Medved Zloy
280 EGP
   Рейтинг канала: 6(441) Репутация: 31 Сообщения: 495 Откуда: Москва Зарегистрирован: 05.06.2002
 |
|
Разгребая виртуальные завалы на винте обнаружил парочку миниатюрок "без начала и конца" на около-фэнтезийную тему. Сюжет отсутствует как таковой - насколько я помню, создавались они в попытке просто передать некий образ, ощущение. Что-то вроде нарисованной картинки, только в прозе .
Картинка 1. "Даблсворд"
Коптящий факел, закрепленный в дальнем конце коридора бросает неверные блики света на стены галереи, сложенные из шершавого гранита. Слышится лишь невнятное бормотание, перемежающееся хриплой бранью вполголоса, двух часовых, коротающих время за игрой в кости на пустом бочонке под факелом, да где-то настойчиво стучит по камню вечная капель. И незримо, неслышимо присутствие третьего - неразличима во тьме фигура, слившаяся с камнем стен, сантиметр за сантиметром продвигается она к освещенному пространству. И вдруг - словно шелест крыльев ночной птицы, тихий щелчок, приглушенный свист хорошо смазанных, словно по волшебству возникших двух бритвенно-острых лезвий посоха-меча, приведенного в боевую позицию, метнувшаяся вперед тень...Краткий миг, недоступный осознанию простого смертного, и... все закончилось. Охранники еще оседают, царапая стены, оставляя на них следы крови, обильно хлещущей из рассеченных шейных артерий, а их души уже ищут скорбный путь на Великий Порог... Напряженно вслушиваясь в тишину, нарушаемую лишь потрескиванием факела и надоедливой капелью где-то на нижних ярусах, странный человек растворяется во тьме коридора, словно его никогда и не существовало. Путь свободен...
Картинка 2.
Создавалась с совершенно прагматической целью - в качестве т.н. "квенты" (описания) персонажа для онлайновой РПГ (Neverwinter Nights ). Этим объясняется несколько специфичный стиль изложения: "вы смотрите...","вы увидели..." и т.п. Однако, несмотря на это, некое "ощущение", похоже, передать удалось.
"Щэдоудэнсер"
Внезапно вы чувтствуете чье-то присутствие, словно дуновение теплого ветерка вторгается в привычную вереницу обыденных мыслей. Оглядевшись по сторонам вы замечаете невысокого, коренастого человека – он стоит неподалеку, рассматривая вас с самым непринужденным видом. К собственному неудовольствию, вы осознаете, что этот тип наблюдает за вами уже продолжительное время. Вы открываете рот, намереваясь сказать наглецу все, что думаете о таком поведении, но мысли почему-то путаются. Вы устремляете взгляд в лицо незнакомцу, чтобы запомнить его как следует, дабы проучить при случае и, вдруг - встречаетесь с ним глазами. Это похоже на ощущение, когда, подойдя к краю скалы, нависшей над бездонной пропастью, наклоняешься, чтобы посмотреть вниз – вы чувствуете, словно кто-то мягко толкает вас в солнечное сплетение, и мир вокруг становится зыбким, словно мираж в раскаленной пустыне. Вы осознаете, что не в состоянии сосредоточить внимание на облике странного незнакомца. Шагаете навстречу, но расстояние между вами лишь возрастает, словно вы только что отступили на шаг. Голова начинает кружиться, взгляд блуждает вокруг странной фигуры, сознание выхватывает образы совсем неважных деталей: вот округлые камни на земле, вот шершавая кора векового ясеня, рядом с которым стоит незнакомец, и только сам он остается недосягаем для вашего внимания, словно это ваши глаза отказываются фокусировать на нем взгляд. Вы трясете головой, пытаясь избавиться от наваждения, когда странная фигура приходит в движение. Незнакомец неуловимо быстр, он словно перетекает, как бы теряя форму в одном месте пространства и обретая ее в другом. Последняя отчаянная попытка разглядеть его, когда он оказывается на залитой полуденным солнцем дороге всего в пяти шагах от вас – блики света неестественно играют на странных одеждах пересекаемые невесть откуда взявшимися чернильными тенями, словно это частички первозданной Тьмы прорываются в наш мир. Очертания человеческой фигуры искажаются, и вы уже сознаете, что просто не способны распознать на что-же вы , собственно, смотрите – потоки полубезумных ассоциаций захлестывают сбитый с толку разум, а когда отчаянным усилием воли вы вырываете себя из этого безумия, то обнаруживаете, что по прежнему стоите на ярко освещенной дороге, и вокруг, насколько хватает взгляда никого нет. Наваждение длилось не более пары секунд, и лишь последним напоминанием о нем всплывают в памяти слова, словно услышанные во сне: «Мир тебе, путник…
|