Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » "Семерка" (МБР Р-7) для Orbiter | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 31
На страницу: Пред.  1, 2, 3, ... 29, 30, 31  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «"Семерка" (МБР Р-7) для Orbiter»
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Уф, уморился, однако…

Нет, все-таки, Королев был гениальным конструктором. Это я про отделение боковых блоков на «семерке».

Вот демка:

http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/R7_demo4.zip

На данный момент это все, что удалось наваять. Разделение худо-бедно реализовано. На реалистичность оно не претендует, по крайней мере до получения экспертных оценок Улыбка. Править наверняка придется, и нехило. Но по порядку.

Вот описание того, что происходит:

1) Когда наступает время «Ч», боковушки начинают порачиваться вокруг верхних узлов крепления. Разрыв нижнего силового пояса (да-да, я видел на фотографиях эти тяги) не анимируется. Если честно, пока не представляю себе этот процесс в тонкостях. Боковики начинают подъем под действием тяги еще не выключившихся движков. Как следует из описания Юрия Кульчинского, эта тяга остаточная, т.е. меньше 100%. Но вот какая? Я долго думал над этим и соотнося с циклограммой операции останова РД-107 (не знаю, чтоб без нее делал, Роман Улыбка! Vielen Dank!!!!), а также понимая, что тяга должна быть такой, чтобы вывести боковики на нужный угол достаточно быстро (их же тянет вторая ступень и палит топливо в пустую!), я пришел к выводу, что процесс начинается в момент начала перехода РД-107 на промежуточную 1. НО! Даже в этом случае боковики поднимаются крайне медленно. Пришлось сделать предположение, что при разрыве нижнего силового пояса боковушки получаю начальную угловую скорость (я взял около 5 град./с, не знаю насколько это реально). Это при весьма простой модели процесса подъема. Процесс описывается уравнением вращательного движения твердого тела, причем момент создает только тяга двигателей. Момент от силы тяжести не учитывается, что, разумеется, неправильно. Не учитываются и приложенные к боковикам силы инерции – ракета-то движется с ускорением! Но даже при всем при этом, как я уже говорил, тяги почему-то не хватает Расстроен. Кроме того, в этой версии я завыл пересчитать тензор инерции боковика по теореме Гюйгенса-Штейнера, ведь он вращается НЕ ВОКРУГ центра масс. А перечитанные осевые моменты будут больше!
2) Не мытьем так катаньем, боковики поднимаются, так что угол между ними и 2-й ступенью равен 60 градусов. Тут происходит отстрел крепления. Он тоже не анимирован, думаю, там особенно ничего не вылетает, только рвется крепление и кабель. Боковик динамически создается как отдельный объект, ему присваивается нужный статус и открываются клапаны сброса давления наддува бака окислителя. Клапан реализован как двигатель, тяга и ISP которого зависят от времени. О том, как я искал эту зависимость, лучше напишу отдельный постинг. Боковики отлетают в сторону, вроде похоже на правду…

Вот некоторые цифры:
разрыв нижнего пояса крепления – 126 секунд с момента старта,
отстрел верхнего крепления – 137 секунд с момента старта.

Вот с этими секундами тоже вопрос. Как писал Bloodest, падение тяги боковиков начинается где-то на 140 секунде, но мои не дотягивают. Топливо выгорает раньше. Это при том, что у меня на 5 тонн больше, чем получается по данным В. Е. Гудилина. ISP и тяги взяты из «Альбома конструкций ЖРД», так что косяка быть не должно, по идее. Поэтому пришлось начинать останов несколько раньше, на 126-й секунде. Остается совсем немного топлива, частью этих остатков плюются клапаны «боковушек».
Это что касается отделения боковых блоков, над которым видимо еще придется поработать.
Кроме того:

ИСПРАВЛЕНО:

1) Баг при потере видимости. Роман, спасибо за отладку. Но не только за нее. До этого момента даже не предполагал, что DLL можно отлаживать непосредственно из среды Вау!. Глюки отлавливал исключительно путем анализа исходного кода, что полезно, но жутко геморройно порой. Настроил все у себя дома, теперь сижу как белый человек Улыбка.
2) Скорректирована визуалка – добавлен приборный отсек и обтекатель (вернее его муляж – надоело наблюдать за полетами «безголовой» ракеты). Обтекатель самый старинный, для «Кузькиной матери» с углом полураствора 11 градусов.

