|
|
|
Канал Orbiter: «Проблемы с Orbiter» |
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Не знаю. Ничего об этом не слышал.
В предидущей версии точно взлетал.
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
StopAndGo : |
Обнаружил странное поведение стандартных орбитеровских DG (DG-S).
У меня они намертво прикипают к поверхности Венеры. С DGIII все в порядке.
что делать?
|
Отключить галку "Complex Flight Model" в LaunchPad'e.
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
StopAndGo : |
Обнаружил странное поведение стандартных орбитеровских DG (DG-S). У меня они намертво прикипают к поверхности Венеры. С DGIII все в порядке.
|
Дык, они ко всему теперь прикипают (кроме Луны). Тяга hover'ов уменьшена по сравнению с предыдущей версией (читайте мануал, ага ).
Либо горизонтально взлетать, либо слить бОльшую часть топлива ради облегчения.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Дык, даже не в этом дело. Просто в 2005-м Орбитере действительно добавилось влияние атмосферного давления на тягу двигателей. В частности, на поверхности Венеры тяги маршевых хватает только на то, чтобы мееедленно кататься по этой самой поверхности. Там еще в описаниях стандартных венерических миссий говорится что если не планируешь там осесть перманентно - не спускайся в атмосферу! Всетки 9МПа это не шутки
|
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Педальный вертолёт рулит!
_________________ Siberian Tiger |
|
|
StopAndGo
175 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002
 |
|
Ничего себе новость..
2Kulch
Дело в том, что не только ховеры не двигают DG, но и главный двигатель не может сдвинуть корабль с места. И бак не полный а меньше половины.
А вообще, это только к штатному DG "добавилось влияние атмосферного давления на тягу двигателей"?
DGIII и TX например принципиально взлетают..
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Crimson : |
Просто в 2005-м Орбитере действительно добавилось влияние атмосферного давления на тягу двигателей.
|
Здрасьте-приехали! Это всегда было, отродясь.
StopAndGo : |
Дело в том, что не только ховеры не двигают DG, но и главный двигатель не может сдвинуть корабль с места. И бак не полный а меньше половины.
|
Хм... Надо разбираться. Дома посмотрю.
StopAndGo : |
DGIII и TX например принципиально взлетают..
|
Еще бы мой монстрик не взлетал
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Не знаю не знаю... Как возможность - может и всегда было, но в 031105 глайдер с Венеры взлетал вполне комфорточно.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
М-дэээ...
Действительно, не взлетает. Падла...
Странно. Но зависимость тяги от давления окружающей среды в Орбитере всегда была. Точно говорю.
Но с последним ДГ явно все по-другому. Загляните в исходники - у него там тяга и удельный импульс зависят от... Хрен поймет от чего.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Tiger правильно сказал нужно отключить усложненную модель.
Сущность траблы в том что согласно дефолтной программной модели движек задается кроме всего прочего и тремя параметрами
Isp - удельный пустотный импульс
Iso - удельный импульс при давлении Po
Po - давление приведения импульса - по умолчанию атмосферное
Собственно уд импульс при некотором давлении Pa вычисляется по формуле
Is=Isp*(1-Pa*n)
где коэф. n=(1-Is/Iso)/Po.
Для нового ДГ задано (при включенной усложненной модели) Iso=0.8*Isp, давление приведения по умолчанию. Отсюда n~=0.2
На Венере при давлени в 92 атм уд импульс будет отрицательным (по проверке он обнуляется)...
ЗЫ
Рил конечно такого может и не быть, трудно сказать, потому как для преодоления таких трабл надо задавать давление в КС и степень расширения по соплу. Тогда если давление в КС не менее 180 атм движок запустится и давление на "срезе" (в точке отрыва потока от стенок) составит 60-70 атмосфер и что даст примерно 30-40% пустотной тяги. При меньшем давлении в КС в критике можно и не достичь звука и получится паяльная лампа... Если принять что у ДГ скажем водородник с атомным подогревом то давление в КС должно быть (для УИ в 40 км/с) просто опупенным и ему что 1 атмосфера что 90 - слоняре дробина... Счас посчитаем...(продолжение следует)
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Считать не хочется, но чисто на первый взгляд создается ощущение, что должна же быть хоть какая-то тяга. В том смысле, что хоть немного сдвинуться с места. Это при том, что двигатели ориентации просчитываются упрощенно, то есть дают нормальную тягу, можно даже покувыркаться. Выглядит нелогично.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Tiger
65 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005
 |
|
Так все в руках девелоперских... Есть callback-функция ovcInit, читаем про нее в доке:
Код: |
ovcInit
...
DLLCLBK VESSEL *ovcInit (OBJHANDLE hVessel, int flightmodel)
Parameters:
hVessel handle identfying the newly created vessel.
flightmodel level of flight model realism (0=simple, 1=complex)
Return value:
Module-generated instance of VESSEL or a derived class.
