|
|
|
Онлайновые игры »
Канал Star Wind: «2 Pegasus: Предложения по улучшению боя.» |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
Для начала напишу недостатки существующей боевой системы:
1. М5 сносится с одного попадания М4, не говоря уже о М3.
2. М4 сносится двумя попаданиями М3.
3. Слишком мощная пушка, причем одна - и либо попал, либо нет .
4. Все виды атаки опять слились в один.
Итого реально интересно воевать только против кораблей, одинаковых по классу.
Предлагаю следующее усовершенствование (которое по идее не должно сильно увеличить нагрузку на сервер): сделать залп из пушки не "монолитным", а разделить на несколько частей (т.е. например для пушки с повреждениями 2400 сделать как 6 х 400 или 4 х 600), а потом считать сколько из частий попали. Но считать не для каждой части отдельно, а делать это за один раз. Пусть например вероятность попасть должна быть 70%, пушка имеет конфигурацию 3 х 400. Тогда вероятность того, что все три выстрела промахнутся будет 0.3х0.3х0.3 = 0.027, что попадет только один - 3 х 0.3х0.3х0.7 = 0.189, что попадут два - 3 х 0.3х0.7х0.7 = 0.447, и что попадут все три - 0.7х0.7х0.7 = 0.343 (кто не верит пусть пересчитает ) А тперь генерируем случайное число в диапазоне от 0 до 1000, и если оно в пределах:
0 - 27 - значит промазали все три раза (повреждения 0 [0/3])
28 - 216 - попали один раз (повреждения 400 [1/3])
217 - 657 - попали два раза (повреждения 800 [2/3])
658 - 1000 - попали три раза (повреждения 1200 [3/3])
В результате мы имеем имитацию стрельбы из 3-х пушек (или 3-х выстрелов из одной).
Минус этих рассчетов очевиден - увеличение нагрузки на сервер. Но ИМХО плюсы перекрывают этот недостаток:
1. Более "плавная" градация повреждений.
2. Можно опять сделать разные виды атаки просто изменяя количество выстрелов пушки: 6 х 400 на агрессиве, 4х 400 нормальная и 2 х 400 - осторожна, к примеру (ну и ее энергопотребление и вероятность попадания ).
Возможно это стоит делать не так, Pegasus'у виднее , но что-то делать надо, ато сейчас бой против превосходящего противника - банальная лотырея с очень даже неплохими шансами попасть под раздачу ...
|
|
|
Pegasus
1039 EGP
     Репутация: 335 Сообщения: 7085 Откуда: НН Зарегистрирован: 09.12.2002
 |
|
То, что ты предлагаешь, уберёт большие случайные выбросы, но "недостатки" (я их таковыми не считаю) 1 и 2 останутся (корабли будут выноситься за то же время).
Проще вообще сделать непрерывный расчёт повреждений, то есть вероятность умножаем на мощность лазера и вуаля
А вот по видам атаки предлагаю что-нибудь придумать. Единственное ограничение - скорострельность пушки не меняется
_________________ There shall be wings! |
|
|
Talon
330 EGP
   Репутация: 76 Сообщения: 1260 Откуда: Нью-Москоу Зарегистрирован: 05.06.2002
 |
|
Может, ввести понятие Critical Hit?
Предположим, в бою имеется вероятность нанести одним выстрелом вдвое больший урон. При стандартной атаке пусть она будет 20%.
Тогда в агрессивной атаке маневренность на обсчете падает вполовину, зато вероятность критического попадания возрастает вдвое. При осторожной - наоборот, вероятность критикала всего 10%, зато маневренность вдвое выше.
Числа могут варьироваться.
_________________ Реборн мелкий. Самоходный генератор бредовых идей.
The light side is the RIGHT side. |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
Pegasus : |
То, что ты предлагаешь, уберёт большие случайные выбросы, но "недостатки" (я их таковыми не считаю) 1 и 2 останутся (корабли будут выноситься за то же время).
|
Поправка - в среднем за то же время. Ато сейчас если для М5 вероятность что в него попадет М4 50%, то с такой вероятность он умрет от первого же залпа, а в моей модели - скорее всего со второго, что более естественно, ведь у артустановки пушка не одна .
Pegasus : |
Проще вообще сделать непрерывный расчёт повреждений, то есть вероятность умножаем на мощность лазера и вуаля
|
Конечно проще, но тогда исчезает мудрый бог рандомайз - получается вероятность попадания 50% - пушки всегда попадают в половину мощности. Бой станет очень предсказуемым, что ИМХО немного скучно.
