|
|
|
Канал Orbiter: «Сверхтяжелая РН "Вулкан" для Orbiter» |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Ясно...
Мое мнение:
Вэйду доверять не стоит - его инфа по Вулкану не менялась уже лет 7.
Везувий, когда упоминался, был жестко привязан к ЛЭК.
ЛЭК весит по разным источникам около 45т, которые Везувий должен доставить на исл.
170 тя прикинул за пару сек - по логике...
Неизвестно, сколько ХС Везувий+Лек должны тратить на доразгон до лео.
Еще раз обращаю ваше внимание - на сайте Вэйда масса и стартовая тяга Вулкана очень малы - как у Н1.
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
1.Тяговоруженность не только мала а крайне мала. К Луне ЛРК разгоняется одним блоком Г за 410 секунд. Марс-75 - экстенсивный путь - решение задачи имеющимся железом.
2. Дык конечно нужно и правильно погонять, потестить и однодвигательный.
3. Качающийся!? дык излишество- качание нужно на первых ступенях для создания больших моментов супротив аэродинамики. Реал разгон производится из позиции ориентации в горизонт в будущем перицентре с предвычисленной угловой скоростью. Соответственно в точке запуска КК будет сидеть под небольшим углом к Земле. То бишь блок заранее ориентируется так чтобы после задания предвычесленной угловай скорости при проходе точки запуска ориентация совпадала с заданной. И все - теоритически дальше блок разгоняется в неуправляемом режиме. Практически ведется управление по скорости тангажа. Дык это к чему - дык предвычесленная угловая скорость составила 0,37 градуса в секунду и далее плавно из-за ошибок в ориентации и погрешностей в матмодели почти плавно росла до 0,43 градуса в секунду. Гыг и какой такой момент качанием движка нужно создавать чтобы прирастить угловую скорость на 4 угловые минуты за 1000 секунд! Дык у меня на блоке Г стоят рулевые от Д - хватает с офигенным запасом. А Д верткость нужна при торможении к посадке.
3. По автомату управления - думаю сегодня к вечеру успеть выложить первый свой самописный МФД - осталось мануал слегка дописать и в ПДФ конвертнуть - LauncherMFD - хелп тулз для вывода пасудин на орбиты искуственных спутников небесных тел.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Bloodest : |
Качающийся!? дык излишество-
|
Вы, конечно, правы. Просто в свое время мне было интересно смоделировать в Орбитере качающийся движок. У меня это сделано в РБ "Смерч", "ДМ-2" (ну и в "Энергии", конечно). В то время я был первый, кто это сделал. Но на деле при орбитальных маневрах это, конечно, не нужно. Хотя, если подумать о возможности размещения несимметричного груза и необходимости постоянно парировать опрокидывающий момент... К сожалению, в Орбитере, мягко говоря, трудно имитировать смещение центра масс. Я, конечно, переделаю управление на рулевые сопла. Кстати, размер баков RCS придется увеличить - в Орбитере ведь есть режим ручного управления со всякими разворотами prograde/retrograde, надо это учитывать.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Bloodest : |
По автомату управления - думаю сегодня к вечеру успеть выложить первый свой самописный МФД
|
Дык, мне бы исходники посмотреть... У меня ведь свой автомат, надо его до ума довести.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Бука : |
Еще раз обращаю ваше внимание - на сайте Вэйда масса и стартовая тяга Вулкана очень малы - как у Н1.
|
"Вулкан" буду делать не по Вэйду
А "Везувию" большая тяговооруженность действительно не нужна. Его участок - довыведение и межорбитальные импульсы. Тяговооруженность всегда маленькая.
Например РБ "Смерч" имеет тягу 10 тонн всего а массу ~100 т включая ПН. То есть тяговооруженность - 0.1
Если взять те же характеристики в отношении "Везувия", то при тяге в 40 тонн приемлема начальная масса 400 тонн, включая ПН. Так что хватает на все, что хотите...
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Кстати, вот если подумать про качающийся двигатель...
"Аполлон"-то имел качающийся двигатель, хотя, казалось бы - ни к чему. Вероятно, как раз для подстройки под расположение центра масс?
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Kulch : |
А "Везувию" большая тяговооруженность действительно не нужна. Его участок - довыведение и межорбитальные импульсы. Тяговооруженность всегда маленькая.
|
Полностью согласен.
К тому же все доступные источники говорят об этом же -
Малая тяга ДУ Везувия и максимально возможный УИ.
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Бука
63 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 12 Сообщения: 67 Откуда: Анапа Зарегистрирован: 10.03.2006
 |
|
Кстати, насчет Вэйда:
Я много лет (с 98) пользуюсь его сайтом.
И несколько раз давал на адрес, указанный на сайте, ссылки на новую информацию, фотографии техники и неточности.
Ни разу не было ответов - и изменений на основе моих писем я не заметил.
Либо у него спам-фильтр на мыло.ру, либо?
_________________ Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца... |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Загвоздочка вышла с pdf - проф накрылси медным тазом, диск потерял. Пришлось на Юнону пиликать.
