|
|
|
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)» |
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
За книжку спасибо!
Опять пристану с вопросом
При подлете к планете, для пролета над какой-либо базой есть замечательный инструмент BaseApproach, а как поступать если требуется пролететь просто над точкой на поверхности планеты с определенными координатами. Методом тыка?
|
|
|
StopAndGo 175 EGP
Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002 |
|
Среди пр. параметров в BaseApproach можно задать долготу и широту требуемого поинта (Lon, Lat)
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Vamax
|
|
Добавились ещё с десяток мануалов (правда на инглише).
Так же появилась книга о ракетостроении.
Кому нужно качаем: www.orbiter.uaone.com
Раздел Мануалов.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Вот еще про Apollo вопрос. Для Аполлона известны допустимые углы входа в атмосферу. При полете к Земле требуется провести коррекцию курса для правильного входа в атмосферу. Как можно узнать, каким будет угол входа в атмосферу, после такой коррекции?
|
|
|
Dik 100 EGP
Репутация: 3 Сообщения: 107 Откуда: 53.248N 83.409E Зарегистрирован: 28.03.2004 |
|
Цитата: |
Вот еще про Apollo вопрос. Для Аполлона известны допустимые углы входа в атмосферу. При полете к Земле требуется провести коррекцию курса для правильного входа в атмосферу. Как можно узнать, каким будет угол входа в атмосферу, после такой коррекции?
|
Может здесь найдешь?
http://Ссылки на narod.ru запрещены! Используйте пожалуйста другие, более нормальные хостинги./bibl/raketostr3/obl.html
_________________ Одни строят, а другие...другие ломают. |
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Нет, я знаю углы входа у реальных Аполлонов. Я хотел узнать, где этот самый угол в Орбитере можно увидеть (и желательно еще до входа в атмосферу).
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Только в специализированых MFD, например, в Interplanetary и то кое как.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Понимаю, что вопрос тупой но все же...
Есть некий космодром и на орбите болтается станция (проекция её орбиты пересекает космодром). Как определить курс (тот который в SurfaceMFD) по которому нужно двигаться, чтобы плоскости орбит совпадали. Может быть есть какя-то формула отражающая зависимость накклонения орбиты от направления старта?
|
|
|
Пассажир
|
|
проще использовать planar intercept из interplanetary imfd. В нем указывается направление для старта с земли
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Thorton : |
Как определить курс (тот который в SurfaceMFD) по которому нужно двигаться, чтобы плоскости орбит совпадали. Может быть есть какя-то формула отражающая зависимость накклонения орбиты от направления старта?
|
Есть такое понятие - "азимут стрельбы" (или старта). Это курс, на который нужно положить ракету после вертикального старта.
Если исходные данные - широта места старта и экваториальное наклонение планируемой орбиты, то формула для азимута стрельбы такова:
azimuth = asin(cos(des_incl)/cos(latitude))
, где des_incl - планируемое экваториальное наклонение, latitude - широта места старта.
Следует помнить, что, поскольку активный участок полета имеет некоторую протяженность во времени, нельзя разгоняться все время на вычисленный перед стартом курс - получится полет по кривой. Широта, на которой находится корабль все время меняется, соответственно меняется и азимут.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Есть поправочная формула
Сперва
azimuth = asin(cos(des_incl)/cos(latitude))
Потом
Vk=sqrt(V0^2+Vw^2-2*V0*Vw*sin(azimuth))
V0 - орбитальная скорость
Vw - скорость вращения Земли в (.) старта 2*Pi*cos(latitude)*6371e3/86164.
azimuthT=acos(V0/Vk*cos(azimuth))
При старте в azimuthT - коррекция курса не требуется - автоматом образуется нужное наклонение...
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Да, про поправку на скорость вращения планеты я забыл.
Bloodest : |
При старте в azimuthT - коррекция курса не требуется - автоматом образуется нужное наклонение...
|
Угу, я так и делаю. Но ориентацию по рысканию все равно приходится держать весь активный участок - потому все время пересчитываю его.
