Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Iji | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Другие игры: «Iji»
XArgon
 1425 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 5(122)
Репутация: 395
Сообщения: 4153
Откуда: Интернеты
Зарегистрирован: 06.08.2005
_____________________________________________________________________

Iji

_____________________________________________________________________




_____________________________________________________________________

Разработчик: Remar Games (Daniel Remar)
Жанр: Action/Adventure (2D) с легким налетом RPG
Сайт игры: http://www.remar.se/daniel/iji.php
Схема распространения: Freeware
Скачать можно с сайта разработчика, ссылка выше.

Дата выхода:
v1.6 - 11 Марта 2010 (Вышла)
Русской версии, увы, нет.


_____________________________________________________________________

Описание игры

В чуть более чем двух словах

Iji - довольно необычный свежий взгляд на сюжет "герой-одиночка против инопланетного вторжения".

Без спойлеров

Во время дня открытых дверей у отца на работе, в исследовательском центре, куда Иджи пришла вместе с братом и младшей сестрой, она взгянула в окно и увидела странные огни, просвечивающие через облака...
Следующим, что она увидела, стала пустая больничная палата, вооруженные люди(?) и мертвые тела за закрытой дверью, в то время, как из встроенного в стену динамика раздался голос: "Иджи! Сохраняй спокойствие! Это я, Дэн, твой брат!"
Впрочем, успокоить сестру в этот момент у Дэна получилось на твердую "тройку с минусом", так как он сразу же выдал всё, что, по его мнению, следовало знать о происходящем: здание захвачено пришельцами из космоса, все люди в здании, кроме него и Иджи, скорее всего мертвы, включая и их семью (с чем советует сразу же смириться). Дальше не легче: после атаки Иджи спасли несколько ученых, вместе с ней и Дэном закрывшиеся в изолированной части здания, а сама она полгода провела в коме, после чего ученые, у которых было время изучить используемые пришельцами нанотехнологии, решили, что их последняя надежда - это использовать её в качестве подопытного и сделать из неё киборга - наподобие самих пришельцев, у которых на основе этих нанотехнологий построено буквально всё - и кибернетические усовершенствования, и защитные поля, и оружие...

Сюжет пока кажется избитым? Не торопитесь с выводами.
На такие новости Иджи реагирует вполне адекватно для просой 20-летней девочки - нервным срывом, после чего в течение неопределённо-длительного промежутка времени лежит, уставившись в потолок.
Впрочем, смириться со всем произошедшим ей в конце-концов приходится. Единственный другой вариант - остаться в комнате и ждать смерти.
Иджи всё-таки выходит из своего убежища, пока запершийся где-то в комнате видеонаблюдения брат наблюдает за ней через развешанные по всему зданию камеры. Последние 6 месяцев Дэн активно участвовал в изучении технологий пришельцев, и знакомит Иджи с её новыми способностями. Он даёт свои советы, задействуя сразу все динамики в здании - так пришельцы не смогут определить, где находится Иджи, а земных языков они всё равно не знают.
А вот с инопланетным языком - всё иначе. Коллективный гений людей, проживших полгода в осажденных лабораториях, оснастил кибернетические усовершенствования Иджи полезной функцией - они автоматически переводят для неё как устную, так и письменную речь пришельцев, а её речь переводят на их язык. Отсюда и возникает наша первая задача - Иджи должна найти командира пришельцев и... убедить его покинуть Землю. "Договориться с его подчиненными даже не пытайся - у них у всех приказ стрелять на поражение" - предостерегает Дэн.

Нечего и говорить, у Иджи возникает ещё куча вопросов. Они с Дэном - единственные выжившие во всём здании... но где же армия? Почему правительства других стран не реагируют на происходящее? Или же вторжение оказалось гораздо более масштабным, чем утверждает Дэн? А младший брат только уходит от вопросов - "Иджи, давай не будем забегать вперёд. Ты ещё не готова всё узнать!" Да что он о себе возомнил... ("Прости, Иджи. Я забываю, что тебя не было с нами все эти месяцы. Мы решили, что лучше всего будет забыть об эмоциях - ты ещё к такому не привыкла...")

Human Anomaly

Это было начало сюжета. Самое начало. Без спойлеров. К тому моменту, как мы дойдем до середины игры, сюжет сделает уже несколько крутых поворотов и кардинально поменяет направление, темп и напряжение усилятся, а под конец драматизм происходящего совершенно зашкалит. А в том, как сюжет будет развиваться, и заключается главная изюминка игры.

