В: Будет ли возможность осуществлять посадки на планеты?
О: Нет.
В: Смогу ли я, например, посадить мелочь S класса на корабль M класса, который в данный момент пристыкован к станции или доку?
О: Если честно, я не уверен. В принципе это могло бы сработать, однако у меня есть ощущение, что пристыкованный корабль М класса не будет доступен к выбору в списке целей для стыковки.
В: Будет ли крафтинг?
О: Мы не планировали удалять эту возможность из игры, однако я не могу сказать точно, какова будет область ее применения.
О2: Да, и возможностей будет больше.
В: Насколько технологичными мы сможем стать? Надеюсь технологий будет больше, чем меньше?
О: Даже не представлю себе, как на это отвечать.
В: Будем ли мы иметь возможность снова поуправлять Скнусом?
О: Это было бы не совсем правильно, но кто знает?
В: Будет ли постройка станций осуществляться в предопределенных местах, или же мы сможем строить где захотим?
О: Вы сможете строить где угодно, но в разумных пределах.
В: Как вселенная будет реагировать на действия экономически и милитаристически мощного игрока на поздних этапах игры? В Х3 не было вообще такой концепции.
О: Мы планируем включить игру способы реакции игровых фракций на действия игрока, однако эти способы все еще находятся в разработке
В: Вы избавились от мини-игр в диалогах? Или заменили их чем-то иным? Будут ли они обязательны для чего-нибудь?
О: Скоро у нас будет эта тема на повестке.
В: А что на счет взлома?
О: И эта тоже.
В: Ремонт чего бы то ни было в XR реализован из рук вон плохо, будут ли подвижки в этом направлении? Необходимость постоянно стыковаться с целью поиска инженегра, который способен отремонтировать наш корабль, поскольку борт-инженер не чинит ничего кроме навесного оборудования, очень быстро начинает причинять боль. Будет ли возможность быстро, не продираясь сквозь многоуровневые меню, найти поврежденный модуль на станции и отремонтировать его не за полгода, а побыстрее?
О: Мы попробуем кое-что оптимизировать, возможно это будет некий персонаж на рецепшне, который предложит вам выпить кофе и побеседовать, пока вы ждете
В: Мне нравится идея иметь второго пилота на всех кораблях, будет ли у нас возможность нанимать и увольнять экипажи, видеть их навыки и т.д?
О: Мы про это говорили на презентации XCon, вы сможете нанимать экипажи для ваших кораблей.
В: Сможем ли мы играть в X4 полностью в режиме стратегии в реальном времени (RTS)?
О: Возможно вы сможете, но будет немного жаль ограничивать себя только этими рамками, так как много хорошего контента игры пройдет мимо вас.
В: Будет ли возможность захватить/выкупить/колонизовать зоны/сектора/системы?
О: Игровой процесс в этой области еще не завершен, однако концепция смены владельца сектора присутствует в игровом движке, так что нельзя сказать ни да ни нет.
О2: Скорее всего. Но я не хочу обещать того, чего возможно не будет. По сюжету вам нужно будет атаковать враждебный сектор, и вас будет атаковать враждебная фракция, как только вас обнаружат. В каком-то смысле это уже и есть захват сектора. У нас пока еще нет механизмов для установки игрока владельцем какого-либо сектора. У NPC такая возможность есть. Это важный момент, и мне кажется мы дадим такую возможность так же и игроку, но я не хочу ничего обещать.
В: Будут ли миссии и ИИ более умными в выборе средств достижения своих целей, чтобы миссии не превращались в однообразное фаер-шоу?
О: Вообще у нас процесс улучшения миссий и полетного ИИ никогда не завершается, но сделать ИИ "интеллектуальным" в игре где игрок может творить почти все что ему вздумается, сложнее, чем кажется некоторым.
В: Будет ли в игре пиратство/захват/кража груза? Будет ли абордаж крупных кораблей?
О: Эта возможность еще не полностью проработана.
В: Будет ли прыжковый двигатель таким же мощным как у игрока в X-Rebirth, или он ограничится только текущей системой персонажа(как прыг двиг у NPC в X-Rebirth)? Предпочтительнее будет иметь второй вариант и "телепорт" на поздних стадиях игры.
О: Нет. Понимайте как хотите!
В: Будет ли больше возможностей пиратства? Пиратские верфи и станции, где можно сбыть свою добычу? В X-Rebirth пиратство было практически невозможно.
О: Надеемся.