Или это черезчур? По идее достаточно завалиться на нужный азимут, стабилизироваться и отпустить управление по рысканию? В смысле - просто держать в плоскости вектора скорости?
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Спасибо
Bloodest : |
Vw - скорость вращения Земли в (.) старта 2*Pi*cos(latitude)*6371e3/86164.
|
А вот это, что за число? Судя по формуле это должно быть какое-то время, я так понял, что это время оборота Земли вокруг оси в секундах, но оно же равно: 60*60*24=86400???
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Дык Земля еще вращается и вокруг Солнца и 86.4 К это солнечные сутки - период смены дня и ночи, так сказать. 86.164 - звездные сутки - собственно период обращения Земли вокруг собственной оси... Но это по науке - можно брать и 86.4 К - просто все цифири должны быть равнозначно точны - разница скорости вращения будет 1/400, что будет соответствовать 1/400 орбитальной скорости - это ~20 м/с/ Те если задаемся орбитальной скоростью точнее 10 м/с надо учитывать и реальный период вращения.
2Кulch - да можно и отпустить - тем более на полном ручнеке.
Собственно ошибка будет состоять из двух частей
- Влияние атмосверы - она "сдувает" корабль, поскольку вращается - на высотах в 60-80 км ошибка набегает 0,5-1,0 градус и это если лететь в аэродинамический прогрейд (по науке так сказать). Если допускать скольжение то вообще будет мизер из сотых.
- Ошибка прицеливания - задания начального азимута. Устраняется просто - выставкой азимута прямо на стартовом столе.
Так что рил получить 0.2-0.3 градуса ошибки наклонения, которые образуются из атмосферных сотых...
|
|
|
Kulch 105 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004 |
|
Bloodest : |
Так что рил получить 0.2-0.3 градуса ошибки наклонения
|
У меня ошибка при выводе с экватора на полярную орбиту - 0.1 градуса (в перелет). А я еще думал, что это слишком много, хе-хе... Тогда улучшать не буду, от добра добра не ищут.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Дык для ручняка треть градуса очень даже ничего...
Дык если при помощи итеративной коррекции плоскости бросания (берется плоскость просчитывается траектория - ошибка наклонения - коррекция плоскости и т.д. и все это в реалтайме) то точность +- 0,2 м/с (собственно она ограничена только величиной шага симуляции, замедлив варп в последние 1-2 секунды можно получить еще точнее )< 0,001 градуса.
точность вывода реальных спутников ~ 0,02 градуса.
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Сценарий: DeltaGliderIII_2005\Earth Scenary\Landed KCS departure to ISS.scn
Цель: МКС.
Корабль: Delta Glider III
Вот для этого сценария расчетный azimuthT=14.77 (Vo=7550; lat=28.62), но опытным путем установил, что нужно стартовать на ~40-42, чтобы плоскости орбит практическм совпадали (разница наклонений 2-6 град).
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Исходные данные
Наклонение Мир 51.57
azimuth = asin(cos(des_incl)/cos(latitude)) =
= asin(cos(51.57)/cos(28.62))=asin(.6216/.8778)=45.08
Vw = 2*Pi*cos(latitude)*6371e3/86164=
=2*3.14*cos(28.62)*6371e3/86164=407.6
Vk=sqrt(V0^2+Vw^2-2*V0*Vw*sin(azimuth))=
=sqrt(7550^2+407.6^2-2*7550*407.6*sin(45.08))=
sqrt(7550^2+407.6^2-2*7550*407.6*sin(45.08))=7267
azimuthT=acos(V0/Vk*cos(azimuth))=
=acos(7550/7267*cos(45.08))= 42.81
LauncherMFD на старте (для круговой орбиты 200 км) выдает
азимут 42.60
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Мда... вообще конкретно торможу
При расчетах брал не экваториальное, а эклиптическое (вроде бы оно так называется) наклонение.
|
|
|
Vamax
|
|
Подборка скринов супер!
Вопрос - стартовые площадки для шатла и энергии с ночным освещением где можно скачать?
/ Будут также доступны на нашем сайте: www.orbiter.uaone.com /
Перенёс пост в более подходящую тему
IgoryanSS
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)» |
|