Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Для новичков (Вопросница) | страница 5
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 5 из 32
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 30, 31, 32  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)»
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
За книжку спасибо!
Опять пристану с вопросом Улыбка
При подлете к планете, для пролета над какой-либо базой есть замечательный инструмент BaseApproach, а как поступать если требуется пролететь просто над точкой на поверхности планеты с определенными координатами. Методом тыка?
    Добавлено: 19:18 29-05-2006   
StopAndGo
 175 EGP


Репутация: 37
Сообщения: 254
Откуда: все еще с вами...
Зарегистрирован: 20.06.2002
Среди пр. параметров в BaseApproach можно задать долготу и широту требуемого поинта (Lon, Lat)
_________________
все идет по плану..
    Добавлено: 21:26 29-05-2006   
Vamax
 





Добавились ещё с десяток мануалов (правда на инглише).
Так же появилась книга о ракетостроении.
Кому нужно качаем: www.orbiter.uaone.com
Раздел Мануалов.
    Добавлено: 14:51 30-05-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Вот еще про Apollo вопрос. Для Аполлона известны допустимые углы входа в атмосферу. При полете к Земле требуется провести коррекцию курса для правильного входа в атмосферу. Как можно узнать, каким будет угол входа в атмосферу, после такой коррекции?
    Добавлено: 08:53 01-06-2006   
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
Цитата:
Вот еще про Apollo вопрос. Для Аполлона известны допустимые углы входа в атмосферу. При полете к Земле требуется провести коррекцию курса для правильного входа в атмосферу. Как можно узнать, каким будет угол входа в атмосферу, после такой коррекции?

Может здесь найдешь?
http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./bibl/raketostr3/obl.html
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Добавлено: 08:26 04-06-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Нет, я знаю углы входа у реальных Аполлонов. Я хотел узнать, где этот самый угол в Орбитере можно увидеть (и желательно еще до входа в атмосферу).
    Добавлено: 10:35 04-06-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Только в специализированых MFD, например, в Interplanetary и то кое как.
    Добавлено: 08:27 05-06-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Понимаю, что вопрос тупой но все же...
Есть некий космодром и на орбите болтается станция (проекция её орбиты пересекает космодром). Как определить курс (тот который в SurfaceMFD) по которому нужно двигаться, чтобы плоскости орбит совпадали. Может быть есть какя-то формула отражающая зависимость накклонения орбиты от направления старта?
    Добавлено: 20:01 07-06-2006   
Пассажир
 

Пассажир




проще использовать planar intercept из interplanetary imfd. В нем указывается направление для старта с земли
    Добавлено: 07:46 10-06-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Thorton :
Как определить курс (тот который в SurfaceMFD) по которому нужно двигаться, чтобы плоскости орбит совпадали. Может быть есть какя-то формула отражающая зависимость накклонения орбиты от направления старта?


Есть такое понятие - "азимут стрельбы" (или старта). Это курс, на который нужно положить ракету после вертикального старта.

Если исходные данные - широта места старта и экваториальное наклонение планируемой орбиты, то формула для азимута стрельбы такова:

azimuth = asin(cos(des_incl)/cos(latitude))

, где des_incl - планируемое экваториальное наклонение, latitude - широта места старта.

Следует помнить, что, поскольку активный участок полета имеет некоторую протяженность во времени, нельзя разгоняться все время на вычисленный перед стартом курс - получится полет по кривой. Широта, на которой находится корабль все время меняется, соответственно меняется и азимут.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 13:24 10-06-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Есть поправочная формула
Сперва
azimuth = asin(cos(des_incl)/cos(latitude))
Потом
Vk=sqrt(V0^2+Vw^2-2*V0*Vw*sin(azimuth))
V0 - орбитальная скорость
Vw - скорость вращения Земли в (.) старта 2*Pi*cos(latitude)*6371e3/86164.
azimuthT=acos(V0/Vk*cos(azimuth))
При старте в azimuthT - коррекция курса не требуется - автоматом образуется нужное наклонение...
    Добавлено: 11:00 13-06-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Да, про поправку на скорость вращения планеты я забыл.

Bloodest :
При старте в azimuthT - коррекция курса не требуется - автоматом образуется нужное наклонение...


Угу, я так и делаю. Но ориентацию по рысканию все равно приходится держать весь активный участок - потому все время пересчитываю его.