В: Будет ли несколько кресел на мостике, а еще возможность управлять своим кораблем с разных постов типа как в Стар Треке?
О: Мы добавили возможность управлять капиталами, ибо все очень просили это, а теперь вы требуете, чтобы мы сделали полноценную симуляцию капитанского мостика корабля? Как уже говорилось ранее, скорее всего нет, уж точно не в этой итерации.
В: Сможет ли игрок повлиять на взаимоотношения между фракциями, может даже спровоцировать войну между ними?
О: Я уверен, что даже если мы такой явной возможности не предусмотрим, игроки все равно найдут возможность это сделать, без помощи модов
В: Немного мечтаний... Я слышал о новой динамической системе взаимоотношений между фракциями. Планируете ли вы реализовать договоры и соглашения (эмбарго/свободные рынки, обмен технологиями, мир/война и т.д)
О: Я не думаю, что у нас есть такая дипломатия в планах, однако никогда не говори никогда.
В: В презентации задавался вопрос, смогут ли игроки создать своего персонажа, и на него был дан ответ "Нет". Но будет ли режим свободной игры, дабы начать с нуля?
О: Конкретный список игровых стартов еще не принял законченный вид, однако я не вижу проблем с режимом свободной игры.
В: Будет ли возможность добычи/переработки обломков станций и кораблей?
О: Это у нас давно в планах, но пока еще не реализовано.
В: Будут ли обычные миссии, как раньше, активироваться у станций, или будут какие-нибудь случайные миссии? Типа найди и спаси экипаж гибнущего корабля, или отремонтируй их за деньги...
О: Миссии будут иметь возможность активироваться иначе, но это еще не точно.
В: Будет ли исследование более интересным процессом, чем в XR? Чего нам ожидать?Будут ли какие-нибудь интересные находки?
О: Исследование вселенной будет более важной составляющей X4. Будет ли это более или менее интересным процессом, и на сколько интересными будут находки, зависит от точки зрения конкретного игрока!
В: Будут ли морпехи-абордажники в перерывах между абордажами ремонтировать корпус своему кораблю-носителю?
О: Вообще странно, когда ваши морпехи чего-то там ремонтируют, однако у нас есть определенное виденье на возможность переназначения персонала с одной роли на другую.
В: Авианесущие капиталы с большими стыковочными доками будут предоставлять возможность прогуляться и оглядеть все пристыкованные корабли? Полагаю, что с новой бесшовной моделью авианесущие корабли в X4 должны отличаться от своих собратьев из Х3.
О: У вас будет возможность прогуляться в стыковочных доках крупных кораблей, однако вы, возможно, не увидите всех пристыкованных кораблей, потому что (мы уже раньше говорили об этом) некоторые из пристыкованных кораблей будут транспортироваться во внутренние ангары, для того чтобы освободить место для вновь прибывших.
В: Вопрос про сбор груза. Будет ли возможность отдать приказ подобрать груз, который не может быть подобран текущим кораблем игрока? Я надеюсь мы сможем отдать общий приказ "подбирай груз" без необходимости помечать вручную каждый контейнер, это начинает напрягать очень быстро.
О: Не уверен на счет точного списка команд, которые будут доступны, но при возможности управлять множеством различных кораблей, способных принимать на борт грузы, подбор груза будет точно реализован иначе.
В: Будет ли игра нас заставлять шататься по станциям, или можно будет, не вставая с пилотского кресла, всем управлять?
О: Игровой процесс на станциях/платформах сократился по сравнению с X Rebirth. Однако будут новые возможности взаимодействия, и прогулки по станциям всегда будут иметь конкретную цель, например по миссии.
В: Будет ли наличие второго пилота означать, что в случае покидания нами корабля, он продолжить сражаться, пока мы убегаем?
О: Как только вы покинете корабль, ваш второй пилот примет управление на себя и продолжит полет.
В: Будет ли в Х4 SETA (СУВ)?
О: Да, будет.
В: Нужно ли будет платить экипажам зарплату?
О: Только первичный платеж за наем.
В: Будут ли капиталы модульными?
О. В меньшей степени чем станции. Однако будут доступны опции улучшения типа орудия, турели, двигатели и т.д. Они (эти опции) также будут отличаться друг от друга визуально.
В: Какие типы миссий вы запланировали?
О: Во вселенной будет твориться много всего, это будет порождать динамические миссии, связанные с различными событиями. Однако будут и обычные миссии со скриптованным происходящим, как в предыдущих играх, однако мы хотим чтобы и такие миссии ощущались как "настоящие".
