Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Ностальгируем по играм |
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Search | Conference rules | Album | Register | Pilots list | Profile | Log in to check your private messages | Log in

   Page 70 of 70
Go to page: Previous  1, 2, 3 ... 68, 69, 70    Перейти:   All pages
Поиск в этой теме:
Другие игры: «Ностальгируем по играм»
Нравится вам эта тема?
Да
93%
 93%  [ 240 ]
Нет
6%
 6%  [ 17 ]
Total Votes : 257
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
Minx wrote:
У Байта и Ратона было 4МГц. Мы это проверяли тестом даже.
потому-что на танковой УЛА Подмигиваю , кстати его для чехов создавали, которые клоны Didaktik делали. Сделали на базе Балтика, потому что у него схематехника была частично на программированной логике. Поэтому игры шли чуть быстрее чем надо, а у аппаратов с муз процессором чуть спешила музыка. У нашего байта МС, вашего байта и ратона(последние два судя по сайту Пруссака) была своя заставка при включении, а вот у меня на Мастере была заставка (C)Didaktik Skalica 89 (прювет Кингдом кам деливеранс Ой, не могу!.. )
Minx wrote:
Народ узнавал о игровых компьютерах в основном когда десантировались предприимчивые предприниматели с игротеками за деньги в каком-нибудь кинотеатре. Это явление было где-то с 1989 года. Там было больше всего это спектрумов, но были и ЕС-1841, Агаты, и даже БК. Как правило народ гонял River Raid, Bombjack и FIST - т.е. близкие к аркадам игры когда за копейку надо быстро поиграть на очки и проиграть.
о да, было такое в конце 80х на вокзалах как правило.
Minx wrote:
Какие-то точки по продаже всякой мелкой электронике были, но чтобы собрать из нее что-то одного желания было мало. Литературы не было вообще. Попадала она к нам какими-то окольными путями.
в РФ такие барахолки в каждом городе были, сначала по воскресеньям, потом по выходным. А потом уже на их месте возникли рынки. У нас правда на том месте рынка нет, но автобарахолка там осталась.
Minx wrote:
Немиги разворачивались классами, где-то с десяток машин, где есть главная с дисководом и остальные попроще, куда удаленно можно было загружать бейсик или игрушку какую.
А это у всех КУВТ так, стандартная схема. Даж японцы МСХ от нее не ушли. Учительская с дисководом 805 ямаха(отдельный системник с флопиком и к ней клавиатура) копец сейчас ценится, в 14 году за 100 тыс рублей прадавались, сейчас вроде дороже.
Minx wrote:
В ДК Пионеров у нас стояли Поиски, и пара-тройка ЕС.
ну вот, а у нас поиски и ЕС-184х только по госконторам были и по большому блату. А в школы уже потом как выше писал завозили рыжие BLC. Уже после развала, Но довольно оперативно.
Minx wrote:
Ну вот. Какие они тогда аркадные после этого.
а ты не помнишь слоганы сперва на 2600 а потом и на БК(бытовые компы) "аркадный автомат у вас дома"? ЕМНИП как раз галаксиан портировали на 2600. Испанцам туда дороги не было, рынок автоматов и игр плотно аккупировали Конами и Атари.
Minx wrote:
Англоязычная пресса и термины доходили в 90-х плохо, доходили хорошо только крякнутые игры без документации. Поэтому называли как могли на свой лад. К концу 90-х что-то начало проникать и распространятся.
это да читаешь сейчас какие нибудь журы по денди и ранние игровые на пк, так там такого понаписано. Ой, не могу!..
Minx wrote:
Action появлялся когда имелась ввиду стрелялка или боевик. Под адвентюрами записывались любые приключения, а там уже указывались они текстовые или какие еще. Но в общем случае с жанрами и их пониманием был бардак. Это например хорошо видно по первым номерам коммерческих игровых журналов в конце 90-х, как и по электронным журналом ZX, где описание игр выглядело в виде "там можно играть за эльфа и стрелять по гномам" или "в игре вы играете за робота чтобы спасти Вселенную", и далее описание как проходить. Как выглядит игровой процесс и что такое игра народ вообще не понимал. В англоязычной прессе кстати такой же процесс проходил в начале 80-х.
не надо смотреть эти е-зины. Там такие же простые люди писали, те же кто делал код журнала и люди из их круга знакомых. Так что написать могли что угодно. Ладно, если не забуду, найду упоминание в zx-forumе как буду перечитывать. Но не знаю как скоро.
Minx wrote:
В общем случае в 90-х было невыгодно и непопулярно создавать что-то свое. Практически все было стырено, хакнуто, слизано или переписано. Из оригинальных игр СССР/СНГ до конца 90-х могу назвать разве что Тетрис, Перестройка, Шарики (первая "три в ряд" которыми завалены мобильные сейчас), и Color Lines. Помельче калибром Приключения Буратино и Filler. Только где-то с братьев пилотов (1997) началась массовая самостоятельная работа.
и сейчас не выгодно. Даже монстры ремастеры своих игр делают. Одна надежда на инди, даже сюда на ЕГ попадают игры типа НМС или Эмпайрион Галактик Сюрвайвл.