Баг с мешами, о котором говорил Tiger пока «висит». Я знаю, в чем причина, но пока не разработал новый алгоритм, был поглощен «боковушками».

Пока все. Соберусь с мыслями и накатаю еще пару постингов, но попозже Улыбка.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 01:33 24-04-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
На счет времени - дык за что купил за то и продаю. ХЗ в общем. Единственно могу сказать надоть балистику поюзать и объем баков посчитать. Например с Марс-75 у меня тоже подобная трабла была - дык везде на всех рисунках старт с поверхности Марса изображают ка взлет ступени с посадочного модуля - дык анализ баллистики и просчет объемов баков (анализ реальной вместимости топлива) показал что при указанной в источниках компоновке и размерах ни чего подобного быть не могло! Просто-напросто не хватит топлива для выхода на орбиту Марса. Оказалось что посадочный модуль он и есть и взлетный причем, если заполняемость баков (80%) то только 30% могло быть использовано для посадки.
Так что вполне возможно переход на промежуточную ступень осуществлялся много ранее... Плюс я не показал но все перехоные режимы имеют разброс по тяге примерно в 3-10% - то есть при изменении тяги в каждой конкретной ДУ тяга может отличатся в конкретный момент на 10% от номинала...

Немного рыбы:

http://arianespace.com/site/images/soyuz_users_manual_190401.pdf

http://www.ninfinger.org/~sven/models/vault2005/vostok-r-specs.jpg

www.ussjaguar.org/ofh/space/soe.pdf
    Добавлено: 08:57 24-04-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Посмотрел. Красиво Улыбка
Может, сделать разворот боковушек не на 60 градусов, а поменьше? А то даже смотреть страшно... Да и разворот медленно происходит. Если сделать градусов 40 - будет быстрее. Немного расстраивает отсутствие обработки save/load, но это можно, конечно, и потом.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 10:25 24-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
To Bloodest

Интересные доки, буду изучать.
С цифрами – ерунда. Скорее всего виновата наша глупая привычка секретить все попало, поэтому в разных источниках разные значения. Разберемся Подмигиваю.

To Kluch

Углы подберу. И еще поработаю над физикой разделения. Там все не так просто.

Конечно, то что я излагаю тут, для вас хорошо известно, но мне так легче самому осмыслить процесс разарботки, поэтому буду беспощадно толочь воду в ступе. Прошу терпеливого внимания Улыбка.

Я долго прикидывал программную реализацию процесса. Боролись две концепции – одна связна с изначальным созданием всех боковушек как отдельных кораблей и приаттачивании их к центральному блоку как child attachment. Другая – рассмотрение боковиков как мешей в составе второй ступени, изменении параметров оной после разделения, и, соответственно, динамическое создание всех боковиков в нужном месте с нужной ориентацией и другими параметрами.

И тот, и другой подход связан с переопределением статуса боковушек. И тут аттачмент определенной теряет баллы – много геммороя с переопределением статуса (читал раздел «Сила торможения парашютом), при том, что толку от того, что боковик реализован отдельным кораблем во время работы первой ступени нет. Единственное – была задумка сместить центр масс в точку крепления, пересчитать PMI, и принудительно переопределять каждым шагом положение этой точки в соответсвии с положением центрального блока, не трогая вращательные компоненты, обеспечив таким образом поворот боковиков под действием всех приложенных к ним сил. Не нужно было бы вводить свое диффуравнение, «Орбитер» сделал бы все сам.