В: Будет ли прохождение сюжета X4?
О: Будут различные игровые старты с разными персонажами и небольшими сюжетцами для каждого. Кроме того, будет главный сюжет, доступный всем.
В: Будут ли видео-вставки с нашими персонажами/кораблями? Будут ли они на движке игры, или предварительно сделаны рендером?
О: Мы уже говорили в презентации, что визуального представления вашего конкретного персонажа на текущий момент нет. Что же касается видео-вставок, полагаю, они будут на движке игры. У нас есть система видео-вставок, которая в долгосрочной перспективе будет более выгодна.
В: Будут ли динамические взаимоотношения между фракциями порождать миссии для игрока? Например, фракция А становится более могущественной и фракции Б и В начинают выдавать больше миссий по причинению финансового ущерба фракции А (украсть груз, построить станцию-конкурент рядом с секторами А). Типа того.
О: Мы что-то такое задумывали, но я не могу точно сказать, во что все это выльется в итоге.
В: Будет ли система динамических взаимоотношений между фракциями порождать постоянно меняющуюся вселенную, или же она будет стремиться к некому балансу, который в конце концов станет стабильным состоянием, без вмешательства игрока разумеется?
О: Цель - добавиться постоянно меняющейся вселенной, но без масштабных скачков, типа фракция А случайно уничтожила фракцию Б.
В: Будет ли возможность переработки в X4 ?
О: Эта возможность у нас давно в планах, но пока еще не была реализована.
В: Будет ли сюжет подаваться не только с помощью "говорящих лиц" на экране корабля, но и при взаимодействии с некими важными персонажами на станциях?
О: Сюжет пока еще далек от завершения, но, поскольку он будет доступен для всех игровых стартов, вряд ли мы увлечемся таким способом подачи сюжета.
В: Как будут реализованы разные уровни сложности в X4?
О: Мы еще не решили окончательно, но возможно иначе чем в XR.
В: Если решения по торговле и строительстве будут приниматься между ИИ менеджеров, то какие сущности будут принимать решения о защите или ведении военных действий? Было бы интересно представить их в виде реальных персонажей-глав фракций с собственными персоналиями и возможностями взаимодействия.
О: Не совсем понял, что имеется в виду. На уровне фракции есть собственный ИИ, который действует независимо от конкретных менеджеров ИИ.
В: Игрок будет иметь возможность исследовать новые технологии. Будет ли это реализовано в виде исследований в специальных исследовательских модулях в процессе игры, или же это будут цепочки сюжетных миссий на получение той или иной технологии?
О: В данный момент исследования имеют ограниченный масштаб, так что о каких либо длительных процессах исследования речи не идет.
В: Зачем вернули SETA (СУВ)?
О: Большая часть игровых возможностей, касающихся ускорения того или иного процесса, относятся к перемещению игрока во вселенной. Только SETA(СУВ) отвечает потребностям тех игроков, которые хотят ускорить другие процессы, помимо путешествий, обычно это производство или стройка. Поскольку это не сетевая игра, каждый игрок может сам решить для себя, чит это или нет, а возможность уже реализована в любом случае.
В: Будут ли снова уровни пилота, как в Х3, и будут ли они влиять на торговлю/боевые действия или все будет статично, как в XR?
О: Как и у NPC, у игрока будут навыки. Однако эффект, оказываемый этими навыками, все еще в разработке.
В: Будут ли обучающие центры для ваших сотрудников (пилотов/инженеров/морпехов и т.д.) чтобы тренировать их навыки (по типу обучения морпехов в X3)?
О: Будут способы развития навыков ваших сотрудников, однако пока мы не готовы говорить, в каком виде это будет реализовано.
В: Какое навесное оборудование будет заменяемым? Двигатели да, а что на счет щитов, энергетической установки?
О: Движки, орудия и щиты это самое основное, но будут еще кое-какие элементы. Но среди них не будет энергетической установки или чего-то такого.
В: Будет ли сюжетные миссии или другие фракции реагировать на собственность игрока?
О: Я уверен, что некоторые элементы игры будут реагировать на собственность игрока, но конкретные механизмы этого еще не утверждены на данном этапе.
В: Что касается NPC, будут ли какие-нибудь важные персонажи, типа Нопилея или Бала Ги?
О: Сомневаюсь, что они будут присутствовать, все таки во временных рамках X4 многие из них уже давно умерли!