Last edited by Ritchie on 04:52 06-10-2025; edited 1 time in total
    Posted: 04:51 06-10-2025   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
Поэтому игры шли чуть быстрее чем надо, а у аппаратов с муз процессором чуть спешила музыка.

Нам сравнить было не с чем, так что было норм. Но то что по прерываниям работало с той же скоростью.

Ritchie wrote:
У нашего байта МС, вашего байта и ратона(последние два судя по сайту Пруссака) была своя заставка при включении, а вот у меня на Мастере была заставка (C)Didaktik Skalica 89 (прювет Кингдом кам деливеранс )

У Байта своя. Но там было два режима - полная совместимость с ZX, и байтовый. В последнем система была русифицированная и со своими подпрограммами ПЗУ.

Байт был более эргономичной машиной, и на него было больше документации и программ. И его можно было подключать через антенну, а не только RGB.

У моего Ратона было 1989 DIDAKTIK SKALICA на старте.

Ritchie wrote:
в РФ такие барахолки в каждом городе были, сначала по воскресеньям, потом по выходным. А потом уже на их месте возникли рынки. У нас правда на том месте рынка нет, но автобарахолка там осталась.

Может в городе что было. Недалеко от меня было пару магазинов Электроника где можно было найти всякое. Из этого радиолюбители что-то пилили.

Ritchie wrote:
а ты не помнишь слоганы сперва на 2600 а потом и на БК(бытовые компы) "аркадный автомат у вас дома"? ЕМНИП как раз галаксиан портировали на 2600. Испанцам туда дороги не было, рынок автоматов и игр плотно аккупировали Конами и Атари.

Не помню, не встречал. Испанский кластер он был 8битным. Появился с приходом 8бит и как ушли так схлопнулся. Там ориентация на домашние компьютеры, а это другое. Если аркады это игры где любой должен подойти к автомату бросить монету и сразу же научится играть, а лучше если пришла компания и все играют кто больше наберет очков, то домашние компьютеры это игры которые нужно проходить несколько часов дома, и потом идти в магазин чтобы купить новую. Поэтому у таких игр разный подход к игровому процессу.

Ritchie wrote:
не надо смотреть эти е-зины. Там такие же простые люди писали, те же кто делал код журнала и люди из их круга знакомых. Так что написать могли что угодно.

Как это не надо. Их слова отражают культуру своего времени. Если они так писали то они так и думали, и это было скорее всего распространено именно так.

Ritchie wrote:
и сейчас не выгодно. Даже монстры ремастеры своих игр делают. Одна надежда на инди, даже сюда на ЕГ попадают игры типа НМС или Эмпайрион Галактик Сюрвайвл.

В 10-х и до настоящего времени в наших окрестностях кучка студий. У нас в городе штуки три успешных, самая известная https://www.openmygame.com/ - стартовали в 2015 где-то и сейчас >100 чел. Из того что знаю Могилев: https://fenomen-games.com/index.htm#about Брест: https://play.google.com/store/apps/dev?id=8900723080013644079 В Минске целый вагон студий, емнип эта тоже https://byril.com/

В РФ самый известный это наверно Playrix.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 13:07 06-10-2025; edited 4 times in total
    Posted: 11:22 06-10-2025   
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
Minx wrote:
У Байта своя. Но там было два режима - полная совместимость с ZX, и байтовый. В последнем система была русифицированная и со своими подпрограммами ПЗУ.
теневое пзу значит стояло. Подмигиваю Многие самопально такое ставили только второй прошивкой зашивали СП/М.
Minx wrote:
Байт был более эргономичной машиной, и на него было больше документации и программ. И его можно было подключать через антенну, а не только RGB.
ага, там солидно конечно сделано. И клавиатура и сама плата, а главное что собран на рассыпухе, а не на танковой УЛА. У меня в Мастере пару линеек клавиатуры сдохло, но ведь блин за линии как раз УЛА и отвечает, нужно ее полностью менять. Теперь валяется где-то. Кстати я Мастер тоже зацеплял через модулятор от китайской NES, только если в NES видеочип выдает уже кодированный PAL сигнал, то на Мастер надо было лепить PAL кодер, а его не было. Тупо подовал сигнал Video и получал картинку в градациях серого. Ой, не могу!.. До Мастера был Ленин первый(Зоновский), а потом Пентагон-128. В первом я довел до ума дешифрацию портов по схеме из ЗХ Форума и продал, а во втором 1 линейка РУ5 сдохла, но тогда руки не дошли починить, не помню почему, толи рушки стояли неадекватно, толи времени не было.
Minx wrote:
У моего Ратона было 1989 DIDAKTIK SKALICA на старте.
значит копия Мастера Подмигиваю , только у Мастера была другая клавиатура.
Minx wrote:
Может в городе что было. Недалеко от меня было пару магазинов Электроника где можно было найти всякое. Из этого радиолюбители что-то пилили.
да там все продавали - одежду, обувь, технику и компьютеры, а потом и приставки. До постройки множества ТЦ в РФ так торговля шла. В магазинах не было столько выбора.
Minx wrote:
Не помню, не встречал. Испанский кластер он был 8битным. Появился с приходом 8бит и как ушли так схлопнулся. Там ориентация на домашние компьютеры, а это другое. Если аркады это игры где любой должен подойти к автомату бросить монету и сразу же научится играть, а лучше если пришла компания и все играют кто больше наберет очков, то домашние компьютеры это игры которые нужно проходить несколько часов дома, и потом идти в магазин чтобы купить новую. Поэтому у таких игр разный подход к игровому процессу.
По крайней мере я где-то читал такое. Игральные автоматы конечно были побогаче в плане железа, а приставка/бк дома и бесплатно. Испанский рынок 8биток бы и не взлетел или по крайней мере был бы поскромнее, если бы Инвиктроника не стала делать 128кб спеки.
А про ориентацию не понял, во первых куча всего портированно с автоматов, во вторых почти все аркады содержать таблицу рекордов(это вообще оттуда пошло) как соревновательный элемент. Диззи да, из другой оперы, там заточка под осмысленное а не спинно-мозговое прохождение но элементы аркадных игр таки остались.
Minx wrote:
В 10-х и до настоящего времени в наших окрестностях кучка студий. У нас в городе штуки три успешных, самая известная https://www.openmygame.com/ - стартовали в 2015 где-то и сейчас >100 чел. Из того что знаю Могилев: https://fenomen-games.com/index.htm#about Брест: https://play.google.com/store/apps/dev?id=8900723080013644079 В Минске целый вагон студий, емнип эта тоже https://byril.com/

