Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » DooM III, Half-Life 2 или S.T.A.L.K.E.R. | страница 16
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 16 из 19
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Другие игры: «DooM III, Half-Life 2 или S.T.A.L.K.E.R.»
Кто больше оправдает ожидания
DooM III
16%
 16%  [ 22 ]
Half-Life 2
29%
 29%  [ 40 ]
S.T.A.L.K.E.R.
35%
 35%  [ 48 ]
Пох
19%
 19%  [ 26 ]
Всего проголосовало : 136
hash_people
 





а че спорим то??? две совершенно разные игры, ни как не связанные друг с другом....че их мерить то Улыбка)) Халфа обычный экшен (ну скажите че в нем не обычного то)....Д3 тоже обычный экшен (если хочешь хоррора купи PS2 и поиграй японские хорроры).....ну да разные технологие в которых Д3 будет лучше Халфы, но никто не говорит что от этого халфа стала гуаном Улыбка))
ЗЫ. да большинству совершенно пох какие шейдеры там или тут, народ просто играет Улыбка)) а тем кто хочет красоты сидите за 3D Mark последней версии и умно рассуждайте Улыбка))
    Добавлено: 04:01 13-10-2005   
VorteX DrAgON
 315 EGP


Репутация: 96
Сообщения: 932
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 21.03.2003
В том то и проблема, что народ пытается сравнить абсолютно разные игры. Одна игра про Фому рассказывает, другая про Ерёму. Зачем пытаться сравнить несравниваемое? Каждая игра хороша по своему.
_________________
Today I've killed the man - the man who looked like me. (с)FSOL - Dead Cities (reprise)
    Добавлено: 05:24 13-10-2005   
dkjocker
 135 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 15
Сообщения: 348
Откуда: Tюмень
Зарегистрирован: 14.08.2001
В халве интриги как-то больше, дум он и в африке дум, хотя я бы рад бы увидеть реинкарнацию дум 2 на современный лад
    Добавлено: 05:38 13-10-2005   
Caesar
 630 EGP


Репутация: 120
Сообщения: 2749
Откуда: из танка.
Зарегистрирован: 29.03.2001
dkjocker :
В халве интриги как-то больше


Какая в попу интрига??? Малчык ты о чем? Подозрение.
_________________
Старая подпись задолбала, новую еще не придумал.
    Добавлено: 07:36 13-10-2005   
hash_people
 





Седня мечтал о первой части на двиге от 3 Улыбка
    Добавлено: 10:54 13-10-2005   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
hash_people :
Седня мечтал о первой части на двиге от 3

Дык есть уже мод. Улыбка Ссылку к сож. не дам, но поищи в нете, обязательно чего нить найдешь.

Правда когда я о нем слышал в последний раз, мод был на стадии альфы, но это было достаточно давно, вполне возможно мод с тех пор продвинулся вперед Улыбка
    Добавлено: 11:01 13-10-2005   
Jekas
 718 EGP


Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 201
Сообщения: 1244
Откуда: Cоюз пепельных крыльев
Зарегистрирован: 21.09.2004
Зубр :
в Думе его нету...? Сюжет не хуже Халфовского. А насчет геймплея - Дум может дать еще фору хл2

сюжет в думе, а ну да какие то хрены чегото там натворили и мы теперь ходим и отстреливаем ту мразь которая повылазила, мдааа офигенный сюжет.
геймплей Подозрение. хуже в несколько раз Улыбка
Зубр :
Запускал дум3 на Дюроне 650 - 512 озу 128мб видео - кадров 6-8 дум выдавал... так что стоит переустановить "руки.сис"

ты ещё скажи что движок у дума совсем не гружоный и всё будет так же бегать как в халве на максимуме Подозрение. .а за руки мои не переживай за своими следи Подмигиваю
Зубр :
Ну сосбно логично, что на базе на Марсе - воды нет... странно былоб еслибы была... Кстати мона посмотреть воду в туалетах - она там есть

без коментариев
Зубр :
Уряяяяяяяяяяяяяя Думерррррррррр ААААААААААА не верюА я думал тут одни туземцы...

отсюда вывод чтог ты хвалишь дум и унижаешь другие игры ТОЛЬКО потому что ты думер Зеваеца
VorteX DrAgON :
В том то и проблема, что народ пытается сравнить абсолютно разные игры. Одна игра про Фому рассказывает, другая про Ерёму. Зачем пытаться сравнить несравниваемое? Каждая игра хороша по своему.

можно сравнить, по общему впечатлению.
Caesar :
Какая в попу интрига??? Малчык ты о чем?

может имеется ввиду интересный сюжет Подозрение.

Я не говорю что дум плохая игра не стояая внимания, но единственное что мне в нём нравилось это графика, всё! больше ничего
    Добавлено: 11:16 13-10-2005   
dkjocker
 135 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 15
Сообщения: 348
Откуда: Tюмень
Зарегистрирован: 14.08.2001
Caesar :
В халве интриги как-то больше


Какая в попу интрига??? Малчык ты о чем?

авно не мальчик уже Ой, не могу!..
А по поводу интриги, я например буду ждать продолжение халвы с большим интересом, нежели дума.
"Каждому своё" написал Гитлер на воротах Освецима (с)
    Добавлено: 11:44 13-10-2005   
Gamrin
 315 EGP


Рейтинг канала: 2(17)
Репутация: 102
Сообщения: 4128
Откуда: Город с отключённой энергией.
Зарегистрирован: 27.11.2004
dkjocker :
нежели дума.
"Каждому своё" написал Гитлер на воротах Освецима (с)

<оффтопик>Лично придумал и прямо своей рукой Художник сам Гитлер Ничего не понимаю... написал? Озадачен Совсем запутался... Обморок Ой, не могу!.. Не знал...</конец оффтопика>
_________________
Когда я слышу слово «ООН», я хватаюсь за пистолет! (к событиям в Ливии и Сирии)
    Добавлено: 11:54 13-10-2005   
lionezzz
 1722 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(333)
Репутация: 298
Сообщения: 5522
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.02.2005
Люди...спор бессмысленный...Дуум и Халфа - разные игры...вот если бы одну игру за один срок делали две разные компании, тогда и можно было бы сравнивать...а поиграть например мне в обе гамы интересно...воть...вы так не считаете? Тогда мы идём к вам... Улыбка
_________________
...And Justice for All
    Добавлено: 12:59 13-10-2005   
Caesar
 630 EGP


Репутация: 120
Сообщения: 2749
Откуда: из танка.
Зарегистрирован: 29.03.2001
Gamrin :
авно не мальчик уже


"Пусть первый бросит в меня камень, тот кто скажет, что - это девотчка (с) Остап Бендер." Подмигиваю

Так малчык ты или нет? Ой, не могу!..
_________________
Старая подпись задолбала, новую еще не придумал.
    Добавлено: 13:08 13-10-2005   
dkjocker
 135 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 15
Сообщения: 348
Откуда: Tюмень
Зарегистрирован: 14.08.2001
офтоп
ГЫ Ой, не могу!..
Я хотел сказать что давно мужчына вах!
2Gamrin На воротах Освенцима была такая фраза, спорить конечно не буду кто её произнёс, но это простоя моя любимая поговорка Подмигиваю
    Добавлено: 13:50 13-10-2005   
hash_people
 





а чоо в халфе есть сюжет?!!! не заметил, наверно потому что ничего интересного в этом сюжете Улыбка
    Добавлено: 13:56 13-10-2005   
lionezzz
 1722 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(333)
Репутация: 298
Сообщения: 5522
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.02.2005
В халфе есть сюжет...и в Думе...и оба интересных..токо достаёт, что он не раскрывается за несколько дней игры... Расстроен
_________________
...And Justice for All
    Добавлено: 14:22 13-10-2005   
Voyager
 583 EGP


Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 185
Сообщения: 1312

Зарегистрирован: 09.10.2005
Вторая Халява почти не имеет сюжета,а в Думе он есть,хотя на мой взгляд,судя по первым частям,должно быть наоборот.
    Добавлено: 14:39 13-10-2005   
Зубр
 517 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 117
Сообщения: 3037
Откуда: [Sakura]
Зарегистрирован: 24.09.2003
Цитата:
Последнее так вообще совершенно вытянутое из пальца заявление.


Если посмотреть как вы аргуметируете вашу позицию(смайлами), то напрашивается вывод, что эт ваши доводы из пальца вытянуты.

