Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Блок Л для семерки | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 7
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
А, ну да, действительно - что мешает загрузить бездырочную половинку второй раз, с поворотом? Ничего, только усталость (поздно вчера было...)
    Добавлено: 22:17 26-02-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Продолжаю макетирование, думаю, скоро покажу макет - пока без особой деталировки, но уже вполне узнаваемый. Попутно выясняются некоторые подробности про стык с блоком И: одной уборкой конического адаптера Союза дело не ограничится, понадобится цилиндрическая вставка (на родной Молнии она вроде как тоже видна). Ибо обычный опорный шпангоут у блока И сидит очень низко, а сферический бак наоборот, торчит высоко - не то что нет места под сопло, но даже стержни фермы залезают в сферу.

Обтекатели, возможно, тоже придется подгонять, востоковские тонковаты, оставляют щели, и вообще как-то пока не очень хорошо стыкуются. Впрочем, я их недолго крутил, может, еще встанут.
    Добавлено: 20:44 28-02-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Можно сгрузить статическое демо: http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.static.demo.1.zip
Там несколько демо-сценариев, не летать, а только посмотреть сопряжения блоков и обтекателей - так что интересно будет в основном astronavt-у.
    Добавлено: 06:42 02-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Нужна следующая информация про блок Л:

1. Как он поддерживал ориентацию на пассивном участке, и как на активном? Знаю, что была ГСП, но про исполнительные элементы совершенно не в курсе.

2. Стабилизация по вращению на активном участке? Рулевиков не нашел.

3. Отбрасывалась переходная ферма после запуска движка или нет? Перед не могла - на ней осадочные РДТТ. По некоторым данным, отбрасывалась на второй модификации, но точных данных не нашел.

Вообще очень мало про него нашел пока - несколько маленьких фоток и схему из Техники Молодежи Улыбка Для приближенной модели даже хватит, но указанные три позиции даже для первого приближения важны.
    Добавлено: 06:50 02-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
И крайний на сегодня вопрос: какие сценарии (программы полета) в Блоке Л реализовывать. Луна - раз (из моей Лайки должна хорошо утянуться). Собственно Молния (спутник) - два. Венера-Марс - три. Это, в общем, просто убегание в эклиптику, еще не думал, но должно быть похоже на Луну.

Для всех трех начальный тайминг обеспечивается подгонкой стартового окна. Все три должны быть в первом же релизе, хоть с кирпичом в качестве ПН. Ничего я не забыл?
    Добавлено: 06:56 02-03-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
igel :
понадобится цилиндрическая вставка

Какой длинны она должна быть?
igel :
Можно сгрузить статическое демо: http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.static.demo.1.zip
Там несколько демо-сценариев, не летать, а только посмотреть сопряжения блоков и обтекателей - так что интересно будет в основном astronavt-у.

Посмотрел. Симпатичный аппаратик.
igel :
Ничего я не забыл?

Думаю, что нет Улыбка
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 22:38 03-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
astronavt :

Какой длинны она должна быть?


А хрен ее знает Улыбка Наверное, вот именно такая, как в моем сценарии, чтобы сопло Л чуть приподнималось над баком. А я просто по месту подогнал.

Точные цифры мы вряд ли когда-нибудь найдем:
1. Это не те параметры, что публикуются даже в технической печати и помнят наизусть даже разработчики.
2. Даже если добраться до рабочей документации, наверняка выяснится, что цифры с течением времени менялись, и придется принимать решение, какие модификации моделировать, какие нет, насколько сложной делать модель.
3. Если даже добиться полной перфекции (ценой неимоверных затрат времени) - все равно никто не увидит и не оценит Улыбка. Смотрят на то, как ракета "смотрится" в комплексе, как размещены "значимые" элементы и как "выглядят" динамические операции. При этом а) на всех все равно не угодишь и б) кому-то все равно придется доказывать, что "оно действительно работало именно так, а не иначе". Улыбка
    Добавлено: 23:25 03-03-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Специально для этого проекта сделал маленький патчик

http://rapidshare.com/files/19267505/R7_070304_beta_patch.zip.html

Для блока И добавлено значение параметра CONFIG равное 2, превращающее ракету в "Молнию". Грузится цилиндрический переходник. Кроме того, сделан обтекатель для "Молнии".

