|
|
|
Канал Игры Мечты: «Авианосцы» |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Ван Йок : |
А если серьезно, то есть некое преимущество в тыкании кнопок голыми пальцами, чем толстенными перчатками скафандра.
|
угу. лежа на мягком диване перед 75' телеким, под рукой, бар, закусь, теплая мягкая женщина!!!
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Sevlam
170 EGP
  Репутация: 20 Сообщения: 788 Откуда: Астрахань Зарегистрирован: 24.06.2003
 |
|
Udav : |
Ван Йок : |
А если серьезно, то есть некое преимущество в тыкании кнопок голыми пальцами, чем толстенными перчатками скафандра.
|
угу. лежа на мягком диване перед 75' телеким, под рукой, бар, закусь, теплая мягкая женщина!!!
|
Нет, все, я помираю со смеха. Читать посты УДАВА веселее чем слушать сатирика Задорнова. Не поленюсь, потрачу время чтобы ознакомиться со всем его творчеством.
З.Ы. Ежели я более не проявлюсь - значит помЁр от смеха.
_________________ Если какая-то мысль не умещается в голове попробуйте разложить её вдоль спинного мозга. |
|
|
L'osheg
1080 EGP
    Рейтинг канала: 1(6) Репутация: 227 Сообщения: 6068 Предупреждений: 1 Откуда: Texasкие мы... Зарегистрирован: 25.04.2003
 |
|
У меня вопрос, а зачем кнопки СНАРУЖИ? Кнопки можно поместить и внутре скафандра, или вообще снимать потенциалы с кожи пилота. Оно конечно недоработанно, но протезы (рук) на таком принципе уже делают... Дорого, но уже мелкосерийно.
_________________ Тооолстый тролль с нулевой кривизной дна |
|
|
Ван Йок
270 EGP
  Репутация: 46 Сообщения: 1046 Откуда: Нижнiй Новгародъ Зарегистрирован: 19.09.2003
 |
|
Leshik : |
У меня вопрос, а зачем кнопки СНАРУЖИ? Кнопки можно поместить и внутре скафандра,
.
|
я про это писал вобще-то, но это фигня. внутрь много кнопок не засунешь. а надо МНОГО. посмотри хочь кабины современных истребителей.
Leshik : |
или вообще снимать потенциалы с кожи пилота. Оно конечно недоработанно, но протезы (рук) на таком принципе уже делают... Дорого, но уже мелкосерийно.
|
хм. мелкосерийно ? ссылку можно на сайт производителя. Что то сумлеваюсь я.
да и ерунда это. кнопок больше чем у нас мышц. управлять парой сотен переключателей используя хитрые фигуры из пальцев - это будет круто
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
я про это писал вобще-то, но это фигня. внутрь много кнопок не засунешь. а надо МНОГО. посмотри хочь кабины современных истребителей.
|
Современные истребители как раз-таки делают по принципу HOTAS (Hands On Throttle And Stick), т.е. так, чтобы пилоту не приходилось отрывать рук от ручки и газа ни для одной необходимой в бою операции. И, как ни странно, это работает... Так-то вот.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Цитата: |
угу. лежа на мягком диване перед 75' телеким, под рукой, бар, закусь, теплая мягкая женщина!!!
|
Удав... прям слезу пробил ...
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Slant
285 EGP
   Репутация: 42 Сообщения: 1100 Откуда: Украина, г.Полтава Зарегистрирован: 01.09.2001
 |
|
Добавлю пять копеек - в отстреливаемой кабине все-же что-то есть. Пусть пилот будет в скафандре. Но вот катапульта пусть выкидывает не только кресло с пилотом, а всю кабину целиком. Зачем? А потому, что эта кабина - дополнительная оболочка защиты для пилота. Не от космоса, а от обломков собственного истребителя (или других). Больше шансов, что разлетающиеся после взрыва обломки (а они будут разлетаться не теряя скорости, тормозясь об воздух как это происходит в атмосфере), догнав катапультирующегося не нанесут ему вреда даже если зацепят. Тут ведь получается так - если пилот катапультируется до взрыва, то он получает некую фору перед обломками, но летит медленнее (перегрзки в момент катапультирования никто не отменял). Обломки же могут лететь гораздо быстрее...
Все это имеет смысл, если в истребителе есть чему взрываться от повреждений, и катапультирование вообще имеет смысл. (То есть нет такого: "если попали - собирать уже нечего").
|
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Ван Йок : |
Чтоб почесаться мог ! в скафандре чесаться фигово...