Цитата:
сюжет в думе, а ну да какие то хрены чегото там натворили и мы теперь ходим и отстреливаем ту мразь которая повылазила, мдааа офигенный сюжет.
геймплей хуже в несколько раз


Прям сюжет Халфы. Слово в Слово... Гы-гы
    Добавлено: 15:25 13-10-2005   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
Послушай. Хрен с ней, с дискуссией. Но ты можешь четко и ясно в двух словах обьяснить, ЧЕГО собственно ты добиваешся?
    Добавлено: 15:31 13-10-2005   
Tantis
 878 EGP


Рейтинг канала: 3(35)
Репутация: 190
Сообщения: 2520
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 28.03.2002
ЦЫЦ всем а то сейчас начну ругаться Ругаюсь, недоволен!
_________________
--MAY THE SCHWARTZ BE WITH YOU ((c)YOGURT "Spaceballs")--
    Добавлено: 15:49 13-10-2005   
Зубр
 517 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 117
Сообщения: 3037
Откуда: [Sakura]
Зарегистрирован: 24.09.2003
Цитата:
Послушай. Хрен с ней, с дискуссией. Но ты можешь четко и ясно в двух словах обьяснить, ЧЕГО собственно ты добиваешся?


Того, чтобы поняли - что Дум3 если даже не выигрывает у хл2, то уж во всяком случае они вдвоем на пьедестале "лучши" сидят. Подмигиваю

З.Ы. По графиге, я так понял вы думали, что эт я писал. Эт часть из статьи знакомого моего, с коей я согласен на 99%. Подмигиваю
Вот полная версия:
-----------------
Читая гневные оскорбления в адрес Doom 3, и не совсем (местами) понятные комментарии к Half-Life 2, я недоумевал: "Что же это такое? Что они всем этим хотят сказать?" (Копирайт-Харуки Мураками, "Норвежский лес". Очень рекомендую,между прочим Улыбка)

Вдруг я понял - ВОТ ОНО! Наступила стычка двух титанов,не уступающих друг другу абсолютно ни в чём, но зачем-то растянувшаяся аж на 2 обзора с туевой хучей комментов. Ведь можно было сделать и одну статью-но судя по всему,этого сделать ещё никто не догадался. Что ж, видать придётся это сделать мне, поскольку, взвесив все pro et contra, сказанное в двух статьях и комментариях, я решил всё это обобщить (кто там сказал "обабщить"? Марш отседова, вам тут не место! Улыбка) в одно целое. Ну и заодно добавлю кое-что от себя.

Немного отступлю от темы (надеюсь,вы не против этого? Ведь надо народ подготовить к стычке Подмигиваю) - я читал те самые CS vs Q3. Читал те комментарии, т.к. мне позволило время, и я в результате не пожалел об этом, нисколько. Даже сохранил эти 3 статьи для домашнего просмотра вместе с друзьями и общего хохота.

НО!

Мне бы очень не хотелось, чтобы этот обзор был похож на ту самую бессмысленную (как мне тогда показалось) схватку, так ни к чему не приведшую в результате.Однако, если это произойдёт само по себе (или в результате столкновения разных комментариев), то тогда пусть так и будет. Я не всесильный, чтобы хоть что-то изменить.

ПОЕХАЛИ.

1. Степень ожидания.

Поскольку прошёл почти год с момента выхода HL2, а также ровно год с выхода Doom 3, то сейчас можно со 100-процентной уверенностью сказать, что и одну и другую игру ждало очень много народу-одни хотели помочь Гордону выбраться из того дерьма, в которое он вляпался в результате того чёртового эксперимента в Black Mesa, другие ожидали того момента, когда к ним в руки попадёт та самая BFG9000 (слышали? ТА САМАЯ BFG9000!), и вместе с ней можно будет отправиться в Ад, для создания такой мясорубки, чтобы демоны и аналогичный hellspawn больше бы никогда сюда бы не высунулись ни при каких обстоятельствах. Заодно и целый десяток КиберДемонов просверлить бензопилой к соответствующей матери, а также найти того, кто устроил резонансный каскад, вызвавший приход вортигонтов к нам в наш мир.... Короче говоря, впечатлений и желаний-море.

Но произошло неприятное, а именно-id software заявили, что они хотят переработать концепцию Дума 3, а вместе с ним и геймплей. Логично, что народ не ожидал такого поворота событий, и геймеры стали строить самые различные догадки и предположения о том, что это теперь будет за игра. Нашлись, правда, и такие, кто окровенно заявлял-Какого чёрта эти ребята из id решили сотворить? Нахрен менять геймплей, если это-Дум? Не нужно ничего менять! Были и те, кто тихо, но метко шептал через плечо-Да гонят эти разработчики! Наверняка просто подогревают шумиху к разработке... Мнений было много-и ни одного правдивого. Но каково же было настроение игроков, когда они узнали, что в этом была пусть и небольшая, но довольно заметная доля правды про геймплей. Оказывается, что вместо брутального отстрела монстров со всех сторон разрабы решили добавить... .элементы хоррора. То-есть, по русски говоря, устрашить стрелялку. Люди по-началу не поняли "прикола", но потом до них медленно и верно дошло:это может пойти игре на пользу. Почему? В 1993 году, после выхода Doom были известны случаи, когда некоторые игроки прятались за монитор от страха при виде Думовских демонюг. А значит, раз будет так-то игра будет потрясающая! И игроки со всего мира стали потихоньку считать дни до релиза и копить деньги на железо.

Что касается HL2, то эта игра приковала не меньшее внимание, чем Doom 3. Valve заявили, что и игры будет хороший и разнообразный геймплей, со свободой в прямом смысле этого слова. А если вспомнить что HL1 показал нам, что жанр FPS может использовать и хороший кино-сюжет, при этом совершенно не испортив геймплей, то от Valve можно ожидать суперхит всех времён. И, как в случае с Думом, тоже начали готовиться к выходу игры, копя бабки на хорошие PC.И о никаких неожиданностях от Valve даже речь не заходила. Всё было нормально.

Значит, обе игры ждали одинаковое количество народу. Кто-то ждал третий приход Великого и Могучего Doom, кто-то верил в киношность и разнообразие HL2...Короче говоря, все было хорошо. Даже слишком хорошо...

2. "Неожиданные сюрпризы".

"Свято место пусто не бывает".
Автор-неизвестен.

...даже слишком хорошо, чтобы так "слишком хорошо" шло дальше. В 2002 году, как говорится, "вдруг откуда ни возьмись" стало известно о... выходе Doom 3 Alpha-версии, которая к тому времени была даже не альфа-версией, а всего лишь "скомунаренной" играбельной мини-демкой игры, показанной на E3 2002.(Кстати, получившей тогда звание Лучшей игры, показанной на E3.)Она состояла из трёх уровней, ещё неотлаженной информации на 1 с чем-то гигабайт...и морем тормозов.(Впрочем, у кого на тот момент был самый мощный комп в спарринге с ATI Radeon-тоже последним, и вместе с DirectX 9, тоже...блин, начал повторяться...ну вы меня, в общем, поняли...так вот, те люди, у которых стояли такие тачки на тормоза в принципе не жаловались.)Хотя эта так называемая "альфа" и получила большое количество грязи в её сторону(в основном - из-за тормозов, притом ЖУТКИХ, если комп был слабый), тем не менее, она получила приличную часть хороших высказываний в свой адрес. Во-первых, за свою графику. Неудивительно, что даже на самых низких настройках игра тормозила всё-равно(или немного, опять же-в зависимости от компьютера). Но даже низкое качество графики доказало, что движок довольно-таки мощный(за что спасибо надо сказать Кармаку). Правда, и без недоразумений не обошлось - кто-то сказал(здесь, на Киберфайте), что движок-это переделанный Ку3. Но это можно было с лёгкостью опровергнуть, например тем, что в альфе можно найти 3D-текстуры, и динамические(тогда, правда, не слишком грамотно тогда реализованные)тени. Это(да и не только это, примеров много-писать много тоже.Просто я привёл наиболее запомнившиеся мне фичи движка)и отличало движок Дума 3 от движка Ку3. Во-вторых, за свой звук. Это нельзя выразить словами-это надо было слышать. Отражения от всех поверхностей, выстрелы, рёв зомбей, и прочий амбиент воссоздали действительно ЖУТКУЮ и СТРАШНУЮ атмосферу УЖАСА. Того самого хоррора, про который нам говорили id software. На личном опыте могу сказать, что сам чуть не получил инфаркт от одного места. Какого-говорить не буду. Единственное, что я могу добавить-тот, кто сам играл в "альфу" с хорошей звуковой картой, знает о чём я говорю. И в-третьих, за...сам игровой процесс. Подозреваю, что самые первое желание, которое возникло у народа-проверить физику, пальнув с пистолета по какой-нибудь коробке.Ну или подманить какого-нибудь жирного зомби к лестнице, и на ней эту толстую сволочь завалить. Причём надо заметить, скатывался этот козёл вниз очень даже неплохо. Немного любопытства вызвало у меня(да и не только у меня)то, что эти зомби были неубиваемы. Конечно, некоторые игроки попытались не дать зомби подняться на ноги...вставая на него. Следующая фишка была личная-в конце первой карты, около самого выхода я услышал громковатый топот чьих-то ног. Проверив корридор справа и слева от себя, я ничего не обнаружил. Однако моя интуиция вопила как бешеная-развернись! И как только я развернулся... ...(лучше бы я этого не делал)...прямо передо мной прошёл HELL KNIGHT! Даже если учесть то, что он шёл ко мне боком-всё равно он должен был меня увидеть! Фигушки-прошёл мимо меня своей величавой походкой, от который стоял мощный гул...и исчез где-то в темноте. Только было я побежал за ним-а его там и нету! Тьфу, чёрт-а ведь хотелось бы посмотреть, на что эта серая падла-качок способна. Про встречу с пинки на второй карте говорить не буду-меньше патетизма. А про эпизод в туалете-тем более. Короче говоря, альфа меня впечталила. И сильно.