В РФ самый известный это наверно Playrix.
да, читал про ваших кодеров. Только частично они свалили судя по этой информации, на волне закона о тунеядстве а потом с АГП и недовольство руководством РБ.

добавлено спустя 1 минуту:
Во, нашел Мастера https://speccy.info/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80

Last edited by Ritchie on 17:47 06-10-2025; edited 1 time in total
    Posted: 17:47 06-10-2025   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
теневое пзу значит стояло. Многие самопально такое ставили только второй прошивкой зашивали СП/М.

Там кнопка - аппаратный переключатель. Либо то либо то и рестарт.

Ritchie wrote:
Тупо подовал сигнал Video и получал картинку в градациях серого.

Мне так сделали RGB для телевизора на Ратоне что цвета ярко плыли на экране и картинка размазывалась. В какой-то момент у меня подломался кабель и цвета вырубились, и картинка стала черно-белой. Но предельно четкой. Мне это понравилось и я по большей части стал работать на черно-белом.

Ritchie wrote:
да там все продавали - одежду, обувь, технику и компьютеры, а потом и приставки. До постройки множества ТЦ в РФ так торговля шла. В магазинах не было столько выбора.

Наверно и в экономике и денег столько не было чтобы ТЦ окупались. Потом как в 0-х пошла вверх так сразу понатыкали.

Ritchie wrote:
А про ориентацию не понял, во первых куча всего портированно с автоматов, во вторых почти все аркады содержать таблицу рекордов(это вообще оттуда пошло) как соревновательный элемент. Диззи да, из другой оперы, там заточка под осмысленное а не спинно-мозговое прохождение но элементы аркадных игр таки остались.

Те что портированы это и есть аркады. В 90х конечно все подряд аркадами называли - если не логика, не стратегия и не скроллер то аркада. И народ не понимал потом еще разницы того же платформера и аркады, думая что это одно и то же.

По сути же, аркадные игры это иры для аркадных автоматов. На аркадный автомат Диззи нет смысла ставить, так как игрок бросит монету и 2 часа играть будет. А то что портировали так это естественно. Кучу игр потом и на ПК, веб и мобилы не думая портировали, невпервой.

Ritchie wrote:
да, читал про ваших кодеров. Только частично они свалили судя по этой информации, на волне закона о тунеядстве а потом с АГП и недовольство руководством РБ.

Те кто свалили в последние годы это три категории. Первая, лица с низким социальным интеллектом, которые решили записаться в бчб-пехоту с очевидными для любой страны последствиями. Вторая категория - это просто бизнес. Запад перекрыл монетизацию и платежи в РФ/РБ, и как следствие обвалилась выручка. Кто то решил этот вопрос миграцией, кто-то криптой, кто-то кипрскими прокладками. Кто был подневольным офшорным работником, тому сказали свалить, и тот ответил "есть!". И третья - это кто банально испугался в 2022-м, и сбежал через "верхний ларс". Для IT тунеядство это мелочь ниначто невлияющая. Как слествие, кто хотел тот и свалил.

добавлено спустя 22 минуты:
za4ot wrote:
Пипец вы тут древние. Хы...

