|
|
|
Канал X3: Reunion »
Модовый и скриптовый отсек X3: Reunion: «X3-Modding: Разведка боем» |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Тема только для моддеров! Все вопросы новичков - в вопросницу!
Тут моддеры будут готовить соус для приготовления х3 и делиться открытиями, а так же вместе разбираться в строении игры.
Постить только проверенные данные!
Потом собранные данные можно будет выложить в БД по моддингу.
Перед тем как задавать вопросы в этой теме, загляните сначала в эту тему!
Структура игры:
1. В х3 полностью включена х2 со всеми потрохами! Поэтому можно использовать любые модели, эффекты, скайбоксы и прочее из х2!
2. Папки CUT и V переехали в папку OBJECT
3. х3-модели состоят из одного файла-сцены и одноименного файла-модели всего объекта в формате упакованного BOB. Лежат в одной папке все, к примеру корабли лежат в object\ships\"раса"\...
4. добавилась папка с новыми навороченными текстурами DDS-формата (для фотошопа есть nvidia`вский плагин), и еще одна папака TEXTURES с подпапками с разными текстурами. Есть подозрение, что теперь можно добавлять сколько угодно своих текстур...
add: Это предположение подтвердилось. Но следует учесть, что именовать свои текстуры в папке DDS цифрами нельзя !
Цифрами именуются только динамические текстуры, которые учавствуют в служебной анимации. Именование своих текстур в своих модах цифрами неизбежно приведет к багам.
5. Скрины теперь складываются не в папку LOADSCR, а в папку Мои Документы\Egosoft\x3\screenshot\
6. Сэйвы складываются в папку Мои Документы\Egosoft\x3\save\
7. Файлы локализации - на момент патча 1.2 их для англ.языка 4 штуки - 440001,440002,442244,445066.
8. В папке TYPES добавилось много новых файлов, назначение которых пока не выяснено.
add: Уже выяснено
9. Будет дополняться и уточняться....
Что нового?
1. Добавился новый материал, вследствие чего поменялись форматы файлов моделей.
2. Поменялся формат файла TShips. Строчки теперь очено длинные и в обычном редакторе всё мешается в кучу и ничего не видно, где чего.
Для его модификации есть редактор X3-Editor.
3. Во многих конфигах из-за нового формата моделей и их буквенного названия теперь пишутся пути к файлам с именем файла модели, а не просто цифра, как было в х2.
4. Будет дополняться...
Насчет быстродейтвия...
1. Движок игры претерпел изменения. Теперь анимация не вызывает жуткие тормоза, как было в х2.
Полупрозрачные текстуры же и по сей день вызывают жуткие тормоза в виду бага в графическом движке, тянущимся ещё с ХБТФ.
2. Туманности теперь друг пилота! Они скрывают объекты, которые вызывают тормоза своим безумным кол-вом полигонов (эгософт явно перестарался с полигонами).
add: Как оказалось, объекты скрывают не туманности.
3. ЛОДинг работает очень криво, к тому же модели имеют малое кол-во ЛОДов и все они - чистая халтура, сляпанная оптимайзером в максе из высшего лода. Просто позор для Егософта. Т.е. тоже причина тормозов.
4. HUD... Шибко наворочен. На сайте эгософта один пилот говорил, что ему удалось повысить производительность ХУДа путем реформатирования навороченных текстур менюшек и рамочек в более простые. Не знаю, верить или нет, сам я пока не разбирался.
add: данный гон пилота с сайта егософта не подтвердился.
5. Основное падение фпс происходит в момент нахождения "в кадре" высокодетализированных моделей (либо большая станция типа дока оборудования, либо много кораблей по курсу, которых даже не видно, т.е. бага в движке игры). Так же к тормозам приводит огромное кол-во снарядов в секторе в массовых битвах, даже одну десятую которого движок х3 вынести не в силах. Видимо у того, кто считал баланс пушек, были серьезные проблемы с арифметикой...
6. Будет дополняться...
По поводу главного меню (стандартного) - это и есть сам по себе БЕНЧМАРК. Если у вас тормозит в этом меню игра , то в самой игре будет ЕЩЕ ХУЖЕ. Т.е меню - это показатель среднего фпс в игре с выключенным HUDом.
