|
|
|
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки» |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Респект
Ручняк теперь вполне удобен. Ждем релиза
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Ну что ж, перевел я блок Л в статус беты.
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Beta.22.05.07.zip
С крайнего варианта мало что изменилось. Прикрыл пару не совсем очевидных способов испортить автопилот, и все. Главное - появилась какая-никакая документация, пусть сильно аскетичная, но на то и бета. Кроме того, сценарии переползли уже в настоящий, не тестовый каталог. Пока не под крылом Р7 - но с упоминанием ее.
Внешний каталог для сценариев - изрядно вынужденный паллиатив, чтобы не совать Лайку в Р7, но и не отрывать блок Л от семерки. Уж как мне не хотелось привязывать бету к Лайке, а пришлось... Причем к Лайке даже старой, не перевыпущенной под новый блок. А из-за нее все сценарии с блоком Л - по сути плейсхолдеры - пока что-нибудь настоящее не появится...
Сам знаю, что ужас, но увы. У меня активный цикл разработки кончился: теперь аж до осени я буду практически недоступен. По крайней мере, недоступен для чего-то серьезного. То есть, по мелочи что-то подправить смогу, если глюки обнаружатся - но и только. А машинка-то практически готова - не мариновать же ее в вечной альфе только из-за отсутствия полезных нагрузок! Вдруг она astronavt-у для очередного релиза раньше понадобится, а я буду где-нибудь далеко!
...Зато на осень уже руки чешутся . Правда, там наверняка захочется к октябрьким "веселым стартам" обновить "броненосца", но это проект некрупный. А там - посмотрим, что и в каком поряке будет всплывать.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Мелочь конечно, но для обеспечения визуальной совместимости с семеркой надо бы сделать факел двигателя желтым, а не дефолтный синий.
З.Ы. мне показальсь или ручняк стал поудобнее работать?
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Про ручняк - показалось, наверное, не помню, чтобы что-то в логике менял . Но крайние изменения в логике я делал по крайней мере неделю назад, так что мог в принципе что-нибудь улучшить и забыть. Но в основном я тестировал всякие нетривиальные варианты разделений в ручном режиме и попытки продолжить полет после этого. Там да, несколько новых заглушек появилось.
Факел основного двигателя и рулевика - недоделка номер два в списке. Два - потому что даже дефолтный он все равно факел. А вот недоделка номер один - это заменить факелы газовыми выхлопами на БОЗе - там же рули на холодном газе! Но увы - "не ушпел". Может, если выдастся свободное окно между отпусками, поправлю. Факел двигателя, думаю, можно прямо из семерки стащить , это просто будет. С газовыми движками сложнее. Потоки частиц в Орбитере иногда довольно тяжело настроить реалистично, а я на это придирчивый
По важности обе недоделки сейчас помечены как "крайне желательно для релиза, но не обязательно". Что хорошо - кроме этих двух, технических недоделок нет, только организационно-комплектные: оформление и документация, интеграция в релиз семерки, полезные нагрузки. Ну, интеграция всяко ждет возвращения astronavt-a, оформление "подрастет" постепенно... так что нагрузки, как ни крути, опять вылезают на первый план. Без них нельзя релизить, ни в комплекте с семеркой, ни отдельно. Так что на них, пожалуй, и буду "наводить прицел" сразу же, как только активно вернусь. И уж точно не обижусь, если их вместо меня сделает кто-нибудь еще . Хоть ту же Молнию-1.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Если что, то могу помочь с рисование мешей Молнии
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Это интересно! Она ведь по трудоемкости процентов на 60 и состоит из мешей! Ну и еще на 30 - из анимации красивой. На остальное (dll, двигатели) - процентов 10, не больше. Так что меши - это больше чем полдела
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
...Хотя ведь еще надо где-то чертежи искать, а главное - кинематику всех этих "цветков" и антенн...
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Вот к примеру почти чертеж:
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Помнится я обещался Молнию нарисовать, вот недавно набросал (антенна тут в частично расправленном состтоянии):
Правда я так нигде и ненашел, где у нее расположены движки ориентации.
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
И-и-и-и-и! Как красиво и как здорово! Сразу руки зачесались С движками посмотрим... поначалу их можно вообще ставить где угодно, просто не делать выхлопов. Если понадобится точность - можно попробовать опять в НК спросить, вдруг там найдется кто-то, кто ее делает. Но я даже не уверен, что точность нужна. От нее ведь что требуется:
1. радовать глаз статичной моделью после сброса обтекателя.
2. радовать глаз красивым раскрыванием всего и вся после отделения от разгонника.
3. красиво развернуться на Землю (однократно)
Все, в общем. Миссия выполнена, оператор закрыл Орбитер и пошел пить чай. Так что все, что сверх этого - уже совершенно необязательные вещи:
4. Строить группировку из трех Молний и, запуская очередную, проверять, как там прежние, держат Землю (значит, должны держать).
5. Коррекции орбиты - ну это уж совсем для фанатов, пускай в ручном режиме, на встроенных MFD работают Хватит движка и топлива - но они и так там будут.
