Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Обзор: Space Empires: Starfury

Игра: Space Empires: Starfury
Разработчик: Malfador Machinations
Издатель: Malfador Machinations

 


Space Empires: Starfury. Обзор

“Space Empires: Starfury” последние творение компании Malfador Machinations, появившееся на свет 22 сентября 2003 года. На этот раз нам предлагают взглянуть на вселенную Space Empires глазами капитана одного корабля, обещая смесь из лучших элементов Privateer ( именно эта игра чаще всего упоминается в зарубежных обзорах), космических баталий и вселенной Space Empires.
Что же у них получилось на самом деле я и попробую описать.

Внешний и вид и первое впечатление

В игре реализован новый 3D движок, который, как подчеркивают разработчики, должен преобразить вселенную Space Empires.
3D графика в игре, конечно, присутствует, но что-либо новое или необычное я не заметил. После запуска игры даже показалось, что это не коммерческий проект, а очередное творение энтузиастов, собранное по частям с помощью бесплатных инструментов, найденных в Интернете. Первое, на что обращаешь внимание это вид от третьего лица при управлении кораблем и, хотя модели в игре действительно трехмерные, все действие и все объекты в игре находиться в одной плоскости, сильно напоминая такие проекты как «Космические Рейнджеры» и «EV: Nova». Вообще, очень похоже, что разработчи в свое время активно играли в X-Tension и Элиту с Приватиром , поскольку в игре тут и там встречаются до боли знакомые заимствования (чего стоит один только ускоритель времени и сектора в крупную сетку).
С самого начала игры вам предлагается пройти три компании, состоящие и различных миссий, но фактически вы ни как не ограничены в своих действиях, можете лететь куда угодно и не браться за прохождение основного сюжета до тех пор пока не захотите. А кнопка «Следующая компания» в игровом меню возможно предполагает, что прохождение каждой компании будет без отрыва от основного персонажа и начала игры заново.
Сам игровой процесс состоит из трех основных элементов: развитие своего персонажа, настройка и апгрейды корабля, исследование вселенной и, конечно, космические сражения.
Музыка в игре весьма посредственна и напоминает звуки из оркестровой ямы перед концертом, так что, скорее всего у вас появится желание ее заменить или отключить совсем. Разработчики, кстати предоставили игрокам широкие возможности по модификации игры, так что наверняка последуют моды от преданных поклонников, если таковые найдутся.

Капитан и его корабль

Самое главное и самое большое достоинство игры – это возможность полностью настроить свой корабль. В игре игроку дана возможность управлять 57 видами кораблей различных рас, сильно отличных не только внешним видом, но и по своим характеристикам. Вам самому придется решать что и как защищать, как распределить броню по поверхности корабля, какой ее тип использовать (поглощающую, регенерирующую и т.п.), как прикрыть ее щитами (и какими), какое оружие использовать и где его расположить, будут ли это наводящиеся торпеды, ракеты, лучевое, импульсное или даже биологическое, поражающее команду, оружие (все оружие в игре сильно отличается по точности, избирательно-поражающей способности, дальности и т.п.), какие устройства использовать, чтобы увеличить скорость, маневренность, точность, защиту и атаку, или просто живучесть вашего корабля и экипажа. Установить ли на нем истребители или дополнительный грузовой отсек. Суммарная масса оборудования, которое может нести корабль каждого типа сильно ограничена, так что поломать голову придется. Так же как и заплатить за ремонт всех этих устройств после очередного сражения.
Чем больше вы будете воевать и уничтожать корабли и космические станции различных рас, тем больше получите очков при переходе на следующий уровень опыта, которые вы сможете тратить на развитие различных способностей своего экипажа, увеличивающих доходы от торговли и шансы на успех в космических сражениях. Каждый уровень позволит вам покупать все более и более продвинутое оборудование, но с ростом уровня будет расти и уровень ваших врагов, так что не ждите легкой игры.