Тоже самое я хочу сказать про HL2, альфа версия которого меня, надо признаться, очень удивила. (Вот только я в неё не играл-пришлось ограничиться обзором с сайта www.ogl.ru.) Первое, про что я подумал, читая про неё-весит гораздо больше Дума-но поменьше в сис.требованиях. Сами понимаете, 3 гига на харде-это чересчур. Даже для альфы. Но это меня не отпугнуло от дальнейшего чтения обзора. Графика мне чем-то напомнила Unreal 2, но только в два или три раза круче. А если учесть, что большая часть альфы проходит под открытым небом-вообще рулез! Враги мне понравились не очень, особенно те, на голове которых сидели те крабы. Их практически не изменили (внешне) , интеллект оказался малость скриптовым("когда один из этих ублюдков кинул в меня деревянный ящик, выяснилось, что это был просто скрипт") да и размер уровней неочень большой... Однако, несмотря на недостатки, я смог лишь позавидовать игравшему в неё человеку. При этом и позавидовав этому человеку, что эта альфа у него есть.(Халферы, извините, что так мало написал про HL2-просто у нас, в Латвии, эта альфа или не появилась или просто её какая-то контра перехватила.) Кстати, как мне показалось, альфа HL2 была тоже где-то показана (уж не на Е3 2003 случаем?).

Впрочем, не обошлось и без скандалов. Особенно это было наглядно показано с D3. Помните? Как позже выяснилось, основным подозреваемым в этом деле была ATi, которая к тому времени стала чуть-ли не основным партнёром id в разработке игры. Комментарии к этой компании были неприятные со стороны id`шников (Да и не только). Какие - говорить не могу, так как не знаю, что это были за комменты. Наверняка ругательные Улыбка

А вот с HL2 был прокол. Никто не выяснил, как альфа ХЛ2 попала на винты к народу. Конечно, не надо думать, что здесь уже надо ругать NVIDIA-они тут вовсе не причём. Однако, если кто-то знает про альфа-версию Халвы2 (вернее про её историю) напишите мне на мыло, пожалуйста. Я буду этому очень рад.

И всё-равно сюрприз получился. Причём довольно-таки неожиданным образом. От кого? От HL2. У Valve были украдены исходники игры. Как это было сделано-все уже знают. Также, как и кто это сделал. Поэтому я говорить про это не буду. Этот факт повлиял на то, что игра выйти в 2003 году не сможет. Тогда же глава Valve, Гейб Ньювелл обратился к игрокам, чтобы, как говорится, "настучали на виноватых куда следует". Правда, мне неизвестна ответная реакция игроков, но мне кажется, что любой уважающий себя HL-игрок (по крайней мере, в США) подключился к этому делу. И как результат, виновных нашли-но об этом позже. Чёрт побери, я ускорил временную линию! Ну да ладно, хуже от этого не будет.

И кстати, возможно то, что если бы эти альфы не свистнули, то обе игры выглядели бы иначе, чем сейчас. А так...к сожалению, это отразилось на обоих играх. Правда, неизвестно-к лучшему, или к худшему?

3. Предрелизное время+релиз.

Когда шумиха немного поутихла, народ расслабился и начал потихоньку забывать о том, что произошло. Некоторые люди начали обсуждение на много- численных форумах(в том числе и здесь, на Киберфайте - это касалось великолепной статьи (вернее, перевода) dr.noise, которая называлась PC Gamer о Doom 3, если я не ошибаюсь.А если учесть ту хохму, что кто-то надоумился сравнить Дум 3 с...Контр-Страйком, то та статья была просто убойная! Я долго валялся от смеха под столом после просмотра и чтения всех комментов, что там были! Также, я читал интервью Flick[ZOOM] про украденные исходники HL2. Вот там у меня эффект был другой-поначалу сам хотел запостить ответ, но посмотрев на последний пост, точнее-его дату, передумал-тема старая.)о том, что может произойти в мире после выхода этих игр-революция в FPS жанре или просто демонстрация новых технологий без геймплея? Не меньший вопрос был про системные требования игр, а особенно-видеокарта. Ведь если я не ошибаюсь, Doom 3 был представлен людям в виде трейлера на презентации GeForce 3(кстати, на презентации был сам Джон Ромеро-главный идеолог id software.Бывший, к сожалению.) А со времени показа много воды утекло-с GeForce`а 3 перескочили на GeForce 4, а затем на GeForce FX 5800...поскольку прогресс в компьютерной области идёт быстрее, чем 12 классов в школе. И в результате получилось так, что с той карточки, которая была заявлена как основная, произошёл большой скачок в сторону продвинутых видях. Конечно, многие геймеры сочли такие признаки кенгуровой болезни id весьма тревожными-само собой, не каждый игрок может позволить себе мощную систему для наслаждения максимальными графическими настройками. Я уже не говорю про звуковые карты вроде Audigy 2+5.1 канальную систему для получения максимально возможного звукового окружения. А, ну да-и максимально возможного инфаркта тоже. Что касается HL2, там шума было чуть поменьше. А что касается системных требований, то у народа был просто шок, когда разработчики сказали, что для игры хватит и TNT2. Это ж надо себе представить - ТАКАЯ КЛАССНАЯ ИГРА, И С ТАКИМИ НЕТРЕБОВАТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ!(Тьфу, блин-прямо парадокс какой-то получается, не находите?Улыбка) С чего можно сделать вывод, что Валве остались верны не только себе, но ещё и нам. Уже и за это им можно респект выдать. И это радует.

Прошло сперва 1 год, затем ещё 1, и ещё 1. За это прошедшее время мы получили E3 2003 и 2004, а также пару новостей. 1-Doom 3 будет также выпущен на X-Box, поскольку эта консоль-едиственная приставка, которая может потянуть игру с нормальной графикой и без тормозов, если такие будут на PC. Почему я так говорю? Ответ прост-если на консоли игра тормозит, то кто её покупать будет? Невероятно, но факт-ПО на приставке фигушки модифицируешь. Это грозит издателю большими убытками, после чего таких разработчиков надо будет мочить в сортире за бессовестное программирование. Хотя, если взглянуть на ситуацию со стороны оптимиста, то с приходом консолей нового поколения(где есть и выход в интернет, и винчестер)разрабы могут как-нибудь и придумают способ пропатчить игру... хотя нет, не дай Бог приставкам опуститься на уровня PC, где царит полное разгильдяйство! К чему я клоню? Вспомните, когда была издана игра, к которой не делали ни одного патча. Вспомнили? То-то же. Зараза-опять отвлёкся от темы. Ну да ладно, немного пояснения не повредит. 2-Кооператива в игре не будет. Это будет эксклюзивом для чёрного мистера Х. Это вызвало бурю отрицательных эмоций в адрес id, но потом народ смирился. Ведь, как можно логически подумать, если люди-программисты напишут хороший эмулятор X-Box, то это может компенсировать все проблемы в отсутствие co-op`а. Даже если учесть, что далеко не все люди-приставочники, то всё-равно, есть шанс поиграть если не в Дум 3, то хотя бы по-нормальному побегать в HALO без тормозов, что были на PC. И также если учесть, что кооператив может проходить за одной приставкой по принципу split-screen от двух до четырёх человек, то шансы сбалансировать пропасть между PC и X-Box весьма и весьма неплохие. 3-И самое главное главное-Quake 4 будет не только на X-Box, но и на PC! Видно, у Raven проклюнулась совесть к писишникам, поскольку именно им Quake обязан славой! Про то, что новый Quake делается на движке Doom 3 стало известно тогда, когда id анонсировали что разработчиком будут Raven-ребята, которые ни разу не облажались, ни в одной игре! Особенно мне запомнилось то, что Raven всегда выжимали из движков id максимум, , если даже не больше, потенциала.(Никто Hexen не помнит? Вот это был ярый пример того, что можно было сотворить с движком Дума-hub систему, графические изыски...А если вспомнить сис.требования, то это не игра была, а сказка. Пусть и тёмная и страшная(прямо как Дум 3 Улыбка), но всё равно сказка.Heretic 2 выдался приличным-хоть это и был TPS, он у Raven получился на ура.