А если серьезно, то есть некое преимущество в тыкании кнопок голыми пальцами, чем толстенными перчатками скафандра. Хотя можно клаву прямо внутрь герморукавицы встроить...
|
Спросите у пилотов SR-71, как они решают эту проблему. Или у космонавтов, которые по 6-8 часов отрабатывают EVA.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Александр
245 EGP
  Репутация: 56 Сообщения: 890 Откуда: Большое Магеллановое облако Зарегистрирован: 16.09.2003
 |
|
Slant : |
Добавлю пять копеек - в отстреливаемой кабине все-же что-то есть. Пусть пилот будет в скафандре. Но вот катапульта пусть выкидывает не только кресло с пилотом, а всю кабину целиком. Зачем? А потому, что эта кабина - дополнительная оболочка защиты для пилота. Не от космоса, а от обломков собственного истребителя (или других). Больше шансов, что разлетающиеся после взрыва обломки (а они будут разлетаться не теряя скорости, тормозясь об воздух как это происходит в атмосфере), догнав катапультирующегося не нанесут ему вреда даже если зацепят. Тут ведь получается так - если пилот катапультируется до взрыва, то он получает некую фору перед обломками, но летит медленнее (перегрзки в момент катапультирования никто не отменял). Обломки же могут лететь гораздо быстрее...
Все это имеет смысл, если в истребителе есть чему взрываться от повреждений, и катапультирование вообще имеет смысл. (То есть нет такого: "если попали - собирать уже нечего").
|
Кстати для примера: сериал "Глубокий космос" и "Командир эскадрильи". А на вопрос зачем таскать кабины туда сюда: пример носитель для корпусов истребителей будет похож больше на обычный транспортник, т.е. ангары не надо заполнять кислородом и обслуживание ведется автоматически. А хорошо вооруженный крейсер или дредноут больше подходит для перевозки войск и экипажей. Кабины непосредственно перед боем переезжают на транспортник и уже оттуда стартуют как полноценные группы истребителей....
_________________ "Бороться, искать, найти и не сдаваться" (с) Два капитана |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Александр : |
А хорошо вооруженный крейсер или дредноут больше подходит для перевозки войск и экипажей. Кабины непосредственно перед боем переезжают на транспортник и уже оттуда стартуют как полноценные группы истребителей....
|
Time is money.
несмотря на то что "крейсер или дредноут больше подходит для перевозки войск" ( ) экипажи самолетов перемещаются на авианосце а не на подводной лодке.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Dragon
235 EGP
  Репутация: 38 Сообщения: 2456 Откуда: Lithuania,Kaunas Зарегистрирован: 09.05.2001
 |
|
Нафига вообще истребителю какие-то кнопки и тумблера на панели управления. Нейрошлем с выводимой на переднее стекло информацией и ручка. Пилот естественно будет в скафандре. А кабина вообще может быть открытой, например как у автомобилей F1.
|
|
|
Ван Йок
270 EGP
  Репутация: 46 Сообщения: 1046 Откуда: Нижнiй Новгародъ Зарегистрирован: 19.09.2003
 |
|
[quote="Shirson"]
Ван Йок : |
Чтоб почесаться мог ! в скафандре чесаться фигово...
quote]
Спросите у пилотов SR-71, как они решают эту проблему. Или у космонавтов, которые по 6-8 часов отрабатывают EVA.
|
это я типа шутил...
просто мое ИМХО состоит в том, что одноместным может быть только убогий истребитель (скорострельная жестко закрепленная пушка + убогие ракеты малой дальности типа Стрелы или Иглы (с ИК самонаведением))
Нормальный "дестроер" способный как самостоятельно находить и обстреливать цели так и работать по внешнему целеуказанию (и сам выдавать ЦУ другим КА) должен оснащаться ФАР (как минимум один, а лучше 2 оператора), двухступенчатыми телеуправляемыми ракетами (дальность ~ 300 км) (первая ступень твердотопливый ускоритель ~ 200 м/с^2 в течении 10 секунд, вторая ступень 6 ЖРД коррекции) - еще человек, + штурман-пилот. В общем получается минимальный экипаж в 4 человека. А лучше 6
Возможно, что шестерых будет легче упаковывать в общюю гермокабину, чем индивидуальный скафандр. + электронику(как "транзисторную" так и СВЧ) все равно нужно термостатировать, так проще засунуть ее в уже имеющуюся гермокабину ?
Эскизик "дестроера" рисовать лень, но в голове я его хорошо представляю
|
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Ван Йок : |
просто мое ИМХО состоит в том, что одноместным может быть только убогий истребитель
|
вроде Су-25, Су-30 или МиГ-29
Ван Йок : |
(скорострельная жестко закрепленная пушка + убогие ракеты малой дальности типа Стрелы или Иглы (с ИК самонаведением))
|
ПКР "Яхонт-А"
Ван Йок : |
Нормальный "дестроер"
|
дестроеры начали базироваться на авианосцах????? ~8|
Ван Йок : |
способный как самостоятельно находить и обстреливать цели так и работать по внешнему целеуказанию (и сам выдавать ЦУ другим КА)
|
это умеют все.
