Бой

[Главная страничка] [Введение] [Расы] [Планеты] [Продукция] [Исследования] [Флоты]
[Управление флотами] [Навигация] [Колонизация] [Добыча минералов] [Транспортировка]
[Бой] [Патрулирование] [Наблюдение] [Дипломатия и  торговля]

Здесь мы обсудим, как создавать и определять планы сражения, инициализировать все типы боя, и наблюдать повтор сражения в космосе. Вообще, все, что Вы должны знать относительно результата о сражении, описано в сообщении, которое Вы получаете. Если Вы проигрываете сражение и не знаете, почему или только хотите сравнить вашу тактику с таковыми ваших врагов, Вы можете наблюдать повтор сражения в VCR.

Пошаговая версия сражений в реальном времени

Потому что Stars! является пошаговой игрой, нет никакого пути для Вас, чтобы непосредственно управлять вашими сражениями, когда они происходят. Игра заключается в стратегии, а не в управлении. Используйте VCR, чтобы обучиться поведению своих и вражеских кораблей во время сражений.

 

Бой флот-флот

Чтобы напасть на флот противника, делайте следующее:

1. Выберите план сражения вашего флота из выпадающего меню в "подокне" Fleet Composition. Откройте Battle Plans диалог и посмотрите сведения о плане и изменении или создании плана, выберите, Battle Plan из выпадающего меню.

2. Установить waypoint на вражеском флоте. Если вражеский флот находится на орбите планеты, Вы можете захотеть явно адресовать флот, так что вы будете преследовать его, если он оставляет планету. Используйте правый щелчок на синем алмазе в "подокно" Fleet Waypoints и выберите вражеский флот из списка, который отображается.

Ваш флот также достигнет врага и привлечет его, если преследуете другой флот; вы преследуете его, пока Вы не прервете погоню. Если Вы нападаете, Вы получите сообщение в следующем году, описывающее результат сражения. Если Вы желаете повторно проиграть сражение, используйте Battle VCR. Если Вы теряете след врага, вы получите сообщение, говорящее, что waypoint вашего флота был установлен к их известному последнему расположению. Когда Вы получаете сообщение относительно сражения, кнопка Goto в окне сообщений выберет расположение сражения в окне сканера, и текст кнопки изменится на просмотр (View). Нажатие View отображает Battle VCR, позволяющее Вам наблюдать сражение. Результат определен планами сражения и компонентами судна, используемыми Вами и вашим противником. Чтобы просмотреть оружие, броню, экраны и двигатели, изучите окно просмотра технологии (нажмите F2).

Заказы сражения не пересекаются с Waypoint задачами

По умолчанию, новые вооруженные флоты строятся с заказами нападения. Так как эти заказы всегда действуют, вашим вооруженным флотам может также быть назначена любая waypoint задача, подходящая для этого флота.

Обстрел в прохождении

Если судно перемещается в направлении первичного противника, но все еще вне диапазона, оно пробует вести огонь по любому противнику внутри диапазона. Первичный противник определен в Battle plans диалоге.

 

Остатки от космических сражений (Salvage)

Суда, разрушенные в сражении или минных полях (minefields) оставляют свои куски (Salvage). Груз выбрасывается в космос как минеральный пакет или, если сражение происходило на орбите, груз падает на поверхность планеты. Игроки, которые переживают сражение против технологически более развитых судов, имеют шанс 50% автоматического усовершенствования одного уровня в одном поле технологии. Премия технологии основана скорее на датчиках чтения чем на останках. Чтобы восстанавливать полезные ископаемые из Salvage для использования в продукции:

1. Путешествуйте к расположению пакетов.

2. Выбирайте пакеты из "подокна" Other Fleets Here выпадающего меню.

3. Нажмите на кнопку Cargo, затем используйте cargo Transfer диалог, чтобы перенести пакеты в хранилища вашего флота.

 

Бомбежка планет

Бомбежка получается автоматически. Все, что Вы должны сделать - построить ваши бомбардировщики (bombers) и послать их к вражеской планете. Если планета не имеет SB, флот начинает бомбежку по прибытию. (Если планета имеет SB, вы будете должны уничтожить ее прежде, чем Вы можете начинать бомбежку). Вы определяете тип бомб, тип бомбардировщика, когда Вы разрабатываете судно. Ваши бомбардировщики имеют бесконечное число бомб, позволяя вашему флоту бомбить без перезарядки. Число бомб, которые Вы помещаете в каждый слот - количество, которое сбросится в год на планету.