Можно сказать, что сюжет, в общем-то, линеен. Если смотреть глобально - концовка только одна, но вот её детали зависят от действий игрока, как и детали самого сюжета.
Наибольший вклад в то, как раскрытается перед нами сюжет, вносят электронные дневники, оставленные пришельцами. На записи в некоторых из них влияют предыдущие события. Заметить такие "важные" события при 1-ом прохождении сложно - но при чтении дневников вы безошибочно узнаете свои недавние действия. Другие "двигатели" сюжета - это редкие слайд-шоу, диалоги Иджи с братом и другими немногочисленными персонажами.

То, что мы по большей части узнаем детали сюжета с точки зрения противинка - немаловажная деталь. Она ставит жирный вопрос о необходимости применении силы. Пока пришельцы пытаются нас убить, мы пытаемся понять их мотивы. Или отвечаем им взаимностью. В этом и состоит самая очевидная сюжетная вилка игры - её можно пройти и уничтожая всё на своем пути, и оставаясь абсолютным пацифистом. Хотя "пацифист" тоже может быть "абсолютным" с натяжкой - в игре есть и косвенне способы уничтожения врагов, не считающиеся агрессией. Как пишет один из пришельцев в своем журнале: "Почему-то, если убить врага его же выстрелом, отраженным назад с помощью резонансного отражателя, это считается самообороной. Ох уж эта семантика..."

В любом случае, ваша агрессия или миролюбие - самый очевидный параметр, влияющий на сюжет. Инопланетные захватчики заметят, что вы их не трогаете, не смотря на то, что они стреляют без предупреждения, а любой высокопоставленный командир вряд ли будет слушать ваши уговоры, если на пути к нему вы без разбора истребляли его солдат.

Но этим повороты сюжета не ограничиваются. Порой надо проявить внимательность, чтобы повлиять на происходящее. Иногда самые незначительные действия могут повлиять на следующий диалог или на один из дневников - уж здесь разработчик уделил внимание самым разным возможностям. Раскрывать их - как правило, спойлеры. Некоторые такие детали непременно принесут вам удовлетворение от вашей собственной предусмотрительности!

Нано

Нанотехнологии - ими в игре объясняется... хм, всё.
Наниты, встроенные в тело Иджи, создают защитное поле, увеличивают силу, и позволяют легко подключаться к другим нано-полям, использующимся в дверях и контейнерах с электронными замками, установленными пришельцами, а также в их боевых экзоскелетах, и "взламывать" их. Они же создают интерфейс с единственным оружием, которое есть у Иджи - универсальной инопланетной нанопушкой, способной адаптироваться под разные виды боеприпасов, каким-то чудом попавшей в руки земных ученых. Потенциал всех этих усовершенствований пока раскрыт далеко не полностью - чтобы улучшать свои способности, Иджи должна находить и асимилировать в свое нанополе больше нанитов. Они являются местным аналогом Experience Points - полученные в результате очки используются для улучшения 7 разных навыков возле специальных станций, разбросанных по зданию.
Нанопушка также улучшается путём прокачки соответствующих навыков, сбора различных оружейных "программ" и их комбинирования с целью создания новых видов оружия. Что интересно, различные виды оружия оказываются полезны даже для пацифиста - например, ракетницу можно использовать для сноса поврежденных стен, открывая себе новые пути.

Metroidvania Lite

Iji часто сравнивают с т.н. жанром "Metroidvania". И хотя сама игра в этот жанр не попадает из-за своей линейной последовательности уровней, каждый уровень сам по себе - Metroidvania в миниатюре. Уровни разветвлённые, без очевидного направления движения, с несколькими способами прохождения. Каждый уровень можно пройти, опираясь на свои наиболее прокачанные навыки и стиль прохождения. Развили силу? Сможете найти обходной путь, выбив защищенную силовым полем дверь. Дверь защищена электронным замком? С развитым навыком взлома вам не придется искать удаленно открывающий её терминал. Ну а после резкого поворота сюжета в середине игры вы вообще сможете устраивать... кхм. Извините, спойлеры.