Полная распаковка игры для моддинга.zip |
Описание: |
краткий мануал по полной распаковке игры только с целью моддинга. Играть на такой игре будет невозможно. |
|
Имя файла: |
Полная распаковка игры для моддинга.zip |
Размер файла: |
3.54 KB |
Скачано: |
2071 раз(а) |
Последний раз редактировалось: AlexYar (23:53 24-10-2008), всего редактировалось 4 раз(а) Последний раз редактировалось: Executor (20:07 25-09-2006), всего редактировалось 1 раз |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
В игре новый респаун теперь.
Корабли респятся внутри сектора "из гипера". Скорость респавна - примерно до 30 минут вся карта (корабли).
Принадлежность сектора расе для респавна не важна.
Респятся все бигшипы, истребители, ТЛ, транспорты, такси, частный транспорт, вобщем всё, что может летать или делать вид, что летает.
В редакторе скриптов появились новые команды респавна. Нужно разобраться в их работе.
Если нужне кому комплект скриптов, уничтожающий все корабли, станции, астеры и ворота в галактике (команда с поиском туманностей не работает ), т.е. по сути делающие пустую карту для удобного скриптописания (130 фпс), могу выложить.
Но скрипт надо будет запускать каждые пол часа или чаще, пока не разберусь, как отключить респавн.
Хинт: на пустой карте галактики висю в секторе - 130 фпс. Создаю Альбатрос(ТЛ) и поворачиваюсь к нему с отключенным ХУДом - фпс 30, включаю ХУД - фпс 10-14. Ну не жопа-ли?
|
|
|
DarkSoul
388 EGP
  Репутация: 84 Сообщения: 1146 Откуда: Одесса Зарегистрирован: 04.04.2005
 |
|
Для справки, файлы с расширением dds, это похоже текстуры, поскольку, такие же файлы можно найти в Parkan2 в папке texture.
_________________ Кто к нам с чем за чем, тот от того и того!!! |
|
|
DragonP
281 EGP
   Репутация: 108 Сообщения: 527 Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 18.12.2004
 |
|
Alex, у меня с компом , Х3 до апгрейда не запустить. Напиши подробней чего нового в скрипт-редакторе. Старые команды все присутствуют? Вобще скрипты Х2 совместимы с Х3 или нет? Хоть знать - пока нет возможности самому посмотреть.
зы "Вот так вот, ходишь, ходишь в школу, а потом бац..."(с) "Большая перемена"
_________________ Звезды зовут... |
|
|
Boron Friend
830 EGP
     Рейтинг канала: 5(219) Репутация: 263 Сообщения: 1222 Откуда: Kingdom End Зарегистрирован: 24.12.2004
 |
|
Могу дать совет: используйте прогу Deep Exploration v по новее, находите серийник - и вы теперь можете конвертить dds файлы в любой другой формат, и обратно. Очень удобно Работает со всеми возможными 2d и 3d графическими файлами (+plugins).
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
BORON FRIEND : |
используйте прогу Deep Exploration
|
Её удобно смотреть, но не все можно посмотреть
Редактировать ТОЛЬКО в фотошопе, так как картинки многослойные и Дэкспу всю инфу похерит. Плагин к фотошопу найти не проблема.
DragonP : |
Alex, у меня с компом , Х3 до апгрейда не запустить
|
Запустить можно на любом компе, если видюшка поддерживает хотя бы 1.1 шейдеры (Гефорс 4Ти). Могу сразу дать сейв (900 кбайт), на котором вся карта пустая (нет кораблей, станций, астеров и ворот, везде по спутнику мк2), там фпс даже у меня 130
Старые скрипты идут только с предварительным переформатированием в х3 (их надо открыть там, поменять объекты и сохранить). Есть много новых команд, есть и много глюков
DarkSoul : |
Для справки, файлы с расширением dds, это похоже текстуры
|
А прочесть прежде, чем писать можно?
