ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Тяжелая РН "Энергия" для Orbiter | страница 13 |
|
|
|
Канал Orbiter: «Тяжелая РН "Энергия" для Orbiter» |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
igel : |
Ну, для красоты. Чтобы можно было залезть внутрь падающей боковушки, включить mfd, hud, смотреть на всем этом параметры спуска, забыв про всю остальную систему, которая продолжает куда-то там лететь... Интересное же! Даже если "вертеть" уже нечем. Да и просто по F3 быстро посмотреть, что у тебя где в сценарии летает, быстро переключится куда угодно. Ну да это мой стиль такой, другие, может, иначе летают.
|
Можно переключить камеру на боковушку и нажать Ctrl+I - тут большая часть летных данных выдается on-line.
А насчет "вертеть нечем" - в том то и дело, что есть чем. двигатели ориентации есть? есть! Главные двигатели есть? есть! И как тут юзера по рукам бить, чтоб не трогал?! Проще запретить залезать.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Зачем по рукам бить?! Пока есть чем вертеть - пускай вертит (в реалистичных пределах), а мы посмотрим, как система с этим справится. Любознательный юзер - лучший генератор случайных отказов! А когда движки боле не нужны - просто удалить их, или топливо "стравить", чтоб доступ к ним даже случайно не возник.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
igel : |
А когда движки боле не нужны - просто удалить их, или топливо "стравить"
|
Они нужны до самой посадки.
igel : |
Любознательный юзер - лучший генератор случайных отказов!
|
К черту! И так полтора года делал. Если еще и тестировать на любознательных - аддон никогда не выйдет
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Маршевые до посадки? Вряд ли...
А сложность аддона у тебя - да, несравнимая. А реалистичные отказы моделировать оказалось на удивление непросто... уж на что Фау примитивная штука, а пока есть только общее направление, примеры, как это можно делать. Для первой версии достаточно, но хочется архитектурной отчуждаемости, а ее-то пока и нету.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
igel : |
Для первой версии достаточно
|
Вот и надо выпускать! Нельзя долго делать. 1 год - это максимальный срок на разработку. Улучшать можно до бесконечности, надо уметь останавливаться. У меня, кстати говоря, 1.5 года ушло в основном на программный рефакторинг исходников. Самые яркие и заметные вещи типа возвращаемой 1-й ступени - на это ушло максимум 3 месяца. Есть и плюсы - у меня теперь широкий набор программных инструментов, на которых можно сделать широкий набор аддонов, причем - быстро. Но и минусы - налицо. Во-первых, полный срыв сроков по своему "Бурану", я уже и не знаю, возьмусь ли за него, может, правильнее передать все материалы Марку Петрову. Во-вторых, 1.5 года по большому счету - прошли впустую, т.к. былой популярности аддон себе не вернул. И частота скачивания поменьше и отзывов - меньше. Это и понятно - ракета та же, ничего нового. Уверен, "Вулкан" ждут намного сильнее. Но и мотивация падает, труд немаленький, а зачем - бог его знает.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Kulch : |
Вот и надо выпускать! Нельзя долго делать. 1 год - это максимальный срок на разработку. Улучшать можно до бесконечности, надо уметь останавливаться.
|
Согласен. Лучше живая машина с недостатками, чем безупречная легенда...
У меня с "Семеркой" та же проблема. В дебрях модификаций уже можно запутаться... Надо доделывать старт, править глюки и собирать релиз.
Kulch : |
Во-вторых, 1.5 года по большому счету - прошли впустую...
|
Да ну нет! Просто вы, наверное, не летун, а конструктор, который получает удовольствие от самого процесса "ковырялок" в коде. С точки зрения юзера "Энергия" стала удобнее и интуитивно понятнее. Настоящий универсальный носитель.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Я проблему "цикла разработки" решаю жестокой самодисциплиной - даром что разработчик уже опытный. Имею четкий "выходной критерий" первой версии, причем в письменном виде - и упорно на него работаю. А все "хорошие идеи" пишу в список версии второй. А как начал проект "сходиться", так и дедлайн себе назначил, реалистичный, но агрессивный. Пока в графике
А насчет дальнейшей мотивации, Юрий - есть доля истины. Пик новизны и интереса приходится на первую версию крутого аддона, потом его еще можно некоторое время поддерживать агрессивными обновлениями, но разработчиков много, и все они все время лепят что-то новое... Я думаю, после первых релизов надо ставить следующую "большую цель": включение аддона в стандартную поставку "Орбитера". При этом аддон стабилизируется в разработке, и можно заняться чем-то еще . Ты не думал об этом? Мне кажется, "Энергия" если не на полпути, то на трети как минимум к этому этапу.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
igel : |
надо ставить следующую "большую цель": включение аддона в стандартную поставку "Орбитера".
|
Нет, это для меня неинтересно. Ну разве это цель? Конечно, если я когда-нибудь напишу что-то, что будет хорошо для симулятора в целом (не аддон, а какой-то общий плугин, типа МФД) - тогда и подумаю. "Энергию" нет смысла включать в базовую поставку. Да и невозможно - она не является лицензионно чистой, например, межи ракеты (кроме низкополигональной) не мои. И потом - что значит "аддон стабилизируется в разработке"? Он у меня и так достаточно стабилизирован... Не зря же год прошел.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Даже неинтересно? По-моему, зря: цель достойная. Мало того что, действительно, всему сообществу большая выгода от бОльшего числа стандартных аддонов, так и самому выпендреж крутой - как -никак, а 95% аддонов вообще никогда к этому уровню и не приблизятся, так что признание было бы то еще!