6. Рассыпание на куски при аварийном запуске, подобно Лайке. Самая привлекательная, на мой извращенный взгляд, опция Кусков в ней - немеряно, такая красотень будет... И технология в принципе отработана. Но в первую версию я бы ничего, кроме первых трех пунктов не тащил. Там и анимаций хватит голову сломать
В общем, постараюсь добраться до нее поскорее. Сейчас на моем кульмане - переделка Armadillo, хочу попробовать успеть к Веселым Стартам (вторая половина октября) ну или сразу после. Автопилоты там совершенно головоломные получаются, но опыт блока Л здорово помогает. Пока вроде сходится. Тут проболел выходные, никуда не ездил - вот оно и ускорилось. Дальше попроще будет. Так что грубый макет dll-ки для Молнии-спутника (без анимации) постараюсь втиснуть просто "меж делом и досугом", и заменить ею Лайку в нынешних сценариях Молнии-ракеты.
...Снова Орбитер залетал... вот и осень
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Прилепил к меши конфиг от другого спутника и теперь она летает
http://rapidshare.com/files/55285401/Molniya_sat.rar.html
k, g - раскрытие батарей и антенн. К сожалению, раскрытие параболических антенн мне анимировать не удалось.
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Лепота! Для релиза все-таки dll понадобтся, чтобы от spacecraft3 не зависеть, но и то, что уже есть - чудо! Можно цеплять к ракете...
Параболические антенны... интересон, иг нигде у буржиев нельзя подсмотреть? Куча мест, где используются...
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Я конфиг для того и делал, чтобы когда будешь делать дллку, у тебя была вся инфа для анимации.
Параболическую антенну делал Юрий в Дип Старе, может быть он подскажет как?
Я предполагаю, что это делается масштабированием. Я пытался это сделать в спейскрафте, но не получилось
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Да, спасибо - эти анимации уже даже не полдела, а куда больше! Буду делать!
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Прилепил вчера Молнию к ракете и выяснилось, что обтекатель слишком короткий. Вот чуть удлиннённая версия: http://rapidshare.com/files/56242386/molniya_fairing_patch.rar.html
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Ну вот, доделал (почти) и выложил Armadillo, и сразу по горячим следам и по инерции набросал dll для Молнии-1. Теперь попробую доработать до выкладки. Она пока лишь повторяет спейскрафт-модель по функциональности, ничего нового, а надо бы добавить аттачмент и самоопределение отцепки от носителя. А то сейчас анимации клавишами запускаются, а это исторически неправиьлно, все само должно раскрываться.
До параболических антенн руки еще не дошли. Уф-ф, устал! Вроде вся анимация в спейскрафте была, но пока ее в код перенесешь, пока отладишь... Даже и не представляю, сколько бы времени ушло вычислять все эти оси точки самому! Огромное спасибо за спейскрафт-прототип!
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Выкладываю.
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Molniya1/Molniya1.zip
Там два сценария - просто Молния-1 на орбите и еще прицепленная к блоку Л. Никаких кнопок жать не надо, Молния-1 сама все раскрывает по отделению.
Почему-то не получилось сразу, без анимирования, выставить элементы конструкции в раскрытое положение (для случая когда она грузится из сценария уже давно раскрытой). Нет и стабилизации на Землю. Но в принципе, это даже не так уж важно и нужно для такого простого аппарата.
Вот параболы да, надо раскрыть. Кстати, Thorton - для справки: какие у них номера групп в меши?
P.S. Подменил зип, забыл текстуры к мешу добавить.
Последний раз редактировалось: igel (19:38 30-09-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
С параболами неприятно получилось, в той меши, которая сейчас у тебя они не будут нормально раскрываться, т.к. криво нарисованы. У меня впринципе получилось сделать раскрывающуюся антенну отдельно, осталось только немножко поправить мешь.
|
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Можно и отдельно. Я собирался попробовать scale. У меня анимации антенн идут последовательно, а не одновременно: сначала штанга, потом рука, потом хочу антенну. Не знаю, насколько это правильно, но однозначно красивее . Кроме того, когда эти анимации происходят не одновременно, можно избежать их наследования. А это в свою очредь позволит применить на параболе не-гомогенное масштабирование. В Орбитере есть документированный баг: при наследовании анимаций масштабирование детей может быть только гомогенным.
P.S. Сделал масштабирование - и да, сразу увидел, что антенна немного "не такая", какая нужна для этой операции. Когда в сомкнутом положении самая широкая часть оказывается не на конце, а по самой середине, горбом - то этот горб еще более акцентируется при вытягивании. Ну и в узком конце лучше было бы, чтобы она начиналась от оси, а не "не доходя", как сейчас. Но тут могут быть с реализмом проблемы. Все-таки мы пытаемся моделировать конструкцию, аналога которой в матмодели Орбитера нет: жесткий каркас с абсолютно гибкой сеткой. Кроме масштабирования вряд ли что-то способно это отобразить.
Последний раз редактировалось: igel (07:16 01-10-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Эээ, как вариант, анимирование, Гы, раскрытие по кадрам - отдельным мешам. Если процесс оч быстрый - например видел реализованное таким образом раскрытие парашута - очень даже ничего получается...
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки» |
|