В дополнение к этому, уровни содержат немало секретов, позволяющих нашедшим их игрокам более полно раскрыть сюжет, а также открыть не относящиеся к сюжету бонусы (такие, как новые режимы игры и секретные уровни).
Один из самых простых секретов - ленточки младшей сестры Иджи. Их можно найти по одной на каждой уровень, но если упустить хоть одну - все следующие уже не найти... Они позволяют вам увидеть новые диалоги, а в одном из уровней даже дадут важную подсказку... если вы сможете её распознать!

"Злые и хорошо вооруженные активисты по защите животных"

Серьёзный и драматичный общий тон сюжета разбавляет внезапно появляющийся тут и там юмор. То вдруг инопланетный солдат в своем дневнике рассуждает о температуре горячих напитков (Напиток горячий только тогда, когда ты можешь перепутать его с попавшим в лицо зарядом плазмы!), то несколько хакеров смеются в своей переписке над оружейной компанией и обсуждают, как правильно взламывть их продукцию (полезные советы, кстати!) Power to the Troopers!
А уж если вы решили найти все секреты в игре, что сделать, не идя против здравого смысла, невозможно - приготовьтесь к подобным диалогам:

Дэн: Иджи!
Иджи: Что?
Дэн: Меня начинает беспокоить, что ты каким-то образом оказываешься в чёрт-знает-каких местах этого здания. КАК ты туда попала?
Иджи: (подробно пересказывает всю последовательность действий)
Дэн: ...Я притворюсь, что этого разговора не было.

Небольшая подсказка на начало игры: попробуйте на 1-ом уровне разбить при прыжках как можно больше ламп на потолках. Даже для такого случая предусмотрен свой диалог...

Итог:
Учитывая, что игра бесплатная - рекомендуется, в общем-то, всем, кого не смущает простая графика и кто владеет английским.
Включите звук погромче.
Финальный саундтрэк - шикарен.

Особенности игры

- Разные пути прохождения уровней.
- Пацифизм или агрессия (или хаотичные действия по ситуации) как способ прохождения. Множество способов вести бой - или избежать боя.
- Прокачка 7 навыков.
- 8 основных видов оружия. Ещё 8 собираются не коленке. А также - несколько секретных.
- Множество деталей сюжета зависит от действий игрока (большинство - в виде хорошо скрытых секретов).
- Unlockables.
- Спойлеры.


_____________________________________________________________________

Системные требования

Как пишет разработчик "на любом игровом компьютере 5-летней давности точно должно работать нормально!" (на 2010 год)
Примечание: определенные спецэффекты в максимальном качестве могут тормозить на некоторых видеокартах. Переключение качества на низкое проблему вполне решает - оно не столько уменьшает количество эффектов, сколько меняет способ отображения некоторых из них, специально для решения этой проблемы.

_____________________________________________________________________

Изображения из игры



 Скриншот 1   (кликните здесь для просмотра)

 Скриншот 2   (кликните здесь для просмотра)


 Скриншот 3   (кликните здесь для просмотра)


Видео из игры

Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=33mxD4FjD3w

_____________________________________________________________________

PS:
Paranid Parazite :
кстати, читается таки "Иджи", а не "Айджи", инфа 100%

Улыбка

Последний раз редактировалось: XArgon (23:47 10-12-2014), всего редактировалось 7 раз(а)
    Добавлено: 18:58 13-11-2014   
Tarkin
 475 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 64
Сообщения: 2602
Откуда: г. Смоленск
Зарегистрирован: 14.06.2007
Хм, я конечно извиняюсь, но меня одного не прикалывает пиксельное 2Д? Оно мне и в 90-х не нравилось особо и сейчас тоже.... Расстроен Расстроен Расстроен
_________________
Эвакуироваться?! В момент нашего триумфа!!!
    Добавлено: 19:15 13-11-2014   
XArgon
 1425 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 5(122)
Репутация: 395
Сообщения: 4153
Откуда: Интернеты
Зарегистрирован: 06.08.2005
Tarkin :
Хм, я конечно извиняюсь, но меня одного не прикалывает пиксельное 2Д?

Полагаю, что нет. Подмигиваю

Модели там сделаны в очень простом 3D - но отрендерены в таком вот виде.