Счет численности населения врагов в течение бомбежки

Вы можете обратить внимание, что уменьшение вражеской численности не всегда соответствует вашим вычислениям. Например, панель Summary сообщает, что население - 400,000. Вы получаете отчет, говорящий, что ваши бомбы разрушили 65,000 колонистов. Теперь итоговая панель говорит, что совокупность - 410,000. Это как? Отчет о населении мира противника - всегда оценочная величина. Показанное число - + /- 20% фактического значения. Так как Вы не находитесь на поверхности, Вы не будете способны узнать точное число, пока оно не достигнет ноля.

Специальные бомбы

Раса СА может получать Retro бомбу - тип терраформоружия, используемого, чтобы возвратить планету к ее первоначальным условиям.

Smart Bombs уничтожают колонистов, но не шахты или фабрики. Они вдвое эффективны при проникновении через планетарную защиту.

Для информации относительно типов бомбы и повреждения смотрите категорию бомб окна просмотра технологии.

 

Бомбежка минеральными пакетами

Если ваш SB имеет массовый драйвер, Вы можете транспортировать минеральные пакеты на планеты без массового драйвера или с меньшим массовым драйвером. Это уничтожит колонистов и постройки, и более дешево, чем формирование и посылка бомбардировщиков (как только Вы можете позволить себе бросаться полезными ископаемыми). Вы можете защищаться против этого типа нападения, формируя массовый драйвер, чтобы захватывать пакеты. Если драйвер посылки более мощен, вы, по крайней мере, замедлите пакеты и уменьшите ущерб. Другая стратегия - для рас, имеющих хорошую планетарную защиту (она описана в планетарном разделе окна просмотра технологии.) Если вы достаточно быстры, Вы можете быть способны перехватывать пакеты в полете (принятие этого будет брать пакеты больше чем за один год достигающие адресата) и передавать их в ваши грузовые отсеки.

 

Наземный бой

Для вторжения в планету другого игрока и инициализации наземного боя:

1. Сформируйте флот с одним или большим количеством фрахтовщиков (грузовых судов).

2. В "подокне" Waypoint Task, используйте транспортную задачу загрузить колонистов на флот. Пробуйте загрузить большее количество.

3. Установите waypoint к планете вашего противника.

4. Используйте транспортную задачу для отгрузки всех колонистов в новом waypoint.

Вы будете терять некоторых из ваших отрядов колонистов, когда Вы транспортируете их через планетарную защиту. Планетарная защита на 75%, эффективна против вражеских десантов колонистов. Отряды сражаются пока одна из сторон не победит. Если каждая сторона уничтожается, планета свободна для захвата первому игроку, который колонизирует ее. Такие планеты должны быть реколонизированы, используя colonization флот. Захват планеты, таким образом, позволяет Вам сохранить любые шахты и фабрики. Если планета - не населена (habitable) вашими колонистами, имейте флот загруженный ими в следующем году. Это предотвращает Вас от потери колонистов. Если Вы планируете использовать наземный бой экстенсивно, рассмотрите создание расы с первичной расовой чертой Военного Торговца (War Wonger) прежде, чем Вы начинаете игру.

 

Минные поля (Minefields)

Вы можете ставить minefields вокруг вашей планеты или где-нибудь еще во вселенной. Minefields - обычно защитная стратегия. Однако, они могут также использоваться как последнее наступательное оружие, дистанционно взрываемое (предпочтительно, когда они включают вражеские флоты), если Вы SD первичную черту. Они требуют использования судов с отсеками для мин (Mine Layers).

Игроки, на которых воздействует Minefields

Минные поля не воздействуют на флоты, принадлежащие Вам или вашим друзьям. Только нейтральные и вражеские флоты будут иметь проблемы при преодолении минных полей.

Устройства скрытия (Cloacks) и Minefields

Cloacks не защищают суда от мин. Тральщик может быть скрыт, если Вы желаете маскировать обезвреживание мин, как только возможно.