Ну и собственно, релиз. Дум вышел первый, 3 августа 2004 года. Халф-немного позднее, 16 ноября. Шумиха, особенно в релиз ХЛ2, поднялась просто огромная. Как и Дум, так и Халф получили свою долю славы вместе с грязью. Да, игровой мир затронули эти 2 стрелялки. Затронули настолько мощно, что по степени мощности можно было сравнить с временами, когда нас порадовал первый Дум, и первый Халф. Как сейчас помню-до ночи рубился в Халф 1-он мне понравился своей оригинальностью шутер+сюжет+баланс геймплея. А первый Дум-это был полный улёт! Монстры лезут со всех сторон, только успевай отстреливать, вовремя патроны подбирай и не забудь глядеть под ноги, чтобы не вляпаться в лаву или кислоту. А красотища какая-от ангаров UAC до инфернальных зрелищ Ада. Гыгы, я и забыл, что Гордон Фримен начал косить под морпеха во всём, в чём только можно.(Сюжет HL1-переработанный Дум 1.Идентичный во всём.)

3.1 Графика и движок.

"Не ссцы, лягуха! Болото будет наше!"
Автор-неизвестен.

Как мне кажется, сравнения неуместны. Любой человек, разбирающийся в графике со 100 процентной уверенностью скажет, что Doom 3 графически превосходит HL2 по всем пораметрам. И вот только не надо гнать пургу вроде, в ХЛ2 пространств открытых побольше, и там вода есть красивая, и персонажи подетализированнее...На каждый из этих пунктов я могу дать нормальный контраргумент. Начнём с D3 как с первого вышедшего подопечного клиента. Графика использует последние возможности OpenGL 2.0 вместе с улучшенной технологией прорисовки шейдеров. Отчего у меня сложилось впечатление, что я не играю в игру-я смотрю кино, которое графически хоть и уступает мультфильму Шрек, но для компьютера эта графика показывает очень большие достижения. Всё настолько гладко и чисто, сверкает и блестит-короче, сделано невероятно классно. О моделях особый разговор-и полигонов достаточно, и оптимизированы приемлимо, причём это касается как монстров, так и оружия вместе с NPC. Кармак постарался на славу-стекло даёт искажения, огонь делает воздух плавающим, да и различного рода вещи вроде лавы или кислоты смотрятся просто блестяще. Получилось у Джона просто произведение искусства...нет, даже так-это шедевр игростроения в плане графики. Есть люди, которые говорят-темно, а я скажу, что для хоррора это вполне естественно. Ведь темнота-это друг молодёжи. А как известно, именно в большинстве своём молодёжь и играет в компютерные игры. Есть и те, кто говорят-у персонажей бошки квадратные. На это я отвечу, что если у вас видеокарта-какой нибудь GeForce MX 440, то выкините её на помойку. Нечего кричать, что игра-гавно(простите, не выдержал), если оно(гавно, то бишь) находится у вас внутри компьютера. Купите какой нибудь FX 5900 или 6600, и поставьте на высокое качество. А если что-в консоли присутствует немало комманд, которые уменьшают квадратизм до минимума. Что, увидели гладкую голову? Ну вот, и нечего было открывать рот. А какие в игре тени, а какое динамическое освещение...Эти две вещи меня очень часто выручали на уровне сложности Nightmare-приятно найти тень врага ещё до того как он тебя заметит, и пристрелить его первым. Для тех, кто говорит, что эти графические навороты были использованы в Tenebrae-ребята, если вы не знаете, то Tenebrae вышел ПОСЛЕ ВЫХОДА Doom 3 Alpha. Зачем гнать пургу? А если кто-то продолжает мне не верить, то пусть нажмёт на экране разработчиков кнопку D-и он сразу поймёт, что был не прав. А Tenebrae 2 работает на уже готовом движке D3. Так что не надо говорить того, что не знаешь. Монстры сделаны очень даже хорошо(нет-ОХ..ННО! Брр, как вспомню мою первую стычку с pink-demon`ом, так до сих пор дрожь бьёт, как эта сволочь меня заставила чуть ли не завопить(ограничился диким рёвом "Сука!")от страха. Как всегда, Кеннет Скотт в очередной раз оказался на высоте. Да и аниматоры очень хорошо постарались. Но сильнее всех на меня впечатление произвёл КиберДемон-наверное, на него в максимальном качестве вбухали 500000 полигонов. Такое число ещё не встречалось ни в одной игре, разве что может быть в Unreal 3. Там разработчики могут сделать и побольше, если они нас не обманывают.(Судя по одному ролику, что я как-то раз смотрел, -у них уже был один такой готовый монстряк.) Остальная нечисть удивила в плане прорисовки. Например, я никак не ожидал, что у Ревенанта прозрачная кожа, что Рыцарь Ада(да-да, именно Рыцарь Ада, а не Барон-Hell Knight переводится как Рыцарь Ада. Это, типа, камень в огород 1СУлыбка)окажется не только бугаём, но ещё и со страшной пастью, как у Чужого или Хищника, что Манкубус будет косить под бабу из-за своих сисек...Этот список можно продолжать до бесконечности. Динамическое освещение, про которое я говорил чуть выше. Именно благодаря ему в игре мало открытых пространств, как и то, что много корридоров. Именно здесь кроется, как писал один человек, подстава с производительностью. Прострелил лампу-комната погрузилась в беспросветный мрак, закрыл собой источник света-от тебя исходит тень на полу(разумеется, если у вас включено высокое качество графики, или в консоли прописано g_showPlayerShadow 1), отчего возникает очень странный вопрос-а если я сейчас повернусь, не получу ли в тык от Импа? В результате чего получается что это самое освещение может кардинально сказаться на геймплее. И так далее. Порадовал bump-mapping, грамотно реализованный на текстурах, отчего создаётся ощущение реальности нахождения на базе UAC, особенно когда смотришь на NPC-так и тянет сказать:"А ты своё лицо лосьоном Гниласил от прыщей не моешь случаем, а?" Кстати, про NPC. Кто-то сказал, что персонажам не хватает мимики. А зачем она, если на базу вторглись орды демонов? Вы что, ждёте, что они будут радоваться, смеяться или хохотать? Это horror-а в нём излишняя мимика вредит-это бы нарушило суровость и холод игры. Физика. Есть, и на отличном уровне. Особенно классно, когда жирный козёл летит вниз по лестнице кувыркаясь как только можно-и выглядит это вполне правдоподобно. Хотя, как сказал Кармак, ragdoll нафиг не нужен-ведь это Дум, где просто не успеваешь за отстрелом нечисти разглядеть какую-нибудь физику. Похвалить ещё нужно за то, что эту физику писало несколько человек-это уже само по себе почётно. Молодец, Джонни и Жан Поль(который ван ВаверенУлыбка)! Ребята! Особенно классно получился...сам Ад. Когда я его впервые увидел, то у меня отвисла челюсть, и весь уровень она висела гле-то ниже колена! Вы адское окружение видели? Как оно реализованно? Графически-просто супер, марсианская база отдыхает . При первом взгляде видна ручная резьба полигонов, вроде тех мест, где к примеру, проходит поединок с Гардианом. Да хотя бы за прорисовку Преисподней надо дать 11 баллов из десяти! Пусть эта часть игры-сплошная гипербола(кто-нибудь из вас в аду был, чтобы утверждать, насколько...хмхмхмхм... реалистично, как некоторые говорят, он сделан?) А что касается объектов, вроде коробок и журналов на полу-это до меня было отмечено на kxmep`овском эссе. Я добавлять не буду ничего. Всё там было сказано достаточно справедливо и без меня. Жалобы по поводу того, что монстры исчезают или их слишком много на экране не появляется. Насчёт первого выражения скажу только одно- если вы игру сравниваете с Думом первым, то вы, вероятно, забыли, что полигоны-это вам не спрайты, которые ГОРАЗДО легче обрабатывать, чем трёхмерные модели. Насчёт второго-смотрите ниже. Тем не менее, добавлю, что в id могли монстров и побольше сделать, но не сделали. По какой причине-прошу смотреть ниже. Я тут ещё заметил вопли игроков, которые ныли, что у игры очень мощные системные требования. В чём проблема, товарищи? Quake 3 забыли? Или как? В него начали играть на нормальных FPS`ах где-то через полтора года или два после его выхода. После релиза, помню, стоял такой вой-хоть святых выноси:играть нормально нельзя, тормозит, и всё такое...А теперь что? От мультиплеера никого не оторвёшь-глаза так и бегают на разных красотах dm-карт. Так что потерпите, ребята. Через год или 2 будем и в D3 бегать на быстрых FPS. Не ссыте-и на нашей улице будет праздник тоже.