Давай поностальгиуем об игрушке Nimatron - ее видел и играл в Берлинском музее компьютерных игр.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 20:16 06-10-2025; edited 2 times in total
    Posted: 20:16 06-10-2025   
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
Minx wrote:
Там кнопка - аппаратный переключатель. Либо то либо то и рестарт.
а я думал портами щелкали. Подмигиваю Просто пишешь в определенный порт и пзу переключается.
Minx wrote:
Мне так сделали RGB для телевизора на Ратоне что цвета ярко плыли на экране и картинка размазывалась. В какой-то момент у меня подломался кабель и цвета вырубились, и картинка стала черно-белой. Но предельно четкой. Мне это понравилось и я по большей части стал работать на черно-белом.
слишком сильный сигнал с РГБ либо слишком чувствительный видеовход. Решается включением на каждый цвет резистора 50-500 ОМ(лучше подстроечный) и регулируется до исчезания эффекта. На Дельтах второй модификации на танковой УЛА(первая модификация была на рассыпухе) сзади такие стояли из коробки.
Minx wrote:
Те что портированы это и есть аркады. В 90х конечно все подряд аркадами называли - если не логика, не стратегия и не скроллер то аркада. И народ не понимал потом еще разницы того же платформера и аркады, думая что это одно и то же.
согласен.
Minx wrote:
Те кто свалили в последние годы это три категории. Первая, лица с низким социальным интеллектом, которые решили записаться в бчб-пехоту с очевидными для любой страны последствиями. Вторая категория - это просто бизнес. Запад перекрыл монетизацию и платежи в РФ/РБ, и как следствие обвалилась выручка. Кто то решил этот вопрос миграцией, кто-то криптой, кто-то кипрскими прокладками. Кто был подневольным офшорным работником, тому сказали свалить, и тот ответил "есть!". И третья - это кто банально испугался в 2022-м, и сбежал через "верхний ларс". Для IT тунеядство это мелочь ниначто невлияющая. Как слествие, кто хотел тот и свалил.
вам виднее, мы так, читаем что пишут. Просто писали что большинство на фрилансе/аутсорсе и де официально нигде не работают. Поэтому де их прижмут. Я больше за события конца десятых, а потом не следил особо.
    Posted: 20:29 06-10-2025   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
а я думал портами щелкали. Просто пишешь в определенный порт и пзу переключается.

Схемотехнику не знаю, но для пользователей это выглядит как нажатие кнопки справа клавиатуры. Рестарт вроде не форсирует, но по хорошему лучше перезагрузится.

Ritchie wrote:
лишком сильный сигнал с РГБ либо слишком чувствительный видеовход. Решается включением на каждый цвет резистора 50-500 ОМ(лучше подстроечный) и регулируется до исчезания эффекта. На Дельтах второй модификации на танковой УЛА(первая модификация была на рассыпухе) сзади такие стояли из коробки.

Таких подробностей мы не знали. RGB изначально как-то сделали и забыли, а сравнивать было только с ZX-монитором предпринимателей, т.е. не с чем - виноват оказался телевизор (%

Ritchie wrote:
вам виднее, мы так, читаем что пишут. Просто писали что большинство на фрилансе/аутсорсе и де официально нигде не работают. Поэтому де их прижмут. Я больше за события конца десятых, а потом не следил особо.

Ситуация такова что до 2020 все работали по 3-5% налогов если контракт заграницей напрямую или выручка в валюбте для ИП-бизнеса. Далее начали повышать потиху процент. В 2022 санкциями все закрыли, где-то полгода были танцы с Грузией-Казахстаном. Потом к этому времени народ научился пользоваться криптой, но проблема оказалась в том что налоговая не могла снять налог для крипты так как крипта это не ... [забыл термин, средство платежа?]. Вопщем, если кто-то заработал и ему заплатили в виде мешка яблок, то налоговая не может забрать с него процент, мешок должен быть сконвертирован в $. А для крипты это оказалась невозможная операция. Декларировать и снимать подрихтовали так что стало возможным только в этом году в формате раз в году подоходный налог на 13%. Если вывод через другие страны, то это мимо белорусской налоговой системы. Во все это время если человек не платит налоги полгода в году то его записывают в тунеядцы. Это означает что полная квартплата (и то не везде) и сам налог. Сейчас налога тоакого уже нет, но ранее это было 800 что ли бел рублей в год. Если IT-шник зарабатывает 2K$ и уходит от налогов, то ему платить приходилось где-то 1% от з/п. Сейчас самозанятые платят для сравнения 10%, ИП подняли с 3-5% (2020) до 18% и ИП уже в конце года ликвидируются.