Считается, что такой графический стиль здесь - это дань жанровым предкам. Улыбка

PS: Да в общем и пиксельности-то особой там нет... Без увеличения экрана - от вектора не отличить, же. Улыбка

Последний раз редактировалось: XArgon (19:44 13-11-2014), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 19:37 13-11-2014   
Tarkin
 475 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 64
Сообщения: 2602
Откуда: г. Смоленск
Зарегистрирован: 14.06.2007
XArgon, да я стиль имел ввиду...
XArgon :
это дань жанровым предкам.

Имхо конечно, но это тоже самое, что жрать сырое мясо...Тогда это было обусловлено технической начиной ПЭВМ. И пользователь дополнял недостатки графики фантазией. Теперь же этот нарочитый примитивизм не взывает у меня восторга...
Честно говоря только грусть.
_________________
Эвакуироваться?! В момент нашего триумфа!!!
    Добавлено: 19:52 13-11-2014   
Paranid Parazite
 548 EGP


Рейтинг канала: 4(61)
Репутация: 131
Сообщения: 1676

Зарегистрирован: 04.10.2003
ИМХО ньюфаги не нужны! Раньше и деревья были выше и партизаны толще...
Игра чем-то напомнила Another World по виду скриншотов...
Уже качаю Улыбка

ADD: Поиграл.
Чертовски занятная игра. И, как и в Another World, недостатки визуального ряда возмещаются интересным сюжетом и не самым простым геймплеем.
За это я даже могу простить лютую мерисьюшность главгероини и невозможность стрелять в прыжке и в приседе Улыбка
ЗЫ Упоминание музыки на лифтах инопланетян в одной записке сразу же напомнило игру "Elevator effect", если вы понимаете, о чём я Ой, не могу!..
_________________
I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum

Последний раз редактировалось: Paranid Parazite (22:40 16-11-2014), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 19:37 16-11-2014   
Paranid Parazite
 548 EGP


Рейтинг канала: 4(61)
Репутация: 131
Сообщения: 1676

Зарегистрирован: 04.10.2003
Блин. У меня хватает дел более важных--например, выспаться впервые за эту неделю--но игра стоит того, чтобы написать о ней.
Платформенность перестаёшь видеть уже через пару минут игры: стремительный как Полярный Лис старт цепляет сразу, и не отпускает, пока игра не будет исхожена вдоль и поперёк. Потому что здесь, как в этом ихнем Массыффекте, существует разница в степени няшности/злобности главной героини, и от этого зависят концовки и вообще многие диалоги (и монологи) в игре. Вот вам и платформер.

Признаться, первый раз я проходил игру, не оставляя ни одного живого существа на уровне, кроме розовых таракашек. Это привело к ряду не всегда приятных последствий, и стало очевидно, что Иджи (или таки Айджи?) постепенно съезжает крышей. Но параллельно прокачивает уровень отмороженности до такого планетарного масштаба, что, например
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
идёт на "агрессивные переговоры" с Айосой Неуязвимой с мобильной Царь-Пушкой в руках и сотнями убитых тазенов и коматозников на счету, перебивает и кричит на одного из легендарных героев расы Комато, что приводит к ответной агрессии и к бою...
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
...который, ИЧСХ, заканчивается плачевно для Неуязвимой. Выжила после экстерминатуса своей планеты? А с вертухи в щщи? Серьезный Сэм

Или чего стоит последний диалог с генералом Тором, который так трогательно отзывается о будущем человеческой расы и о Дэне (кто играл и видел два варианта его судьбы, тот поймёт). Очень впечатляющая сцена!

Но сюжет раскрывается совсем иначе, если проходить его... Без убийств.
В смысле, совсем.
Сначала это кажется невозможным: "Ну, боты ж всё равно стрелять будут!". Потом уже на этапе встречи с Кротерой происходит ВОТЭТОПОВОРОТ, и играешь дальше, уже из принципа стараясь не тронуть лишний раз никого--просто потому, что реально интересно, что о тебе напишут в своих записках инопланетяне и как будут выглядеть диалоги. Создатель игры ухитрился навтыкать таких вот поворотов, чтобы игрок-"невинный" (так называется достижение по прохождению игры с нулём убийств) не чувствовал себя ущербным.

Сейчас прохожу третий раз (во второй--сорвался Гы-гы Зато приобрёл забавное устройство, портящее переводы речи чужаков и записей--то есть, чуть менее, чем весь текст в игре Гы-гы ). Всё ещё не раскрыл все секреты: местами требуется натуральный mad skillz для того, чтоб попасть в нужное место, например, спровоцировать противников подбросить тебя ракетой...