Победил все же второй подход, с малой долей логических, и солидной долей интуитивных аргументов. Боковики поворачиваются трансформацией, угол поворота рассчитывается на каждом шаге самопальной диффурой, интегрируемой методом Эйлера (скорее даже грубой пародией). Тоже много кода, много координатных пересчетов, но навскидку вроде бы меньше, чем должно было быть в первом подходе. Просто теперь нужно толково составить уравнение относительного движения каждого боковика и подправить немного алгоритм.

Много гемора было с ориентацией вновь создаваемого «боковика» по параметру vs.arot! Роман, я решил эту задачу, довольно элегантно, если еще интересует, вот код:

Код:


Вспомогалельные данные - орты системы координат. В шаем случае система связана с кораблем

const   VECTOR3   ex = {1, 0, 0};
const   VECTOR3   ey = {0, 1, 0};
const   VECTOR3   ez = {0, 0, 1};

Вспомогалельные функции - поворот векторов вокруг осей

//-----------------------------------------------------------------------------
//   Rotation vector
//-----------------------------------------------------------------------------
VECTOR3   RotateX(VECTOR3 vect, double angle)
{
   VECTOR3 temp;

   temp.x = vect.x;
   temp.y = vect.y*cosf(angle) + vect.z*sinf(angle);
   temp.z = -vect.y*sinf(angle) + vect.z*cosf(angle);

   return temp;
}

VECTOR3   RotateY(VECTOR3 vect, double angle)
{
   VECTOR3 temp;

   temp.x = vect.x*cosf(angle) - vect.z*sinf(angle);
   temp.y = vect.y;
   temp.z = vect.x*sinf(angle) + vect.z*cosf(angle);

   return temp;
}

VECTOR3   RotateZ(VECTOR3 vect, double angle)
{
   VECTOR3 temp;

   temp.x = vect.x*cosf(angle) + vect.y*sinf(angle);
   temp.y = -vect.x*sinf(angle) + vect.y*cosf(angle);
   temp.z = vect.z;

   return temp;
}

А вот сама функция:

//-----------------------------------------------------------------------------
//   Convertion local to global (ecliptic) orientation
//-----------------------------------------------------------------------------
VECTOR3 R7_second_stage::LocalRot(double Ax, double Ay, double Az)
{
   VECTOR3   arot;
   VECTOR3 temp, temp1;
   MATRIX3   R;
   double   cos_A, sin_A;
   double   cos_B, sin_B;
   double   cos_G, sin_G;
   double   A, B, G;

   temp = RotateX(ex, Ax);
   temp = RotateY(temp, Ay);
   temp = RotateZ(temp, Az);
   GlobalRot(temp, temp1);
   R.m11 = temp1.x;
   R.m21 = temp1.y;
   R.m31 = temp1.z;

   temp = RotateX(ey, Ax);
   temp = RotateY(temp, Ay);
   temp = RotateZ(temp, Az);
   GlobalRot(temp, temp1);
   R.m12 = temp1.x;
   R.m22 = temp1.y;
   R.m32 = temp1.z;

   temp = RotateX(ez, Ax);
   temp = RotateY(temp, Ay);
   temp = RotateZ(temp, Az);
   GlobalRot(temp, temp1);
   R.m13 = temp1.x;
   R.m23 = temp1.y;
   R.m33 = temp1.z;

   sin_B = -R.m13;
   cos_B = sqrtf(1 - sin_B*sin_B);
   B = atan2f(sin_B, cos_B);

   sin_A = R.m23/cos_B;
   cos_A = R.m33/cos_B;
   A = atan2f(sin_A, cos_A);

   sin_G = R.m12/cos_B;
   cos_G = R.m11/cos_B;
   G = atan2f(sin_G, cos_G);

   return _V(A, B, G);
}


Основная соль в функии VECTOR3 LocalRot(double Ax, double Ay, double Az).

На вход - углы поворота корабля относительно первоначальных направлений собственных осей. Возрашает собственно arot - углы в эклиптической системе координат.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 14:11 24-04-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Нашел баг с анимацией поворота рулевиков. Если начать разворот по крену, а потом одновременно начать поворот (например) по рысканью - анимация камер становится неправильной (при этом реактивные струи направлены правильно).
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 15:26 24-04-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Кстати, по поводу поворота боковиков. Я правильно понял, что это - "просто" сложная анимация?

