|
|
|
Канал творчества »
Творческие посиделки: «Кафедра прикладного блендероведенья. :)» |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Crimson : |
понатыкал точек, посоединял их линиями и понатягивал на них треугольников
|
Вообще, это далеко не всегда самый простой и быстрый метод, но зато очень гибкий.
Убездаемся, что стандартный кубик подсвеечен розовым.
Жмём TAB
Дальше всё просто, - Ctrl+Клик, - добавить вершину, правый клик, - выделить, Shift+RightClick - добавить к выделению, F создаёт рёбра и грани, Del - удаляет.
Ну, и ещё на сайтах вверху инфы вполне достаточно.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
B-Con4! Усё, через несколько недель появится официальная версия 2.37!
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Что-то в очередной раз попробовал с костями поработать... И никак не могу вспомнить как биндить-то... И кинематика инверсная есть или нет?
К туторам не отсылать - их есть у меня практически все (60 мегов накачал).
ЗЫ: Плохо, мечусь между всеми прогами, кнопки путаю...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Не самый крупный знаток анимации, но IK точно есть, я её видел.
А что значит "биндить"?
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Ага, нашёл полутрезвым взглядом... IK построена на констрэйнтах... Вот,тут, хоть ты и просил, к РТФМ не слать... http://download.blender.org/documentation/htmlI/x8210.html
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Ну, биндить - это я так имел ввиду надевать тело на скелет, а точнее вставлять кости в тело...
А тутор этот есть у мну, но, смешно, никак не могу его выполнить. Нужные менюшки никак не попадаются... И кости не работают так, как в туторе... В общем, ничего не получается...
Тогда еще такой вопрос. Получится ли в бендере анимировать анимированного персонажа вдоль пути?
Как пример, сделать цикл шагов, а потом указать откуда и куда перемещаться, и с какой скоростью... Видывал на скриптах подобное, но скрипты не катят... Ручками быстрее, ибо разовое это все....
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Цитата: |
Нужные менюшки никак не попадаются... И кости не работают так, как в туторе... В общем, ничего не получается...
|
Ну, не знаю... Попробую сегодня сделать его сам и доложить о впечатлениях.
И, кстати, - 60 метров, - ээто мало! Есть ещё видео
http://www.ibiblio.org/bvidtute/
(про анимацию, правда, мала-мала)
http://www.blender3d.org/cms/Blender_Conference_Videos.481.0.html
(а вот тут есть про анимацию. Правда, гигабайтный файл БитТорентом скачать сейчас не могу, но усе его хвалят.)
И флэшки. http://www.letwory.net/tutes/
P.S. Наверное, уже и сам видел, но вот тут скопилась куча инфы http://www.elysiun.com/forum/viewtopic.php?t=33060
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Звини, видео качать не с моим диалапом... Да и как-то не нравятся мне видео-туторы... с текста доходчивей...
Мда... такие видео и на дивиди то не влезут все наверное... Но глянуть бы хоть одним глазком не помешало бы...
Оказывается народ то серьезно по блендеру прикалывается. Хоть и не коммерческий проект, а деньги берут где-то на всякие церемонии.
А флешки - это уже ближе... только все не о том...
Ролик про "софтбоя" видел? Вот это сила... Вот если так бы научиться не выходя из блендера...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Вообще @ndy художник замечательный (кстати, его, надеюсь, не последняя работа http://www.elysiun.com/forum/viewtopic.php?t=43252 -жуть готическая, но как сделано!), но далеко не все его работы, - полное 3D, он юзает фотошоп на полную, и правильно делает. А про софтбоя - поищи на элюсиуне, там было обсуждение с участием автора, - вообще это был "простой тест новых фич 2.37"
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Вот еще что вспомнил...
Все эти скрипты и плугины на их основе.
Питон и топиксклоз (симулятор ткани)... Не могу заставить работать даже демо файл... Если знаешь, расскажи что это вообще за питон, и как все это взяимосвязано...
ЗЫ: Сейчас глянул сколько стоит майа =10000$...
Так что надо активней изучать блендер. Работать то надо в чем-то...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Цитата: |
Питон и топиксклоз (симулятор ткани
|
Симулятор ткани, На питоне? Хде? В 2.37 будут softbody, из них можно ткань делать (можно скачать текущий билд, оно тама уже)
А вообще питон, - это такая змеюка... Не, это такой фильм, не... Во, это язык программирования такой, качаеться с www.python.org нужна версия 2.3.* т.к. 2.4 работать не будет. После его установки Блендер должен перестать ругаться в консоли на отсутствие Питона.
Далее, при переходе с Blender 2.2 на Blender 2.3 был немного переколбашен API для Питона, старые скрипты могут не работать из-за этого, но их мало.
Сами скрипты попадают к юзеру либо в виде .py файлаб либо вложенными в .blend. Если скрипт в файле, то его неплохо сначала посмотреть в текстовом редакторе. После первой строки #!BPY
Там должно идти примерно вот что:
"""
Name: 'Apply Deformation'
Blender: 234
Group: 'Mesh'
Tooltip: 'Create fixed copies of deformed meshes'
"""
Такой скрипт сам появляеться в менюшке окна Питона, если его скопировать в директорию D:\Program Files\Blender Foundation\Blender\.blender\scripts\ или куда он там установлен. Если строчек нет, - никто не мешает их добавить
Вложенные скрипты запускаются из окна текстового редактора, (из списка текстовых обьектов выбираешь скрипт, из меню, - комманду run Python Script).