Короче говоря, Дум 3 взял графическую планку. Кармак показал, что он просто ас в движкостроении! А за такое он вполне заслуживает Нобелевскую премию.

А вот ХЛ2 меня огорчил. Обидно, что ATi сделала нам такую подлянку, что больше производительности и качества именно на Радеонах. За чтоРасстроен ? Да, я помню, что Doom 3 был написан с преимуществом карт NVIDIA(видать, id`шники не простили ребятам из ATi их вероломства с той самой альфа- версией D3.), но потом к Думу были написаны специальные драйвера, отчего производительность возросла на 20-22 процента. Неплохо, правда? С ХЛ2-облом. Никто даже и в мыслях не собирается писать к нему особые драйвера nVidia. На вопрос, почему, ответ был от самого Гейба Ньювелла- ATi довольно мощная видяха, и для ХЛ2 она подходит идеально. Типа, Direct3D 9, DirectX 9, и одни из самых последних технологий ATi. А спрашивается, как быть тем, у кого стоят ДжиФорсы? Вместо ответа-отмаза (или нет?). Если у человека на компьютере не стоит ATi, то движок будет использовать DirectX 7, 8, 8.1(хотя эти последние оба мало чем отличаются друг от друга). Различного рода эффекты вроде воды будут прорисованы похуже в целях сохранения большой производительности. Да, это неплохо. Но меня интересует другое. Никто так толком и не объяснил одну вещь - КАК МОЖЕТ ТАКОЕ БЫТЬ, ЧТОБЫ ТАКАЯ ИГРА КАК ХЛ2 ТРЕБУЕТ ТАК МАЛО СИСТЕМНЫХ РЕСУРСОВ? Это оставалось загадкой лишь до тех пор, пока я случайно не натолкнулся на сайт Армадилло Аэроспэйс, где прочитал один из листов ежедневника, который там заполняет Кармак. То, что я прочёл, вызвало у меня и удивление, и недоумение одновременно. Оказывается, этот Source движок использует НЕКОТОРЫЕ ФИЧИ ДВИЖКА АЖ САМОГО QUAKE 1! Конечно, это не сам движок Quake 1, но если бы была возможность переделать его по максимуму, добавить последний Direct3D, DirectX 9.0c и физику Havok, то велика вероятность того, что можно получить тот самый Source.(Кстати, ведь Source переводится как исходный, источник-вам это не о чём не говорит?) Но тем не менее, я был приятно удивлён, что Кармак сказал что-то вроде я на них в суд подавать не буду. И правда, зачем? Если они так хорошо сделали свой движок, и внесли туда кое-чего от Quake, то пусть так оно и будет. Я легко понимаю Джона-ведь зачем над портить чужой труд? Со времён Quake прошло 9 лет, да и давно бы пора забыть про него. Чтож, Let It Be.

Такие огрехи вроде спрайтовой травы, или огня, от которого воздух не искажается-мелочи, и на них никто внимания не обращает, однако в мире есть такие маньяки, которые изучают в игре абсолютно всё(вроде меня.) Вода действительно сделана лучше, чем в Фаркрае, и это не надо доказывать.Рефлексий воды, использующей параметров вершин в ХЛ2-98 против 46 в FC-вот вам и победитель. Но тем не менее, искупаться и в одной воде, и в другой есть сплошное удовольствие. Только, правда, вопрос есть-равзе возможно, чтоббы в городских условиях вода была бы чистой? Чего только в неё не сбрасывали - и коробки, и всякие обломки, и горящие бочки..ну не может быть так, чтобы и в таких случаях вода продолжала бы оставаться чистой. ХЛ2 незаслуженно выругали за то, что деревья не колышатся и окружения мало нитерактивны. Как пример-опять FarCry. Не надо ля-ля! В FC окружения сделаны как часть геймплея, чтобы вас не засекли. А кого засекать в Халфе2? Фримена, что-ли? Так этот сукин сын Брин на него чуть ли не всю Цитадель спустил, падла. И прятаться не надо-сами найдут. И обязательно живого-а то нафиг им мёртвый? HL2-это в первую очередь action. А не stealth action, как Far Cry. Задники очень хорошо прорисованы, отчего возникает ощущение того, что мы ведём боевые действия в городе. И что этот город очень большой. Облом произошёл тогда, когда я ввёл noclip и полетел в один район, чтобы позырить его красивую десятиэтажку-и я вылетел за пределы bsp.карты (кстати, опять же-явный намёк на часть двигалова от Quake 1). Но я не обиделся, т.к подумал, что мне этот район как-то до лампочки, поскольку я туда вряд ли бы попал по сюжету. Текстуры хорошо сделаны, правда bump-mapping`а как у D3 не хватает. Однако, City 17-это не какой нибудь Research Facility based on Mars. (И не дурдом имени Кащенко, хотя знаете, честно говоря-похож Улыбка)Это, в первую очередь-ГОРОД. И из-за экшена рассмотреть это всё просто нету времени. Так что ребята, наезжающие на ХЛ2, подумайте-стоит ли ругать игру, в которой бамп-мэппинг реализован на максимально возможной возможности от всех возможностей Quake 1? Я думаю-нет. Да и не нужно. Модели-да, хороши. Да, нету слов. Да, классно анимированы. Особенно мимика. Когда я глядел на персонажей, мне почему-то казалось, что я гляжу на настоящих людей, которые ничем от нас не отличаются. Ну разве что только набором фраз и полигоновУлыбка Особенно это относится к Эликс. Красивая девушка, только вот мало улюбающаяся, больше стреляющая и с хладнокровным рассудком леди. Да и характер такой...эмоциональный. Впрочем, я немного забежал на сторону геймплея. Вернусь к графике. К сожалению халф-лайферов, есть игра, которая графически заткнёт HL2 за пояс по качественным моделям. Имя ей-Singles:Flirt Up Your Life! На персонажей вбухали 30000 полигонов, против 7500 или 9000 у ХЛ2. Доводы против? Дело не в том, что жанр другой-симсоподобная игра может конкурировать на равных с детищем Valve по моделям. Тут не геймплей надо сравнивать, а графику. Конечно, в ХЛ2 персонажей много, а в Singles- только 2. Но тем не менее, всё равно мне Линда из Singles понравилась больше, чем Джудит Моссман, гыгыгы... Физика. Да, я не спорю, Havok вущь очень стоящая. НО! Неужели в этом мире перевелись программисты, умеющие писать нормальный физический движок? Любые программисты могут купить чьё-нибудь физическое детище, и вставить в игру, а вот самим написать слабо? Однако, в случае с ХЛ2 получилась уникальная вещь. Физика отлично вписывается в игру. Хотя, с моей точки зрения, физика(как кто-то сказал)-чистый процессор, и ничего более. На геймплей физика влияла лишь пару раз. Ну, всё разобрали по графике и движку? Кажется да. Вывод=Дум 3 вышел вперёд. Чтобы там не говорили, но графически HL2 не переплюнет D3. Отлично, теперь раунд номер 2!

3.2 Сюжет.

Блин, ну почему люди кричат, что у Дума 3 нету сюжета? Они что, английский не понимают? Или нехотят? А может быть, послушали тех идиотов из Игромании, которые во всеуслышание заявили, что Дум 3-виртуальный тир без сюжета? За такое-только расстрел. Или может быть, люди СПЕЦИАЛЬНО не хотят думать, что у игры есть сюжет, отчего эти самые люди похожи на баранов.