Notes:
The flightmodel value depends on user selection in the launchpad
dialog.
The module can use this parameter to define two different sets of
vessel parameters – a simplified one for novice users, and a
realistic one for advanced users. |
То бишь, в стандартном дельтаглайдере реализовано сразу две модели, и функция зависимости удельного импульса от давления для главных (но не ретросов и ориентации) движков у них разная. IMHO, можно и для всех движков ее задать.
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Tiger : |
Так все в руках девелоперских...
|
Хех! Только не в моих
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Посчитал... Блин... Во первых у меня прога древняя (аж 81 года)
входные параметры задается через ж... Посему получилось что на водороде энтальпию болеше 5е7 не задать (конфликтует с кодом управления) и температуру выше 11600 К не вывести..
Тем не менее (Разогрев чистого водорода)
В камере
Tкс=11560
P=500МПа
Мольная доля атомарного водорода 60%
При охрененной степени расширения в сопле до P=1е-10 получаем
Т=279К
Isp=39960 м/с
Мольная доля атомарного водорода ~0
Для разумных степеней расшерения
Ра=0,1МПа
T=4100К
Is=33930 м/с (Pa=Poкрcреды)
Мольная доля атомарного водорода 9%
Для Венеры
Pa=9.2Мпа
T=10900
Is=26430 м/с
Мольная доля атомарного водорода 98%
Что характерно, если рассматреть изменение вдоль течения степени диссоциации водорода то видно что он сперва разлагается а затем опять соединяется. Дык разложение - рекомбинация потребляют/веделяют хренову тучу энергии. И естественно если снизить давление с 5000 атмосфер до 50 получим почти атомарный водород на входе который по течению будет рекомбинировать в малекулы с выделением тепла и соответственно получим лишь
мизерную потерю в УИ - с 33930 до 33750 м/с (Для Pa=1 атм).
Так что, в принципе, оптимальный движёк ДГ может и не работать на Венере...
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Вы, похоже, главного не замечаете. Похоже, дело не в атмосфере, а в переключателе "complex flight model". Во всяком случае, если подменить секцию атмосферных данных на земные (файл venus.cfg), ничего не меняется...
Или я туплю и на самом деле атмосфера задается в venus.dll??? Однако, venus.cfg тоже влияет на ситуацию - если просто взять и удалить атмосферную секцию из файла, сразу же можно взлететь и с complex-моделью.
Короче, я не вижу логики... Тем более, что движки RCS работают нормально в любом случае...
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Да, похоже, все атмосферные данные задаются через dll-ку (фактические данные можно прочитать с показаний Surface MFD). Только почему-то на их обработку влияет наличие в файле venus.cfg атмосерной секции.
То есть, если секции нету, то считается, что атмосферы нет. А если секция есть, параметры задаются в dll. Какой параметр секции отвечает за оценку ее наличия/отсутствия я не знаю.
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
И еще.
complex-модель отличается от упрощенной в следующем:
Тяга в вакууме: 2.0e5 или 1.6e5
Удельный импульс на высоте 0: 4.0e4 или 3.2e5
Просветите меня-неуча! Это что - такой мизерной разницы достаточно для того, чтобы в одном случае нормально взлетать, а в другом - даже не сдвинуться с места???
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Дык елы палы я выше писал расклад - все просто - в усложненной модели импульс на земле равен 0,8 вакуумного (коэффициент n=0.2) а в упрощенной импульсы одинаковые (n=0) и по сему импульс на Венере равен вакуумному - по тому и летает...
|
|
|
Bloodest
156 EGP
  Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004
 |
|
Зы кстати о птичках - как на твоей Энергии удельный импульс по высоте ползает - ведь там на центральном блоке в нижних слоях атмосферы отрыв потока идет и не хилый... Хотя конечно можно и так, по дефолту.
|
|
|
Kulch
105 EGP
 Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 29 Сообщения: 604 Откуда: Россия, Санкт-Петербург Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Вот как у меня в "Энергии":
th_main[0] = CreateThruster (ENGINE_1_POS, engines_dir, VAC_THRUST_PERENGINE, ph_main, ISP_VAC, ISP_SL, P_REF);
где данные для параметров
const double VAC_THRUST_PERENGINE = 1.961e6;
(взято из технических характеристик двигателя)
ISP_VAC и ISP_SL - долго не думал, взял из таблицы данных по топливу "кислород/водород"
вот они:
const double ISP_SL = 4.164e3;
const double ISP_VAC = 4.378e3;
const double P_REF = 101.4e3;
Что-то не так?
_________________ Юрий Кульчицкий aka Kulch |
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Проблемы с Orbiter» |
|