| 
		 | 
		 | 
	
	| 
Канал Игры Мечты: «классификация кораблей...» | 
	| 
	 | 
	 | 
	
		Пассажир  
   
 
     | 
         | 
		я тут немного в затруднении, мож кто поможет..     
 
 
есть такой ряд
 
катер
 
корвет
 
фрегат
 
а дальше незнаю как назвать по русски    ,
 
по смыслу подходит англицкие
 
capital ship
 
super capital ship
 
 
если в super capital ship относятся и линкор и носитель
 
а в просто capital ship и крейсер и пассажирский космолайнер и транспортный суперконтейнеровоз (супертанкер)
 
 
 
т.е. есть идеи насчет русского эквивалента англицким
 
capital und super capital ship
 
?!
 
 
[ 04-07-2002: Сообщение отредактировано: Yuriy aka 'sedoy' ] 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Delta_Q
   245 EGP
    Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722  Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
       | 
         | 
		После фрегата
 
Эсминец
 
Крейсер
 
Линкор 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Vasiliy
   96 EGP
   Репутация: 2 Сообщения: 79 
  Зарегистрирован: 15.09.2001
      | 
         | 
		Мы в ЖВ вроде пришли к такой классификации военных кораблей
 
 
1. Тактические
 
  - истребитель
 
  - перехватчик
 
  - штурмовик
 
  - бомбондировщик
 
  - эсминец
 
2. Общевойсковые
 
  - канонерка (катер)
 
  - корвет
 
  - фрегат
 
  - крейсер
 
  - линкор
 
3. Военно-транспортные
 
  - десантный бот
 
  - десантный корабль
 
  - транспортник
 
  - корабль носитель (carrier)
 
4. Вспомогательные (инженерные)
 
  - дозаправщик
 
  - ремонтник
 
  - командир звена
 
  - РЛР
 
 
 
Yuriy aka 'sedoy' - смотрю у тебя вопросы встают аналогичные нашим. Видать игрушку делаешь ...   
 
Присоединяйся!  http://letalka.sourceforge.net 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Пассажир  
   
 
     | 
         | 
		2 Vasiliy
 
   пока еще не делаю, а материал собираю и прорабатываю...
 
 
ситуёвина такая.
 
мне хотелось бы сделать общую схему классификации кораблей и для военных и для всех остальных.
 
я мыслю так.
 
ВКФ - военно космический флот, это понятно б
 
армия - вооруженные силы планетарного реагирования (типа звездный десант по Хайнлайну) не везде достаточно и необходимо бомбить с орбиты иногда надо сбросить десант танки и т.п. и вести бои на поверхности (подавление мятежей, захват колоний и т.п.)
 
они отдельно от ВКФ !
 
гражданский флот - пассажирские перевозки и частные малые корабли
 
торгово-транспортный флот - ну это просто
 
дальше специализированные корабли - экспидиционно-исследовательские, промышленные, служебные (полиция, таможня, карантинная служба) ну и т.д.
 
 
вот..
 
 
но для всех хочется одну систему классификации ! 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Пассажир  
   
 
     | 
         | 
		дальше мысль была такая,
 
классифицировать корабли просто по полезной нагрузке или вооружению немного не удобно (если переоборудовать транспортник и добавить пару-тройку боевых отсеков) то он как был транспортником - так им и останется (тока будет более вооруженным) основа то одна и таже..
 
поентому была мысль ввести понятие шасси
 
(типа как в HW) на которое вешается все остальное и основным параметром которого будет что-то типа "максимальные динамические нагрузки" (т.е. скока можно навесить на шасси и с каким ускорением все это двигать без деформации и разрушения самого шасси под этими нагрузками    )
 
и уже само шасси классифицировать как
 
сверхмалые корабли (зонды)
 
малые корабли (капсулы, шлюпки/боты, катера)
 
средние корабли (корветы)
 
фрегат класс
 
тяжелые (крейсер класс)
 
сверхтяжелые (линкор, носитель)
 
 
ну и отдельно орбитальные платформы опять же от сверхмалых (спутники) до сверхтяжелых (орбитальные крепости и космопорты)
 