Поэтому IT-шник который жалуется на налог на тунеядство означает что он нифига не зарабатывает (т.е. не IT-шник), либо он уходит от налогов и платит по факту на порядок меньше.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 21:47 06-10-2025; edited 2 times in total
    Posted: 21:41 06-10-2025   
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
Minx wrote:
Схемотехнику не знаю, но для пользователей это выглядит как нажатие кнопки справа клавиатуры. Рестарт вроде не форсирует, но по хорошему лучше перезагрузится.
просто кнопка, не переключатель? Если кнопка то скорее всего стоит именно теневое. Программно это делается через out номер_порта В/В и допустим 1. Со страничным ОЗУ точно также.
Minx wrote:
Таких подробностей мы не знали. RGB изначально как-то сделали и забыли, а сравнивать было только с ZX-монитором предпринимателей, т.е. не с чем - виноват оказался телевизор (%
по идее мастер что подключал должен был сам догадаться, ведь поди у телека НЧ входа тоже не было и он подпаивался к плате ТВ, чтобы его сделать. А потом отрегулировать уровни сигнала при подключении БК.
Minx wrote:
[забыл термин, средство платежа?]
платежное средство? есть такой термин.
Minx wrote:
Поэтому IT-шник который жалуется на налог на тунеядство означает что он нифига не зарабатывает (т.е. не IT-шник), либо он уходит от налогов и платит по факту на порядок меньше.
скорее второе. Вообще плохо когда государство лезет регулировать: нарушается общественный договор (вы нас не трогаете, мы вам не мешаем рулить). Вот и появляется почва для протестов, тут ваше руководство само себе проблему создало на ровном месте. Не можете поймать за руку при уход от налогов, не нужно всех подписывать под тунеядцев. Это конечно чисто ИМХО.
    Posted: 22:24 06-10-2025   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
просто кнопка, не переключатель? Если кнопка то скорее всего стоит именно теневое. Программно это делается через out номер_порта В/В и допустим 1. Со страничным ОЗУ точно также.

OUT это программная конструкция. Выставить на адресную шину адрес порта и на данные то что там в аккумуляторе. Внешняя кнопка скорее это аппаратное переключение что вместо ПЗУ одной микросхемы подставляется другая на то же адресное пр-во. Но что там конкретно смотреть нужно. Там же клавиатура с кириллицей, может еще с ней какие изменения при переключении. Вопщем, все вопросы адресуются к Церикопику (%

Ritchie wrote:
по идее мастер что подключал должен был сам догадаться, ведь поди у телека НЧ входа тоже не было и он подпаивался к плате ТВ, чтобы его сделать. А потом отрегулировать уровни сигнала при подключении БК.

У меня родители на работе коллегу нашли и он подключил. Наверно спектрумов не видел чтобы понять, а далее раз изображение есть ну и ладно.

Ritchie wrote:
скорее второе. Вообще плохо когда государство лезет регулировать: нарушается общественный договор (вы нас не трогаете, мы вам не мешаем рулить). Вот и появляется почва для протестов, тут ваше руководство само себе проблему создало на ровном месте. Не можете поймать за руку при уход от налогов, не нужно всех подписывать под тунеядцев. Это конечно чисто ИМХО

Регулировали извне санкциями. IT-шники не от хорошей жизни ездили в Грузию-Казахстан и искали прочие обходные схемы. Они привыкли получать по SWIFT, а тут его отрубили. И далее кто что-то нашел, то получался де-факто уход от налогов так как все действия вне белорусской банковской системы. К нынешнему времени все уже приспособились, и можно в т.ч. по-белому с небольшим процентом потерь работать.

Тунеядцы не с IT начались, а с тех кто на заработки ездил за рубеж, и жил по большей части в РБ пользуясь социалкой. Сейчас политика для них работает скорее в сторону если кто не платит налогов, то платите полную сумму за квартплату, лечение в больнице, никаких социальных льгот и т.п. Так и получается - вы не трогаете, и льгот тогда не получаете.

В лобщем случае по моему мнению гонять их смысла нет так как государство больше получит с того что те самые люди купят больше товаров в стране, и далее включается цепочка НДС с которой соберется больше. Ну и плюс валютная выручка, так как эти же люди привезут валюту и поменяют в банках. Но бюрократы в современном мире на два шага редко думают. Играют в симсити повышая процент думая что это увеличит бюджет.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 00:39 07-10-2025; edited 1 time in total
    Posted: 00:30 07-10-2025   
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
Minx wrote:
OUT это программная конструкция. Выставить на адресную шину адрес порта и на данные то что там в аккумуляторе. Внешняя кнопка скорее это аппаратное переключение что вместо ПЗУ одной микросхемы подставляется другая на то же адресное пр-во. Но что там конкретно смотреть нужно. Там же клавиатура с кириллицей, может еще с ней какие изменения при переключении. Вопщем, все вопросы адресуются к Церикопику (%
Это на процессоре так. А есть еще команда в бейсике, там емнип out порт значение. А физически это программно-аппаратная фича, сделанная так, что при обращении к порту активируется схема которая переключает процессор на другую ПЗУ, причем налету. Страничный доступ к ОЗУ работает аналогичным образом, причем порты которые дают доступ к страницам выше 128 кб у разных клонов свои (Профи, Скорпион, Кай и тд), а до 128 стандартные порты, такие же как и на фирменном спектруме 128.
Minx wrote:
У меня родители на работе коллегу нашли и он подключил. Наверно спектрумов не видел чтобы понять, а далее раз изображение есть ну и ладно.
ТВ-мастера надо было, они так или иначе сталкивались с избыточным сигналом, когда цепляли БК и/или видеомагнитофоны. Ну сейчас уже поздно пить Боржоми. Подмигиваю