Minefields в сканере

Чтобы рассматривать minefields, используйте расширение Mine Fields вида сканера. Minefields отображаются в Сканере как круговые сетки, синие для ваших minefields, желтые для людей, которые вы объявили как друзей, красные для ваших врагов. Появятся только те minefields, которые внутри диапазона сканера. Минные Поля частично скрыты, пока Вы не находите их первый раз. Minefields всегда скрыты на 82% от непроникающих сканеров.

Вы можете видеть и центр, и радиус minefields противника при таких обстоятельствах:

  • Центр minefield находится в диапазоне вашего проникающего сканера, ИЛИ
  • Вы нашли minefield по крайней мере однажды, и центр находится в диапазоне ваших нормальных сканеров. ИЛИ
  • Вы в настоящее время в минном поле.

Minefields как Сканеры

Minefields действуют как нормальные сканеры для игроков с первичной чертой SD. Эти сканеры не обнаруживают флоты на орбитах планет.

Создание Minefields

Только судно с Mine Layers может расставлять minefields. Mine Layers описаны в разделе Mine Layers окна просмотра технологии. Вы будете нуждаться в исследовании Энергии и Биотехнологии для мин, которые взрываются, и Propulsion и Биологии для Speed Trap мин. Как только вы получили технологию, используйте проектировщика судна, чтобы добавить Mine Layers на корпус судна. Формируйте судно, и вы готовы.

Для создания minefield:

1. Выберите флот в панели управления (Command pane).

2. Нажмите в сканере, выбирая целевую планету или отметку в космосе как waypoint.

3. В случае необходимости, нажмите в шаблоне Warp Factor в "подокне" Fleet Waypoints, и корректируйте скорость Warp.

4. В "подокне" Waypoint Task, нажмите на выпадающее меню, и выберите Lay Mine Fields.

5. Определите число лет для распределения мин.

"Подокно" Waypoint Task покажет, сколько мин флот может поставить в год. Stars! Поддерживает до 1,000,000 мин в поле, при ограничении 32,000 мин в год.

Расстановка Minefield

Используйте расширение Mine Fields сканера, чтобы показать область космоса, покрытого полем. Нажмите на поле, чтобы отобразить тип мин, размер поля и размер порчи в окне Selection Summary.

Действие Minefield

Ущерб Minefields - 2% в год для большинства рас. Если Вы принадлежите к SD, ваши минные поля будут приносить ущерб 1% в год. В любом случае, Вы должны планировать пополнять минные поля по необходимости. (Если враг или нейтральные суда разрушают их снаружи, вы будете должны восстанавливать их.) Ущерб от минных полей дополнительно 4% в год для каждой планеты, которая их содержит. Максимальный ущерб для минного поля - 50%.

Уничтожение Minefields

Суда и SBs с лучевым оружием могут разрушать minefields. Вы можете только перемещаться через minefields, принадлежащие к нейтральным и врагам. Разрушение minefields получается автоматически. Если вы летите через нейтральное или вражеское minefield, и ваш флот несет лучевое оружие с диапазоном 1 или большим, вы начнете очищать путь. Если противник формирует minefield вокруг вашей планеты, и ваш SB имеет лучевое оружие, SB начнет очищать космос. Разрушение мин случаются перед движением.

Вычисление возможности флота взрывать мины

Чтобы определить, сколько мин лучевое оружие может взрывать каждый год, умножьте мощность оружия на квадрат его диапазона. Сложите все лучевое оружие в флоте и Вы узнаете, сколько мин вы взорвете каждый год. Если флот находится в больше чем одном минном поле, он взрывает это число одновременно для каждого минного поля. Gattling оружие более эффективно взрывает минные поля. Консультируйтесь в окном просмотра технологии, чтобы узнать их точный уровень эффективности. Скорость взрывания мин составляет только 1/3 нормального тарифа.

Дистанционно взрывающиеся Minefields

Вы должны играть за SD расу, чтобы дистанционно взрывать ваши minefields. Вы можете взрывать только minefields, сделанные из стандартных мин. Однажды установленный взрыв взорвет минное поле в конце следующего хода.