Я-то всегда за аттачменты выступаю. Так вот, если точку крепления сделать там, где узел поворота, то никто не помешал бы сделать поворот путем изменения параметров аттача (его векторов dir и rot). Расчитывать новые вектора исходя из того же дифура. Внешне выглядит как анимация, я такие вещи делал. И никакого переназначения статуса не надо. А силы от боковушек можно передавать при помощи AddForce, опрашивая боковушки из центра и беря у них текущую силу тяги и ее направление. Прилагать эти силы надо в том месте, где крепится движок боковушки - это во время полета, а при разделении - в точке верхнего крепления, поскольку при этом система перестает быть жесткой (верхнее крепление - шарнир), но вдоль текущей оси поворачивающейся боковушки.

Ну это так, чисто ИМХО. Подмигиваю
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 15:38 24-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Баг есть Подмигиваю. Исправлю.

Да, там сложная анимация.
На счет процесса разделения еще подумаю.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 16:13 24-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Теперь о клапанах сброса давления наддува кислородных баков.

Гуглил, я гуглил, но так и не выгулил готовой модели вытекания газа из баллона. Пришлось разрабатывать ее самому.

Приняты следующие допущения:

1) Бак считаю цилиндрическим, диаметром 2 м, объемом 19 м^3.
2) Клапаны моделируются круглым отверстием с характеристическим диаметром 20 см.
3) Потенциальные силы (тяготение) и силы инерции не учитываются.
4) Процесс истечения считается изотермическим, что в принципе не совсем верно, т.к. резкое вытекание газа процесс скорее адиабатный.

Вот исходная система уравнений, описывающая процесс вытекания:

pa + ro*u^2/2 = p + ro*v^2/2 (1) – уравнение Бернулли

u*S0 = v*S (2) – уравнение неразрывности струи

p*V = m*R*T/M (3) – уравнение состояния идеального газа

F = u*|dm/dt| (4) – реактивная тяга

|dm/dt| = ro*S0*u (5) – расход газа через клапан

где pa – атмосферное давление; p – давление газа в баке; u – скорость вытекания газа из клапана (по сути ISP); v – скорость течения газа внутри бака; S0 – площадь сечения клапана; S – площадь сечения бака; V – объем бака; R = 8.31 – универсальная газовая постоянная; T – абсолютная температура газа; M – молекулярная масса газа; m – масса газа, заключенного в баке.

При постоянном объеме бака и изотермическом процессе вытекания, давление в баке пропорционально массе заключенного в нем газа

m = p*V*M/R/T,

следовательно |dm/dt| = |dp/dt|*(V*M/R/T).

С другой стороны, текущая плотность вытекающего газа зависит от его давления

ro = p*M/R/T

Исходя из всего вышеперечисленного, получаем дифференциальное уравнения процесса падения давления в баке

dp/dt = - (p/V)*sqrt( 2*R*T*(1 – pa/p)/M/(1/S0^2 – 1/S^2) ). (6)

Уравнение с разделяющимися переменными, но даже навскидку можно сказать, что интегрировать его довольно тяжело. Поэтому я не стал ломать копья, и решил исследовать го численно, благо пакет Maple 9 (основа моей диссертации), всегда под рукой.

Давление наддува баков взял 1.5 кгс/см^2, примерно как у «Энергии». И когда начал определять параметры атмосферы на высоте сброса боковушек (тупо глядя в SurfaceMFD в процессе полета), меня осенило.

Ведь давление на этой высоте – почти 0!!! А наддув – почти полторы атмосферы!!! Величины различаются более чем на пять порядков!!! Это значит, что по крайней мере в начале процесса истечения можно пренебречь членом pa/p в (6)! Получаем, тогда:

dp/dt = - (p/V)*sqrt( 2*R*T/M/(1/S0^2 – 1/S^2) ), (7)

или

dp/dt = -p*k,

где k = sqrt( 2*R*T/M/(1/S0^2 – 1/S^2) )/V = const (!!!!).