Или это черезчур? По идее достаточно завалиться на нужный азимут, стабилизироваться и отпустить управление по рысканию? В смысле - просто держать в плоскости вектора скорости?
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 11:47 13-06-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Спасибо Улыбка
Bloodest :
Vw - скорость вращения Земли в (.) старта 2*Pi*cos(latitude)*6371e3/86164.

А вот это, что за число? Судя по формуле это должно быть какое-то время, я так понял, что это время оборота Земли вокруг оси в секундах, но оно же равно: 60*60*24=86400??? Ничего не понимаю...
    Добавлено: 19:10 13-06-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Дык Земля еще вращается и вокруг Солнца и 86.4 К это солнечные сутки - период смены дня и ночи, так сказать. 86.164 - звездные сутки - собственно период обращения Земли вокруг собственной оси... Но это по науке - можно брать и 86.4 К - просто все цифири должны быть равнозначно точны - разница скорости вращения будет 1/400, что будет соответствовать 1/400 орбитальной скорости - это ~20 м/с/ Те если задаемся орбитальной скоростью точнее 10 м/с надо учитывать и реальный период вращения.

2Кulch - да можно и отпустить - тем более на полном ручнеке.
Собственно ошибка будет состоять из двух частей
- Влияние атмосверы - она "сдувает" корабль, поскольку вращается - на высотах в 60-80 км ошибка набегает 0,5-1,0 градус и это если лететь в аэродинамический прогрейд (по науке так сказать). Если допускать скольжение то вообще будет мизер из сотых.
- Ошибка прицеливания - задания начального азимута. Устраняется просто - выставкой азимута прямо на стартовом столе.
Так что рил получить 0.2-0.3 градуса ошибки наклонения, которые образуются из атмосферных сотых...
    Добавлено: 07:53 14-06-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Bloodest :
Так что рил получить 0.2-0.3 градуса ошибки наклонения


У меня ошибка при выводе с экватора на полярную орбиту - 0.1 градуса (в перелет). А я еще думал, что это слишком много, хе-хе... Тогда улучшать не буду, от добра добра не ищут. Улыбка
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 11:09 14-06-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Дык для ручняка треть градуса очень даже ничего...
Дык если при помощи итеративной коррекции плоскости бросания (берется плоскость просчитывается траектория - ошибка наклонения - коррекция плоскости и т.д. и все это в реалтайме) то точность +- 0,2 м/с (собственно она ограничена только величиной шага симуляции, замедлив варп в последние 1-2 секунды можно получить еще точнее )< 0,001 градуса.
точность вывода реальных спутников ~ 0,02 градуса.
    Добавлено: 13:42 14-06-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сценарий: DeltaGliderIII_2005\Earth Scenary\Landed KCS departure to ISS.scn
Цель: МКС.
Корабль: Delta Glider III
Вот для этого сценария расчетный azimuthT=14.77 (Vo=7550; lat=28.62), но опытным путем установил, что нужно стартовать на ~40-42, чтобы плоскости орбит практическм совпадали (разница наклонений 2-6 град).
    Добавлено: 14:36 14-06-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Исходные данные
Наклонение Мир 51.57
azimuth = asin(cos(des_incl)/cos(latitude)) =
= asin(cos(51.57)/cos(28.62))=asin(.6216/.8778)=45.08

Vw = 2*Pi*cos(latitude)*6371e3/86164=
=2*3.14*cos(28.62)*6371e3/86164=407.6

Vk=sqrt(V0^2+Vw^2-2*V0*Vw*sin(azimuth))=
=sqrt(7550^2+407.6^2-2*7550*407.6*sin(45.08))=
sqrt(7550^2+407.6^2-2*7550*407.6*sin(45.08))=7267

azimuthT=acos(V0/Vk*cos(azimuth))=
=acos(7550/7267*cos(45.08))= 42.81

LauncherMFD на старте (для круговой орбиты 200 км) выдает
азимут 42.60
    Добавлено: 18:20 14-06-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Мда... вообще конкретно торможу Совсем запутался...
При расчетах брал не экваториальное, а эклиптическое (вроде бы оно так называется) наклонение.
    Добавлено: 19:17 14-06-2006   
Vamax
 





Подборка скринов супер!

Вопрос - стартовые площадки для шатла и энергии с ночным освещением где можно скачать?

/ Будут также доступны на нашем сайте: www.orbiter.uaone.com /

Перенёс пост в более подходящую тему
IgoryanSS
    Добавлено: 17:43 11-07-2006   
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 30, 31, 32  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Да я за Ширсона... В резонанс войду! (грозится Аркаша Сапожков)

  » Для новичков (Вопросница) | страница 5
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18