Minx wrote:
Тунеядцы не с IT начались, а с тех кто на заработки ездил за рубеж, и жил по большей части в РБ пользуясь социалкой. Сейчас политика для них работает скорее в сторону если кто не платит налогов, то платите полную сумму за квартплату, лечение в больнице, никаких социальных льгот и т.п. Так и получается - вы не трогаете, и льгот тогда не получаете.
ну так опять же, деньги то крутятся в вашей экономике, проедаются и пропиваются родными. Некоторые страны вообще живут за счет таких отчислений.
Minx wrote:
В лобщем случае по моему мнению гонять их смысла нет так как государство больше получит с того что те самые люди купят больше товаров в стране, и далее включается цепочка НДС с которой соберется больше. Ну и плюс валютная выручка, так как эти же люди привезут валюту и поменяют в банках. Но бюрократы в современном мире на два шага редко думают. Играют в симсити повышая процент думая что это увеличит бюджет.
у вас такие же ИБДшники похоже сидят что и у нас, кроме придумывания бесполезных необдуманных законов им заняться больше нечем. За НДС согласен, самый жесткий налог, который платят абсолютно все и всегда. Это ведь не только ИТ касается по большему счету. Ремонтники, мастера-строители, маникюрщицы и прочие ребята и девчата, которые оказывают услуги населения, официально нигде не работают и налоги не платят. ИТ скорее единицы из этой группы.
    Posted: 03:20 07-10-2025   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
Это на процессоре так. А есть еще команда в бейсике, там емнип out порт значение. А физически это программно-аппаратная фича, сделанная так, что при обращении к порту активируется схема которая переключает процессор на другую ПЗУ, причем налету. Страничный доступ к ОЗУ работает аналогичным образом, причем порты которые дают доступ к страницам выше 128 кб у разных клонов свои (Профи, Скорпион, Кай и тд), а до 128 стандартные порты, такие же как и на фирменном спектруме 128.

Как это подробно работает я уже в вузе изучал, что было намного позже. Как правило, по переключению-сигналу одна схема переходит в Z состояние, а вторая выходит из него и наобормот. Как следствие, при работе процессора который выставляет адрес на адресную шину он попадает в соответствующую микросхему ПЗУ. Если переключается только одна микросхема, то там достаточно сделать ключ который подключает одну или вторую в зависимости от положения.

OUT же выставляет на адресную шину адрес порта (ZX дублирует младший и старший байт на шине) и данные на шину данных, и для их расшифровки нужно чтобы внешняя схема расшифровала адрес и подала сигнал на переключение микросхемы. Поэтому тут механизмы могут быть разные, и предусматривали разработчики Байта переключение по порту или нет это вопрос. Потому как переключение по порту оно программное, а нужно оно или нет.. я бы сказал что скорее нет. OUT он как раз для других задач, типа выгрузки на ленту или постраничной адресации, когда ипользуется программно и надо много (бльше 1 бита) данных обрабатывать.

Ritchie wrote:
Это ведь не только ИТ касается по большему счету. Ремонтники, мастера-строители, маникюрщицы и прочие ребята и девчата, которые оказывают услуги населения, официально нигде не работают и налоги не платят. ИТ скорее единицы из этой группы.

Им кстати тоже закручивают гайки сейчас. Налоговая обязала уже банки предоставлять данные по карточкам, и еще в процессе обязывания торговым сетям предоставлять информацию с карточек (скидок/лояльности). Далее оценка оборота и доходов, и если они не сходятся то задается вопрос к их владельцу. Следствие - массовый переход на наличку.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 11:38 07-10-2025; edited 4 times in total
    Posted: 11:26 07-10-2025   
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
Minx wrote:
Поэтому тут механизмы могут быть разные, и предусматривали разработчики Байта переключение по порту или нет это вопрос. Потому как переключение по порту оно программное, а нужно оно или нет.. я бы сказал что скорее нет.
ну как бы да. Ой, не могу!.. Щелкать пзу спектрум48/байт с кирилицей налету действительно не надо, тут даже сложно придумать, для чего оно может понадобится. А вот если в теневом пзу будет монитор с отладчиком, то тут совсем другое дело. На ряде клонов такая возможность была, через мейджик баттон в любой момент хлопнуться в отладчик, например на скорпионе. А на 3+ и некоторых клонах эта кнопка делала дамп озу и частично сохраняло состояние регистров проца (не всех) с возможностью впоследствии загрузится с этого дампа. Некоторые игры сохраненные таким образом даже работали. Подмигиваю
    Posted: 12:50 07-10-2025   
anDron
 576 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(192)
: 54
Posts: 5972
Location: Новосибирск
Joined: 27 Nov 2013
Ritchie wrote:
А вот если в теневом пзу будет монитор с отладчиком, то тут совсем другое дело. На ряде клонов такая возможность была, через мейджик баттон в любой момент хлопнуться в отладчик, например на скорпионе. А на 3+ и некоторых клонах эта кнопка делала дамп озу и частично сохраняло состояние регистров проца (не всех) с возможностью впоследствии загрузится с этого дампа.
У меня на моем последнем зх-компе (Профике-1024) было сделано изменение, которое все это сохраняло и еще позволяло мне любую прогу вместо ПЗУ загружать. Что делало мою машину супер_хацкерской. Улыбка На ней что-либо чинить/ломать/разгребать_код было любо-дорого. В основном загружался дизасм. Но были и различные хитренькие варианты.
Супер!
    Posted: 19:55 07-10-2025   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
На ряде клонов такая возможность была, через мейджик баттон в любой момент хлопнуться в отладчик, например на скорпионе.

