ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Алхимия | |
 |
Page 1 of 1 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Алхимия» |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
периодически испытываю поползновения что-то запилить, но, скажем, придумывать материалы и технологии лень, поэтому показалось, что проще сразу придумать законы "мироздания"
пока пытаюсь осмыслить то что есть в природе, хотя это всяко губительно, но в целом познавательно
"техпроцесс" получения материалов на удивление сводится к двум стадиям:
1. удаление ненужных примесей (очистка)
2. добавление примесей для получения нужных свойств (условно легирование)
одинаковые технологические линии всяко унылы поэтому хотелось бы внести разнообразие, хотя бы на том уровне как мы его знаем
тупой пример, можно плавить сталь, а можно дюраль
так вот, добавил два параметра для "моделирования":
1. температура плавления
2. потенциал ионизации
у железа оба параметра выше, чем у алюминия, однако выплавка стали насчитывает больше веков, а производство алюминия предельно энергозатратно, хотя казалось бы исходно Fe2O3 и Al2O3
какой ещё параметр можно добавить чтобы разрешить противоречие?
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
БулерМэн
436 EGP
   Рейтинг канала: 2(21) : 68 Posts: 1580 Location: Гороховец Joined: 07 Feb 2006
 |
|
Sh.Tac. wrote: |
какой ещё параметр можно добавить чтобы разрешить противоречие?
|
Количество прикладываемой энергии?
Нужно больше электростанций, Кэп!
|
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
в целом задача пока не выглядит подъёмной
в одном ряду с эпичными:
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=43452
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=36493
положим я могу численно закодировать ряд свойств и предоставить некоторые операции по преобразованию чисел, получается своего рода крипторесурс, который в принципе можно "майнить", но это в целом случайный и потому неинтересный процесс
хочется всяких закономерностей которые можно постепенно разгадывать
БулерМэн wrote: |
Количество прикладываемой энергии
|
нет, понятно, что "производительность фермы" необходимый элемент развития в данной мини-игре, но речь не об этом
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) : 86 Posts: 3364 Location: Санкт-Петербург. Joined: 01 Apr 2005
 |
|
Скажу вот что - по сравнению с тем, что по сцылкам - вполне подъёмно.
По поводу параметра - что-то вроде "связываемости". Железо обратно с кислородом связывается куда как менее охотно, чем люминь с кислородом, который сразу же образует на поверхности плёнку оксида. А так можно сколько хошь энергии прикладывать - разве что достигнешь равновесия между созданием новых связей и разрушением старых. Нужно ещё изолировать от новых связей. Как-то так.
"Внутренняя энергия связи" тут несколько в другом ракурсе идёт.
добавлено спустя 1 минуту:
А так по ходу, может и в новый Dwarf Fortress превратиться..
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c]
Last edited by Jerry Rezet on 20:46 08-09-2017; edited 1 time in total |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
может да, надо было с этим сравнивать
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=46279
по сути нужен простенький молекулярный конструктор, ключевое простенький
попробовал ввести аналог электроотрицательности и степени окисления, уже сразу всё очень сложно становится, комбинаторный взрыв на лице
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
БулерМэн
436 EGP
   Рейтинг канала: 2(21) : 68 Posts: 1580 Location: Гороховец Joined: 07 Feb 2006
 |
|
Sh.Tac. wrote: |
ключевое простенький
|
Ключевое - молекулярный конструктор
Если ты ограничиваешься созданием материалов из других материалов - то зачем их городить из атомов? Пускай это будет кучка А и кучка Б, складываем вместе при каких-то там условиях, не важно каких, и получаем нечто другое, которое можно выкинуть в мусорку ибо бесполезно Или положить на полку, пускай блестит и радует глаз.
А вот уж какие свойства у кучки А были изначально - это другой вопрос. Можно указать несколько параметров, даже не называя их и не придавая им смысл - и взаимодействие у разных материалов пускай будет происходить по какой-то формуле, то есть по твоему основополагающему закону мироздания. Не важно какая формула это будет, главное, чтобы все параметры так или иначе подвергались постоянному влиянию друг друга, как между веществами А и Б так и сами с собой.
Получаем модель некой другой вселенной с другими законами, другой энергией и другой материей
|
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
БулерМэн wrote: |
зачем их городить из атомов?
|
из молекул же т.е. золото из свинца точно не получится, можно вычленить только то, что есть в конгломерате
Quote: |
и взаимодействие у разных материалов пускай будет происходить по какой-то формуле
|
вот примерно и пытаюсь найти "формулу"
пока научился "добывать" воду
атомарный водород сам охотно преобразуется в молекулярный, то же с кислородом
дальше тяжелее, перекись и гидрооксильные группы из молекулярных не тогой-т, не знаю как их развязать, хотя синтез всяко проще
разложение более неоднозначно, даже из элементаных ингредиентов, искал багу, потом понял что различных вариантов слипания много, а информация про это теряется, поэтому в точности восстановить обратно никак
даже не знаю, продолжать ли с такой концептуальной дырой дальше
З.Ы. попробую проиллюстрировать суть проблемы:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
есть уравнение "синтеза", сверху в скобочках указано значение электроотрицательности
O 2[0] + O [72] = O 3[48]
пишем разложение озона, например так
O 3[48] - O 2[0] = X y[z]
тут возможно два случая, самый электроотрицательный у нас O 3[48] либо как раз продукт распада X y[z]
приходится играть в угадайку, а результат неугадайки будет иметь y=1 и z!=72, что в целом плачевно
|
З.З.Ы. как водится сам накосячил, выбрал некоммутативное сложение, или не знаю как правильно назвать, в общем от перемены мест слагаемых ничего не меняется, но от их пропорций "энергия" прыгает очень даже
2B + 4B = 4B + 2B != 3B + 3B
при том, что никаких особо интересных результатов это не даёт
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead
Last edited by Sh.Tac. on 10:37 11-09-2017; edited 2 times in total |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Sh.Tac. wrote: |
информация про это теряется, поэтому в точности восстановить обратно никак
|
Т.е. в твоем игровом мире начала термодинамики не действуют?