Естественно, когда давление в баке начнет быть сравнимым с атмосферным, то (7) будет неверно, но в этом случае тяга будет настолько ничтожной, что ее проще вообще не прикладывать. В общем в вакууме (7) описывает процесс довольно точно. Интегрируется оно элементарно Улыбка

p(t) = p0*exp(-k*t). (8)

Убывающая экспонента проста, и согласуются с логикой процесса (П-Ш-Ш-Ш-Ш!!! Хы...). Скорость вытекания газа

u = S*sqrt( 2*R*T*(1 – pa/p)/M/(S^2 – S0^2) ) – общий случай, и

u = S* sqrt( 2*R*T/M/(S^2 – S0^2) ) = const (!!!) (9) – при принятом нами упрощении.

Исходя из (8) и (3), для плотности вытекающего газа имеем следующую цепочку:

ro(t) = (p0*M/R/T)*exp(-k*t)

|dm/dt| = ro(t)*S0*u

F(t) = ro(t)*S0*u^2

Откуда окончательно

F(t) = F0*exp(-k*t)

Величина tau = 1/k – постоянная времени. Время, когда технически можно считать, что процесс падения давления закончен tk = 5*tau. Но даже по истечении этого времени

F(tk) = 62.3 Па – что на два порядка больше давления на высоте разделения, т.е. (7) по прежнему адекватно принятому допущению!

Исходя из этой модели, путем подбора характеристического диаметра клапанов, найдены такие значения, обеспечивающие приемлемую скорость отвода боковушек

F0 = 9247, Н – (почти 10 тонн !!!)
u = 865 м/с.

Значения, надо сказать странные, особенно F0. Но только при такой начальной тяге возможно более-менее похожее на правду разделение.

Такая вот модель. Интересно мнение коллег Подмигиваю.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 16:14 24-04-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Хм... 9247 Н это ж не 10, а 1 тонна (недоделанная)
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 16:36 24-04-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
И еще. Я правильно понял, что модель касается простого круглого отверстия? Ну дык, наденьте на него сопло! Скорость истечения выше, тяга - больше.

Вообще-то я полагаю, что так и было сделано на настоящей ракете. Тогда приведенная модель испаряется и заменяется на модель двигуна с постоянно падающим давлением в камере сгорания и маааленьким удельным импульсом.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 16:40 24-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Kulch :
Нашел баг с анимацией поворота рулевиков


Дык исправил! Вот патч

http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/R7_demo4_patch.zip

Ошибка как всегда крылась в глупом - трансформация использует изменение угла поворота, а оно многократно пересчитывалось при нажатии нескольких клавиш. Теперь оно считается только один раз - после обработки клавиатуры.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 18:55 24-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Покумекал еще немного. Вот новая демка:

http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/R7_demo5.zip

Даже версией это сложно назвать. Даже технологической демо-версией. И все же:

ИСПРАВЛЕНО:

1) Глюк с поворотом мешей рулевиков.

ДОБАВЛЕНО:

1) Головная часть. Если в предыдущей демке это был просто меш в составе 2-й ступени, то теперь полноценный корабль. По сути – конус с углом полураствора 11 градусов, с вогнутым днищем, массой 5,5 тонн. Как ни крути, а заказывалась «семерка» министерством обороны, поэтому первый релиз будет именно милитаристическим. В шутку хотел даже сценарий назвать «R-7 with «Kuzma mother», но передумал. Еще американские коллеги обидятся Улыбка. Хотя они, наверное, не помнят пламенную речь Никиты Сергеевича Ой, не могу!... Но ведь от истории никуда не денешься, и не стоит лишний раз расшаркиваться и оправдываться в несовершенных грехах. М-да, о чем это я…. Так вот головная часть – не бомба, а просто коническая болванка, для стрельбы по полигону на Камчатке. Вот так.

В принципе все новшества.

