Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Обзор: Vega Strike

Игра: Vega Strike
Разработчик: Vega Strike Project
Издатель: Не указан

 


Недавно, как всегда копаясь в интернете, я вышел на очень интересный сайт, посвященный проекту под названием Vegastrike. Это довольно обширный freeware проект, которым команда занимается уже более года. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что игра имеет прямое отношение к свободным космическим симуляторам. Как настоящий фан жанра я сразу же скачал последнюю версию (4.1С), занимающую ни много, ни мало почти 173Мб (размер, кстати, отличается от обычных Elite клонов, что меня еще больше подзадорило). На сайте также выложено достаточно материалов, касающихся разработки проекта и сюжетного бэкграунда, даже имеется целый мануал по самой игре. Немного посидев в игрушку (около пары дней), я решил написать по ней обзор предназначенный в первую очередь для тех, у кого не слишком широкий канал и кто не любит качать абы что в таких размерах.

Я пройдусь по основным аспектам игры и начну, пожалуй, с общего описания.
Vegastrike с первых минут игры напоминает что-то очень старое и знакомое, а именно: Elite 2 или 3 для ПК (не путать с версиями для Спектрума). Общая структура, возможности и многие другие части игры полностью копируют нашу старенькую First Encounters. О деталях далее...

Графика

Первое, на что я взглянул, были, конечно, скриншоты. Для бесплатного проекта они впечатляют. На деле не все оказалось так красиво, как на представленных на сайте картинках. Судя по всему, их специально подбирали и, может даже, немного подрисовывали (в последнем не уверен). Во всяком случае, из всего изображенного на них многого я никогда не встречал. Игра, как не странно, рекомендует иметь установленными последние драйвера для видео карты и DirectX, что сразу наводит на мысль об используемых современных технологиях. Однако я не заметил ни шейдеров, ни normal, ни даже старого доброго bump (specular, ambient) мэппинга. Хотя последнюю технологию разработчики вроде все-таки применяли, но, как они сказали, она находится в тестовом состоянии. При всем при этом требования у игры довольно высокие. Модели кораблей, которые по их мнению прекрасно выполнены, выглядят, я б сказал, примитивно: мало треугольников на объект, простые «плоские» текстуры. Довольно неплохо выглядит звездное небо, некоторые эффекты (гипер-точки, например). О кокпите с интерфейсом вообще будет отдельный разговор.

Звук

Многие считают звук или музыку ненужными атрибутами игр. Однако в 99% случаев именно «хорошие» звуковые эффекты и «хорошая» музыка создают атмосферу игры. Vegastrike, прямо скажу, не блещет ни тем, ни другим. Звуков там самый минимум, а музыка как раз такая, какую обычно через некоторое время просто хочется отключить, причем навсегда. Ни о каком создании ею нужной атмосферы речи и не стоит; так, побренькивает что-то на заднем плане.

Управление и физическая модель

Тут много не скажешь. Управление стандартное: джойстик или мышка с клавиатурой. Поведение корабля довольно простое, куда «говоришь», туда и поворачивает. В наличии есть небольшой эффект инерции, не такой сильный как в Elite 3, но уже приятно (21 век, все таки).

Игровой процесс

Основное достоинство многих подобных игр – это продуманный и интересный игровой процесс. Здесь, похоже, кое-что разработчикам удалось. Имеется довольно большие списки различных миссий, товаров, кораблей и апгрейдов для них. Короче говоря, в этой игре можно найти все хорошее, что уже было в First Encounters, т.е. путей заработать себе на обновку уйма.

Из новых вещей мне очень приглянулись метеоритные скопления. Не смотря на то, что метеориты состоят всего из 6-10 треугольников и все скопление имеет форму гигантского куба (что почти незаметно), они очень прилично выглядят, перемещаются в пространстве и создают прекрасные боевые арены и заслоны, которых я еще нигде не встречал. Вся прелесть этих полей, пожалуй, в их плотности, но FPS стремительно падает при влете внутрь такого скопления. К примеру, на моем 4-ом пеньке на 2ГГц, FPS упал с нормального 20 до 14-15; чего честно говоря я не ожидал. Довольно оригинально сделаны гипер-точки, которые, кстати, очень напоминают лагранж-пойнты из Independence War 2 и работают примерно также. Правда, в Vegastrike их концепцию решили немного усложнить, добавив много нестабильных точек, которые выполняют функцию достопримечательностей в системах, а на деле засоряют радар.