Не помню чтобы на Байте делали что-то типа magic button. Это уже удел другой схемотехники. Но в какой-то игротеке видел эту кнопку на другой машине.

Обычно она использовалась для взлома, или для отладки. Когда писал на ассемблере то как-то получалось обходится без отладчика, хотя работало все не всегда сразу. А magic он имеет смысл если есть куда куда сбрасывать или чем отлаживать, это надо дисковод или отдельное ПЗУ.

Вообще странно что не все регистры сохраняло. По прерываниям система работала так что все было рабочее. Может разве что флаги оказывались не те.

Взломом я не знанимался, один раз только попробовал на зуб Церикопика, прошел несколько шагов и бросил - он там несколько раз по XOR перекодировал всю память. Сейчас нашел какой он там был - ну и хорошо что дальше не пошел (%

Сам же я ставил на свою игрушку защиту - там программа дешифровки была прошита в заставке, при чем в байтах которые не видны и записываются в атрибуты 4-й трети экрана побочным методом при рисовании курсором (в область с 16384+6912 и далее 256 байт), т.е. баз заставки расшифровальщика не было в памяти. Во время загрузки это было не очевидно - курсор для пользователя очищал пару строк нижней части экрана, а по данным он писал в 4-ю треть экрана, попадая за экран и верхние байты знакоместа писались в атрибуты 3-й трети. При этом запись в эту область попадала в данные переменных бейсика, которые ломались и выход в бейсик приводил к зависанию/рестарту), далее запускался генератор случайных чисел на основе данных ПЗУ (свой генератор всевдослучайных), и происходил исходя из адреса генерации переход на адрес в ПЗУ. В ПЗУ там был ряд команд как часть какой-то процедуры, и она после некоторых действий производила переход что-то типа JP (HL), где HL формировался где-то ранее. И после всех этих манипуляций запускалась расшифровка уже игрового кода.

На 48К конечно пришлось бы потратить время на взлом, но с magic button хакнуть это быстро.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 21:40 07-10-2025; edited 3 times in total
    Posted: 21:35 07-10-2025   
Ritchie
 305 EGP


Рейтинг канала: 5(146)
: 10
Posts: 7056

Joined: 15 Dec 2015
anDron wrote:
У меня на моем последнем зх-компе (Профике-1024) было сделано изменение, которое все это сохраняло и еще позволяло мне любую прогу вместо ПЗУ загружать. Что делало мою машину супер_хацкерской. Улыбка На ней что-либо чинить/ломать/разгребать_код было любо-дорого. В основном загружался дизасм. Но были и различные хитренькие варианты.
профики тоже разные были: тройка, пятерка, семерка, одна из крутых машин вместе с АТМ ТУРБО московской школы. У вас еще своя модель была, новосибирская. Про нее только читал.
Minx wrote:
Не помню чтобы на Байте делали что-то типа magic button. Это уже удел другой схемотехники. Но в какой-то игротеке видел эту кнопку на другой машине.
из коробки на фабричных вроде бы не делали, только возможно в родном контроллере дисковода и была, фото есть у пруссака на сайте.
Minx wrote:
Обычно она использовалась для взлома, или для отладки. Когда писал на ассемблере то как-то получалось обходится без отладчика, хотя работало все не всегда сразу. А magic он имеет смысл если есть куда куда сбрасывать или чем отлаживать, это надо дисковод или отдельное ПЗУ.
Дисковод конечно, я же не зря выше написал про 3+ Подмигиваю . 128, +2(а) это бездискводные машины, у двойки встроенный магнитофон. А вообще ЕМНИП, первые маджики были у контроллера DISCiple сторонней конторы, которые до нас не дошли(у нас ТРДОС).
Minx wrote:
Вообще странно что не все регистры сохраняло. По прерываниям система работала так что все было рабочее. Может разве что флаги оказывались не те.
там из-за особенностей работы сама фича часть флагов меняла.
Minx wrote:
Взломом я не знанимался, один раз только попробовал на зуб Церикопика, прошел несколько шагов и бросил - он там несколько раз по XOR перекодировал всю память. Сейчас нашел какой он там был - ну и хорошо что дальше не пошел (%
у нас не было кассет от этой студии(если не ошибаюсь это БЭМЗ и делал), хотя на барахолке ЗХ ПК один товарищ из моего областного продавал целую кучу таких кассет.