Чтоже, для этих самых баранов и расскажу, что у Дума 3 за сюжет.Может быть, ТЕПЕРЬ народ, говоривший, что у D3 нету сюжета поймёт, что за глупость они сморозили.

2145 год. Марс. Исследовательская Фабрика(или Исследовательский Завод, а может быть и Исследовательская Лаборатория.), принадлежащая корпорации UAC(Union Aerospace Corporation, межпланетный конгломерат.) Под самой Лабораторией производились раскопки. И они принесли очень важные открытия-было найдено 4 таблички с иероглифами инопланетного происхождения, а также несколько артефактов, из которых особое внимание привлёк так называемый Куб Души(Душекуб, или Soul Cube. Имя по паспорту-U1.) Как только его доставили к Малькольму Бетругеру и его команде на изучение, то "товарищи учёные-доценты с кандидатами" проявил к нему очень большой интерес вначале. Они его изучал достаточно долго, пока... ...пока на одной из табличек не была расшифрована технология телепортации. Вдохновлённые этим открытием, учёная команда построила в комплексе Дельта один телепортатор под руководством того же доктора Бетругера. Как только телепортационное устройство было сделано, Бетругер запросил добровольцев на тестирование телепорта. Добровольцы нашлись-команда сформирована-и отправлена через телепортационную установку.Произошёл первый эксперимент по отправке людей в другое измерение. Самый первый запуск получился и самым кровавым-погибла почти вся исследовательская группа. По каким причинам-неизвестно. Не решая отправлять людей на убой, было принято решение отправить навигационного дроида для создания карты местности. То, что дроид привёз обратно, поразило учёные умы-на видеозаписи, полученной во время съёмки места, куда был отправлен дроид, в камеру смотрело 10 пар глаз! Значит, там была жизнь! Внезапно Бетругер стал отдавать приказы отправлять больше добровольцев через портал. Результат-все выжившие возвращались с сильно расстроенной психикой, постепенно становясь неуправляемыми. Все медики на базе пожимали плечами-с такой проблемой они сталкивались впервые. Но на этом Бетругер не останавливался-он начал более пристальное изучение Куба Души чем раньше. Это вызывало подозрения, самые разнообразные. Первым человеком, чуть ли не в глаза бросившим все подозрения в штаб-квартиру UAC на Земле, была учёная-доктор Элизабет МакНейл. Узнав от этом, Бетругер отправил её на Землю, чтобы под ногами не мешалась, "стукачка". И он также сделал невозможное-сам прошёл через портал. Вышедший Бетругер был абсолютно не похож характером на своего нормального альтер-эго. Что с ним произошло-так и осталось загадкой. Тем не менее, на Земле решили отправить инспектора для проверки базы. А также для надзора работы самого Бетругера. Его имя-Эллиот Свонн. И он всегда путешествует вместе со своим телохранителем Джеком Кэмпбеллом, который, в свою очередь, никогда не расстаётся со своей BFG9000 в чемоданчике. Вместе с ними летит и игрок-то есть, Вы. Десант, заменяющий капрала Аллена, который пропал на базе. И как только вы прилетаете...

Ну, остальное вы уже знаете(те, кто проходил, естественно). А для получения полного впечатления от сюжета я рекомендую прослушать полностью ВСЕ аудиозаписи в PDA(у кого они есть)чтобы понять, о чём именно в игре идёт речь.А также прочитать все письма, что содержатся в этих самых КПК. Конечно, сюжет не звучит в полном соответствии с тем, что я сказал, но он абсолютно идентичен. Так что те люди, которые говорят, что у Дума 3 нету сюжета, СИЛЬНО ошибаются. Иначе за каким хреном тогда Мэтью Костелло(человек, писавший сюжеты для 7th Guest и 11th Hour)нанимали, а? Для этих людей говорю следующее:не можешь срать-не мучай жопу. Учтите на будующее, что к игре сперва надо полностью присмотреться, и только ПОТОМ что-то говорить. Ферштейн, нихт?

Кстати, мне этот сюжет во многом помог. Особенно ответить на вопросы-откуда в Думе 1 явились монстры? И как они явились на Марс? Через что? Да и что говорить, если сюжет-ПОЛНОСТЬЮ переделанный Дум 1, и сюжетно игра-НЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ D2:HoE?

А вот ХЛ2 сюжет очень даже ничего. Конечно, если учесть, что я ожидал продолжения того, что было в ХЛ1, то поначалу было очень тяжело привыкнуть к нему (ожидал увидеть то, что Фримен пытается доказать свою правоту в том, что это не его вина в том дерьме, что произошло в Black Mesa), но затем освоился.

Началось всё с того, что мне кое-как, через 3 главы растолковали, на каком основании доктор Брин ведёт себя как хозяин города. Растолковали, чем обернулся эксперимент в Black Mesa для планеты в целом. И я понял, кто такой Фримен. One Free Man-что-то вроде дающий свободу, один свободный человек. Человек, несущий революцию для затхлого общества, которое устроил Брин. Ишь скотина нашёлся-не хочет даже давать людям размножаться естественным путём. Тем более, проповедует идею, чтобы все склонились перед новыми хозяевами планеты. Короче говоря, диктатор. И наша задача-свергуть эту сволочь вместе с его любимыми Combine, попутно отомстив ему за тот самый Black Mesa Incident, который этот петух гамбургский Брин и устроил.Да ещё благодаря ему военных натравили. Весь сюжет говорить я тут не буду. Он развивается плавно и постепенно. Заигрывания с Эликс(она сама начинает заигрывать), странный взгляд доктора Моссман, вечно бодрый вид Илая Вэнса, научный видок Айзека Клайнера, трёп с Брином.. И как награда-сверженная в пух и прах Цитадель с трупами комбайновцев.

В этой категории победителя нету. Всё приравнивается. 50 на 50.

3.3 Звук и музыка.

Звук-очень важная деталь геймплея, особенно в том случае, если у вас мощная звуковая карта, и 6.1 канальная система. За счет этого достигается так называемый эффект присутствия (в этом сильно помогает EAX). И вот тут ХЛ2 ведёт себя не лучшим образом. Хоть действие и происходит в городе, окружающую атмосферу просто не заметишь. Да ещё и часть звуков попросту перешла во вторую часть из первой, при это не подвергшись абсолютно никаким изменениям. Да и тут звуковая атмосфера как-то не очень-мне как человеку, поигравшему в D3 на 6.1 , лично не понравилась звуковая обработка нескольких вещей. Но, честно говоря, игрок настолько поглащается игрой, что ему попросту плевать на это х...ю со звуком. Согласен, так лучше всего. А в графе Звук написать-либо Посредственно, либо из десяти баллов дать ему 8 хотя бы за хорошую озвучку персонажей. Вот озвучивание персонажей получилось на ура. Голоса чёткие и ясные, нигде не искажаются, и слушать такие голоса приятно. Особенно G-Man`овский. У него довольно-таки интересная речь получилась, если подумать. Где-то проглатывает слюну прямо во время слова, где-то шевелит языком, когда говорит (эй, эй, эй-вы о чём подумали?). В общем, судя по озвучке-колоритный персонаж. Да ещё говорящий загадками. Эликс-тоже классно сделана по озвучке. По голосу, добрая девушка, говорящая иногда с некоторой ноткой сожаления и злости в одной фразе(That was brutal, к примеру), или иногда искренне переживающая за Гордона или своего отца(Dad, I`m not saying goodbye). Кляйнер не изменился со времён ХЛ1, Вэнс-заматерел, Брин-такой косоокий черт(правда, иногда бывающий обаятельным-да и как ещё назвать старикана, который своим полу-ирландским голосом пытается всех тщетно утешить.) Да и какая-то непонятная речь у комбайновцев по рации. А вот музыка-невероятно красива. Келли Бэйли постарался на славу. Есть песни, которые берут за душу, есть песни, которые показывают темп предстоящей схватки, или просто показывают серьёзность какой-то данной ситауации. А на уровнях, вроде Рэйвенхолма, музыка может и вселить в твою душу темноту и холод заброшенного города, а также...страх перед неизведанным. Перед тем, что игрок ещё не знает. Полная 10 из 10! Саундтрек мне понравился настолько, что я его скопировал к своей коллекции саундтреков. Ай да Бэйли, ай да Бэйли, ай да Valve`ин сын! Недаром говорят, что мастерство не потеряешь.