_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 01:50 04-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Отлично, спасибо! И даже со сценарием - буду использовать как учебное пособие. Тут же не выдержал и запустил габаритно-весовой макет блока Л, пока пустой. Проект под dll-ку уже создал, буду потихоньку программировать, ну и параллельно уточнять технические данные.
    Добавлено: 06:47 04-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Работа потихоньку движется. Показывать пока нечего, визуально ничего не изменилось... но сегодня наконец Лайка впервые села на Луну, будучи запущена новым блоком Л! То есть, "старая" функциональность в общих чертах восстановлена на сильно "новом" уровне исторической и технической правдоподобности изделия. Разница ощутимая и приятная! Вот поправлю циклограмму запуска - и можно будет выкладывать демку уже не статическую. Хотя до релиза пока далековато, по грубой оценке - сделана где-то половина того, что в нем нужно.
    Добавлено: 08:14 20-03-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Замечательно! Правда я, как ни старался этого избежать, все таки запихнул в релиз сценарий с "Молнией". И, естественно, при его выборе у непосвященных возникает вывал в винды Улыбка.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 11:11 22-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Улыбка Да, я сам ошибок при сборке и выкладке релиза боюсь больше, чем ошибок в коде Улыбка Ибо внимание уже рассеяно, весь в предвкушении... Улыбка
    Добавлено: 18:02 22-03-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ну вот, первая альфа готова. Тестировать ничего не предлагаю (нечего там еще особо тестировать), но если у кого есть время - можете поразвлечься.
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Alpha.31.03.07.zip

Сделано: вся функциональность БОЗа (блок обеспечения запуска), приличная циклограмма, ПВУ, автопилот. Отлично работает на ускорении времени: ПУТ - до х1000, АУТ - до х10. Автоматически сбрасывает ускорение времени перед "интересными" событиями, так что не надо бдить над клавишей R Улыбка. Качающаяся камера (даже три).

Ой, только сечас сообразил: все сценарии требуют Лайку. Надеюсь, у вас она есть Улыбка. Это не промоушен, мне просто была нужна какая-то ПН, а Лайка еще и умная Улыбка. Если ее нет, а грузить лень, просто срубите ее из сценариев. Один из сценариев требует еще и Пиксела: я его как летающую камеру использовал, полетать вокруг ракеты. После того, как меши на Семерке полегчали, это стало возможно (до этого автопилот не тянул).

Не сделано... Ну, тот список длинный. Ничего пока не добавлено в меши. Вся информация есть, нужно только сесть и нарисовать. Нет сохранения-восстановления в сценарий, его я обычно добавляю крайним, когда ясно, что именно следует сохранять. Нет практически ручного управления... То есть, пока БОЗ на месте, еще можно вертеться, а без него движков ориентации просто нет. Автопилот не отключается. Из траекторий - только Луна, да и в лунном автопилоте есть пара "жульнических" хаков.

Клавиши. J, как обычно, отстреливает все что можно. Ctrl+J переключает смену фокуса перед отделением полезной нагрузки: по умолчанию фокус переходит на ПН. Ctrl+J ничего не отделает, а только переставляет флажок и сообщает свое новое состояние... но этого обычно не видно, потому что автопилот все время обновляет строку и затирает ее сообщение. Чтобы этого не происходило, можно на время "заткнуть" автопилот клавишей V (мнемоника Verbose autopilot). Сам автопилот от этого не выключится, только сообщения прекратятся.

Зачем нужна Ctrl+J? Моя маленькая рекомендация: на блоке Л я сместил внутреннюю камеру в сторону от оси, аж на шпангоут. И теперь, вместо того, чтобы смотреть в сопло Лайке, она смотрит на нее чуть сбоку. Получилась натуральная rocketcam, какие сейчас сильно в моде! Вид стал настолько интересным, иногда хочется посмотреть разделение с этой камеры, как Лайка плавно отходит... а для этого надо уметь сказать блоку Л "не отдавай фокус".

Я хочу добавить еще как минимум одну бортовую (внутреннюю) камеру, на задний шпангоут, для съемки работы и отделения БОЗа (тоже очень популярный ракурс). А переключать их клавишей С. На Пикселе у меня уже было две камеры (как на прототипе), но там я их развел на две клавиши, и до сих пор путаюсь. По-моему, простой toggle или ротация лучше, по крайней мере при числе камер меньше пяти Улыбка.

Ну вот и все пока. Будем продолжать потихоньку.
    Добавлено: 22:03 31-03-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Хм, что-то гружу сценарии, а меши не отображаются...
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 13:57 01-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Я чуня! Я dll забыл! Сейчас же пересоберу! Рыдания.
    Добавлено: 19:43 01-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Новая альфа. Так и пришлось датировать первым апреля Улыбка.

http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Alpha.01.04.07.zip

Пардон. Конечно, к демам и альфам внимания при сборке меньше, чем к релизам, но упускать критические компоненты все равно нехорошо. dll-ки не было в самой первой, статической демке - ну и забыл добавить теперь...
    Добавлено: 19:51 01-04-2007   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Побачив.

Выглядит эффектно, особенно на этапе работы третьей ступени. Динамика TLI просто завораживает Улыбка.