Игра--шедевр.
_________________
I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum

Последний раз редактировалось: Paranid Parazite (01:02 23-11-2015), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 21:26 20-11-2014   
XArgon
 1425 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 5(122)
Репутация: 395
Сообщения: 4153
Откуда: Интернеты
Зарегистрирован: 06.08.2005
Paranid Parazite :
местами требуется натуральный mad skillz для того, чтоб попасть в нужное место

Собрал все постеры - здравый смысл пылится на полке... Гы-гы

Paranid Parazite :
и играешь дальше, уже из принципа стараясь не тронуть лишний раз никого--просто потому, что реально интересно, что о тебе напишут в своих записках инопланетяне и как будут выглядеть диалоги

Весёлый ещё поворот - чтобы до конца игры остаться пацифистом, игроку потребуется собрать самую мощную пушку... Улыбка

А ещё очень доставляющее личное достижение - это за одну игру 3 раза...
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
...утереть нос Аше. Улыбка "Обычные" победы не в счёт - всё надо сделать так, чтобы он каждый раз слетал с катушек - в 3-й раз это можно сделать даже двумя способами. Ой, не могу!..
    Добавлено: 11:53 21-11-2014   
Paranid Parazite
 548 EGP


Рейтинг канала: 4(61)
Репутация: 131
Сообщения: 1676

Зарегистрирован: 04.10.2003
XArgon :
доставляющее личное достижение

А как три-то?
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
ну, первый раз--на крыше здания в конце сектора 4 или 5, шмальнуть разок чем-нибудь тяжёлым--и Аша узбагоен. Второй раз--ближе к финалу, когда от него можно оставить только шлем Улыбка Есть ещё способ, говорят, избежать схватки вообще, тогда он совершает харакири.
Ещё в записях говорится о его уязвимости к дробовику из-за пафоса.
А что я ещё пропустил? Логбуки читал все, вродь

Аргоныч, мы с тобой тут, по ходу, вдвоём играем! Видимо, Иджи как Халфа--делится на тех, кто излазил каждый квадратный (точнее, погонный) метр--и тех, кто выключил через минуту после старта Гы-гы
ЗЫ Блин, я хочу эту игру на русском. Желательно, самому перевести.
ЗЗЫ Юмор в игре и правда присутствует, несмотря на творящийся вокруг адовый звездец
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Фееричный момент в секторе 2 или 3 при прохождении "няшкой".
Запись в дневнике одного бойца-тазена, вольный перевод по памяти:
"Человеческая Аномалия собрала так много наших боеприпасов, что скоро обзаведётся собственным гравитационным полем, потом атмосферой, потом звёздной системой и, наконец коллапсирует в чёрную дыру. Ну зачем они ей? Вы когда-нибудь видели, чтобы она РАСХОДОВАЛА боеприпасы?"

_________________
I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum

Последний раз редактировалось: Paranid Parazite (22:51 10-12-2014), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 22:04 21-11-2014   
XArgon
 1425 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 5(122)
Репутация: 395
Сообщения: 4153
Откуда: Интернеты
Зарегистрирован: 06.08.2005
Paranid Parazite :
А как три-то?

Ну это я как раз говорил без учёта "стандартных" вариантов победы. Улыбка
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
1. В 1-ой битве - использовать Nuke. У Аши рвётся шаблон. Улыбка
2. Ну это самое банальное - финал 8-ого сектора, всего один из двух возможных вариантов. (без спойлеров) Хы...
3. Либо избежать сражения с ним, либо, более нешаблонный вариант - активировать точку сохранения, погибнуть в сражении с ним, найти ещё одну точку сохранения, вернуться (Аша кровожадно обрадуется), погибнуть снова - после чего вернуться в третий раз. Тут-то он и психанёт. Улыбка

...Ну, конечно, Аша - шикарный персонаж получился - просто феерический г-нюк. Гы-гы


Последний раз редактировалось: XArgon (23:03 21-11-2014), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 23:02 21-11-2014   
Ocean
 1517 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(262)
Репутация: 176
Сообщения: 5435
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Paranid Parazite :
Игра чем-то напомнила Another World
Да-да.