А так сабж готов
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=1251349#1251349
|
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Народ волнуется:
Цитата: |
Is someone working on a new, more detailed Soyus? Perhaps something for Kulch and/or Mark Petroff to pick up as the next big thing after the Energia and Buran2 projects?
/Roblin
|
http://orbit.m6.net/Forum/default.aspx?g=posts&t=5955
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Это имеет отношение к "Вулкану"?
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Гыг если уж аддон то лудше штоб на "пыльных тропинках далеких планет..." Но с максимум реализма.
Тут MER - гыг трение что с парашутом что без - одинаковое - картинка да - остальное халтура. Запас харектеристической скорости у межпланетника 1200 м/с! - впрямь ДГ. Благо все на внешних dll сделано - подправил трение, срезал топливо до 100 м/с. Дык естественно летел не убогом трансефре а на IMFD + собственный тулз-аппроачер от 4НМ - сел в 3 км от красного квадратика - Перед отделением СА оставлась еще 60% топлива.
Вот и тоскует народ по какчеству...
|
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Ёлки, я-то думал - почему "тормоза! - не тормозимся!"
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Kulch, что то твой сайт "10061 - Connection refused" (9:01 МСК)
На счет довыведения - терзают меня смутные сомнения... Глубины океана в месте падения не менее 2 км... Думается мне что довыведение это штоб гарантированно утопить блок Ц, а вовсе не оганичение по энергетике. Топить по двум причинам - шоб водородные движки не достались ни коим образом врагу и шоб не раздавили кого/чего случайно...
Это к тому что
1)На Энергии довыведение образуется из за конца топлива...
2)Гарантийный остаток топлива в баках должен быть...
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Bloodest : |
Kulch, что то твой сайт "10061 - Connection refused" (9:01 МСК)
|
деньги кончились...
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Bloodest : |
Это к тому что 1)На Энергии довыведение образуется из за конца топлива... 2)Гарантийный остаток топлива в баках должен быть...
|
Там всегда есть некоторый остаток. Он равен примерно расходу двигателей за один шаг симуляции. Гарантия выработки окислителя обеспечивается превышением запаса горючего на полтонны. Эта масса учтена в заправочной массе.
Кроме того, существует т.н. невырабатываемый остаток топлива. Это то, что не могут взять заборники + то, что остается в трубопроводах после отсечки (167.8 кг для блока Ц). У меня этот остаток учтен в сухой массе ракеты.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Полтонны но СОБ- по жизни, верю. 167.8 кг в трубах - феноменально (если считать расход 900 кг/с, средняя длина трубы 10 метров - скорость движения компонента 50 м/с, очень много, но не смертельно, вот если 167 на каждый движок и тогда укладывается в норму 10-15 м/с). Дык еще есть система РКС - дык производственный разброс УИ у ДУ, обычно, +- 0,3% (Для Энергии на вскидку это 1500 кг => [-I*ln(175/2350)=8200 => приведенный УИ 3155 м/с => минимальный 3155-9=3146 => Mk=173,5].
Итого 2-2,5 тонны на старте... В конце 1.5 тонны дадут возможность работать еще 1,5/0,9=1,67 секунд что даст прирост скорости 200*4/175*9,81*1,67= 74 м/с что по правилу моментов скоростей даст прирост высоты оппозита вывода dRa~Rtv*dVtv/Vtv=
(6371+200)*74/7300~67 км.
Так что я был не прав довыведение - следствие конца топлива, обусловленного уровнем заправки - достаточно залить 10 тонн дополнительных штоб выйти на 200 км циркуль.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Роман, я спорить с твоими выкладками не буду, потому что не разбираюсь в математике
Цифра 167.8 кг - это трубы + тот остаток в баках, который заборники не могут всосать. Цифры взяты из книжки Губанова, в которой он приводит также и массу топлива на момент отрыва РН от стола (если точнее - то массу, которую поддерживает система подпитки, которая отключается за 30 минут до старта). Полагаю, в эти цифры вложены все гарантированные запасы.
Довыведение, согласно всем источникам, которые я читал - проистекает из того, чтобы блок Ц не болтался на довольно высокой (200-220 км) орбите. Он большой, покрыт минимальной ТЗ и потому его падение должно быть управляемым.
Короче говоря, я давно не понимаю, о чем мы тут бодаемся. Тем более, что трэд - про "Вулкан", а не про "Энергию".
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Много есть информации по-поводу максимального повышения эффективности РН. Упоминается сброс задней юбки центрального блока и даже узлов крепления боковушек (после отделения боковушек, конечно).
В связи с этим есть вопрос. Боковушки отделяются в составе параблоков (4 штуки, тоже, полагаю, отделяются попарно - сначала одни оппозитные, пару секунд спустя - другие). Но! Поскольку боковушки для Вулкана - одноразовые, надобность в разделении параблоков на сингл-блоки по-идее отпадает? Пусть так вместе и падают. Все-таки РДТТ развода тоже что-то весят, если их не будет, РН станет эффективнее. Или нет? Какие есть мысли?
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Станет, но ненамного. Нас всегда учили больше внимания уделять снижению веса "сверху вниз" - чем позже отваливается облегченный элемент, тем заметнее конечный выигрыш.
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Сверхтяжелая РН "Вулкан" для Orbiter» |
|