заднюю турель. Это больше, чем у каковского М3, и она всех сделает. А вот против кластера не уверен... Кстати, и бой в удалённом секторе идёт быстро. А в моём присутствии два М3 могут хоть целый день летать кругами, лениво постреливая друг в друга.
А приоритеты тоже есть, но с этим всё проще. У AI есть цель, он летит к ней и, подойдя на расстояние выстрела, атакует. Если в это время его начать атаковать, то он переключится на тебя. Если он уничтожает цель, ищет ближайшего врага и летит к нему. Всё. В большинстве случаев так и бывает. Но иногда бывают и глюки. Первого М3 каков я замочил на Байамоне, когда тот летел куда-то по своим делам, и даже не попытался отклониться. А один раз на том же Байамоне летел внутри строя рассыпавшегося кластера. Ощущения - незабываемые!!! Передо мной М3, вокруг - куча М5 мельтешат... Как среди акул плавать... Ну и ничего, по одному перебил всех М5, потом М3. Они даже не попытались сопротивляться. Так что алгоритм выбора цели примерно одинаков у кораблей в текущем и удалённых секторах, и глючит примерно одинаково. А вот бой идёт по-другому, определённо!
Насчёт турелей - они стреляют в любом направлении в своей полусфере, а носовые орудия - только прямо вперёд. Так что транспорт должен к тебе мордой повернуться, чтобы из них выстрелить. Хотя согласен, даже если повернётся, стреляет мало. А как-то раз видел, как пиратская Ориноко нападала на фабрику. Летит на неё, но потом, так и не решившись выстрелить, отворачивает в сторону.
А при расчёте боя в удалённом секторе, скорее всего, учитывается суммарная мощность всех орудий. Так что Нова сильнее всех в своём классе.
|
|
|
Vic3Dexe
685 EGP
   Репутация: 148 Сообщения: 2264 Откуда: Kiev Зарегистрирован: 23.03.2004
 |
|
2Tnax
Ну не знаю, что у тебя за неписи на новах сидят, но у меня кластер сносит все на своем пути (реально наблюдал смерть 2 нов + 2 открывашек), если я в секторе. Если меня в секторе нет, 1 нова элементарно выносит всех. Насчет СЕТЫ - если я в секторе, они друг по другу не попадают . Это не относится к М6/М2/М1, ну короче ко всему, у чего есть турели. А прикол здесь в том, что каждая турель работает на автономном скрипте, который не зависит от основного !fight.attack.object.
И это же объясняет то, чему ты удивлялся
Цитата: |
Этим же можно объяснить, как с игроком воюют все М5, М4, М3, TS. Передние пушки и задние видно чем-то отличаются. Так, задняя турель всех обстрелянных мною транспортов вовсю поливает меня, зато передние пушки лениво постреливают, лишь изредка начиная поливать огнём. Просыпаются что ли?
Это не относится к М6, М2, М1. Эти лупят почём зря, и много.
|
- автономные скрипты на турелях.
А насчет методики расчета боя в удаленном секторе - я не думаю, что тут обходится банальным делением обезьян на бананы. Наверно, все-таки какая-то математика выстрелов есть, но на уровне элементарных вычислений, типа корбаль стреляет? да, вычисляем курс корабля (прямая), находим объекты на этой прямой в радиусе действия пушки, при попадании снимаем со щита/хулла энное число мегаватт/процентов. Это ИМХО, разумеется.
_________________ I'll be back... (c) |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Если корабль выбрал себе цель атаки, то он летит к ней и подгружается скрипт !figft.attack.object с приорететом 0. Если корабль атакован, то запускается скрипт !ship.signal.attacked с приорететом 99, который в свою очередь загружает еще один !figft.attack.object с аргументом "атакующий корабль", также с приорететом 99. Т.е. про первую цель корабль забывает, пока не убьет (если получится) атакующего.
Единственное, я не знаю, могут ли скрипты с одинаковым приорететом прерывать друг друга. Прооверю на днях. Если нет, то корабль, который был кем-то атакован, можно мочить в спину сколько угодно, он не будет обращать внимания, т.к. скрипт с аргументом "первый атакующий" прерван не будет. К турелям это не относится, они стрелять будут в любого врага.