Клево! Наконец-то попался нормальный олдскульный 2d платформер.
А то все какие-то с выпендрежем, а такого чтоб как на SEGA фиг встретишь. Тот же Джост'н'Драгон какой-то не такой.
А тут, блин, и правде Another World или Flashback.
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 13:40 10-12-2014   
Paranid Parazite
 548 EGP


Рейтинг канала: 4(61)
Репутация: 131
Сообщения: 1676

Зарегистрирован: 04.10.2003
Океаныч! Если можешь в программирование - помоги с переводом Iji на русский?

И ваще.
Напишу-ка я тут всё, чем владею: авось кто владеющий Гейммейкером поможет. Может, кто-нибудь когда-нибудь наткнётся на это сообщение в Гугле, как я наткнулся на ВОТ ЭТО обсуждение попыток некоего MyOtheHedgeFox перевести игру. Правда, этот гражданин загадочным образом исчез из вообще какой бы то ни было онлайн-жизни три года назад Подозрение.

Что мы знаем
Итак, игра Iji написана на Game Maker 5.3a, древнем, как противостояние Комато и Тазенов.
Текст в ней зашит в скрипты, но Game Maker не понимает кириллицу абсолютно, выдавая вместо неё просто пробелы в самой игре.
Вот пример, как выглядит текст первого же логбука при старте игры:
Код:
if (global.textid=="text102"){
text[0]="Use your Kick проверка сцуко связи ("+chr(global.kickkey)+" key) to destroy the obstacles on the right. You can also hold Down while jumping to crush them. Don't bother destroying all the boxes though, you won't find anything useful in them.";
pages=1;}


Вот что говорит Weiland, переводивший Iji на китайский:
Цитата:
For Chinese, it is impossible for us to make a sprite font in game(there're too many characters), so I used the true type font way and that's not so difficult if you know how to programming. Draw_text function can directly draw the right character if you set the right font.

"Для китайского, например, невозможно создать спрайтовый шрифт (слишком много символов), так что я использовал вариант с True Type-шрифтом, и это не так сложно, если умеешь программироавть. Функция "draw_text" может непосредственно отрисовывать нужные символы, если установлен правильный шрифт"

т.е. говорят, что текст рисуется командой draw_text. Вот только её нигде не видно, так что нельзя просто взять и поменять что-то в готовом коде.

Цитата:
Just install the needed Russian font in your windows, and before you draw_text, set font to your installed font name, and if you've done that right, gamemaker can draw the characters right.

set font is setting a font you've installed in windows, not the one you made

"Просто установи русский шрифт в Винде и сделай "установить шрифт" по имени этого шрифта, и если все сделано правильно, Game Maker отрисует символы правильно.
"Установить шрифт" - имеется в виду тот, который установлен в Винде, не тот, который ты создал"


Есть мнение (подсказал БулерМэн), что надо попробовать создать виртуальную машину с ШиндовсХР (подходящую по эпохе данной версии ГМ), и уже в ней накатить какой-нибудь шрифт Courier New, который добавить в ГМ (есть там опция "добавить файл как шрифт"), но что-то подсказывает мне, что эта пляска с бубном не поможет - да и в любом случае, в данный момент у меня нет времени искать и устанавливать дистрибутив ОС, может, попозже попробую.

В чём проблема?
Может, кто-то, кроме забившего Ремара, знает, как именно в коде прописать использование кириллицы?
Ну или хотя бы второй вариант из предложенных Ремаром, или "городим костыли". Найти спрайты шрифтов и заменить/добавить на кириллицу (помним о том, что в русском языке букв больше). Правда, никто - даже Ремар - не может сказать, как, чёрт возьми, привязать текст в теле скриптов к набору символов-спрайтов Разозлен
Короче, Ремар и тот китайчик что-то вроде бы подсказали, но абсолютно ничего конкретного это не дало.

Может, мозговой штурм в КИМ устроить в теме про Гейммейкер? Или вообще в ЖК?


ЗЫ Айджи Иджи. Граммар-наци не дремлет! Гы-гы
_________________
I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum

Последний раз редактировалось: Paranid Parazite (23:19 29-12-2014), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 22:42 10-12-2014   
Ocean
 1517 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(262)
Репутация: 176
Сообщения: 5435
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
Paranid Parazite :
Океаныч! Если можешь в программирование - помоги с переводом Iji на русский?
Мои познания в программировании ограничены поверхностным знанием ActionScript 3. А знания гейммейкера - разглядыванием структуры этой среды. Так что пользы от меня здесь минимум.

