|
|
|
Канал Игры Мечты: «Легенды о воровстве» |
|
|
Trank
50 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 59 Откуда: Система с повышенной анархией Зарегистрирован: 17.02.2006
 |
|
Полнится интернет историями, про то как гениальный, но бедный мальчик, в поте лица, без сна и обедов, разрабатывал концепт. Нашел програмера или целый девелоперский клан, показал им концепт, а на следующий день оказалось что хозяин концепта - не он а глава девелоперского клана.
Выражаясь проще, у мальчика стибрили идею, оставив его с носом, соплями на глазах и обидой на все человечество в душе.
Посему предлагаю открыть тему, конечно С МИНИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ФЛУДА!, посвященную этому вопросу.
На повестке дня офицерского состава:
1. Какие исторические преценденты в области геймдева (возможно смежной) вам известны?
2. Какие исходы, действующие лица, короче детали ситуации (прецендента)
3. Как защититься этому самому мальчику, дабы не простыть, стоя в соплях и без концепта?
4. Что делать если такая фигня случилась у кого-либо? как защитить свое честное имя и вернуть конепт?
Прошу излагать в сухой манере, по сути, если есть чо.
Джа в помощь
p.s. Мн. Ув. Модераторы, прошу не судить строго, не транклюкировать, и без эциха с гвоздями. да, разбушевался, да, патчу социум помаленьку
Последний раз редактировалось: Guest (12:24 11-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Любой концепт абсолютно ничего не стоит без реализации, это 100% относится к геймдеву. Стибрить значит реализовать ее - то есть сделать колоссальную работу группой разных специалистов, скорее всего - долго и задорого. Эта работа так сложна и велика, что по сравнению с ней концепт не стоит совсем ничего.
Кстати, быть дизайнером - значит работать не только над первоначальным концептом, но и в команде все время разработки, корректируя, уточняя, дописывая и переписывая доки, расчитывая баланс и продумывая детали. Часто к концу разработки финальный концепт мало чем напоминает изначальный.
Тема - классическая, совершенно новичковая.
Последний раз редактировалось: Digited (01:14 10-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) Репутация: 14 Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 27.07.2005
 |
|
Trank
совсем классика:
1. Алексей Пажитнов | Юрий Мирошников
2. Лицензионные отчисления пошли совершенно другим людям, а не авторам
3. Никак не защищались, после первого промаха стали "умнее"
4. Пажитнов может юзать слоган "от создателя тетриса" | Мирошников долгое время был руководителем игрового направления в 1С
Если у тебя нет в голове более одной толковой идеи (которую "украли"), - грош тебе цена
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Trank
50 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 59 Откуда: Система с повышенной анархией Зарегистрирован: 17.02.2006
 |
|
2Digited
Я очень рад что вы диагностировали тему. Поставил - 1 так как сообщение по сути флудерское, и не помогает тем самым новичкам понять ситуевину. Если тема классическая то ссылку на аналог на этом канале в студию. Если нет то я создал прецендент тут. Ва про сы?
2 Sh. Tac. Молодца! Показал пример. С почином меня и мо тему
Последний раз редактировалось: Trank (01:40 10-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
При чем тут концепт? Пажитнов и Мирошников сделали продукт, то есть сами реализовали свой концепт. Это вообще не в тему, а, скорее, о грамотном контракте с издателем.
(это если под концептом имеется ввиду концепт, те набор идей, а не прототип или даже альфа/бета)
Последний раз редактировалось: Digited (08:25 10-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Идей, как всегда, валом, а реализовать некому.
Но я в корне не согласен, что по сравнению с реализацией, концепт ничего не стоит. ИМХО, очень даже стоит. Притом не мало. Но только, когда идея, во-первых оригинальна, а во-вторых реализуема (кивок в сторону UEF). Если эти два пункта не выполняются, значит грош -- цена идеи.
К сожанению, второй пункт сегодня изменён: идея ценится тогда, когда она реализумема силами её придумавшего. Само собой я не говорю, что в одиночку... Но если человек не может собрать достаточно сил (толпы, денег...) на реализацию идеи, то он вполне может дарить её со словами "А вдруг кто возьмётся и не забудет про меня? Ну или может в титрах? Мелким шрифтом...".
Есть ещё такой фактор. Вот у меня сейчас две основных идеи. Одна проще и уже проходит закрытое тестирование. А вот на вторую нас пока не хватит. Т.е. я готов курировать и направлять разработку, но ни средств, ни кода не дам. В тоже время я этой мыслью не делюсь, потому что расчитываю, что когда запустим то, что есть, вполне сможем заняться ей.