 
вот что-то типа так (тока все еще ужасно сырое    ) 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Пассажир  
   
 
     | 
         | 
		(добьем до 20 сообщений    )
 
ну и получается что скажем эсминец (эскадренный миноносец, т.е фрегат сопровождения) и пассажирский лайнер - корабли одного класса (примерно равная масса, экипаж*) только различного назначения первый боевой корабль (вооружение, броня) второй гражданский (вместительность, удобство)
 
 
ну и также к примеру курьерский корабль, десантный шаттл, минно-торпедный корвет, корвет огневой поддержки и полицейский корвет - корабли одного класса 
 
 
ну а истребитель, бомбардировщик, перехватчик, штурмовик - катера (можно еще прогулочные катера добавить, полицейские катера, орбитальные катера - яхты ?!)
 
 
 
типа вот   
 
-----------------------------
 
*) экипаж непосредственно управляющий кораблем (без персонала обслуживающего пассажиров) 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Vasiliy
   96 EGP
   Репутация: 2 Сообщения: 79 
  Зарегистрирован: 15.09.2001
      | 
         | 
		Ну я не всю классификацию привел   
 
у нас еще торговые корабли и ислледовательские корабли.
 
 
По идее корабли рвзного класса должны отличатся и переход одно корабля из одного класса в другой - нарушение классификации (хаос).
 
Поэтому у нас есть деление по отсекам. Есть несколько типов отсеков (например боевой, двигательный, грузовой и т.п.). И вот у разных классов кораблей разные характерные размеры отсеков. Надо заметить, что отсеки - характеристики корпуса - аля шасси HW.
 
 
Например у боевых кораблей повышенная доля боевых отсеков, у торговых - грузовых, у разведывательных - двигательных (ну там еще много всего - класс брони и т.п).
 
 
В пределах отсеков можно ставить какие угодно агрегаты (соответсвующего типа). Но больше чем позволяет отсек не впихнешь.
 
 
Поэтому напрмер торговый корабль лучьше торгует и хуже воюет, чем такойже по тоннажу военный корабль.  
 
 
Вообщем примерно так    
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		<SVM-Nafigator>  
   
 
     | 
         | 
		Падумаещь хаос...
 
Правильно организованный хаос - есть рулез   
 
 
Что достало в стратегиях. Тренируешь, тренируешь экипаж корабля, а когда появляются новые более тяжелые корабли, ни перевести ни кардинально заапгрейдить. Ну и врасход гвардейский экипаж    
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Пассажир  
   
 
     | 
         | 
		2Vasiliy
 
 quote: Например у боевых кораблей повышенная доля боевых отсеков, у торговых - грузовых, у разведывательных - двигательных (ну там еще много всего - класс брони и т.п).
 
 
В пределах отсеков можно ставить какие угодно агрегаты (соответсвующего типа).
  
 
 
т.е. получается что если на корабле предусмотрено 3 транспортных и 2 боевых отсеа то можно везти груза только на эти три отсека и нельзя в пустующий боевой отсек засунуть к примеру ... сахар чтоб потом его продать ?!
 
так ?! 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Vasiliy
   96 EGP
   Репутация: 2 Сообщения: 79 
  Зарегистрирован: 15.09.2001
      | 
         | 
		так.
 
 
Военный корабль лучьше преспособлен для ведения боевых действий, а не торговли сахаром    
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		stalkerg
   235 EGP
    Репутация: 2 Сообщения: 755  Откуда: Москва Зарегистрирован: 15.01.2002
       | 
         | 
		Я вернулся!!!! Правдо не надолго....
 
 
______
 
Чем больше корабль тем там больше места значит и сахар можно возить... но в убыток оружию!!! 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		claymin  
   
 
     | 
         | 
		Скажем так - на боевой отсек можно повесить больше оружия, но груза туда поместиться меньше... 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Shirson
   1605 EGP
             Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511  Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
      | 
         | 
		Вообще, корабли следует классифицировать по назначению. Если корабль подразумевает универсальность, но не в том плане, что и всего помаленьку, а в том, что на его базе может существовать несколько вариантов оснащения, классификация совмещается. Примеров тому достаточно. Например С-130 достаточно распространенный амеровский транспортник. К нему прикручивают заправочные шланги и цистерну с топливом - КС-130 воздушный заправщик. По левому борту прикручивают пушку для прикрытия высадки десанта - АС-130 штурмовой транспорт.
 