Что касатеся D3...впрочем, это нельзя описывать, это надо слышать. Идя по корридору, можно услышать чей-то шёпот, или когда разворачиваешься-за игроком крадутся демоны или зомби. Небольшой гул ветра, чей-то шёпот "Господи, спаси и сохрани", чьё-то завывание или смех(это было в Alpha Labs Sector 4, когда следуешь за кровавыми отпечатками чьих-то ног, и слышишь"They took my baby"-после чего слышен чей-то плач, а затем...именно тот самый смех или рёв. Неважно что это было-для это было преподнесено настолько неожиданно, что я просто похолодел, и по моей спине пробежали мурашки. А если учесть то, что дело было ночью...), а рёв демонов...Вспоминаю первое появление Hell Knight`а. Эта сволочь своим рыком меня испугала настолько, что я 3 часа к игре не подходил. Почему-то мне мерещилось, что этот серый говнюк вот-вот выскочит из монитора, чтобы замочить меня здесь, в нашей реальности, но потом я осознал, что это ему не сделать просто так. Звук тут-вне досягаемости. Кто играл-тот знает. Да и персонажи классно озвучены. Особенно Бетругер. Хоть и злодей-а интересный, чертила. Голос такой...ммм...холодный, скрипучий и настолько резкий, что невольно хочется ввести noclip и слететь к этой падле лично устроить payback, чтобы знал, урод, как на игрока наускивать монстров, и самому при этом оставаться безнаказанным. А к концу игры, его голос существенно меняется под очень низкий-и в то же время сильный бас, от которого становится как-то жутко и не по себе. Сержант тоже хорош-мужикан с голосом, который уже с первых слов требует подчинения ко всем приказам.Тоже не очень-то приятная личность, но если присмотреться-по своему он даже и интересен этим. Свонн-типичная шишка. Кэмпбэлл-вышибала. Эти слова говорят сами за себя.

Музыка - КЛАСС! Особенно заглавная песня. Как-то и не верится, что это делал бывший участник Nine Inch Nails Крис Вренна(жалко, что не сам Трент Резнор-хотя звуковой пак мистер Резнор всё-таки выпустил, за что ему респект) вместе с Клинтом Уолшем. Но мелодия-офигенная! Есть стиль, качество, а главное-оригинальный подбор ритма! Для своей музыки-выдрал в первую очередь. Музыка в игре-не совсем, чтобы музыка. Это амбиент. И сделан он для того, чтобы накалить атмосферу до предела. Сделан более, чем круто. Особенно в аду и в последней битве. Тоже 10 из 10! Вещь, в своём роде просто уникальная, и аналогов ей на PC не существует(или существует, но по качеству не подходит.)

3.4 Геймплей.

И вот именно здесь мы подобрались к самому корню преткновения. Игровой процесс-вот что нас волнует. Это и есть первоисточник всех стычек между D3 и HL2. Ну что, будем выяснять.

Все кричат, что HL2 лучше тем, что там больше открытых пространств. Гон, господа. Игра по размерам своих карт не может быть лучше D3 в этом аспекте. На вопрос почему, отвечаю-а как быть с GTA San Andreas? Размеры там такие, что мама-не горюй. Дело не в том, что ГТА-это другой жанр. Ведь по городу можно погулять тоже, или на машине поездить, или на лодке. Прямо как в ХЛ2. И никто вас в пространствах не ограначивает. Другое дело, что нельзя заходить во все квартиры. В ХЛ2-можно, но не во все, а в которые разрешил access разработчик. А некоторые говорят, что D3 хуже, чем предыдущие 2 части и ничего общего с ними не имеет. И двустволки нету. BULLSHIT! Дум 3-это РЕМЕЙК первого Дума. Те же самые корридоры, так же мало открытых пространств, те же монстры, и то же окружение.И тот же сюжет. Как можно обвинять игру, что она не имеет ничего общего с предыдущими частями, если это не продолжение? Был бы это сиквел-вот тогда был бы и другой разговор. А так зря вы её обзываете-это не показывает ничего, кроме идиотизма. Да и причём тут двустволка? Ведь вам же ясно сказали-это ремейк ПЕРВОГО Дума. А где вы в первом Думе видели двустволку, умники? Впрочем сейчас, когда вышел Ressurrection of Evil, а вместе с ним и та самая двустволка, есть возможность состряпать мод, чтобы можно было в Дум 3 бегать вместе с любимой пушкой. Так что не ссыте... ой, кажется я это уже говорил. Фонарик. Мужики, что вам не нравится? Что его нельзя к стволу прицепить? Фонарь-это элемент геймплея. Ведь на базе воцарился мрак как и в душе выживших людей, так ещё мрак в прямом смысле этого слова. Фонарь необходим для получения необходимого обзора, нужного игроку. Тем более, как кто-то сказал, рефлекторный взмах фонарём(инстинктивно по левой клавише), судорожное переключение на ствол, стрельба в темноту, а вот перед глазами поплыло от ударов в грызло, адреналин стаканами( (c)-Anonymous(1998i.yaroslavl.ru)) Да и сам хочу сказать-если опасность слишком близко передо мной была, то я не избегал ближнего боя. Фонарик у меня служил дубинкой. С зомбями и импами можно, а вот с демоном-прокол. Тем более, раз речь зашла о приматывании фонарика на другие стволы, то что же, как писал товарищ cyberzx_real, приматывать фонарик к каждому стволу? А как насчёт гранат или ракет к ракетомёту? Тупость, народ. Я рад, что фонарик сделан таким, каким он был. Да, и ещё напоследок я хочу подразнить тех, кто обсирает фонарик. Вы что-ламеры какие-то, что не можете перключиться с пушки на фонарик и наоборот? Смешно, честное слово. Так тяжело нажать на F один раз, потом второй-аж можно обосраться, пока тянешься Улыбка Всё, про фонарь разговор закончен. Также, не совсем понятен разговор о том, что D3-демонстрация движка, и ничего кроме. А что, D1 случайно не был подобной демонстрацией? Вроде народ не только наслаждался геймплеем, но ещё и графику рассматривал. Пусть и спрайтовую. И вообще, на каком основании некоторые люди орут, что ничего, кроме графики, в Думе 3 нету? Если вы(читающий)-один из них, то тогда вам лучше вспомнить Дум 1. И сделать выводы. (Насчёт гравитационной пушки в HL2 и D3-во втором Халфе она выступает для того, чтобы показать крутость ФИЗИКИ. Эта пушка, как оружие, лишь на последнем уровне HL2. А фразы типа, в том же RoE(извините, что забегаю вперёд)гравипушка от ХЛ2(так в Игромании писали.)-это же БРЕД! А до них(работников журнала) случайно не дошло, что в консоли можно прописать волшебный g_dragEntity 1 в том же D3. И все стволы ваши исчезнут, кроме того, которое не будет прорисовываться на экране. Оно(гравитационное устройство)выполняет роль больше модерскую, чем геймплейную-ведь эта вещь притягивает к себе объекты различного рода(помню свой первый прикол с этой вещью-подтянул к себе импа. Этот гад стал махать конечностями, но до меня не доставал. Нёс я его победоносно, как спортсмен несёт олимпийский факел к финальному месту, где будут происходить Олимпийские игры. Даже гордо было за себя-вот, импа несу, как малого рабёнка. Когда мне это надоело, я ввёл g_dragEntity 0, и как только ко мне в руки вновь попал воистину волшебный шотган, продырявил эту косую тварь.) Нет, вы не подумайте ничего-я не против гравипушки ничего не имею. Просто меня достали комменты этих "умных" людей из Игромании. Тем более, справедливость должна восторжествовать. Если они там, в журнале фактов не знают, то лучше промолчать. А то как-то нехорошо получается. И необходимо заметить, что в аддоне гравиган больше показан как оружие-сгустки плазмы ловить, да и отбрасывать обратно в того, кто это и кинул. Очень полезно в том случае, если с патронами напряг. Недоумение появляется тогда, когда люди говорят, что у монстров нету интеллекта, и они появляются в одном и том же месте. На что я отвечу- а в первом и втором Думе было тоже самое. Монстры были расположены в одном и том-же месте(если проходить по Х-торому разу), и игрок сразу знал, что надо делать. Да и интеллектом они не брали, демоны, -а численностью. Опять идёт пересечение с предыдущими Думами.

