|
|
|
Канал творчества: «GIMP В процессе осваивания» |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Не так давно купил я себе ноутбук. Да не простой, а планшетный (Asus R1E) и, так как часто работаю с Linux, поставил я туда Ubuntu 9.04. Ко всему прочему пристрастился к такой пакости как GIMP
Вообще получается довольно веселый юмор:
GNOME - GIMP Network Object Model Environment - Окошки
GIMP - GNU Image Manipulation Program - Бесплатный фотошоп
GNU - GNU Not Unix - Не Юникс
Вот и пытаюсь рисовать планетки и прочее. Но так как единственную картику, которую я нарисовал кисточками окрестили как "Нечто". Мне тогда было лет 5 и это было серо-фиолетовое "дерево" на белом фоне. То пытаюсь я это сделать сугубо механическим способом. А именно: методом научного тыка в различные фильтры. Вот что пока получается:
Посоветуйте куда двигаться дальше. (Йад из ушей уже фонтанирует) Да и почитать/посмотреть где-нить что-нить.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Warstone : |
Посоветуйте куда двигаться дальше.
|
http://gallery.artofgregmartin.com/tuts_arts/making_a_planet.html
КаноничноЪ GIMP такое позволяет.
А вообще - гугль "GIMP подставить_нужное tutorial" и go-go-goo...
добавлено спустя 39 секунд:
З.Ы.: атмосферу в тени править.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (00:10 24-07-2009), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Guest : |
З.Ы.: атмосферу в тени править.
_________________
|
это уже и так понял. Я вроде и освещение для атмосферы делал... ан нет.
добавлено спустя 11 минут:
Кстати, посмотрел я тутриал... Там текстурки для планетки не рисуют. А в Гимпе это за 5 минут, как оказалось. И я, все-таки, читал уроки, которые тут народ выкладывал.
Ну и последнее.... А для линя гпл 3д макса нету???
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
Последний раз редактировалось: Варсик (00:55 24-07-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Star'ik
325 EGP
   Рейтинг канала: 8(870) Репутация: 71 Сообщения: 1882 Откуда: Msk Зарегистрирован: 29.04.2003
 |
|
Блендер - чем тебе не 3д-макс (если иметь ввиду, что за так). А есть ещё Мая
_________________ Все хорошее когда-нибудь кончается
Последний раз редактировалось: Star'ik (07:24 24-07-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Ну или wine + фотошоп и 3Д макс
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy |
|
|
Star'ik
325 EGP
   Рейтинг канала: 8(870) Репутация: 71 Сообщения: 1882 Откуда: Msk Зарегистрирован: 29.04.2003
 |
|
RenderG : |
Ну или wine + фотошоп и 3Д макс
|
Человек спрашивал про опенсорсное ПО. Если 3дмакс стал опенсорсным - то сорри, просто ещё эта новость до меня не дошла...
_________________ Все хорошее когда-нибудь кончается |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Ну раньше же у него была винда - вдруг у него лицензия на 3Д макс осталась... он же его знает, значит както юзал, значит и лицензия есть
Кстати гимп в свое время боше всего понравился одним плагином, который умел умно растягивать изображения...
добавлено спустя 1 минуту:
Кстати, GIMPshop
Цитата: |
GIMPshop является неофициальной версией GIMP, созданной для пользователей Adobe Photoshop с целью упростить миграцию. GIMPshop является продуктом стороннего разработчика, не являющегося членом команды GIMP.
Изменения GIMPshop относительно GIMP:
* реорганизация меню и переименование пунктов меню до соответствия c меню Photoshop;
* клавиатурные комбинации Photoshop, используемые по умолчанию;
* в версии для Windows используется расширение, помещающее окна с изображениями внутрь одного окна (MDI-интерфейс).
|
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
Последний раз редактировалось: RenderG (09:29 24-07-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Эм... Зачитался языком скриптов для гимпа... Куоторый на Scheme основан... Может подскажите что надо сделать чтоб планетко получилась реалистичнее, а я в макрос загоню с настройками... Так глядишь и автогенератор обоин нарисую... Будет себе в бекграунде красивые виды считать, да показывать нам... раз в пол часа или как рассчитает.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
А мне пофиг, я в танке.
В процессе сего действия (создания скрипта генерации воллпаперов на космо тематику) понял что надо генерить текстуру для планеток. Вот что пока получается:
Все сделано с одного результата выполненя фильтра "Сплошной шум" или как-то так... Чего не хватает, или поделитесь какими-нибудь приемами чтоль.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Warstone : |
Чего не хватает
|
а) неоднородности (материки там, и океаны)
б) все почемуто по линеечке - 45 градусов ))
в) цвета
г) облаков (хотя если отдельным шариком то и ненадо
д) такую штуку интереснее в карту дисплейса/бампа/нормал делать сразу.
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Недоговорил видно....