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Kilhan
75 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 22 Откуда: Москва Зарегистрирован: 04.12.2003
 |
|
Grey Wolf : |
Единственное, я не знаю, могут ли скрипты с одинаковым приорететом прерывать друг друга. Прооверю на днях. Если нет, то корабль, который был кем-то атакован, можно мочить в спину сколько угодно, он не будет обращать внимания, т.к. скрипт с аргументом "первый атакующий" прерван не будет. К турелям это не относится, они стрелять будут в любого врага.
|
Судя по поведению каакских М3 воюющих с мирными транспортами, если транспорт хоть раз задел этот самый М3, то на тебя М3 внимания обращать уже не будет, пока не умрет "атакующий" его транспорт.
|
|
|
Serf
80 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 51 Откуда: Мурманск, Самара Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Kilhan : |
Судя по поведению каакских М3 воюющих с мирными транспортами, если транспорт хоть раз задел этот самый М3, то на тебя М3 внимания обращать уже не будет, пока не умрет "атакующий" его транспорт.
|
Не знаю, не знаю. Нападал я на М3, которые с транспортом воюют. Они, хотя и стараются быстрее с транспортом разобраться, но и тебя не забудут, если окажешься в передней полусфере... Если все время в хвосте держаться, то да - не трогают, времени у них нет...
|
|
|
Serf
80 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 51 Откуда: Мурманск, Самара Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
А если насчет алгоритмов боя - не думаю, что просто табличные вычисления. Мой пиратский корабль в удаленном секторе с 2 MW щитов смог от М3 хааков в станцию убежать, хотя по идее должен был сразу же на атомы распасться. Но слой хаак его у входа сторожил и, когда я ему на разведку обстановки команду дал, корабль почти мгновенно умер. Как он до этого в станцию успел спрятяться, я не знаю...
|
|
|
Tnax
270 EGP
    Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 52 Сообщения: 930 Откуда: Russia, Voronezh Зарегистрирован: 20.01.2004
 |
|
Приоритет перебьётся, если серьёзно начнёшь стрелять. Если же ракетой привлекаешь внимание, то только ругнутся в ответ и продолжат заниматься своим делом.
Так же приоритет выставится у всех, кто в одной кодле с твоей целью, конвой т.е.
Я вон вчера сидел на Драконе и воевал лениво с М3 хаакским, одним. Так этот урод с какого-то ... врубил свои лазеры на полную катушку и стал непрерывно жарить меня, летя потихоньку навстречу! Я сначала аж опешил, как он мне больше половины щита в 125МВт в момент унёс.
Причём энергия на его генераторе как-то не кончалась. Стоило пару раз одёрнуть его плюхами, как его боевой пыл угас, и больше вообще не пытался ТАК воевать. Просто кружил вальсы. Я всё время неподвижно стоял и только крутился.
Вчера меня Ориноки пару раз подлавливали на "ленивца". Стою на баяне, жарю изредка Id'шками. Экономику, значит, поднимаю. Так эти уродцы именно!!! с длинного захода, около 1км, начинали от души вливать мне из HEPTов. Еле успевал ускоряться. С короткого захода НИКОГДА не лупили, максимум пара плюх.
И вообще, носовые пушки фактически всех НПСей начинают валить от души только с длинного захода.
|
|
|
CooL_SnipeR
615 EGP
   Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 214 Сообщения: 4050 Заблокирован Откуда: Ясный-Москва Зарегистрирован: 19.03.2004
 |
|
Так толком никто ничего и не понял - я плюнул, и на охрану оспреев только вешаю - или хочу постепенно заменить на спритские рапторы - и быстрые(когда ты в секторе - это хорошо) и шилдов на каков хватает - и недорого обходится(можно заменить боронским реем - но дизайн не нравится - как у штопора )
_________________ Никогда не бывает так плохо, после чего не может быть еще хуже... |
|
|
Serf
80 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 51 Откуда: Мурманск, Самара Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Tnax : |
И вообще, носовые пушки фактически всех НПСей начинают валить от души только с длинного захода.
|
Палят "от души" также высокоманевренные корабли - Осьминоги, Пегасы, Ягуары... Причем не обязательно с длинного захода... Им времени на пристрелку, наверное, меньше надо...
|
|
|
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Какой алгоритм обсчета удаленного боя?» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Мелисса - енто тетя, которая следит за порядком среди рас. (объяснил Vortex)
|
» Какой алгоритм обсчета удаленного боя? | страница 1 |
|