В: Исходя из того, что ИИ будет (много) более развитым, процессы зарабатывания денег и выживания для игрока могут стать проблематичными. Будет ли какая-нибудь настройка сложности ИИ с разбивкой по конкретной сфере его деятельности ? Будет ли такая настройка предустановлена у каждого старта, у каждой игры, или ее можно будет менять в процессе игры?
О: Как уже было сказано, уровни сложности и все что с ними связано все еще в процессе принятия окончательного решения.
В: Будет ли какое-нибудь улучшение в связи с случайным дружественным огнем возле станций NPC? В X3 это было проблемой; когда NPC могут стрелять по вашей станции/кораблю и ты не можешь ничего им сказать или сделать в ответ. Но стоит только случайно подстрелить их станцию/корабль, тут же начинаются предупреждения и огонь на поражение после трех предупреждений.
О: Случайный огонь это весьма проблемная ситуация. Сложно различить ситуации, когда по вам ведут целенаправленный огонь, или кто-то случайной попал по вам в процессе ведения огня по кому-то другому. Еще сложнее, когда кто-то начинает эксплуатировать эту грань, установленную между двумя описанными ситуациями, с целью безнаказанно расстрелять кого-либо. Чаще всего простое правило с числом случайных попаданий работает лучше всего.
В: Будет ли уровень сложности измеряться доступностью ресурсов в стартовой зоне каждой конкретной фракции, и будут ли эти ресурсы конечными или возобновляемыми посредством ресурсодобычи (стационарной или мобильной)?
О: Слишком детальный вопрос для текущей стадии разработки.
В: Будут ли игроки обладать возможностью создавать свои собственные сюжеты, чтобы остальные могли скачать и играть?
О: Возможность модификаций будет поддерживаться. С помощью отдельного скриптового движка игроки смогут создавать свои собственные сюжеты.
В: Вернутся ли Хааки?
О: Поживем - увидим.
В: А что на счет Боронов?
О: Вероятнее всего Боронов не будет в первичном релизе X4.
В: Так, у нас будут исследования и разработки, или это будет сканирование станций и изобретение телепорта?
О: Исследования это часть игры, возможность телепортации является всего лишь одной из доступных к исследованию технологий.
В: Будет ли шутер от первого лица на станциях/кораблях?
О: Нет, не будет.
В: Можно ли убить игрока пока он шатается по станции?
О: Нет.
В: Как будет работать управление станциями?
О: Нанимаете менеджера, и настраиваете у него уровень управления, т.е. решаете насколько самостоятельным будет этот менеджер в части принятия решений.
В: Будет ли биржа, как X3:AP?
О: Нет, это как раз пример перегруженности возможностями в Х3, о чем ранее говорил Бернд Леханн.
В: Будет ли прямой контакт с NPC полностью на усмотрение игрока, или мы будем обязаны это делать для получения доступа к каким-либо возможностям игры?
О: Прогулки по платформам и необходимость стыковки для разговора с NPC по большей части будут необязательны, однако могут быть специфичные действия, завязанные на это.
В: Как мы будем получать рабочую силу в секторах где нет ни станций ни планет?
О: В общем, если в секторе ничего нет, рабочую силу для станций будет сложновато найти. Идея состоит в этом, и это будет главное ограничение. Но эта сложность будет компенсироваться возможными преимуществами, так что в местах, где будет сложно построить станцию и управлять ей, будут другие преимущества, вознаграждающие игрока за такой выбор. Конечно, всегда найдется тот или иной способ получить рабочую силу, разница будет только в объемах и скорости ее приобретения.
В: Будет ли какое-то улучшения для корабля, позволяющее одним махом просканировать всю станцию, ну или хотя бы ее большую часть?
О: Вам это не понадобится.
В: Ну а станции-то нужно будет сканировать целиком?
О: Нет, не нужно. Вообще весь механизм сканирования был изменен. Он пока еще не завершен на 100%, но необходимость летать от инфоточки до инфоточки для сбора информации о станции осталась в прошлом. Сбор информации в игре присутствует, и вам все еще нужно будет летать подле станций иногда, но это не обязательно. Такая активность будет ограничена миссиями и она реализована иначе, но об этом мы расскажем позднее.
В: Будут ли солнечные панели поворачиваться, подстраиваясь под солнечный свет от ближайшей звезды?
О: В планах есть, но еще не реализовано.
В: Будет ли торговля с помощью массового трафика (по-моему очень классная возможность)?
О: Мы пользуемся системой массового трафика, так что в игре он будет. Так же мы используем ее для перемещения грузов между капиталами и станциями, которые расположены в одной логической зоне игры, например.