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
И ещё есть scriptlinks, - которые позволяют запускать скрипт перед рендерингом каждого кадра (и не только это), но я их особо не юзал.
Для более детального разбирательства и в прямь неплохо знать что за скрипт.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
"TOPIXCLOTH for Blender by Tatsuya Nakamura"
Вот, а линк вспомнить не могу, один только архив на винте лежит... Жаль, там флаг уж больно красивый из ткани делается, только у мну не работает...
А релиз 2.37 еще не вышел?
Пойду чего-нить скачаю...
А с питонами я так и не разобрался, еще какие-то эффекты наскачивал как плуги должны для "секвенсора" работать. Это ты тоже не пробовал?
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Что-то я нигде не нашел 2.37...
Какой такой билд? Где качать? "Софт" охото посмотреть...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
37 выйдет с недели на неделю, а цвс билды можно найти в форуме разработчиков на blender.org Там есть спецфорум для раздачи слонов компилеронешарящим "тестерам" Обучалка пока только одна, - две небольшие видеодемки от tuxbot'а, но в принципе так, - создаёшь вертекс-группу, идешь на F7, в панели эффектов выбираешь софтбоди, ставишь группу в качестве цели (goal) двигаешь слайдеры (гравитация, трение, ошибка решения (RKL), там их много) На софтбоди действуют силовые поля и детекторы столкновений, как если бы это были партиклы.
Скрипт посмотрю, самому стало интересно.
EDIT: Да, и ещё про софтбоди, - вес вершин на них влияет, - больше вес, - меньше эффекта вес 1, - точка неподвижна. Детектор столкновенгий тормозит безбожно и глючит при использовании вместе со скелетной анимацией.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
Про IK - отлично работает, проверил. Делаешь одну лишнюю кость на стыке последней и предпоследней в цепочке, заходишь в режим позирования(это важноб в редактировании IK поставить низзя.), выбираешь последнюю кость, идёш на F7 выбираешь констрэйт IK Solver, пишешшь имя арматуры и этой д/п кости. всё, теперь при двигании дополнительной кости будет двигаться вся цепочка.
Вообще, появилась одна анимационная идейка, если чего получитьсяб поделюсь впечатлениями.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Вот, спасибо, доступно разжевал, а то я ну никак в эту систему не мог понять... Теперь осталось попробовать самому... Я тут еще готовых скелетиков скачал... С элизиумовского форума, там ссылок несколько есть по анимации и костям... Надо тестить...
Чувствую я, что должно не плохо получиться...
Еще картинками с галереи блендер.орг впечатлился. Что-то я их раньше не видел...
Добить надо анимацию в блендере... Народ вон какие вещи делает.
ЗЫ: Яфреем не пользуешься? Почему-то текстура при яфрее не рендерится... Не пробовал? Идти в ртфм?
Ну вот, опять...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
Trident 610 EGP
Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003 |
|
А что за текстура? Яфрей и в прямь далеко не все текстуры/материалы, источники и т.д. поддерживает (а Блендер не все Яфреевские фичи позволяет юзать), но у принципе обходные пути есть.
С экспортом в другие рендереры всегда приколы...
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
-=SGA=- 1560 EGP
Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 211 Сообщения: 3757 Откуда: Vologda Зарегистрирован: 07.01.2003 |
|
Про текстуры... Картинка яфреем поприятнее получилась, вот и решил попробовать, взял текстуру с альфой и она не рендерится, других не пробовал...
По анимации... Урааа!!! Научился, все работает, гнется, ходит колбасится... Оказалось не все так и сложно, подход ничем не хуже майского!! Сейчас занимаюсь адаптацией своих моделей под блендер. Буду анимировать новый проект уже тут...
Но есть и ложка дегтя... Нурбс нельзя костями анимировать... Надо в меш (поли) конвертить... Абидно, нурбсы так гладко гнутся в майке, а тут, только полигональные модели для анимации выходит так?
Сразу куча идей по анимации и моделированию на основе блендерских фич возникла... Надо пробовать...
Вопрос!!! Как сохранить настройки блендера? Только вместе с проектом? А то каждый раз открывать меню и включать эмуляцию нампада приходится (у мну бук).
И еще... Тут даже "Outliner" есть... Приятная весчь.
Да... Joint mesh если сделать на модель из кучи мешей, обратно потом уже не разджойнить? А то объединил сдуру, теперь мучаюсь...
Еще по костям... Совсем забыл. Ак как сделать ограничение на изгиб сустава? А то ноги во все стороны в колене гнутся - это не правильно...
_________________ https://soundcloud.com/sergey-sga-gutorov |
|
|
|
|
|
Канал творчества ->
Творческие посиделки: «Кафедра прикладного блендероведенья. :)» |
|