Для дистанционного взрыва minefield:

1. Выбрать minefield в сканере. Если присутствует больше чем один объект, используйте правый щелчок на поле и выберите его из всплывающего списка.

Информация о поле появляется в окне Selection Summary.

2. Установите флажок Detonate Mine Field Next Year в Панели Summary.

ВСЕ суда в поле будут повреждены, как будто они натолкнулись на мины.

 

SB Бой

SBs принимают участие в бою. Они не перемещаются, но имеют инициативу 10-18. Они отдельны от планеты и любых флотов, и таким образом должны наводиться отдельно. Планета не может бомбиться или захватываться, если на орбите SB. SB может стать первичной мишенью, если вы используете Battle Plan диалог. Она может быть выбрана как единственная первичная цель, и также включена, когда Вы выбираете вооруженные суда (Armed Ships) как первичную цель.

 

Объявление врагов и друзей

В одиночной игре игрока, каждый другой - ваш враг. В multiplayers, Вы обозначаете тех, на кого Вы не желаете нападать. Выберите Player Relations из меню Commands, чтобы определить ваших врагов, ваших друзей, и нейтральные расы. Когда Вы даете заказы нападения флота, Вы можете выбрать на кого напасть: все враги, все нейтральные и враги, каждый или только специфический противник. Друзья также иммунны к вашим минным полям, автоматически заправляются горючим на ваших SBs и могут использовать ваши stargates. Флоты с waypoint задачей патрулирования (Patrol) нападают только на врагов.

Нежелательные участники и невинные свидетели

Если Вы объявляете, что другой игрок будет вашим другом, Вас можно неожиданно вовлечь в сражения. Если ваш друг атакован, и Вы имеете флот в том же самом расположении, ваш флот автоматически будет сражаться, даже если он не имеет распоряжений нападения. Если оба игрока - ваши друзья, Вы можете сидеть на боковых линиях и продолжать ваш веселый путь. Тот же случай, если оба игрока - ваши враги.

 

Планы битв (Battle Plans

Планы сражения определяют поведение ваших судов в конфронтации. Когда Вы определяете заказы нападения, Вы выбираете план сражения, который определяет нападение и защиту. Измените или удалите существующий план, или создайте новый план, используя команду Battle Plans (в меню Команд). Все новые суда строятся с заданным по умолчанию планом сражения. Планы сражения флота выбраны в "подокне" Fleet Composition, и - в действительности независимы от waypoint задачи флота.

Наведение

Для каждого атакующего судна или группы судов того же самого проекта в флоте, для каждого раунда сражения Stars! рассматривает все другие цели в сражении, пробуя выбрать правильную цель. Скрытые цели обрабатываются также как все другие. Каждая потенциальная цель сравнивается с первичными целевыми типами: любой, SB, вооруженные суда, и т.д. Если никакая цель не найдена, Stars! ищет цели соответствующие вторичному целевому типу, нападая на первую найденную. При выборе целей Stars! пытается избежать наведения на уже наведенную другим игроком цель.

SBs

SBs используют первичную цель вооруженные суда и вторичную: любой.

Примеры наведения

Первичная цель: BOMBERS/FREIGHTERS; Вторичная цель: топливный транспорт

Любой вражеский боибардировщик и фрахтовщик - первая цель. Как только они уничтожены, нападающий ищет и пробует уничтожать вражеские топливные транспорты. Эта тактика полезна для нанесения вреда вражеским группам ущерба, при попытке избежать сражения.

Первичная цель: вооруженные суда; вторичная цель: никто/бегство

Нападает на все вооруженные суда и SB, оставляя невооруженные суда. Это полезно, если Вы планируете захватить груз из невооруженных судов (если Вы останетесь живы).

Первичная цель: вооруженные суда; Вторичная цель: BOMBERS/FREIGHTERS

Сначала игнорирует все, что не вооружено, затем бомбардировщики или фрахтовщики (грузовое судно). Предотвращает Вас от выстрелов по безобидным судам.

Тактика сражения

План сражения флота включает список тактики для каждого типа: любой, вооруженные суда, SB, и т.д. Тактика распадается на три стиля: бегство (disengage), минимизация персонального повреждения и максимизация повреждений противника. Каждая тактика определяет процент повреждения каждого судна или группы судов того же самого проекта.

