Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Обзор: Master of Orion 2

MASTER OF ORION 2

Начало новой игры.

Предположим, вы установили игру.
Вы запускаете ORION2.EXE в папке с игрой, но игра «выбрасывает» вас в Windows.
В чем же дело?Запустите SETSOUND.EXE и установите Midi Music и Digital Audio на None. Теперь игра должна запускаться, но без звука.
При запуске игры вы увидите главное меню.
Выберите New game. Вы увидите окно начала новой игры
Difficulty — сложность.По возрастающей: Tutor — Easy — Average — Hard — Impossible. Устанавливает сложность вашей игры. В ранних версиях МОО нельзя играть пользовательской расой на сложностях ниже Average. Выберите Tutor.
Galaxy size — размер галактики. Оставьте как есть.
Galaxy age — устанавливает, чего в генерируемом мире будет больше — органики, минералов или сбалансированно. Если вы планируете играть определенной расой, можно таким образом себе подыграть.
Number of players — число игроков (от 2 до 8).Если поставить 2, то вы будете играть с одним противником.
Tech level — устанавливает начальный уровень вашего развития и развития противников. Pre warp — вы еще не летаете в космос, Average — у вас первый отряд, Advanced — у вас в начале куча технологий и приличный флот.
Tactical combat — устанавливает, будут ли идти тактические сражения, где вы сможете отдавать команды кораблям и т.п. На первых порах лучше не ставить.
Random events — Случайные события — научные открытия, землетрясения, чума, взрывы сверхновых и т.п.
Antarans attack- Иногда насекомоподобная цивилизация будет высылать против вас отряд. С каждым разом он будет увеличиваться. На первых порах лучше убрать — они могут вам сильно помешать.
После того, как вы сделаете установки, вам предстоит выбрать расу.
Если вы выберите Custom или Last Race ( в поздних версиях), вы сможете вручную создать расу (т.е. ее характеристики — к этому мы вернемся позднее).
В ином случае, установки вам не изменить. Введите свое имя и выберите цвет расы — начнется создание мира (на современных компьютерах это произойдет довольно быстро).

Итак, вы видите экран со звездами, какие-то значки и кнопки внизу. Что делать?

Процесс игры.

Вы видите перед собой игровое поле, на котором расположены звезды.
Щелкнув по одной из них, вы увидите окно системы.
Если система была исследована, вы можете увидеть планеты, расположенные вокруг звезды.
Если планета колонизована, рядом с ней будет находиться цветной треугольник.
Наведя курсор на планету, вы увидите информацию о ней.
Minerals ... -определяет, насколько планета богата минералами: (по возрастанию):Ultra poor(очень бедная), Poor(бедная), Abundant(средняя), Rich(богатая), Ultra Rich(очень богатая) . От этого зависит, сколько продукции(базовый показатель) производит каждый миллион рабочик на этой планете: 1,2,3,5,8 соответственно.
Размер — Tiny(крошечная), Small(маленькая), Medium(средняя), Large(большая), Huge(огромная) — характеризует, сколько максимально населения может быть на планете.Для Скалистых планет эти показатели соответственно:1,3,4,5,6 (для планет другого климатического типа эти показатели будут другими).
Тип климата — характеризует тип климата на данной планете: сколько единиц еды производит каждый миллион фермеров.Для каждого типа в скобках указан этот показатель: Toxic-токсичная (0), Radiated-радиационная(0), Barren-скалистая(0), Desert-пустыня(1), Tundra-тундра(1), Arid-засушливая(1), Ocean-океан(2), Swamp-болото(2), Terran-земного типа(2), Gaia-зеленая(3).
Эти сведения пригодятся вам для колонизации.Также планета может иметь особенности, вроде золотых залежей или дрквних артефактов.
Выберите колонизованную вами планету (она вашего цвета) щелчком мыши.
Вы окажетесь на экране планеты.
В нижней части вы можете видеть построенные на планете здания.Можно продать здание, щелкнув по нему левой кнопкой или посмотреть информацию о нем, щелкнув правой.
Внизу вы видите десантников, построенных на вашей планете и танки(баттлоиды), если они есть.
В верхней части экрана вы видите несколько разделов.
В самой левой части расположены планеты;
Правее отображаются в виде пиктограмм единицы производства еды, продукции и ислледований. Можно посмотреть подробную информацию, щелкнув правой кнопкой по ним.
Вверху в виде пиктограмм с рожицами отображается мораль.Чем больше мораль планеты, тем больше производит население.
Под моралью расположены полоски с пиктограммами человечков (или иных существ).Каждая пиктограмма соответствует 1 миллиону населения.
Вы можете перевести часть населения из одной области производства в другую.
Для этого щелкните пиктограмме существа, расстояние от которого до правого края соответсвует нужному кол-ву перемещаемых существ.После этого жмыкните в окошечко области, куда вы их хотите перевести.
Далее идет окно отображения производимой продукции планеты.
Щелкните по кнопке «CHANGE» для изменения очереди производства.
Экран разделен на три части:
В левой находятся здания, торговля товарами(Trade goods), и домохозяйство(Housing). В правой находятся корабли, колония в системе, андроиды и шпионы.
Щелкнув по единице, вы добавите ее в очередь постройки. Последняя вмещает только 7 продуктов, так что планируйте тщательно!Вы также можете выбрать пункт «AUTOBUILD» для автопостройки, но это не лучший вариант.
Если вы выбрали пункт «торговля», то очки производства будут преобразовываться в деньги (BC).Если выбрано «Домохозяйство», очки производства будут преобразовываться в рост населения.
Выйдя из экрана редактирования очереди производства (Нажмите ОК, чтобы сохранить, что вы сделали), вы вернетесь к экрану планету. В самом верху можете видеть точное население планеты и его прирост.Нажмите «RETURN» для возврата к главному экрану.