Ван Йок : |
должен оснащаться ФАР
|
красивые слова завораживают?
Ван Йок : |
(как минимум один, а лучше 2 оператора)
|
крутость корабля не добавкой "операторов" определяется.
Ван Йок : |
, двухступенчатыми телеуправляемыми ракетами (дальность ~ 300 км) (
|
а зачем?
Ван Йок : |
А лучше 6
|
100.
красивая круглая потолочная цифра.
Ван Йок : |
Возможно, что шестерых будет легче упаковывать в общюю гермокабину, чем индивидуальный скафандр.
|
(терпеливо)
скафандр пилоту положен в любом случае. независимо от.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
просто мое ИМХО состоит в том, что одноместным может быть только убогий истребитель (скорострельная жестко закрепленная пушка + убогие ракеты малой дальности типа Стрелы или Иглы (с ИК самонаведением))
Нормальный "дестроер" способный как самостоятельно находить и обстреливать цели так и работать по внешнему целеуказанию (и сам выдавать ЦУ другим КА) должен оснащаться ФАР (как минимум один, а лучше 2 оператора), двухступенчатыми телеуправляемыми ракетами (дальность ~ 300 км) (первая ступень твердотопливый ускоритель ~ 200 м/с^2 в течении 10 секунд, вторая ступень 6 ЖРД коррекции) - еще человек, + штурман-пилот. В общем получается минимальный экипаж в 4 человека. А лучше 6
Возможно, что шестерых будет легче упаковывать в общюю гермокабину, чем индивидуальный скафандр. + электронику(как "транзисторную" так и СВЧ) все равно нужно термостатировать, так проще засунуть ее в уже имеющуюся гермокабину ?
Эскизик "дестроера" рисовать лень, но в голове я его хорошо представляю
|
Цитата: |
Первый вариант составленного нами списка пришлось забраковать. Несомненно, Темза в своем верхнем течении недостаточно судоходна и по ней не сможет подняться судно, которое вместит все, что мы сочли необходимым взять с собой в путешествие. Мы разорвали список и озадаченно посмотрели друг на друга.
Джордж сказал:
- Так ничего не выйдет. Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.
|
/Джером К. Джером, "Трое в лодке..."/
То, что ты нарисовал - это не истребитель, это канонерка. Или корвет. Но не истребитель. Хотя, да, может и имеет смысл посадить отдельного человека на радар (Как в F-14 или МиГ-25), но не более. И даже для корвета есть одно возраженьице - НАДЕЖНОСТЬ. В 90% случаев общая кабина без разбивки на отсеки (чижело) или скафандров будет не средством спасения, а братской могилой.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Ван Йок
270 EGP
  Репутация: 46 Сообщения: 1046 Откуда: Нижнiй Новгародъ Зарегистрирован: 19.09.2003
 |
|
продолжаем разговор.
*****
вроде Су-25, Су-30 или МиГ-29
*****
Количество одновременно сопровождаемых целей ? Количество одновременно обстреливаемых целей ? дальность обнаружения целей ? возможность работы по целям в помехах ? - все плохо человек одноканальная система сопровождения, экипаж из одного чела годиться только для маленького маневренного истребителя с пушкой для добивания противника и ПРО собственного корабля-носителя. я не говорю что такие кораблики не нужны - но забивать ими все ангары носителя не следует.
И давно, кстати, СУ-25 - истребитель ?
****
ПКР "Яхонт-А"
****
И чего ? дальность пуска 300 км, дальность захвата цели 80. Кто ЦУ обеспечивает ?
****
дестроеры начали базироваться на авианосцах????? ~8|
****
Софистика, пастор. Авианосец - плохое слово из начала треда. (Замечу, я его не употребляю). Карриер, носитель - более уместный термин.
*****
это умеют все.
*****
Да ну ?
*****
красивые слова завораживают?
*****
Не-а. Завораживает многоканальность. Недостатки ФАР мне известны
****
скафандр пилоту положен в любом случае. независимо от.