Но и так как сейчас оставлять нельзя - в очередной раз умер от того, что не смог выбить из М-ки последних 2%, хотя мой щит был примерно 20%, и она попала, а я нет. При этом разница в маневренности всего 2% . Все-же надо как-то сгладить наносимые повреждения (оставить вероятность резких выбросов, но в основном-то попадания должны быть частичными)
Pegasus : |
А вот по видам атаки предлагаю что-нибудь придумать. Единственное ограничение - скорострельность пушки не меняется
|
Меняй мощность, энергопотребление, и вероятность попадания. Ну и при осторожной атаке можно отдавать приоритет щиту и манеру, а пушки - в последнюю очередь .
|
|
|
Pegasus
1039 EGP
     Репутация: 335 Сообщения: 7085 Откуда: НН Зарегистрирован: 09.12.2002
 |
|
Lazy Cat : |
Бой станет очень предсказуемым, что ИМХО немного скучно.
|
Ты сам согласился
Параметры пушек менять в бою нельзя, перераспределять энергию тоже.
Идея Talon'а имеет право на жизнь. Вообще хотелось сделать атаку по различным частям корабля, тогда при удачном попадании повреждения будут больше (тот же крит).
Нужно ещё обдумать...
_________________ There shall be wings! |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
Pegasus : |
Параметры пушек менять в бою нельзя, перераспределять энергию тоже.
|
Можно узнать почему?
Еще насчет повреждений от пушек: есть вариант сделать нелинейную функцию с параметром вероятность попадания и аргументом - случайное число (какая-нибудь простая формула, если надо могу привести несколько примеров). При этом вероятность попадания изменяет характер кривой, а по случайному аргументу определяется реально нанесенные повреждения (от нуля до максимума). Ну математик я по образованию
|
|
|
Pegasus
1039 EGP
     Репутация: 335 Сообщения: 7085 Откуда: НН Зарегистрирован: 09.12.2002
 |
|
Lazy Cat : |
Можно узнать почему?
|
Можно. Пушки имеют стандартные параметры, указанные на верфи. Про перераспределение энергии: 1. неудобно в бою куда-то лазить и что-то перераспределять, 2. нужно менять существующую систему в сторону усложнения, что не есть гут для сервера.
По поводу повреждений: у меня с математикой отлично, но не понятно зачем это нужно?
_________________ There shall be wings! |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
Pegasus : |
Можно. Пушки имеют стандартные параметры, указанные на верфи. Про перераспределение энергии: 1. неудобно в бою куда-то лазить и что-то перераспределять, 2. нужно менять существующую систему в сторону усложнения, что не есть гут для сервера.
|
Ну так сделать у каждой пушки 3 стандартных режима стрельбы, разных по мощности/энергопотреблению.
1. Чтобы не лазить в бою - перераспределение привязать к режимам атаки.
2. Тут тебе виднее.
Pegasus : |
По поводу повреждений: у меня с математикой отлично, но не понятно зачем это нужно?
|
Да нужна не математика, а не столь резкие повреждения - "все или ничего", как будто стреляешь из одной большой пушки
|
|
|
--astronom--
180 EGP
  Репутация: 66 Сообщения: 546 Откуда: Киев, Украина Зарегистрирован: 07.06.2003
 |
|
Lazy Cat : |
Ну так сделать у каждой пушки 3 стандартных режима стрельбы, разных по мощности/энергопотреблению.
|
Т.е. при агресиве - максимум энергии на лазеры, минимум на маневр, а при осторожной - минимум на лазеры, максимум на маневр?
А если генератор позволяет все на максимум поставить, тогда все атаки идут с максимальными режимами маневра и лазеров (для старшего командного состава).
_________________ Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений |
|
|
Pegasus
1039 EGP
     Репутация: 335 Сообщения: 7085 Откуда: НН Зарегистрирован: 09.12.2002
 |
|
Какой смысл в 3-х кнопках атаки? Правильно, повлиять на исход боя, изменить тупой рандом в свою сторону, победить более сильного соперника.
А теперь скажите, каким образом это реализуется при перераспределении энергии?
_________________ There shall be wings! |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
Pegasus : |
Какой смысл в 3-х кнопках атаки? Правильно, повлиять на исход боя, изменить тупой рандом в свою сторону, победить более сильного соперника.
А теперь скажите, каким образом это реализуется при перераспределении энергии?
|
Только перераспределения энергии мало, надо еще изменять урон пушек и их энергопотребление (а также точность). Вместе это может иметь смысл, иначе действительно незачем.
|
|
|
Pegasus
1039 EGP
     Репутация: 335 Сообщения: 7085 Откуда: НН Зарегистрирован: 09.12.2002
 |
|
Именно, поэтому предлагаю найти другой подход, не связанный с перераспреденением энергии и параметров.
Чем вам не нравится идея с атакой по подсистемам корабля?
_________________ There shall be wings! |
|
|
Mobil
455 EGP
  Репутация: 116 Сообщения: 1697 Откуда: 1465 Зарегистрирован: 05.09.2004
 |
|
А на что влияет атака по подсистемам? Двигатель в бою не нужен, маневр при таких больших единовременных ударах противника тоже особо роли не играет, по щиту и так попадает... остается лазер?
или я чего то не понимаю
_________________ Культурный и воспитаный человек может написать что угодно - на то он и культурный и воспитаный(с)ranger@VR6 |
|
|
Fry
901 EGP
     Репутация: 259 Сообщения: 1742 Откуда: Смешной и странный лес Зарегистрирован: 23.03.2003
 |
|
А сейчас атака в разных режимах как-нить различается?