Попробовал пользоваться аттачментом, а заодно освоил перехват интерфейса другого корабля (без этого ведь не приаттачишь – требуется указатель на крепежную точку «ребенка»). Круто, это значит можно вызывать методы VESSEL даже без создания экспортабельного класса. «Голова» именно приаттачена ко второй ступени и отделяется через 5 минут после подачи команды «Старт». Ну, что, очень интересный инструмент, но переделывать анимацию разделения в этой версии уже не буду. Глобальные переделки оставлю на последующие версии (имеются в виду релизы).

По поводу save/load. Пока нет особого смысла писать их обработку. Это же не полноценный аддон, а просто демка. Проект очень сырой. В сейвах сохраняются и собственные параметры, заложенные разработчиком аддона. А я еще не знаю, сколько их будет. Так что с этим повременю до первой альфы.

Сейчас считаю важным сосредоточится на следующих задачах:

1) Автопилот. К этому дело стоит подойти серьезно, т.к. без толкового управления дальше идти не имеет смысла.
2) Стартовый комплекс. С барминским «Тюльпаном». На Байконуре.
3) Таки текстурирование и моделирование выхлопа керосиновых движков, а не мертвенно-голубое пламя ЯРД «Дельтаглайдера».

А вот когда это сделаю, тогда можно подумать о запуске первого спутника Улыбка.

Такие дела.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 23:09 24-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Kulch :
заменяется на модель двигуна с постоянно падающим давлением в камере сгорания и маааленьким удельным импульсом


ИМХО и в таком случа будет справедливой зависимость

p(t) = p0*exp(-k*t),

при указанных допущениях.

Или нет? Подозрение.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 23:17 24-04-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Дык возьми учебник по термодинамике - если он "правильный" - их большинство там будет задача о истечении газа из баллона через малое отверстие.

Ну почему с кузьмой не пойдет - надо только ограничится испытательными головами и пулять по камчатке или тихому океану.

На счет автопилота - готов помочь - только нужены действия с твоей стороны - для автопилота, рулящего через движки - нужен класс управления - вектором достижимых моментов вращения, функцией воспринимающей управляющие воздействия в виде вектора управления и таблицей изменения массово-тяговых характеристик.

С выхлопом конечно сложнее потому как Орбитер не позволяет хотябы частично, встроенными методами, отобразить реальную визуалку керосинок Р7. Задумки есть, надо проверять. В атмосфере основная видимая часть - горение частичек угля (разложивишийся пристеночный слой) на границе раздела - струя - атмосфера - светящийся факел без видимых бочек Маха. Повыше начинается самое сложное - это горение постепенно раскрывается в конус и удлинняется и на высотах в 30 км за ракетой тащится шлейф длинной в пару километров - вообщето это нечто прабалоида вращения - горение идет на его границе - но поскольку оно очень слабое с Земли (сбоку) видны только зоны где проходящий к зрителю луч набирает максимальную энергию - соответственно для вида сбоку это будут границы (одна светящеяся стенка - небольшой поглощающий промежуток (С02 Н20) - друга стенка-поглощающий промежуток (02 N2)- зритель, в центральных областях первый промежуток значительно больше - он и вызывает видимое потемнение центральных частей - трехмалекульные газы значительно активнее (на порядки)поглащают энергию излучения).

Гыг на счет экспортабильности - дык класс vessel обозначен как экспортабельный - дык достаточно обозначить производный от него класс ракеты экспортабельным и тогда преобразовав указатель на vessel в указатель на класс ракеты чтобы пользоваться ее функциями и переменными, отличными от объявленными в vessel.
Это к тому что,
1) Можно задавать свойства отделяемой части прямо в модуле-создателе.
2) Управлять другим модулем из родителя.
В конце концов боковушку можно вовсе оставить без отдельного dll и с минимом определения в cfg. Причем ghb при использовании аттачментов cfg может быть и вовсе один.
    Добавлено: 08:01 25-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
На счет автопилота - покумекаю с недельку. Попробую свои силы, хотя твое предложение очень заманчиво Подмигиваю. В планах забацать так - указал координаты цели в конфиге и пошла, родимая.