Вообще это заготовка под такую страшную вещь, как Цвет -> Карта -> Отобразить градиент. Поэтому...
а) Что светлее - то материки
б) 135 вообще-то. Текстурка бует потом натягиваться на шарик.
в) см а - 1
г) Тут их и не должно быть. Они идут отдельным слоем
д) По русски и с картинками/ссылками для обосо одаренных программеров.
добавлено спустя 4 минуты:
Вот немного другое, со своими косяками, но в цвете.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
Последний раз редактировалось: Варсик (21:25 26-08-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Неоднородность имел ввиду другое. Вот смотри у тя моря и материки примерно одного размера. тоесть каша - но каша общая. Если вывести боше темного и меньше материков, но пообъемистее их делать - буит луче.
д) Смотри - не помню, ка делается в блендере, но вот такую карту я бы подперекантрастил и в ч/б виде натянул как бамп. В итоге вышел бы шарик с выпуклыми горами. А поверх еще текстуру с такимже расположением этих самых материков.
Пример
добавлено спустя 1 минуту:
Текстура, кстати генеренная, как и ее бамп
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
Последний раз редактировалось: RenderG (21:28 26-08-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Смысл такой:
Берем исходное изображения, путем дублирования, махинаций с цветом/яркостью и т.д. добиваемся удобоваримой карты ч/б, возмоно в нескольких слоях. Слои окрашиваются градиентом, получившуюся раскраску "рельефируют" под угол, откуда будет падать свет. Готовую картинку натягивают на сферу, правильно расставляя источники света и т.д.
Потом делают облака и прочие блуры с cg эффектами.
Это планетко. Позже буду думать как сделать задник, возможно астеройды...
Дальше все это через Scheme заворачивается в скрипт, выносятся настройки и галочка Crazy random. Соотв, с этой галочкой запуск гимпа кладется в автозапуск, назначаеются ресурсы (Линукс, фигли) и вперед, пока я тут с Постгре кручусь - оно новую картинку рендерит.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Warstone : |
Вот немного другое, со своими косяками, но в цвете.
|
переходы резковаты. и я бы взял 1/4 (верхний левый угол и натянул бы на шар. Ток не забудь ее зацикливающейся сделать.
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Интересно, но это в Блендере, как я понял. Во-первых не нашел процесс натягивания бампа в Гимпе. Возможно его и нету. Хотя есть Рельеф/Барельеф, но на готовой сфере такое делать не стоит. Будет черный кант. Во-вторых Не понял какой у тебя алгоритм генерации текстурки. Если реально: Плоская картинка, на нее градиент, и ее-же в качестве бампа - то да, однако п1.
добавлено спустя 1 минуту:
RenderG : |
переходы резковаты.
|
Про эти косяки я и говорил. Мало полупрозрачности сделал. А картинка вся мозаичная.
добавлено спустя 1 минуту:
Гм.. понял что ты говорил... Надо детализацию выкручивать на максимум, а вот зернистость оставить в минимуме.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
Последний раз редактировалось: Варсик (21:37 26-08-2009), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Warstone : |
Надо детализацию выкручивать на максимум, а вот зернистость оставить в минимуме.
|
угу))
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Как обычно, предложения, замечания, помидоры...
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Warstone : |
Как обычно, предложения, замечания, помидоры...
|
Втарая карта которая нойзовая, какая-то слишком однородная. Там где жёлтые горы, выглядит неплхо, ну а там где зелёные леса и синее море там конечно слишком много нойза.
Иными словами, должно быть несколько текстур для мелких деталей. Для гор одна детализация, для зелёных насождений - другая (более мягкая и холмистая), ну а вода с такой высоты будет просто гладкой.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Вот не поверишь, но та 3 слоя... Горы, трава и вода. Горы были отрельефлены, собственно трава - тоже отрельефлена но с меньшими объемами ну и вода - аналогично, только вектор поменял на 180...
А так все собиралось с одного "нойза". Технику сбора с разных нойзов (1 нойз на карты гор, травы и воды остальные, на текстуры) пока получается криво исользовать, так как идет несовпадение вогнутостей и выпуклостей границ карт "прозрачностей" и текстурных карт. Если раскажешь как это победить (навеняка смешением через альфу с оригинальной текстурой из которой карты делал) - попробую.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Хех. Я незнаю что такое GIMP и что он умеет. Так что практическим советом я тебе не помогу, но в принципе если GIMP это 2д редактор, то всё верно, каждый цвет должен иметь свою маску и свой нойз. В теории, учитывая высоту, травы(деревъев) и волн ты видеть небудеш, собственно в этом роде поверхность будет гладкой, однако зелёные участки всё же лучше сделать в виде холмов, воду гладкой, ну а горы вроде в порядке. Только незабывай что на верхушках гор лежит не жёлтый песок как у тебя, а снег.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «GIMP В процессе осваивания» |
|