Касательно стабилизации разработки "Энергии" - я не про нее, собственно, а про "Буран". К сожалению, на общепонятийном уровне они - сиамские близнецы. Ты, наверное, и сам замечаешь, что отсутствие полноценного "Бурана" отрицательно сказывается на популярности "Энергии". Поэтому я не думаю, что возможно включение в стандарт Орбитера "Энергии" без "Бурана". Сама-то "Энергия" к этому наверное уже почти готова, надо только, наверное, интерфейсы и ожидания как-то теснее "стандартизировать" с остальными "типовыми" кораблями. А может, уже даже и не надо (я давно не проверял все стандартные аппараты, не знаю, насколько они унифицированы).
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Ну что делать... Действительно неинтересно. Еслиы бы я Дельтаглайдер делал... Что касается уровня - дефолтный "Атлантис" на мой взгляд имеет низкий уровень разработки. Правда, в последнее время взялись за него, но все равно не в тех направлениях, в которых, к примеру, я бы взялся.
Что касается "Энергии". Я всегда стоял за то, чтобы "Энергия" и "Буран" были различными аддонами, просто потому, что в жизни это - различные системы.
igel : |
Поэтому я не думаю, что возможно включение в стандарт Орбитера "Энергии" без "Бурана".
|
А я как раз противоположного мнения. "Энергия" - самостоятельная РН и именно так и должна позиционироваться.
igel : |
Сама-то "Энергия" к этому наверное уже почти готова, надо только, наверное, интерфейсы и ожидания как-то теснее "стандартизировать" с остальными "типовыми" кораблями.
|
Давно готова, без всяких "почти". Стандартизировать там, имхо, нечего. Но включать ее в стандартную поставку - это то же самое, что пытаться включить в стандартную поставку AMSO или ShuttleFleet. Эти аддоны давно ПЕРЕРОСЛИ уровень того, что предлагается в дефолтной поставке. Смею надеяться, моя "Энергия" - тоже.
Что касается "Бурана". Сделать его на нужном уровне (уточню - нужном МНЕ) - минимум год тщательной работы. Минимум.
Есть задачи первее.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
А представляете, если "Энергию" включить в стандартный набор, насколько вырастет объем архива? Еще +21 Мб. Юрий как-то говорил, что для Мартина вопрос минимизации объема дистрибутива принципиальный. Так что на это он может даже и не пойти. Да и "Энергия" все же интересна будет не для всех, как и другие аддоны хорошего качества и исторической достоверности. Приведу оффтопный пример: когда я первый релиз "семерки" выпустил, те же буржуи отметили в первую очередь не попытку достоверно изобразить сброс "морковок", а только лишь возможность пульнуть по родному городу ядерной боеголовкой. Вот это, имхо, характеризует уровень интересов стандартного юзера за рубежем, где "Орбитер" наиболее пока распространен. Чую, что следующий мой релиз не вызовит там энтузиазма... У нас другая картина, но орбитонавтов у нас гораздо меньше. Как я могу судить в столицах в основном. У меня в городе о нем вообще никто не знает... Только по моим рассказам .
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
astronavt : |
уровень интересов стандартного юзера за рубежем
|
Вот-вот. Я почитал коменты к релизу своей Энергии и был сильно разочарован. Видно, что по-настоящему это интересно только мне самому. Но это ничего, пока интересно - буду делать.
PS. Сейчас взялся за установщик, "Вулкан" и Универсальный Старт-Стенд (УКСС). Возможно, еще и Энергию-2 потяну (одновременно).
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
astronavt : |
А представляете, если "Энергию" включить в стандартный набор, насколько вырастет объем архива? Еще +21 Мб. Юрий как-то говорил, что для Мартина вопрос минимизации объема дистрибутива принципиальный. Так что на это он может даже и не пойти. Да и "Энергия" все же интересна будет не для всех, как и другие аддоны хорошего качества и исторической достоверности. Приведу оффтопный пример: когда я первый релиз "семерки" выпустил, те же буржуи отметили в первую очередь не попытку достоверно изобразить сброс "морковок", а только лишь возможность пульнуть по родному городу ядерной боеголовкой. Вот это, имхо, характеризует уровень интересов стандартного юзера за рубежем, где "Орбитер" наиболее пока распространен. Чую, что следующий мой релиз не вызовит там энтузиазма... У нас другая картина, но орбитонавтов у нас гораздо меньше. Как я могу судить в столицах в основном. У меня в городе о нем вообще никто не знает... Только по моим рассказам .
|
Кстати - будет в стандартном составе Орбитера еще один носитель (забугорный).
А внимание юзеров направлено именно на неординарность возможностей и стиля юзанья аддона. Все остальное воспринимается в линзе понимания трудности реализации.