P.S.: А забабахать сценарий с ударом по ихней столице все же хоца Ой, не могу!... Аж нык руки чешуться. По рукам, по рукам, ай-ай-ай Улыбка
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 09:47 25-04-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Плохо, что не работает Ctrl+Numpad (в 10 раз меньший момент на поворот). Заподозрил неладное, метнулся смотреть исходники (впервые!). Оба-на, оказывается все сделано через clbkConsumeDirectKey. А если я на джойстике хочу полетать? Есть ведь GetManualControlLevel...
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 15:29 25-04-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
astronavt :

указал координаты цели в конфиге и пошла, родимая.


Дык реал нужен - забахивать нужно бункер (отдельный корабль)- в нем пульт - лампочки разные, переключатели - весь руль с пульта ...
Цель - два числовых кода - не знаешь - не улетит...
    Добавлено: 16:26 25-04-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Kulch :
Есть ведь GetManualControlLevel...


М-де... Почитал сдк, действительно. Дык когда делал, смотрел в чужие исходники и искал в документе API_Reference.pdf функции, содержащие слово "Key" или "Keyboard".
Спасибо.

Bloodest :
Дык реал нужен...


Идея хорошая. Типа командный пунт РВСН Улыбка.

Bloodest :
Орбитер не позволяет хотябы частично, встроенными методами, отобразить реальную визуалку керосинок Р7


А на Н-1 как выкручиваешся?
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 17:25 26-04-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
[quote="astronavt"]А на Н-1 как выкручиваешся?[/quote
А ни как - на глайдеровском циане летает...

Интересная фотка первой площадки
http://koavia.com/n1/padNup1.jpg

Я хожу кругами - от начала к концу
нарисовал ракету - научил кое как летать - нарисовал ПН - научил кое как летать ПН
Второй виток
дорисовал ракету - улудшил автопилот - переделал ПН - ...
Счас вот добрался наконец Гы-гы до стартового комплекса - надыбал картинок (откуда фотка). Поставил NASA WorldWind - пюлозил в нем по Байконуру - и составил гигансткую картинку поверхности 18*12 тыщ пикселов (весит она 1,5 гига) Навел контрастность.
Заправил в Орбитер - два уровня - общий - 2 левел (1 мег) и конкретный - Юбилйный -250 площадка - 110 -51 -1 - кислордный завод ( 4 мега на максимальном разрешении)
Вот результаты (цифири - расстояние от правого стола 110 площадки)

Общий вид http://koavia.com/n1/out/110KM.jpg (402 КБ)
Маркер Ленинска перенесен в реальное место.
Маркер Байконура находится в центре первой площадки
Не хватило места для площудок Циклонов (1).
Юбилейный (2).
Облака затесались (3) - очень не кстати - рядом площадки Протонов.

Вид с Юбилейного http://koavia.com/n1/out/18KM.jpg (551 КБ)
T360-261 - это ДГ с таким именем в левом верхнем углу одноименного тайла 4 ого уровня (для контроля координат)

С другой стороны http://koavia.com/n1/out/8KM.jpg (764 КБ)

Тот же но с ммалым углом раскрытия http://koavia.com/n1/out/out1.jpg (1100 КБ)
Виден труд прошлых выходных.
С близкого расстояния http://koavia.com/n1/out/out2.jpg (539 КБ)
Хвоста и башни обслуживания еще нет и с подземными частями не знаю что делать - выпирают - надоть прикрыть наверное каким-нибудь фиговым листком. Да и производительность (целерон 1200 и 2 ой жираф - всего 8 фпс) Дык дома - ровно в 10 раз больше.
    Добавлено: 19:09 26-04-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Знаю одного человека, он умеет облака вычищать. Спросить, как?
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 04:55 27-04-2006   
Канал Orbiter: «"Семерка" (МБР Р-7) для Orbiter»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, ... 29, 30, 31  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Иду на обгон Дуча! (предупредил Viking)

  » "Семерка" (МБР Р-7) для Orbiter | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18