|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Кафедра прикладного блендероведенья. :)» |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Пока суд да дело... В CVS недавно появился новый тип теневого буфера, выглядит очень многообещающе.
по слухам, будет патч раз и навсегда решающий проблему с normal maps и неплоскими поверхностями и ещё более по слухам, патч для множественных UV-координат. Если и то, и другое сделают, всем геймдевелоперам делать перед командой "Ку" три раза!
Ведётся большая работа над Softbodies и (внимание!) ZBrush-подобными инструментами (пока в отдельной ветке, и памяти им нужно МНОГО.)
Предварительные сроки появления .43 - в конце года. (начало декабря, но что-то мне подсказывает, что пару недель надо накинуть.)
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
027 1561 EGP
Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 362 Сообщения: 6892 Откуда: Волгоград Зарегистрирован: 06.07.2002 |
|
Уважаемые блендероведы!
Я в вашей тарабарщине ничего не понимаю, прошу объяснить на пальцах.
Задачи - моделирование рекламных щитов, вывесок и прочей светящейся объемной хрени. Достаточно ли возможностей блендера, чтобы:
- делать новые проекты,
- полноценно смотреть старые, сделанные в 3Dмаксе?
Сможет ли дезигнер, прилично знающий 3Дмакс, быстро разобраться в блендере?
Прежний слинял в Москву, ищем нового, так что спросить вживую не у кого.
Смысл затеи - максимально заюзать бесплатный софт, постепенно уходя от пиратки.
_________________ Писать надо жрабельно (с) |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Лично я бы наверно не советовал!
Проще использовать то - в чем умеет работать человек.
А еще проще купить Каррару или Синему. Вот тут быстро собрать и сделать яркий проект куда проще.
Блендер - это хороший и быстрый моделлер. Объекты в нем моделить можно очень быстро. Импорт объектов из 3д-макса возможен, но это не всегда удачно выходит.
В общем, для коммерческой деятельности наверно не потянет.
Есть еще проблемы со шрифтами русскими...
Может я и не прав. Сам Блендер всегда держу под рукой.
Для некоторых задач пригождается.
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Общий вывод, - найдите (хорошего) дизайнера, покажите свои проекты, посоветуйтесь с ним. Потому как в деле перехода с одного пакета на другой всегда есть разные "подводные грабли", и не важно сколько они там стоят.
А в деталях...
Если корень вопроса в желании "легализоваться", но отсутствии четырёх тысяч уе (или сколько там за макс хотят?), то кроме упомянутых, ещё из недорогих пакетов можно XSI Foundation ($600) попробовать, и любимый всеми телевизионщиками Лайтвэйв (не помню, но цена тоже в разы меньше макса). Или вообще копать в сторону недорогих CAD, но тут я не знаток.
Цитата: |
Сможет ли дезигнер, прилично знающий 3Дмакс, быстро разобраться в блендере?
|
Сможет, но скорее всего будет долго ныть, что то не так, это не этак, и названия не такие.
Создание новых, - возможностей должно хватить. (Вам это нужно как визуализация, а не CAD-чертежи?)
Импорт из Макса, - тут есть две тонкости, не специфически блендеровские, а вообще.
Во-первых внутренний формат макса (.max) закрыт, и экспортеров для него нет. "Внешний" (.3ds) обычно так или иначе экспортируеться, но тут надо пробовать.
Во-вторых, даже если всё полностью сэкспортируется, настройки рендерера (та часть софта, которая делает картинку "товарного вида") надо будет подбирать заново.
Специфически блендеровский прикол, - это то, что в нём всякие NURBS не так хорошо работают как у "большой четвёрки" (Max, Maya, XSI, Cinema). Т.е. если всё смоделено как в игрушках, полигончиками или сабдивижном (такая технология автоматического "дорисовывания" полигонов), - всё просто. Если ваш дизайнер предпочитал/будет предпочитать "настоящие" кривые, - Блендер однозначно не годится.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
027 1561 EGP
Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 362 Сообщения: 6892 Откуда: Волгоград Зарегистрирован: 06.07.2002 |
|
Но для имитации бурной деятельности годится?
_________________ Писать надо жрабельно (с) |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
027 : |
Но для имитации бурной деятельности годится?
|
Ну, если большего не требуется, и если дизайнер при виде интерфейса не убежит с воплями "Мастдаааай!" (типичная реакция молодых-горячих максеров на Блендер.), - то может сгодиться.
Кстати, el-kamikadze вроде как Блендер где-то хотел профессионально использовать...
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Kamizeka 370 EGP
Репутация: 136 Сообщения: 1037 Откуда: Калуга - родина космонавтики Зарегистрирован: 14.06.2005 |
|
Да-да. Пытались мы его юзать, для лоу-поли. Не пошло , поскольку половина наших этих самых "молодых-горячих максеров" наотрез отказались юзать его
Trident : |
с воплями "Мастдаааай!"
|
В основном по причине инфернальности интерфейса для новичка.