Кроме того, существуют проекты, которые сразу, изначально, подразумевают разное применение. Например F-111. У него около 4-5 модификаций: штурмовик, разведчик, истребитель, учебный, бомбардировщик и пр. соответствующие буквы просто добавляются в название. Точно так же можно поступить и с КА.
 
Далее, видимо следует ввести еще одну классификацию, по тоннажу. Например фрегаты, в большинстве своём, укладываются в тоннаж 200-800 тонн (цифры с потолка). Тут делают корабль, который явно выполняет функции фрегата, но масса у него 1000 тонн. Это получается тяжелый фрегат. Если делается небольшое судно, которое опять же, выполняет функции фрегата, но его масса порядка 150 тонн, получаем лёгкий фрегат. И т.д. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Theodor
   100 EGP
   Репутация: 4 Сообщения: 163  Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
      | 
         | 
		Угу, и на что будет похож боевой отсек после перевозки нескольких тонн сахару? :O 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Vasiliy
   96 EGP
   Репутация: 2 Сообщения: 79 
  Зарегистрирован: 15.09.2001
      | 
         | 
		Кстати, интересно - какие ф-ции у фрегата? 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Shirson
   1605 EGP
             Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511  Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
      | 
         | 
		"Фрегат - военный корабль для крейсерской сторожевой службы, противолодочной и противовоздушной обороны." 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		<sedoy>  
   
 
     | 
         | 
		вот, вот !
 
"Фрегат - военный корабль "....
 
 
а тебя никогда не заставляло задумыватся то что у военных кораблей есть довольно продвинутая классификаия а у скажем транспортного флота нет. (деление на сухогрузы контейнеровозы и т.п. немного не то)
 
ты говоришь "я тут вчерась завалил военный крейсер (или военный фрегат)" и хотябы в общих чертах понятно что енто было.
 
а вот скажешь "мол я захватил транспортник" 
 
а какой ?! ну-у-у .... типа большой ?!   
 
 
и почему фрегат - обязательно военный ?! (вон во фрии спейсе транспортник был фрегатом, причем шасси практически одно тока на военный навешано немного оружия) 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		<sedoy>  
   
 
     | 
         | 
		фрегат, на скока я понимаю, в былые времена военное 3х мачтовое судно с двумя орудийными палубами (кажись) одна открытая другая соответсвенно закрытая и с бОльшей скоростью хода чем линейный корабль. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Shirson
   1605 EGP
             Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511  Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
      | 
         | 
		Тихо сам с собою...    
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Furious
   305 EGP
      Репутация: 41 Сообщения: 1704  Откуда: Химки, Россия Зарегистрирован: 19.04.2002
      | 
         | 
		quote: Отправил: Yuriy aka 'sedoy':
 
я тут немного в затруднении, мож кто поможет..      
 
 
если в super capital ship относятся и линкор и носитель
 
а в просто capital ship и крейсер и пассажирский космолайнер и транспортный суперконтейнеровоз (супертанкер)
 
 
 
т.е. есть идеи насчет русского эквивалента англицким
 
capital und super capital ship
 
?!
 
  
 
 
Я встречал эквивалентный русский перевод - Тяжелые корабли. Т. е. после определенного порога по водоизмещению. И в эту категорию подпадет все, начиная с легких крейсеров (в военном флоте, конечно) и заканчивая авианосцами. Насчет гражданского флота не знаю, никогда не интересовался. Что касается Сьюпе кэпитал шипс, в первый раз вижу подобное определение. Несколько странное оно, не находишь? Если можно, например, сказать Супердредноут (а такой термин использовался в 30е годы), то сказать, что Супердредноут является СКШ, вряд ли правильно.
 
 
З. Ы. Не кинешь ли источник, где можно посмотреть по поводу СКШ в классификации? 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	 | 
	
		| 
		
		 | 
	
     | 
	| 
	  Канал Игры Мечты: «классификация кораблей...» | 
	
		| 
		
		 |