И до кучи ещё мысль. Как вариант, можно сделать 20-30% работы и искать инвестора. Но опять же риск остаться ни с чем, потому что инвестору может не понравится "ваш французкий" и он решит, что лучше потратит немного больше денег и напишет всё с нуля. В моей практике был такой случай. Неприятно.
P.S. Не много ли я написал? Да и не очень в тему, наверное... Так, больше размышления...
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
"Реализуемо" почти все, вопрос в "досточно сил".
Вдруг кто-нибудь когда-нибудь брался за чужой концепт? Концепт, каким бы подробным ни был - набросок мыслей по игре, а в ходе разработки его наверняка нужно уточнять и менять по обстоятельствам.
Без автора, работающего с командой, концепт ничего не стоит. Без конкретной команды, способной поднять проект по конкретному концепту за конкретные времяденьги с участием автора концепта, концепт тоже ничего не стоит. "Своровать" концепт значит проделать такую работу и настолько его углубить, по сравнению с чем сам концепт ничего не стоит.
|
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Digited : |
"Своровать" концепт значит проделать такую работу и настолько его углубить, по сравнению с чем сам концепт ничего не стоит.
|
не всегда верно ....
концепт может быть разработан до определенной глубины ( особенно если автор изначально разрабатывал концепт как игру , и тем более как компьютерную либо настольную игру, и автор знаком с условностями воплашения концепта в програмном коде) при которой концепт надо не уточнять а тонко детализировать в зависимости от нынешних возможностей реализациии , и роль автора там уже десятая
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
бухой джедай : |
не всегда верно ....
концепт может быть разработан до определенной глубины ( особенно если автор изначально разрабатывал концепт как игру
|
Концепт - это концепт, а игра - это игра. Концепт по уровню проработки стоит между голой идеей и прототипом и до сколько-нибудь готового проекта очень далёк.
А идея это вообще изначальный миссл в голове у придумщика, и её ценность, как бвло верно подмечено, стремится к нулю.
Украсть идею это всё равно, что украсть картинку шифоньера IKEA, дело потом за малым - сделать его в дереве С идеями компьютерных и настольных игр точь-в-точь тоже самое.
Если же украли что-то более проработанное и детализированное, то это уже имеет смысл и сильно другое дело (к идеям/концептам отношения не имеющее).
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Shirson : |
Концепт - это концепт, а игра - это игра. Концепт по уровню проработки стоит между голой идеей и прототипом и до сколько-нибудь готового проекта очень далёк.
А идея это вообще изначальный миссл в голове у придумщика, и её ценность, как бвло верно подмечено, стремится к нулю.
Украсть идею это всё равно, что украсть картинку шифоньера IKEA, дело потом за малым - сделать его в дереве С идеями компьютерных и настольных игр точь-в-точь тоже самое.
Если же украли что-то более проработанное и детализированное, то это уже имеет смысл и сильно другое дело (к идеям/концептам отношения не имеющее).
|
хм вопрос что для кого считается концептом .... я могу посчитать правила ескд + то как я вижу даннную электро схуму концептом сначала к чертежу а потом и к обьекту в металлле ...
и ескл и представления о приборе в целом у меня как у инженера однозначные .... тоесть схема в первой своей версиии сложилась в голове .... это тоже концепт но этот концепт неизмениш просто так и правила его задумки и исполнения не перепишеш
добавлено спустя 2 минуты:
тоже самое может быть и с концептом игры .... более того концепт игры может быть описан так что для гейм дева там работы будет только организовать ии и забить уже сложившиеся правила и особености в код ...... все зависит от того кто концепт придумал .... от так сказать способа мышления придумшика , если он чисто инженерный то там сам по себе концепт ише на стадии придумывания может быть детализировани и расписан по полочками и шкафчикам
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (09:28 11-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
бухой джедай : |
более того концепт игры может быть описан так что для гейм дева там работы будет только организовать ии и забить уже сложившиеся правила и особености в код
|
Это уже, AFAIK, называется диздок.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Rattus : |
Это уже, AFAIK, называется диздок.
|
приведите четкие разниці концепта и диздока ..... если сможете четкие если не сможете максимальной четкости ...
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
бухой джедай : |
более того концепт игры может быть описан так что для гейм дева там работы будет только организовать ии и забить уже сложившиеся правила и особености в код
|
Нет, не может.