Из общих впечатлений - производительность труда в Блендере в целом пониже, нет многих инструментов, которых, собсно, нет и в "папских" пакетах (по-человечески их надо бы покупать за большие деньги, что у нас мало кто делает )
Но в целом - для отдельных применений он вполне пойдет. В частности для того, что указал Цыфра, его хватит с головой. Максеру придется попыхтеть пару дней, разбираясь с кнопками, но вполне себе освоит. Поначалу кажется маздай, потом понимаешь, что ДАЛЕКО не все так погано, и устроен пакет очень даже нормально. Вообще к блендеру у многих предвзятое отношение, и совершенно зря. В последнее время он очень даже похорошел. И появилась совместимость с бесплатными unbiased-рендерами (kerkythea, indigo). Хоть в коммерце их использовать пока рано (мощности компов пока не те, и фич пока мало), но факт заслуживает внимания для работающих с фотореалом.
_________________ Something's rotten in the state of Denmark. |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
2.43 на подходе, можно скачать тестовый билд...
http://www.blender.org/cms/Changes_since_2_42.771.0.html
Помимо нового ZBrush-подобного режима, самое приятное изменение, - возможность ставить больше одного набора UV на меш. Наконец-то можно без извращений работать с моделями для игрушек, где это часто встречается. Кто бы ещё экспортеры доработал...
ЕДИТ: Они ещё и правильный нормал-маппинг добавли, правда пока сами текстуры надо делать внешними программами. Ляпота!
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Ага! Теперь понятно, почему у меня никак не шло в блендере текстурирование - оказывается криво все было...
Ждем релиза!
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Вышел RC2. Релиза пока ждём.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
VBKesha 817 EGP
Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005 |
|
Может кто покажет свои работы из блендера, а то стоит дано но интерфейс пугает страшно.
|
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
2.43 Вышел!
http://www.blender.org/news/article/blender-243-released-new-website/
(не пугайтесь, это они к новой версии устроили редизайн сайта.)
Качать тут:
http://www.blender.org/download/get-blender/
EDIT: Список новых фич здесь:
http://www.blender.org/development/release-logs/blender-243/
По поводу демонстрации, - идея хорошая, но я сейчас очень занят...
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
ОЙ да что демонстрировать то? На официальном сайте полная галерея.
И бегом качать новый релиз!!!
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Вышел .44 Помимо различных фиксов и мелких улучшений добавлен алгоритм для SSS-материалов (SSS это такой специфический случай прозрачностиб при которой свет сильно рассеивается. Типичный пример, - человеческая кожа, молоко, матовое стекло и т.д. ) Вообще-то скрипты для этого были и раньше, но то скрипты, да и vertex color они занимали.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Ruata Matsu 325 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004 |
|
Скачал 2.44. Вернее впервые установил себе 3д редактор. Куда терь смотреть? Как сделать модель танка с вращащейся пушкой? Уроки какие нить есть? для нубов?
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Rumat : |
Скачал 2.44. Вернее впервые установил себе 3д редактор. Куда терь смотреть? Как сделать модель танка с вращащейся пушкой? Уроки какие нить есть? для нубов?
|
Про танк... Ну, ставим на задний план картинку танка, и потихоньку экструзией (extrude, В режиме редактирования выделить вершины, нажать E)... Или "обводом по контуру" (В редактировании ctrl-click)... Есть и другие методы, но они малоприменимы к штЮкам типа танков. Первые дня 3 трудно, но в ринципе, механические объекты моделить просто...
Собственно, с изучения ссылок в первом посте неплохо начинать.
Блендер.ру опять мёртв, но сайт Сайлора вполне себе на месте.
Если английский нормально понимаеться, то blenderartists (бывший elysiun ), - там по топикам масса всего.
И что значит с "вращающейся пушкой"? Ты анимацию хочешь, или в игру встроить?
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Ruata Matsu 325 EGP
Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 28 Сообщения: 3229 Откуда: ёжик в чашке? Зарегистрирован: 22.03.2004 |
|
О великий шаман... Смысл большинства слов весьма туманен для мну... Понял, что меня послали по ссылкам... я ухожу... Но я ещще вернуся!!!
_________________ Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня. |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
кикие 3 дня... я год туторы усердно делал, все что попадались... а через год забыл даже простейшие приемы ...
Так что туторы в первую очередь - а до танка еще далека, как до... звезды...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Не, первые три дня, вообще для всего приходиться лезть за помощью... Потом становишся продвинутым ламером. Т.е. знаешь как вообще моделить, но не знаешь, как это делать правильно.
А танк, - смотря какой... Я учился моделить на звездолёте а-ля Hawk (такой, с длинными крыльями "чайкой".) из Фрила. В общем-то то, что это не пароход было понятно уже по первой модельке. Но не более того.
Что-то, на что самому стыдно не было смотреть получилость с шестой попытки через месяц. И то не очень. Текстуринг для меня до сих пор полная odranoel ed amgine...
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
Последний раз редактировалось: Trident (22:31 21-06-2007), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Вот! Самая верная мысль - правильный моделинг! Почему все так сложно? А потому, что текстуры потом (при неправильном) замучишься натягивать... А сколько всяких глюков с копированием и выворачиванием наизнанку.. Хотя, согласен, геометрически-правильные объекты, возможно, чуть легче... Но! Прежде всего нужен дизайн, а потом уже моделинг.
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Кафедра прикладного блендероведенья. :)» |
|