Игруха зачетная, но думаешь ее перевод нужен? На языке оригинала играть легко. Я со словарем сижу, диалоги никто не торопит пролистывать.
Правда я только первый уровень прошел Улыбка
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 23:38 10-12-2014   
Paranid Parazite
 548 EGP


Рейтинг канала: 4(61)
Репутация: 131
Сообщения: 1676

Зарегистрирован: 04.10.2003
Нужен. У нас 80% народа только глянет - "Фу, два-дэ, платформер" - и пройдёт мимо. Вон пример во втором посте Улыбка
А там самая мякотка в сюжете, а не в геймплее (читай - мочилове, хотя и оно местами доставляет). Он настолько динамичен, продуман и местами драматичен, что такого никак не ожидаешь от инди-игрушки. Вот что экранизировать надо (взяв за канон пацифистское прохождение), а не всякие там морские бои да тетрисы Гы-гы
Но нормальный перевод сделает погружение в игру более полным для тех, кто сейчас переводит со словарём.
_________________
I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum

Последний раз редактировалось: Paranid Parazite (00:19 11-12-2014), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 00:19 11-12-2014   
Tarkin
 475 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 64
Сообщения: 2602
Откуда: г. Смоленск
Зарегистрирован: 14.06.2007
Paranid Parazite :
Вон пример во втором посте

Ну про то, что "Фу, два-дэ, платформер", я не говорил, я говорил про стилизацию под старинное 2Д, про платформер сказано не было ни звука Сонная вредина
_________________
Эвакуироваться?! В момент нашего триумфа!!!
    Добавлено: 08:51 11-12-2014   
Paranid Parazite
 548 EGP


Рейтинг канала: 4(61)
Репутация: 131
Сообщения: 1676

Зарегистрирован: 04.10.2003
Не хочется превращать тему игры в мой уютненький бложик, может, кто способен подсказать чего? Или мне отправляться в КИМ в тему о гейммейкере?
А я между тем нашел спрайты шрифта игры Улыбка . Всего-то надо было открыть спрайт Sprites\Text\Textgreen или textblue --и редактировать спрайт. Я и забыл, что спрайт--это не только превьюшка, но и ряд фреймов, которые и содержат все символы.
В частности, английские буквы там - 32-127, что и является по умолчанию основным диапазоном символов ASCII (а может быть, не ASCII...).
Внимание, вопрос: как расширить этот диапазон до 0-255 (то есть, до максимума)? В более новых версиях ГМ (кажется, с шестой) есть такой тип ресурса (ну, папка) FONTS. В исходнике Иджи его по очевидным причинам нет. Так вот, если создать шрифт - например, тот же Courier New, используемый в игре - то ему можно выставить диапазон символов, тока одна проблема - игра при любых раскладах не будет компилиться Гамаком, о чем предупреждал и Ремар.

В любом случае - что делать со спрайтами шрифтов, если уж решил попробовать этот путь, раз с добавлением нового ничего не получается? Номера символов в спрайтах соответствуют номерам в "Таблице символов" в Шиндовсе - то есть, придется забить "промежуточные" символы чем-нибудь (кириллические буквы идут не срзу после латинских), а потом рисовать спрайты наших букв и распихивать их в соответствии с таблицей символов? Но остался вопрос, где же прописан используемый диапазон символов...

ADD:
Ocean :
у разработчиков

Разработчик там один, по большому счету, вышеупомянутый Дэниел Ремар. Но он кагбэ намекает, что у него нет времени рассказывать про работу в ГМе, может помочь только общими инструкциями... Которые, тащемта, такие общие что толку с них не слишком много.
_________________
I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum

Последний раз редактировалось: Paranid Parazite (18:34 13-12-2014), всего редактировалось 5 раз(а)
    Добавлено: 09:30 13-12-2014   
Ocean
 1517 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(262)
Репутация: 176
Сообщения: 5435
Откуда: Екатеринодар
Зарегистрирован: 17.12.2007
А может у разработчиков спросить?
_________________
– продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
    Добавлено: 10:09 13-12-2014   
Другие игры: «Iji»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Вас мало, но как вас иногда много... (Leshik про администраторов EG)

  » Iji | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18