Концепт это инновационная идея, которая может быть реализована (и не является калькой с существующей игры, для её реализации, например карточного дурака или Го), в код гладко не ляжет. Потому что это что-то новое и без достругивания напильником и кувалдой не заработает очень долго.
Мало того, даже с диздока код ровно не пишется, всё равно в процессе возникает куча моментов, требующих вазелина и напильника.
добавлено спустя 1 минуту:
бухой джедай : |
приведите четкие разниці концепта и диздока
|
Что мешает посмотреть определения общеупотребительных и широкораспространённых терминов в поисковике?
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (12:11 11-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Shirson : |
Что мешает посмотреть определения общеупотребительных и широкораспространённых терминов в поисковике?
|
определения бывают разніе зрить надо в корень ........
в корне и по сути любой диздок это развернутый концепт , и может быть написан как концепт сразу , сиречь не стоит черезчур сильно разделять эти два понятия прикрываясь определениями ....
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
бухой джедай : |
приведите четкие разниці концепта и диздока ..... если сможете четкие
|
Хм. Попробую.
Скажем, по наличию/отсутствию цыфр, формул, конкретных алгоритмов внутриигровых взаимодействий.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Rattus : |
Скажем, по наличию/отсутствию цыфр, формул, конкретных алгоритмов внутриигровых взаимодействий.
|
знаеш а оно как говорится и не обязательно даже в момент програмирования ..... все зависит от того в какой форме будет представлено ии - механика и прочееее .... тоесть физически там будут канешно цифры те которые комп определить сам для себя а например правильность произношения заклинания твоим персом будет потверждатся правильностью и вывереностььбю определенного движения мышкой ... тогда даже програмировать можно не оперируя цифрами ....
к тому же опять же люди вы упускаете возможность того что концепт напишет человек с инженерным складом ума имеюший опыт игры и создания игр и тогда будет вопрос считать ли свеже написаное из головы данным человеком за диздок токо на основаниии того что он прикинул сразу основные особенности всех классов верояттности их применение в процентах ( либо какую либо другую конкретику ) и тому подобное если он сразу наметил игромех .... считать ли это диздоком ... с моей точки зрения нет ... но если концепт в данном воплошеиии его стырить это будет уже являтся кражей отнють не просто слегка придуманной идеи
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (13:21 11-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
бухой джедай : |
тогда даже програмировать можно не оперируя цифрами
|
Опороститте, каким обрезомъ???
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Rattus : |
Опороститте, каким обрезомъ???
|
ты про теорию нейронных сетей слышал ?? а также про обучение нейронной сети с учителем ... так вот если вааабше маньяк и делать нечего , так можно не только регуляторы но и ии с скриптами делать
добавлено спустя 2 минуты:
а если ише нечеткую логику сюда притарабанить эта ваааше будет ужс ...... но шо самое главное можно обойтись без вбивания чего либо в код
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (15:40 11-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Да, Trank, испортил я твою тему...
Digited : |
"Реализуемо" почти все, вопрос в "досточно сил".
|
Процитирую себя же:
ZZZ : |
К сожанению, второй пункт сегодня изменён: идея ценится тогда, когда она реализумема силами её придумавшего.
|
Да,
Shirson : |
Концепт - это концепт, а игра - это игра. Концепт по уровню проработки стоит между голой идеей и прототипом и до сколько-нибудь готового проекта очень далёк.
|
Я немного смешал понятия концепта и идеи. Ты прав, это совсем разные вещи. Просто идея действительно не много стоит, но когда она структирированна и обдуманна, она превращается к концепт, который уже, ИМХО, можно оценивать и с финансовой точки зрения.
Да, в своём предыдущем посте, я говоил именно о концептах, а не о голых идеях. И, само собой, не только об играх: законы действуют одни.
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Ruata Matsu
325 EGP
  Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004
 |
|
Digited : |
Любой концепт абсолютно ничего не стоит без реализации,
|
Концепт - это результат умственных усилий. И если чел потратил 20/200/2000 часов на разработку концепта - то не стоит говорить - что эта работа ничего не стоит.
Как минимум - она стоит 20...2000 человеко часов.
Ну и есть челы, может и вертолетопоклонники, может и мечтатели - которые разрабатывают концепты и ищут их постоянно. Затрачивая тысячи часов. В основном плодится мусор. Естественно. Но в куче гуано - ведь бывает алмаз.
А если - этот алмаз - присвоит себе огранщик - оправдывая себя словами, что мол - именно огранка это 99% труда, а нашедший алмаз - только то и сделал, что поднял из под ног камешек.? Разве это правильно?
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Легенды о воровстве» |
|