Я вот одного понять не могу-все кричат, что в D3 неинтересно играть. А на каком основании вы так решили, господа? Думаете, что вы-крутые думеры? Или крутые игроки? Ксли да, тогда у меня к вам вопрос-а знаете ли вы, что ругая Дум 3, вы также ругаете Дум 1, которого связывает со своим потомком абсолютно всё? То-есть, вы засираете основу FPS жанра, без которой небыло на HL1, ни CS(кстати, прикол-пришёл в клуб погонять в Дум 3, и через 3 минуты около меня собралась толпа из 8 человек, лет 16-17. Один из них спросил, а что это за игра? Я и сказал, что это. В ответ получил-гавно эта игра, CS-лучше. Хотел я ему морду набить, но передумал. И не потому, что их там было много-потому, что это бы выглядело глупо.) Как можно ругать, то что не понятно? Проще сказать-я эту игру не понял, и всё-а не орать, вроде некоторых-игра шило и говно. За такое неуважение к строжилам игрового мира(вольферы не в счёт-у них мультиплеера не было, хотя их...нет, их надо тоже сюда причислить, а то ещё обидятся, что их не упомянули. Неважно, что их мало-они есть всё равно.)надо давить таких людей механической ногой Кибердемона. На вопрос, который частенько задают думеры-почему нас не понимают, то я могу ответить, что к моему сожалению, времена изменились. А вместе с временами изменились и сами игроки. Им никогда не понять нашу родную думерскую(да-да, я думер)идеологию. Нынешним игрокам подавай игры с реалистично прорисованными пушками, с навороченным сюжетом, и пространства побольше. Что же, времена идиллий прошли. Остаётся только смирится с тем, что нынешняя молодёжь не такая, какими были в их годы мы, и вспоминать, что это были за времена. Ну, и иногда надеяться, что может быть как-нибудь, когда-нибудь мир переменится. Разумеется, в лучшую сторону.

Кстати, а никто не задавался вопросом, почему Ant Lions выглядят как арахниды из Starship Troopers? Нет? Ну и фиг с ним.

Немного не в тему. Я тут не зря упоминал про Far Cry. Он и ХЛ2 во многом очень схожи между собой-те же джипы с пушками, те же лодки, на которых надо удирать от вертолёта...сходств-море. Но есть один весомый аргумент, доказывающий, что ХЛ2 немного лучше чем FC. HL2-экшн с убойным сюжетом, а FC-этакий Metal Gear Solid от первого лица. Поэтому я не считаю что FC реальный конкурент детища Valve. Ведь тем людям, которые привыкли к Пэйнкиллеру, где проходит такая мясорубка, что мама не горюй, трудно привыкнуть к stealth action. Они, как правило рвутся напролом через все препятствия, как танки, и то, что им приходится ныкаться в кустах-своего рода позор для тех, кто лично валил Люцифера в конце Пэйнкиллера. Так что про Фар Край больше ни слова.

А ещё один минус уходит к ХЛ1-это немного переработанный Doom. А то кричат, что id всё содрали с Халвы. Вот и облом вам! Оказывается, всё совсем наоборот. Хотел бы высказать про тупость ИИ в ХЛ2-но не буду. Уже про это говорили и не один раз.

Короче говоря, у Дума 3 и у Халфа 2 есть недочёты со стороны геймплея. Осталось решить только одно. А ЧТО ЛУЧШЕ?

Пункт 3.5 читать необязательно. Это для тех, кто чересчур придирчив.

3.5 Miscellaneous.

А вот тут я хочу затронуть мелочи. После прохождения ХЛ2 один раз меня не потянуло пройти его опять. Не знаю даже, почему-но это факт. Во второй раз я прошёл ХЛ2 только через 2 месяца на Харде, и сейчас забросил. Не тянет, да и всё тут. В отличие от D3, где есть вариант альтернативного развития сюжета(вызвать подмогу на базу или нет? Запустить систему EFR или воспользоваться Bridge System?) Как вышло, что Барни Калхун попал именно в этот самый City 17? И где его три учёных, с которыми он уезжал в конце Blue Shift? Почему последний босс-лёгкий? Неужели нельзя было сделать упор на более хардкорный бой? Да и вообще, можно было сделать так, что Брин после своего падения вниз мутировал в одного из Combine Advisor-и Фримену пришлось колбасить его один-на-один. Это было бы гораздо веселее того, что произошло на самом деле. Скорость прохождения игры слишком быстрая. Честно говоря, меня постигло чувство разочарования, когда я прошёл игру. Думал пройти за 5 дней, как это был с ХЛ1 в первый раз-а прошёл за 14 часов на Харде. Обидно, если учесть что игра делалась 6 лет. Может, кому-то это понравилось, но вот мне-нет. Что Гордону всучили вместо нормального костюма из прошлой части игры? Какое-то говно, особенно под водой, где воздух тратится вместе с фонариком(если его включить). Что за хрень? Почему нельзя было сделать отдельную шкалу O2? Интересно, с чего в Valve решили, что City 17 надо делать как модифицированную Одессу? Что, поближе к русским захотелось? Почему персонажи иногда застревают на месте, и дальше не идут? Пример-первая встреча с Эликс возле лифта. Создаётся ощущение, что игру состря- пали по быстрому, не подумав об исправлении багов. Тем, кто знает, как этого избежать, повезло-а как насчёт тех, кто этого не знает? Надеюсь, что к игре будут патчи. У меня иногда возникали мысли о том, что Фримен-не городской герой, а что-то вроде бомжа, лазающего по канализациям, трубам, и вентиляционным коробам. В первой части этого было меньше, чем здесь. Кровь. Она немного хуже, чем в D3-немного мутнее. Словно все персонажи ХЛ2-мутанты из Чернобыля( (c)-Гоблин.) В D3 она насыщенная, но быстро исчезает. В Халфе2-не исчезает, так как системные требования позволяют ей остаться на большее время, чем было раньше. Как может быть, чтобы бочки с горючим, сбрасываемые в воду, продолжали гореть? И тем более-взрываться? Ну и само собой, этот галимый Steam. Как прикажете играть тем игрокам, у которых есть игра(за которую они отдали свои кровные деньги), но нету Интернета? Нахера Валве его придумала? Чтобы стать похожей на Близзард и её battle.net? Это у неё никогда не получится. Готов поспорить, что когда-нибудь Steam когда-нибудь полетит.

Про Дум 3 не пишу, т.к мне там придраться не к чему. На всё можно дать вполне обоснованный ответ. Но кое-что скажу. Почему, когда заходит речь об играх id-сразу подразумевается Кармак? Вы что, с ума все посходили? По вашему мнению-один Кармак игры пишет в одиночку? А другие программисты на что? Хотя было бы интересно посмотреть, как Кармак в одиночку клепает 3D-шутер последней технологии...

4. Итого.

"Ребята, давайте жить дружно!"
Кот Леопольд.

Вывод получается очень интересный. Эти 2 игры...нельзя сравнивать. Поскольку как можно сравнивать Дум 3, который является воплощением(лучше сказать-ремейком) живой бессмертной классики-Дума 1, и ХЛ2- игра, у которой остались лишь некоторые схожие геймплейные ветки с первой частью игры, а в остальном полностью отличается от своего знаменитого предка. Иначе выражаясь, ХЛ2-игра с другой философией? Конечно, никак. Ведь это тоже самое, что и сравнить жопу с пальцем. Как ни крути, а игры эти сравнивать нельзя ни в коем случае. Кто-то нашёл себя в мрачном, сером, огнедыщащем Аду, кому-то понравилось брать на пару с Ant Lions ту Nova Prospekt штурмом. Опять, мнения разделятся. (Лучше сказать-уже разделились.)

Что касается моих личных предпочтений, то я, нисколько не колеблясь, выберу Doom 3. Меня эта игра очень зацепила. При этом я буду продолжать играть в HL2, как в своё время играл в первый Халф. Что касается вас, братья(и сёстры) по оружию-выбирайте сами. Я уже решил.

------------
Оригинал: www.c58.ru
    Добавлено: 15:52 13-10-2005   
Wizard
 265 EGP


Репутация: 59
Сообщения: 1589
Откуда: Питер
Зарегистрирован: 06.08.2005
Может сюжета нет, а может и есть. Я тоже так думал, пока не подумал получше. Смысл,вкратце,таков, что землю продали демонам, но тем не нужна выжженая пустыня. Им нужны рабы, типа как Вортигонты в прошлом. Поэтому они нас "по доброму" уговаривают с помощью продажной твари по имени Брин!!! Но мы-то не согласные...
    Добавлено: 20:07 13-10-2005   
Другие игры: «DooM III, Half-Life 2 или S.T.A.L.K.E.R.»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Если тебе хреново, значит ты неправильно относишься к жизни (ASG)

  » DooM III, Half-Life 2 или S.T.A.L.K.E.R. | страница 16
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18