_________________ Это все - внутри твоей головы. |
|
|
ScHunter
451 EGP
   Репутация: 99 Сообщения: 2565 Откуда: Germany, Augsburg Зарегистрирован: 30.06.2004
 |
|
Fry : |
А сейчас атака в разных режимах как-нить различается?
|
|
|
|
--astronom--
180 EGP
  Репутация: 66 Сообщения: 546 Откуда: Киев, Украина Зарегистрирован: 07.06.2003
 |
|
Смотрим - сейчас можно проапить маневр по максимуму и дать на лазеры максимум энергии за счет обрезки скорости. Тогда перераспределение энергии при разных атаках теряет смысл, т.к. в любом случае энергии хватает и на маневр и на лазеры.
Может добавить еще лазеры помощнее и более крутые маневровые, тогда уже точно на максимум не будет хватать энергии и можно варьировать маневр - мощность выстрела.
ЗЫ. У меня пока мозги думают только в этом направлении.
_________________ Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений |
|
|
Mohawk
285 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 793 Откуда: г. Харьков, Украина Зарегистрирован: 19.08.2004
 |
|
Сейчас система боя заточена больше на использование ракет а не лазеров.Потому что исход боя с применением лазеров неизвестен а ракеты попадают наверняка особенно при выстреле в лоб.Вот пример атаки ксенона Л у которого скорость 446 маневр 56 лазер 6000 щит 54000.Атака происходила при отсутсвии сопротивления т.к ксенон атаковал другой корабль:
02:59 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:59 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:59 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:00 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:00 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:00 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:00 system: Mohawk » Ксенон 2400 - попадание
02:00 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:00 system: Mohawk » Ксенон 2400 - попадание
02:01 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:01 system: Mohawk » Ксенон 2400 - попадание
02:01 system: Mohawk » Ксенон 2400 - попадание
02:01 system: Mohawk » Ксенон 2400 - попадание
02:01 system: Mohawk » Ксенон 2400 - попадание
02:02 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:02 system: Mohawk » Ксенон 2400
02:02 system: Mohawk » Ксенон 2400
Итого из 17 выстрелов в цель попало 6 это при полном апгрейде Охотника скорость 679 маневр 84 лазер гамма щит гамма генератор 575.Выходит что более маленький корабль с меньшей массой и большей скоростью и маневром не может попасть в более медленный и неповоротливый даже находясь в идеальных условиях для атаки.За это время ксенон сбил три М4 два М5 и один раз попал в четвертый М4.
_________________ Бывший Ас 1-го класса Бывшей Федерации Аргон |
|
|
Digited
271 EGP
   Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Слишком большое отличие в кораблях разных классов. В оригинальных играх забить корабль классом выше при небольших апгрейдах невозможно, зато при максимальных - можно. Имхо необходимо увеличить разницу апгрейдов. М5 с макс. апгрейдами должен бить м4 с минимумом, это будет честно.
|
|
|
Agellare
550 EGP
    Репутация: 158 Сообщения: 699 Откуда: Санкт-Петербург, Россия Зарегистрирован: 20.04.2003
 |
|
Вести бой на М5 в одиночку против М4 просто нереально, даже если этот М4 по параметрам скорость\маневр проигрывает вдвое.
В ХТ на открывашке забить М4 одними лазерами при должной сноровке - раз плюнуть. Реально и М3 завалить с ракетами на борту. Долго, геморройно, но реально.
А тут что получается? Лети и не дай себя поймать? Н-ку ты сперва найди. Раньше хоть мандалаев было как мух. А теперь что делать? В стаи сбиваться?
ИМХО, нужно дать более маневренным кораблям большую возможность уклоняться и попадать чаще. В том же СВ параметр "ловкость" ох как влияет на уворот. Почему бы и в SW не сделать из более легких и более маневренных М5 гораздо более трудной целью, чем менее шустрый М4 или М3. А так какую систему маневра не ставь, 2-3 минуты боя и ты с полной гарантией - покойник.
Да, и еще. Какой смысл покупать пушку на 600 урона, если реально ни разу больше 360 выстрела не было? Может, хоть изредка давать залп на полную мощность?
_________________ Смерть преследует человека всю жизнь |
|
|
Pegasus
1039 EGP
     Репутация: 335 Сообщения: 7085 Откуда: НН Зарегистрирован: 09.12.2002
 |
|
Agellare : |
В ХТ на открывашке забить М4 одними лазерами при должной сноровке - раз плюнуть.
|
Вот я и хочу запихнуть эту самую сноровку в кнопки атаки.
Ибо сейчас бой себе можно представить так: М5 и М4 встают друг напротив друга и начинают поливать из лазеров, и кто победит в XT/X2?
_________________ There shall be wings! |
|
|
|
|
|
Онлайновые игры ->
Канал Star Wind: «2 Pegasus: Предложения по улучшению боя.» |
|