Во всех случаях, за исключением Disengage, корабль будет пытаться добраться ближе к противнику, если он в настоящее время за пределами максимального диапазона. Если корабль ушел от первичных и вторичных целей, он автоматически включит Disengage. Если корабль больше не может наносить ущерб, он автоматически переходит к Disengage. Например, если нападающее судно имеет оружие-разрушитель экрана (Shield Buster) и ни один из вражеских кораблей не имеет экран, нападавший переходит к Disengage.

Создание нового плана сражения

1. Выбрать существующий план сражения из выпадающего меню Plan.

2. Нажать на кнопку Copy, чтобы скопировать существующий план. Если список полон (14 планов), выберите существующий план, который Вы желаете заменить.

3. В выпадающем меню Target выберите первичную цель для нападения флота. Если целей, которые соответствуют этой установке нет, ваш флот нападет на самую близкую цель, из того флота , на который Вы приказали напасть.

4. Под Have All выберите тактику сражения для каждого типа судна.

5. Нажмите на кнопку Rename, и напечатайте новое имя.

6. Нажмите на OK. Новый план появится в "подокне" Waypoint Task как только в следующий раз Вы выберете задачу нападения (attack).

Изменение содержания плана сражения

Вы можете понять, что ваши планы сражения нуждаются в пересмотре через какое-то время.

Для их изменения:

1. Выберите существующий план сражения из выпадающего меню Plan.

2. Чтобы назначить новую первичную цель для флота, нажмите выпадающее меню Target, и выберите тип судна.

3. Выберите вторичную цель для нападения вашего судна, если первичный целевой тип не представлен.

4. OK диалог. Ваши изменения начнут действовать на том ходу

.

Просмотр сражения в космосе

Через некоторое время Вы поймете, что нет смысла рассматривать большинство сражений. Иногда Вам кажется, что Вы имели подавляющие силы, и все же проиграли. Для этого и существует Battle VCR. Это - хорошая штука для получения информации относительно характеристик о флотах ваших противников и определения стратегии сражения ваших противников.

Вы начинаете VCR из окна сообщений (Messages). Когда сражение имело место, Вы получаете сообщение, подводящее итог события. Если Вы нажимаете кнопку Goto, кнопка превращается в View. Если Вы нажимаете на View, появляется VCR.

 

Просмотр вражеских флотов в панели Summary

Для получения информации относительно флота противника, который появляется в окне сканера:
  • Если флот вашего противника находится в космосе, щелчок ЛЕВОЙ кнопкой мыши на символе флота. Если имеется больше чем один флот в расположении, используйте правый щелчок для выбора врага из всплывающего списка. Если флот вашего противника на орбите планеты, используйте правый щелчок на планете, затем выберите флот из всплывающего списка.
  • Флот появляется в окне Selection Summary. Число типов судов во флоте обозначено судном в изображении в Summary Pane и общем количестве плюсов (+) в углах изображения судна. Отобразите состав флота, нажимая на изображение в Summary Pane. Используйте правый щелчок на изображении, чтобы отобразить размещение корпуса первичного судна.

Совет: Если вражеский флот находится на орбите, Вы можете также нажать на планету, затем нажать на желтую стрелку в Summary Pane, пока не отобразится резюме флота.

 

Просмотр вражеских проектов судов

Любые суда, с которыми Вы воевали, могут быть исследованы в диалоге Ship Designer. Выберите Вражеские Корпуса (Enemy Hulls), затем выберите проект, который Вы хотите просмотреть.

Информация о кораблях, которых Вы не видели в сражении, не будет иметь никаких подробностей, кроме типа корпуса. Если Вы сражались с судном данного типа прежде, диалог отображает все подробности, включая силы экрана и броню.

 

  [Главная страничка] [Введение] [Расы] [Планеты] [Продукция] [Исследования] [Флоты]
[Управление флотами] [Навигация] [Колонизация] [Добыча минералов] [Транспортировка]
[Бой] [Патрулирование] [Наблюдение] [Дипломатия и  торговля]

Russian LinkExchange Banner Network
Russian LinkExchange Member