Minx wrote:
Сам же я ставил на свою игрушку защиту - там программа дешифровки была прошита в заставке, при чем в байтах которые не видны и записываются в атрибуты 4-й трети экрана побочным методом при рисовании курсором (в область с 16384+6912 и далее 256 байт), т.е. баз заставки расшифровальщика не было в памяти. Во время загрузки это было не очевидно - курсор для пользователя очищал пару строк нижней части экрана, а по данным он писал в 4-ю треть экрана, попадая за экран и верхние байты знакоместа писались в атрибуты 3-й трети. При этом запись в эту область попадала в данные переменных бейсика, которые ломались и выход в бейсик приводил к зависанию/рестарту), далее запускался генератор случайных чисел на основе данных ПЗУ (свой генератор всевдослучайных), и происходил исходя из адреса генерации переход на адрес в ПЗУ. В ПЗУ там был ряд команд как часть какой-то процедуры, и она после некоторых действий производила переход что-то типа JP (HL), где HL формировался где-то ранее. И после всех этих манипуляций запускалась расшифровка уже игрового кода.
Выкладывал на ЗХ.ПК? Можно бы было посмотреть.
Minx wrote:
На 48К конечно пришлось бы потратить время на взлом, но с magic button хакнуть это быстро.
так можно было просто получить доступ к коду, перейдя по мэйджику в монитор уже после того, когда игра уже расксорится и запуститься. Подмигиваю
Кстати там Зачот спрашивал как ему файл закодировать, я предложил ксорку только вот помочь не смог с реализацией, за 30 лет уже многое позабылось. Можешь ему посодействовать.
    Posted: 23:02 08-10-2025   
za4ot
 547 EGP


Рейтинг канала: 5(136)
: 17
Posts: 3609
Location: Яма Изобилия
Joined: 08 Aug 2012
Ritchie wrote:
Кстати там Зачот спрашивал как ему файл закодировать

Уже не нужно.
_________________
Пираты - наше всё!
    Posted: Yesterday at 1:27   
Minx
 1026 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(259)
: 139
Posts: 10576
Location: Gomel, Belarus
Joined: 19 Nov 2005
Ritchie wrote:
у нас не было кассет от этой студии(если не ошибаюсь это БЭМЗ и делал), хотя на барахолке ЗХ ПК один товарищ из моего областного продавал целую кучу таких кассет.

У Байта вроде было две кассеты, одна игровая и одна прикладная. Или две игровых... https://zxbyte.ru/tape_games_for_computer_byte.htm Но на одной был художник - редактор графики. И что-то еще.

Ritchie wrote:
Выкладывал на ЗХ.ПК? Можно бы было посмотреть.

Игру написал в 1995-м, в 1997 был последняя версия, и далее она лежала на полке на кассете. Далее написал как-то о ней на zx.pk.ru, и так как она была неизвестная, там на форуме newart предложил показать на демопати. Уже не помню подробностей, но я с игры снял защиту, убрал заставку, загрузил с ленты, и вручную побайтно ввел в эмулятор, и далее простой загрузчик-выгрузчик. Переслал игру, записал видео игрового процесса, ...

Вот здесь ее впервые увидела широкая публика: (раздзел [ Game Compo ]) https://files.scene.org/view/parties/2012/dihalt12/results.txt

Т.о. сам на демо не участвовал, ее показывал newart.

К концу лета что ли авторы WoS добрались до моей посылки и теперь игра хранится в архиве: https://worldofspectrum.org/archive/software/games/sapper-boris-sivko

Ritchie wrote:
Кстати там Зачот спрашивал как ему файл закодировать, я предложил ксорку только вот помочь не смог с реализацией, за 30 лет уже многое позабылось. Можешь ему посодействовать.

XOR это совсем просто. Церикопик так делал.
Как потом узнал позже, я реализовал в своей игре перестановочный шифр. А современные симметричные шифры как раз используют перестановку и xor. Для современных шифров надо какой-нибудь AES брать, в краснем случае Triple DES.

Тем временем в последние дни еще поностальгировал:

Popcorn (DOS) - игрались мы компанией в нее, по моему самый лучшая игра типа "стена", прошел сходу 20 уровенй
River Raid - возможно это первая игра которую увидел в игровых залах; 30 мостов пройдено, но там вроде 50; правда в графике мне вспоминается что сначала увидел чтото типа Atari 2600, но какой там комп был без понятия
The Wargame - самая крутая игра на бейсике; почему-то она мне нравилась и сейчас тоже, только все медленно и интерфейс неудобный - испортили современные игры; ее нашел для игры онлайн, но сейчас не получилось, только так.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Last edited by Minx on 11:11 10-10-2025; edited 1 time in total
    Posted: Today at 2:56   
Другие игры: «Ностальгируем по играм»
Go to page: Previous  1, 2, 3 ... 68, 69, 70    Перейти:   All pages
  
Display posts from previous: 
View previous topic | View next topic |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: с удовольствием поставлю на свой Фалкон пулемет Максим, и хана всему Ксенону. (мечтал Radick)

  » Ностальгируем по играм |
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18