Sh.Tac. wrote: |
приходится играть в угадайку, а результат неугадайки будет иметь y=1 и z!=72
|
Есть набор вариантов, в том числе например O4. Выбирается тот, у кого меньше энергии/стабильней состояние/может улететь или выпасть в осадок и др.
Пока что не видно игрока. Как люди любят играть в учебник химии хорошо видно в школе.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Last edited by Minx on 16:14 12-09-2017; edited 1 time in total |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
Minx wrote: |
начала термодинамики не действуют?
|
пока используются всего два параметра:
1. номер группы
2. электроотрицательность
и два правила:
1. добивание внешних оболочек до октета/дуплета
2. сохранение количества элементов в реакции
то что я считал "энергией" по-видимому таковой не является, начал ставить её в ноль для стабильных веществ (не радикалов) и, чудо, разные пути начали приводить к одному и тому же, т.е. некоммутативность сложения была багом
но потерялся критерий, что можно, а что нельзя
всё стало можно в любую сторону
так что придётся вводить энтропию/энтальпию или что-то такое
Quote: |
Пока что не видно игрока
|
это идея прямого "исследования" когда есть некая шайтан-машина, которой игрок скармливает разное и смотрит что получилось
в отдельном виде Алхимия от Elegar (сейчас уже не найду ссылку), в качестве миниигры где только нет, даже в дьябле
но, я заметил одну особенность, всех устраивает когда продукт эволюционирует и он один, в том же капитализме, взял стекло + резина + металл, получил машину
а в моём случае разложение даже важнее, но непонятно на что раскладывать при каких условиях и т.д.
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 6(332) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Sh.Tac. wrote: |
так что придётся вводить энтропию/энтальпию или что-то такое
|
Да, на одной валентности далеко уехать сложно. По мне так, что и следовало ожидать.
Sh.Tac. wrote: |
в качестве миниигры где только нет, даже в дьябле
|
Думаю следует различать крафтинг (например первый попавшийся) и алхимию с законами. Насколько я понял, в теме заявлен не просто крафтинг.
Sh.Tac. wrote: |
а в моём случае разложение даже важнее, но непонятно на что раскладывать
|
"Отсутствие игрока" выражается не только в контексте отсутствия цели и предмета, но также и в том, что игрок должен иметь возможность предсказывать поведение, понимать почему что-то пошло не так и др., и для этого нужно эти законы объяснить и дать инструменты для того, чтобы при случае разобраться.
Если
Sh.Tac. wrote: |
хочется всяких закономерностей которые можно постепенно разгадывать
|
то по-моему, нужен хотя бы один пример разгадывания закономерности, чтобы можно было с чем работать.
И пока что не понятно, чем результат будет отличатся от базы химических реакций, которых полно (1 2 3). Игрок уже прямо сейчас может зайти на эти ссылки, вбивать разные вещества и смотреть на реакции.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
Minx wrote: |
нужен хотя бы один пример разгадывания закономерности, чтобы можно было с чем работать
|
для того чтобы продать что-нибудь ненужное надо сначала купить что-нибудь ненужное
пока пишу код для теста, могу его причесать и выложить в публичное репо, в целом всё верно, ищу "лёгкий" способ построить систему крафта и улучшений
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
Diff
708 EGP
      Рейтинг канала: 2(11) : 44 Posts: 4179 Location: Сферическая Земля в вакууме. Joined: 04 Jul 2003
 |
|
Еще про кристаллическую решетку не забудь, уголь от алмаза отличать .
_________________ Конец света в конце тоннеля |
|
|
Sh.Tac.
151 EGP
  Рейтинг канала: 5(108) : 14 Posts: 1426
Joined: 27 Jul 2005
 |
|
Diff wrote: |
уголь от алмаза отличать
|
всё очень сложно, пытаюсь пока интегральными характеристиками обойтись, но с ними есть забавные моменты
из жизни, чуваки жгли графит и алмазы и замеряли теплоту, разница оказалась несущественной, энтальпия ΔH0 = 1.8 кДж/моль
т.е. пойти чайник вскипятить это надо проделать куда более существенную работу, между тем чтобы получить из графита что-то похожее на алмаз нужно прикладывать совершенно адские давления
это заодно показывает насколько химия вообще далека от темы
_________________ This is what you get ...
(c) Radiohead |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Алхимия» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Главное - успеть на вечерний клев - чтоб рыба потом не ''рассосалась'' по всем неклевым местам. (предупредил gavr17)
|
» Алхимия | |
|