Только вот сколько CTRL-J не жму, жадина не отдает фокус. Хотя вот эта конструкция
Код:

if ( (bSwitchFocus) && (oapiGetFocusObject() == GetHandle()) )
   {
      // Make sure that the originally attached object still exists.
      // This won't work if the object was destroyed, and only some piece remains...
      // but it won't CTD either, just keeps the focus at L.
      OBJHANDLE hPayload = oapiGetObjectByName(PayloadName);
      if (hPayload)
         oapiSetFocusObject(hPayload);
   }


выглядит безупречно... Странно.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...

Последний раз редактировалось: astronavt (21:16 01-04-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 21:08 01-04-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Да, смотрится все уже очень красиво, даже в незаконченном виде. Потому и выложил, похвастался. Ну и просто на всякий случай - а то доделывать еще долго, мало ли что может отвлечь надолго, сезон вон уже на носу...

Ctrl-J сейчас перепроверил, все работает как надо, но вот логика этого "как надо" довольно неочевидная, и вряд ли в таком виде сохранится в релизе. По шагам:

1. Еще на этапе ПУТ (чтобы потом не дергаться второпях) нажать V. Это заморозит строку сообщения.
2. Нажать Ctrl-J. Можно многократно. В строке будет сообщение "switch focus to payload after separation? YES!" ну или "NO!". Оставить на NO. (по умолчанию, если ничего не трогать, имеет место YES).
3. Снова нажать V и разморозить строку сообщений для автопилота.
4. Переключиться на внутренний вид.
5. Отделить ПН клавишей J, ну или дождаться естественного отделения. Фокус останется на блоке Л и позволит полюбоваться уплывающей Лайкой.

Последовательность действий и впрямь горбатая. В API появились недавно viewport-ы, позволяющие писать сообщения где угодно на экране ,а не тольк ов отладочной строке. Кажется, именно их активно использует Юрий в Энергии, и надо будет их освоить, чтобы не конфликтовать за строку. Правда, они не работают во внешнем виде... Альтернативно можно приостанавливать вывод автопилота секунды на три после вывода "внепланового сообщения", сполне достаточно, чтобы прочитать.

Забыл сказать. Из полной реальной динамики не реализован пока стабилизированный полет на ПУТ и программа тангажа на ПУТ и АУТ. Ну, АУТ - это несложно, а вот на ПУТ могут быть трудности с ускорением времени - уж больно мал запас газа в БОЗ, не пришлось бы мухлить. Конечно, мухлеж на ускорении времени вполне оправдан, нештатный ведь режим, но всяко лишняя работа...
    Добавлено: 21:42 01-04-2007   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
igel :
В API появились недавно viewport-ы, позволяющие писать сообщения где угодно на экране ,а не тольк ов отладочной строке. Кажется, именно их активно использует Юрий в Энергии, и надо будет их освоить, чтобы не конфликтовать за строку

viewport? что это за зверь такой? я-то использую функции Win GDI для того, чтобы рисовать в HUD все, что угодно, в т.ч. текстовые сообщения. Пример можно найти в исходниках deltaglider
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch

Последний раз редактировалось: Kulch (10:24 02-04-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 10:23 02-04-2007   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
по-поводу передачи фокуса

Код:

bool Payloads::IsUnderFocus(){
   OBJHANDLE focus_obj = oapiGetFocusObject();
   if(focus_obj == NULL)
      return false;
   char obj_name[256], own_name[256];
   oapiGetObjectName(focus_obj, obj_name, 256);
   oapiGetObjectName(vehicle_obj, own_name, 256);
   if(strncmp (obj_name, own_name, 256) == 0)
      return true;
   return false;
}

void Payloads::DetachPayload(int pl_idx){
   if(payloads[pl_idx].payload == NULL)
      return;

   GetVehicleInterface()->DetachChild(payloads[pl_idx].parent_point, detach_speed);
   if(send_focus && IsUnderFocus()){
      VESSEL *plv = oapiGetVesselInterface(payloads[pl_idx].payload);
      if(plv->GetEnableFocus())
         oapiSetFocusObject(payloads[pl_idx].payload);
   }

   payloads[pl_idx].payload = NULL;
   ResetEmptyMass();
}


Обратите внимание на то, что в данном случае я, во-первых, сравниваю не OBJHANDLE'ы, а имена, а во-вторых, перед передачей фокуса все же проверяю, готов ли объект его принять. Ведь есть аппараты, на которые разработчик запретил передавать фокус. Установить на такие vessel'ы фокус все равно можно, но вот нужно ли? Если разработчик запретил (мои блоки А от Энергии, например), наверное неспроста?
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 10:31 02-04-2007   
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Пилоты бывают синие. Это понятно, какие. Желтые - они же атипичные. Красные - с повышенным артериальным давлением. Зеленые - либо галлюцинация, либо утопленники. (Scanka)

  » Блок Л для семерки | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18