В: Будут ли некие специальные станции для приобретения/постройки игроком, не следующие модульного принципу обычных станций в игре?
О: Шанс есть, поживем увидим.
В: Будет ли что-то уникальное для игрока в плане постройки?
О: Ну конечно. Основной пример это штаб квартира игрока, которая является уникальной структурой. Не прямо с самого начала игры, а в специфической ситуации в процессе прохождения сюжета. Но есть и другие, некоторые из этих модулей вы видели в наших видео. Они не будут доступны с самого начала, придется их найти и сделать доступными. В начале игры у вас будет ограниченный набор модулей. Затем можно будет открывать новые более продвинутые и уникальные модули, посредством миссий или прочих специфических действий в игре.
В: Можно ли выкупить целиком станцию у другой фракции?
О: На данный момент нет.
В: Будет ли у игрока возможность строить свои верфи?
О: Да.
В: Будет ли некая главная часть станции со стыковочным узлом, или будут еще модули со стыковочными узлами помимо основной?
О: Вы сможете добавлять множество различных доков, не будет никакой "главной" части.
В: Как станция сможет себя отремонтировать, если все стыковочные узлы сломаны и у нее не хватает ресурсов для самостоятельной починки?
О: Больше не требуется стыковаться для выполнения ремонта.
В: Можно ли сломать вражескую станцию модуль за модулем?
О: Да.
В: Что произойдет, если станция окажется разделена путем уничтожения модуля-связующего звена между двумя частями?
О: От уничтоженного модуля останется руина, которая и будет удерживать станцию как целое. Уничтожения или распада всей станции не произойдет.
В: Если эта руина будет удерживать станцию, как можно будет полностью уничтожить станцию? Сломать Застройщика? Сломать все модули станции и Застройщика?
О: Сломать все модули.
В: Что произойдет, если будет уничтожен стыковочный узел, где в данный момент находится игрок?
О: Игрок погибнет.
В: Можно ли стыковочные узлы будет использовать как личный гараж для своей коллекции кораблей?
О: Да, если у вас есть свой стыковочный узел, его можно использовать как гараж.
В: Сможет ли игрок телепортироваться только на корабли, или же на станции тоже?
О: Да, игрок сможет телепортироваться на станции, даже на станции NPC. Ограничение будет в виде максимального расстояния для телепорта, которое можно будет увеличить при помощи исследования в штаб квартире игрока. Это собственно будет важной частью сюжета.
В: Будет ли возможность быстрой перемотки времени?
О: Да SETA (СУВ) присутствует в игре.
В: А будет ли наоборот, возможность замедлить время, чтобы, скажем, отдать команды во время боя?
О: На текущий момент нет — интересная идея.
В: Будем ли мы иметь возможность гулять по нашим станциям?
О: Только в специально отведенных для этого местах типа стыковочных.
В: Будет ли возможность осуществлять стыковку с посадкой вручную?
О: Есть автодок, но вы сможете садиться и вручную, почти до самого конца.
В: Смогу ли я стыковаться на автопилоте или мне нужно будет встать с кресла пилота и ждать пока туда сядет второй пилот:
О: Автопилот может стыковаться.
В: Насколько динамичны фракции? Будет ли фракционный ИИ реагировать на действия игрока, или других фракций? Типа ведения войн и такого прочего?
О: Фракционный ИИ позволяет ведение войн с другими фракциями, так что войны возможны, но мы не хотим полномасштабного хаоса
В: Новые планеты будут иметь какое-то влияние на игровой процесс, помимо их внешнего вида? Влияют ли планеты на рабочую силу?
О: Сами по себе планеты напрямую не влияют на рабочую силу, однако в текущей реализации, например, рабочая сила будет представлена преимущественно Паранидами в секторе где станции и планеты населены ими. Конечно вам нужно будет строить соответствующие жилые помещения на своих станциях. Вы сможете построить их для различных рас, и в зависимости от того, для какой расы предназначен тот или иной жилой модуль, на вашей станции появятся рабочие именно этой расы.
В: Было сказано, что все станции будут генерироваться заново при каждой новой игре, это так?
О: Да.
В: То есть с каждой новой игрой мы будем получать различные варианты ?
О: Да, каждая новая игра будет означать новую вариацию станций.
В: Будет ли какая-то логика в модульном составе станций NPC, или это полнейший рандом?
О: Некая логика есть, но достаточно гибкая.