Навигация, управление и исследование космоса

Вселенная Starfury состоит из секторов соединенных точками перехода (warp points). Из космических объектов в игре можно встретить планеты, звезды, небольшие астероидные поля и клубящиеся туманности различных цветов. Выглядят они вполне сносно, хотя их размеры чисто условны. Исследование космоса сводится к процессу открывания новых секторов, такому знакомому нам по X-Tension. Как только вы влетаете в новый сектор – вы сразу получаете всю его карту со всеми планетами, лунами и типами колоний. Так что эта составляющая игры существенно упрощена. Навигация и наведения тоже не составят проблем: есть клавиши «ближайший союзник», «ближайший враг» и «перебор всех видимых целей». Кроме того, вы можете нацелиться на любой объект в космосе просто кликнув правой кнопкой мыши на нем. Вообще, используемых для управления клавиш всего около 15-ти, так что процесс освоения не займет и десяти минут. Подлетев к какой-нибудь обитаемой планете (на карте сектора такие планеты указаны, как обладающие колонией) вы сможете послать к ней шатл. На планете любой расы, не зависимо от ее к вам отношения, можно торговать оборудованием и ремонтироваться (если планета оборудована доком), брать миссии (в том числе и за пиратов) и покупать корабли (если ими торгуют), но берегитесь чужих космических станций – на приближение врага или нарушителя (в случае если у вас на борту нелегальный груз) она ответит огнем. Выполнение миссий, которых в игре всего два типа: «найти и уничтожить» и «доставить груз за определенное время», необходимо не только для добывания денег, но и для изменения отношения к вам различных рас.

Сражения

Большую часть времени в игре вам придется не исследовать космос, а сражаться. Вселенная SE: Starfury так и кишит теми, кто хотел бы вашей безвременной кончины. То федеральный патруль застанет вас за перевозкой контрабанды, то пираты решат, что вам пора «делиться», то ваше любопытство заведет вас на вражескую территорию. Возможно, вам и удастся оторваться от патруля, состоящего из неповоротливых дестроеров и батлшипов, но истребители, поднявшиеся с носителя, вас точно догонят, так что драться придется довольно часто. Бои, учитывая двухмерность передвижения, довольно своеобразны, и требуют от вас постоянного активного маневрирования, даже если ваш корабль хорошо защищен и вооружен. Когда противник захвачен в цель, вы сможете увидеть состояние его щитов и брони, целостность корпуса и примерное (или точное, если есть сканер) состояние внутреннего оборудования. Уровень интеллекта НПЦ-игроков в бою довольно неоднозначен, иногда корабли делают довольно озадачивающие маневры и вам приходиться принимать усилия, чтобы просто избежать столкновения (которое, как правило, фатально для обоих кораблей), а иногда ведут себя неожиданно разумно – например, вражеский корабль с оружием, обладающим большей, чем у вас дальностью поражения, будет искусно маневрировать, дабы избежать сближения. После каждого боя у вас может возникнуть желание что-нибудь пересмотреть, переставить или заменить в оборудовании вашего корабля. Космические бои это не только возможность получить очки опыта, но и шанс достать новое оборудование. К тому же, грузы и оборудование от погибших кораблей, принесут гораздо больше дохода, чем выполнение миссий. Если противник в каком-нибудь месте пробьет защиту вашего корабля – вам не избежать внутренних повреждений, что непременно скажется на работоспособности всего корабля. Иногда, даже после победы над противником, повреждения могут быть настолько велики, что команда на корабле погибнет раньше, чем вы дотянете до ближайшей колонии.

Основным недостатком игры можно назвать отсутствие торговой системы. И хотя разработчики заявляют, что вы сами решаете, кем вам быть: боевым капитаном земного флота, пиратом или торговцем, экономическая составляющая в игре сведена к продаже более старого или лишнего оборудования и покупки более совершенного.
К достоинствам же, помимо описанных выше, стоит отнести и низкие системные требования (Pentium 500MHz , 32 Mb RAM). Приятно сознавать, что на фоне таких гигантов как X2 и Universal Combat продолжают выходить неплохие наследники Элиты, столь не требовательные к “железу”.
Думаю, учитывая вышесказанное, игра будет интересна многим поклонникам свободных космосимуляторов.

Официальный сайт игры
SASH
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Обзор: Space Empires: Starfury
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010