****
но есть разница между скафандром, в коем надо сидеть 10 часов, и аварийным скафандром.
|
|
|
Dragon
235 EGP
  Репутация: 38 Сообщения: 2456 Откуда: Lithuania,Kaunas Зарегистрирован: 09.05.2001
 |
|
Ван Йок : |
И чего ? дальность пуска 300 км, дальность захвата цели 80. Кто ЦУ обеспечивает?
|
Вообще-то нормальные государства имеют спутниковую сеть, которая и обеспечивает целеуказание. Т.е. пилоты штурмовиков вылетая на задание знают заранее куда им лететь и что и куда бросать. Вон амеры разработали даже хитрые бомбы JACAM (или JADAM точно не помню). Идея в том, что всё, что требуется от пилота штурмовика - это доставить бомбу на определённое расстояние от цели и сбросить. Дальше всё сделает спутниковая система наведения GPS. В случае яхонтов заранее известно в каком квадрате находится АУГ. А дальше Яхонт и сам может найти цель. На расстоянии 300 км промахнутся на расстояние свыше 80 км сложно. Кстати Яхонты можно пустить веером, что-бы гарантированно засечь цель. Берём упрощённый расчёт: есть дуга 180 градусов (прямая береговая линия) и радиусом 300км. Имеется Яхонт с дальностью захвата цели 80 км. Упрощённо означает, что он может контролировать 160км дуги (+/- 80 км от линии полёта). Итак (PI*300)/160 = 5,88, т.е. нам потребуется 6 ракет что-бы покрыть всю зону без целеуказания. В космосе нам придётся контролировать уже не дугу, а сферу. При прочих условиях нам уже потребуется примерно 144 ракеты.
В случае КК роль целеуказателя будет играть авианосец с long range сенсорами или специальные корабли разведчики оснащённые LR сенсорами. Кстати последний вариант предпочтительнее. Ибо чем дольше противник не догадывается о вашем присутствии, тем полезней для здоровья (вашего).
|
|
|
RoMen
91 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 128 Откуда: Александров Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Кабины - это типа как спаскапсулы, обеспечивающие эвакуацию пилотов как катапульты и имеющие небольшие двигатели. Может видел фильм "Звездный десант"...
|
Наши конструкторы уже прорабатывали такой вариант в применении к "Бурану" и получилось что это жутко сложно и не выгодно делать корабль в корабле.
Цитата: |
Оденте пилота в скафандр и посадите в рыло истребителю. Всё. 6-8 часов автономности есть, причём независимо от самого истребителя. Габариты никакие.
|
Ну это же несерьёзно, а если ,например, бой будет проходить в астероидном поле? Обязательно должен быть прочный корпус, причём желательно многослойный. Да и на обычном ракетном топливе долго не налетаеш
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Ну это же несерьёзно, а если ,например, бой будет проходить в астероидном поле?
|
Вы астероидные поля по Wing Commander, что ли, себе представляете? Над этим еще Лем, помниться, беззлобно посмеивался, в одном из расказов о Пирксе. Астероиды и прочие камешки помельче для корабля опасны не более, чем для нас с вами.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
RoMen : |
Ну это же несерьёзно, а если ,например, бой будет проходить в астероидном поле?
|
В каком еще астероидном поле? В поясе астероидов? Гхм, там нужно летать несколько дней, и усиленно искать, чтобы найти астероид.
Цитата: |
Обязательно должен быть прочный корпус, причём желательно многослойный.
|
От чего он спасёт? И какой он должен быть толщины, чтобы спасти от этого "чего-то"
Цитата: |
Да и на обычном ракетном топливе долго не налетаеш
|
Что такое "обычное ракетное топливо"?
В отличие от атмосферных истребителей, космическому истребителю не нужно беспрерывно жечь топливо.
И второе. Современный самолёт, на форсаже, опустошает свой бак меньше чем за 10 минут.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Udav
591 EGP
     Репутация: 105 Сообщения: 3365 Откуда: SPb Зарегистрирован: 26.04.2001
 |
|
Ван Йок : |
Количество одновременно сопровождаемых целей ? Количество одновременно обстреливаемых целей ? дальность обнаружения целей ? возможность работы по целям в помехах ? - все плохо
|
у кого лучше?
Ван Йок : |
человек одноканальная система сопровождения,
|
жаль операторы РЛС не в курсе.
Ван Йок : |
И давно, кстати, СУ-25 - истребитель ?
|
Софистика, пастор. истребитель - плохое слово из начала треда.
Ван Йок : |
И чего ? дальность пуска 300 км, дальность захвата цели 80. Кто ЦУ обеспечивает ?
|
обязательно пускать с истребителя мбр? А зачем?
ЦУ уже очень давно обеспечивается внешними системами. Специализация понимаете ли.
Ван Йок : |
Авианосец - плохое слово из начала треда.
|
дестроер нисколько на мой взгляд не лучше.
Ван Йок : |
*****
это умеют все.
*****
Да ну ?
|
ага.
Ван Йок : |
но есть разница между скафандром, в коем надо сидеть 10 часов, и аварийным скафандром.
|
нету. пилот в бою должен быть в скафе. название скафа безралично. Зато есть разница между кабиной с СЖО и скафандром с СЖО.
_________________ Чудес не бывает. |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Авианосцы» |
|