AlexYar : |
4. добавилась папка с новыми навороченными текстурами DDS-формата (для фотошопа есть nvidia`вский плагин)
|
|
|
|
Пассажир
|
|
Прошу всех сори, не смог пробится на эту тему нормально,так что сори если чей пост задену
Заходьте сюды и берите чего хотите, про DDSы.Они меня ужо во Фриле достали и не сказал бы что это навороченый формат
Просто у ребят без этого формата игруха могла б потянуть ишо на большегигов .А во Фриле он сплош и рядом ,и остаюсь яросным поклонником Х-игр
Заходьте сюды:
http://developer.nvidia.com/object/nv_texture_tools.html
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
По поводу туманностей
Те туманности, что вы видите в игре, насколько я понял - встроенные в карту. Их нельзя создать скриптами, их нельзя найти скриптами, их нельзя удалить скриптами. По сути - это эффект, добавленный на карту.
Скриптами можно работать (ориентировочно) только с туманностями, которые надо предварительно прописать в файле TNebula.txt (сейчас он пустой с заглушкой).
По поводу менюшек и HUD-а
Эксперименты по отключению разных частей ХУДа, изменению параметров, текстур и прочее ничего не дали и привели меня к мысли, что в тормозах худа виноват только способ их реализации в игре!
Т.е. тормозит "механизм" прорисовки самих рамочек. Падение фпс примерно вдвое, как бу-то там программный ограничитель фпс стоит (что с 140 до 70 падает, что с 14 до 7).
Что примечательно - нагрузка от объектов и скриптов, напротив, сажает фпс нелинейно (со 130 до 50 гораздо легче просаживается, чем с 50 до 1).
Эксперименты продолжаются, но их скорость и глубина невелики, так как надежда на патч 1.3 всё-таки остается Сейчас хотя бы временно поднять фпс настолько, чтобы в А-прайм подобных секторах с ХУДом было бы хотя бы 20 фпс, тогда можно играть нормально. Но пока это фантастика
зыж Сетку радара можно поменять, если глаза режет.
|
|
|
CheckerTwo
550 EGP
     Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 103 Сообщения: 412 Откуда: Tomsk Зарегистрирован: 18.08.2004
 |
|
По поводу Galaxy Editor-а.
Покопавшись в obj-скриптах, вместе с Shaddie, пришли к выводу, что редактор можно запустить, установив значение ключа регистри
HKCU\Software\EGOSOFT\X3 "GameState"=dword:00010000
Остальные биты трогать не нужно! Остальные биты отвечают за пройденные тренеровочные и сюжетные миссии... И еще фиг знает (пока) за что
Попробуйти и скажите Yes-No, ибо игрухи пока нет.
PS: GalEdit должен оказаться в разделе меню New Game, причем где-то внизу...
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
CheckerTwo : |
Покопавшись в obj-скриптах, вместе с Shaddie
|
А вы заметили, что добавились некоторые команды скриптредактора, которые были в проге Шадди? Причем названия у них совпадают добуквенно
Кстати, а можно по-быстрому сразу сделать "добавлятель команд" и для Х3? Т.е. чтобы все такие же команды, как делали в х2, сделать и в х3?
CheckerTwo : |
Попробуйти и скажите Yes-No
|
Попробую, скажу (сейчас под другой виндой сижу и DVD-резак нужон, поэтому игруху не запустить). Кстати, еще неизвестно, где искать галаксиэдитор. Доступа к нему через главное меню нет (я менюшки те все разобрал, такой кнопки там нет нигде).
По поводу скриптредактора - если на корабле запустить скрипт с командой destruct этот же корабль, то в отличии от х2, которая нормально продолжила бы работу, х3 частично повиснет (некоторые менюшки будут работать, но в целом игра умрет).
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
AlexYar : |
если на корабле запустить скрипт с командой destruct этот же корабль, то в отличии от х2, которая нормально продолжила бы работу,
|
Не совсем согласен насчет нормальной работы Х2
Помнишь наши споры по поводу спецобъектов в скриптах и почему я от них отказался?
Я пытался их сделать самоуничтожающимися, повесив на них скрипт из 2-х строчек: wait (на то время, пока они нужны + запасец) и [THIS]->destruct
Игра зависала намертво.