Одно из самых приятных «нововведений», на мой взгляд — это бар и различные комнаты или отсеки на станциях. Помню, как-то на форуме по X-Tension кто-то сказал: «вот тот парень, что спорит, кто первый со станцией состыкуется, предлагает выпить в баре. Жалко нельзя, а то если б мог, я б ему и вправду выпить купил.». Тут, на каждой планете и станции в баре можно поболтать с местными и проезжими, записаться в наемники, поругаться с пиратом, пофлиртовать с барменшей или просто узнать какие-нибудь местные новости. А также побродить по секциям станций, где по ходу дела можно поторговаться различными торговцами и разжиться каким-нибудь убойным hardware. По идее, к делу не очень относится, и раньше все эти вещи пихали на один – два экрана, но настоящие пилоты это должны оценить. Правда выполнены эти бары, лаборатории, доки и другие места немного нелепо. Например, очень веселят своим видом вырезанные ножницами маньяка и наклеенные на задний фон фигурки барменши и посетителей, попивающих пивко. Но это так, мелкие недочеты.

Интерфейсы

Если на графику многие пилоты могут не обратить большого внимания, то в каждом настоящем свободном космическом симуляторе интерфейс должен быть выполнен на 5. Пожалуй, не низкокачественные модели кораблей и не всякие графические глупости, а именно интерфейсы в Vegastrike являются основной его проблемой. Они самые выглядят временами странновато и сыро, особенно «посадочная платформа» с фоном, вырезанным и наклеенным, кстати, тем же маньяком с ножницами, бортовой компьютер на корабле, у которого названия на кнопках попросту отсутствуют (версия то вроде уже давно не Бета), а буквы переливаются всеми цветами... Нехорошо. Кстати, именно за одной из таких безымянных кнопок скрывается трехмерная карта звездных систем, на которой я так ничего толкового разглядеть и не смог: всего около 5 условных обозначений и их названий, расположенных в одной точке полностью отрезали возможность разглядеть что либо.

Ну и самым страшным оказался, как не странно, кокпит корабля игрока. Тот, кто строил такие кабины, видимо, считал, что в открытый космос могут выходить только настоящие асы, которые без проблем могут эффективно вести бой с завязанными глазами «на ощупь». Средний же современный пилот, сев тут за «баранку», задаст справедливый вопрос: «А где же все?». Разработчики решили ограничиться минимумом: радар работающий в радиусе всей звездной системы (масштабно), прицел (как на максимке), возможность (именно возможность) выбрать цель, ну... и еще... индикаторы скорости корабля и состояния его силовых полей. По-моему, я уже где-то давно-давно что-то похожее видел. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Во-первых, никогда нельзя сказать движется корабль или нет; только показатель скорости будет свидетелем движения. Визуального представления о движении и его направлении пилот не получит, пока не выйдет за определенный (довольно высокий) порог скорости. Ну что ж, реалистично, даже слишком, что идет в ущерб зрелищности. Во-вторых, даже в первой Elite 48 проще было попасть по цели, нежели тут. Дело в том, что во всех Elite все орудия стреляли мгновенными лучами, а здесь почти все пушки импульсные, и выпущенная пара энергетических пучков естественно имеет свою, не такую уж и большую, конечную скорость. Последнее катастрофически уменьшает шансы на попадание в движущуюся цель. Также, если раньше нам не нужно было особенно ориентироваться в пространстве: вот она звезда, вот она планета, там где-то рядышком станция крутится; то тут одними бестолковой 3D картой и захваченной в прицел целью не обойдешься. Единственное, что радует: прекрасная видимость из кабины, и то, что уже сейчас ведется работа над новым кокпитом. Надеюсь, они там не только рамку кабины и индикаторы силовых полей перерисуют.

Итог

Игра сырая, игра с большими недочетами, но играть можно и нужно, особенно тем, кто любил версии Elite — Frontier и First Encounters. У проекта, наряду с его серьезными недостатками, есть и положительные стороны. Одна из них – полная открытость исходников игры. А значит, можно самим все усовершенствовать, что постоянно и делается. В общем, игрушка наша, элитная, и она по праву могла бы занять место среди других игр своего жанра.
Сайт игры находится здесь
CY387
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Обзор: Vega Strike
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010