Так что хитам для Р7/Союза, на мой взгляд - именно боеголовка, которую можно свалить себе на голову и возможно Фобос-Грунт (если только именно АМС разработать на хорошем уровне). Гыг для Востока будет хитом вовсе не Восток а Зенит, если он сможет делать снимки. Тут подумал, да мне видится будущая хитовость аддонов именно не в носителях, а в том что они несут!
Все остальные варианты выведения уже проработаны (хотя осталсь, на мой взгляд, некоторые фантастические).
Для Энергии Да Буран интересен - если только реализацией превзойти Шаттл, но убойной станет работоспособная боевая платформа , которая будет сшибать все что непоподя.
Для Вулкана - может быть пилотируемый полет на Марс.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Роман, все вас на военщину тянет
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
Kulch : |
Роман, все вас на военщину тянет
|
Хм, ну если военщина привязана к реальной истории, то почему бы и нет?
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Ну, психологию "юзера" всегда стоит иметь в виду. Можно и не подстраиваться под нее - если это идет вразрез с принципами, неинтересно, или по каким-то другим причинам. Можно наоборот - использовать ее, играя на ожиданиях "юзера". Если они правильно угаданы - положительный эффект обычно в разы превышает усилия, затраченные на "подгонку". Я, например, не вижу в этом ничего обидного ни для изготовителя, ни для "юзера" Может бть, еще потому, что я, похоже, единственный из здесь присутствующих физически живу "там", и ожидания "тамошних" мне уразуметь очень легко.
Так вот - "Энергию" в массы принесет только "Буран". Таковы объективные "ожидания". "Буран" - это круто, это "почти как шатл", а "Энергия" - это все таки просто "те куски "Бурана", что отваливаются по пути наверх". Я чуть утрирую, народ конечно поумнее - но описание пользовательских ожиданий обычно именно так и делается, через примитивизацию.
Далее. Даже "Буран" имеет очевидную слабость - он летал всего раз ("Энергия" - всего два). С такой малой "живой" историей продвигать их будет сложно... я бы работал как раз на постепенное раскрытие нереализованных возможностей. Собственно, Юрий почти то же самое делает: "Мир-2". Почти, потому что "юзер", мне кажется, лучше оценил бы "Мир-2", будь у него возможность перед этим наиграться с хорошим "Бураном" или "Скифом".
Наконец, "Буран" для успеха "в массах" должен обладать весьма противоречивым набором качеств. Он дожлен быть достаточно похож на шатл, чтобы было легко "пересаживаться", но при этом должен быть достаточно "другим", чтобы быть интересным в узнавании, плюс должен быть достаточно легким для освоения новичком, пусть и не на полный потенциал... (должен ли я говорить, что автоматическая посадка - обязательна даже для первой версии? )
Чертовски сложно и трудоемко! Собственно, Юрий все это и без меня знает , вряд ли я что-то новое тут ему сообщу. Минимум год разработки - так оно и есть... Имеется, правда, второй вариант - идти в массы не по линии "Бурана", а по линии "Скифа". Милитаризм в Орбитер прет все сильнее (а новая Фау, глядишь, вообще поднимет его на новый уровень), и возможно, через какое-то время народ перестанет нервно дергаться на него - а "скифовая" линия обещает очень интересные, очень "играбельные" сценарии.
astronavt, немного в сторону от темы - насчет фотографирования с "Зенита" только что пришла в голову идея замечательного mashup-a: лететь в Орбитере, а снимки тащить из Гугля (Maps или Earth, не принципиально). Вот это точно будет хит!
|
|
|
astronavt
86 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006
 |
|
igel : |
Милитаризм в Орбитер прет все сильнее
|
И не имеет смысла останавливать. Они между прочим, начали первыми (смотрим фотку "Минитмэна" в треде про Р-7, а он был выпущен го-ораздо раньше нашего ответа )
igel : |
должен ли я говорить, что автоматическая посадка - обязательна даже для первой версии?
|
Это да. Без этого "Буран" не будет "Бураном". Правда задача чертовски сложная...
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Мда... Конечно милитаризм это плохо.. Тем не менее боевая платформа это ново и главное - дешево (по затратам на программирование) и сердито по сравнению с Бураном (кабина, кнопяры и прочая лабуда).
Опять же Буран можно снарядить "кузькиной мамой" .
Опять же если делать автомат посадки к автоматическому Бурану - ни чего сложного я в нем невижу.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Bloodest : |
автомат посадки к автоматическому Бурану - ни чего сложного я в нем невижу
|
А я вот пока вижу. Роман, а можно узнать вкратце принципы работы такого автопилта? Ну там сход с орбиты я еще понимаю. Я имею в виду маневрирование и посадку по ILS.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
А мне понравилось
http://www.orbitersim.com/Forum/default.aspx?g=posts&t=10958&find=unread
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Тяжелая РН "Энергия" для Orbiter» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Флудеры, к вам дядька в рогатом шлеме с косой в руках еще не заходил? Скора будет. (Nadin)
|
» Тяжелая РН "Энергия" для Orbiter | страница 13 |
|