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
CheckerTwo
550 EGP
     Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 103 Сообщения: 412 Откуда: Tomsk Зарегистрирован: 18.08.2004
 |
|
AlexYar : |
А вы заметили, что добавились некоторые команды скриптредактора, которые были в проге Шадди? Причем названия у них совпадают добуквенно
|
Ага, есть что-то такое. Немного отличается внутренней реализацией.
AlexYar : |
Кстати, а можно по-быстрому сразу сделать "добавлятель команд" и для Х3? Т.е. чтобы все такие же команды, как делали в х2, сделать и в х3?
|
С налету не получится. Они в кодогенераторе своего КС ошибки исправили. Добавили новый тип переменных - FIXED, для работы с фиксированной точкой. Поэтому полной совместимости с Х2 нет. Но, я думаю, с этим справимся.
AlexYar : |
Кстати, еще неизвестно, где искать галаксиэдитор. Доступа к нему через главное меню нет (я менюшки те все разобрал, такой кнопки там нет нигде).
|
Судя по коду он должен появится после изменений в реестре и оказаться в "новой игре", где-то под "Custom картой".
AlexYar : |
По поводу скриптредактора - если на корабле запустить скрипт с командой destruct этот же корабль, то в отличии от х2, которая нормально продолжила бы работу, х3 частично повиснет (некоторые менюшки будут работать, но в целом игра умрет).
|
В баги! И отправить в ES.
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
Grey Wolf : |
Я пытался их сделать самоуничтожающимися, повесив на них скрипт из 2-х строчек: wait (на то время, пока они нужны + запасец) и [THIS]->destruct
Игра зависала намертво.
|
Дык не должно этого быть! Игра же не виснет из-за того, что убиваются корабли, на которых другие скрипты работают.
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
AlexYar : |
Игра же не виснет из-за того, что убиваются корабли
|
Ну я вообще-то не проверял подробно, может на эти спецобъекты вообще нельзя скрипты вешать и висло поэтому? Способ не подошел, я этим и ограничился, а почему не подошел - не исследовал.
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
CheckerTwo : |
HKCU\Software\EGOSOFT\X3 "GameState"=dword:00010000
|
Сейчас там так:
"GameState"=dword:0000017f
А как надо сделать? Так:
"GameState"=dword:00010000
или так:
"GameState"=dword:0001017f
???
А еще поковыряйте, как можно разрешение экрана снизить до 800*600 хотя бы
|
|
|
CheckerTwo
550 EGP
     Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 103 Сообщения: 412 Откуда: Tomsk Зарегистрирован: 18.08.2004
 |
|
AlexYar : |
так: "GameState"=dword:0001017f
|
AlexYar : |
А еще поковыряйте, как можно разрешение экрана снизить до 800*600 хотя бы
|
Хм. Еще бы саму игруху увидеть. Можно и поэксперементировать.
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
А тут вид "изнутри" редактора: http://alexyar.nm.ru/files/pics/X3-ge1.JPG
Кратко о редакторе - глюкодром, какой поискать
Виснет или вылетает игра по любому поводу. Не мудрено, что его отключили, он попросту не доделан.
|
|
|
CheckerTwo
550 EGP
     Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 103 Сообщения: 412 Откуда: Tomsk Зарегистрирован: 18.08.2004
 |
|
Ммда. Жаль, конечно.
Надо Dimaxx-a звать, пусть бросает свой ЛА, да делает редактор карты.
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
О! Снес длл-ку по выводу статистики - пока висов и вылетов в редакторе не было! Хотя замучать можно что угодно
|
|
|
AlexYar
1916 EGP
               Рейтинг канала: 13(2096) Репутация: 325 Сообщения: 32757
Зарегистрирован: 26.10.2003
 |
|
В игре новая система расовых рейтингов!
Теперь расовые рейтинги состоят из 15 пунктов. Начинаются с -5, заканчиваются +10.
Внимание! Расположение расовых, торговых и боевых рейтингов по старым адресам не работает! Новые рейтинги находятся на страницах 300020, 300021, 300023-300028.
|
|
|
|
|
|
Канал X3: Reunion ->
Модовый и скриптовый отсек X3: Reunion: «X3-Modding: Разведка боем» |
|