Справа от карты галактики находятся квадратики с картинками и с числами.Сверху вниз:
-Текущий год;
-Денежный запас (BC) и его прирост.Жмыкнув сюда, можете установить уровень налогов;
-Очки управления;Если их число отрицательно, вам придется тратить деньги, чтобы управлять кораблями.Жмыкнув здесь, можете увидеть подробную информацию.
-Еда;если число отрицательно, то на той планете, где дефицит население начнет уменьшаться.
-Фрейтеры — вроде транспортов, но вы не может ими управлять.Доставляют еде между системами, лидеров и население.Если их начнет нехватать, еда не будет доставлена, куда надо — население начнет сокращаться.Жмыкнув сюда, можете отправить в утиль лишние фрейтеры.
-Исследование.Жмыкнув здесь, можете выбрать ветку технологий для исследования.
Здесь отображается текущее число очков исследования (RP), ходов до окончания (когда отсается 2-3 хода, показания могут быть неверными) и завершенности проекта в% (польза от этого видится мне сомнительной).
Еще ниже находится кнопка окончания хода «TURN».Если в насройках у вас не стоит «end of turn wait», то после нажатия этой кнопки время полетит до тех пор, пока не произойдет какое-нибудь событие.

В начале каждого хода вам будет выводится краткий обзор событий — «end of turn summary». Можно отключить его в настройках.
Внизу главного экрана находятся шесть кнопок:
Colonies, Planets,Fleets, Leaders, Races, Info — колонии, планеты, флот, персонал, расы и информация соответственно.
Рассмотрим их подробнее.

Подробное рассмотрение кнопок.

Колонии.
Здесь находится краткий обзор всех ваших планет-колоний. Вы можете делать то же, что и на экране планеты — переводить колонистов, смотреть информацию о планете, перейти на экран редактирования очереди постройки — жмыкнув по крайнему правому окошку, купить продукцию, жмыкнув по белой монетке (или жмыкнув по серой и узнать, сколько еще осталось).
Вы можете перевести колонистов с одной планету на другую.Для этого «возьмите» несколько колонистов и поместите на другую планету.При этом у вас должно быть достаточное кол-во фрейтеров.

Планеты.
Можете посмотреть информацию о планетах, сортировать их по нескольким показателям:
Size, Climate, Minerals — размер, климат, минералы; ставить фильтры: No Ememy Presence, Normal Gravity, Non-Hostile Enviroment, Mineral Abundance,Planets In The Range — нет вражеского присутствия, нормальная(для вашей расы) гравитация, невраждебный климат, достаточное кол-во минералов, планеты в радиусе достижения.
Можете послать колонию на планету или аванпост отсюда.

Флоты.
Здесь находится информация о всех кораблях. Можете посмотреть и на вражеские корабли.

Персонал.
Здесь находятся нанятые, работающие или ожидающие найма лидеры планет или пилоты.
Чтобы нанять персонал, жмыкните по персонажу и нажмите «HIRE» чтобы нанять.
Чтобы назначить пилота или лидера, выберите объект и затем щелкните по лидеру. Если место назначения не в вашей домашней системе, это займет 5 ходов.

Расы.
Здесь вы можете вести контакт с другими расами а также подсылать шпионов.
Подробнее — смотри — « ведение войны, исследования и дипломатия»

Информация.
Здесь можно смотреть графики развития рас, увидеть свой технический уровень, посмотреть информацию о других расах (на большой сложности она может отличаться от стандартной!), посмотреть помощь по некоторым пунктам игры.
Также в левом нижнем углу вы видите свой бюджет.
Income-Доход в денежных единицах (BC)
Buildings-расходы на здания
Freighters-расходы на фрейтеры
Ships-расходы на корабли, если отриц. очки контроля
Spies-расходы на шпионов
Tribute-дань
Leaders-расходы на персонал

Ведение войны, исследования и дипломатия

Эти элементы являются основными для МОО.
Ведение войны подразумевает под собой следующие части (не все они относятся к войне, но все же...): Постройка боевых кораблей, транспортов и кораблей-колоний; исследование космоса и колонизация планет; захват и уничтожение вражеских планет; ведение боев между флотами.

Постройка кораблей.
Ваш флот — ваша защита, атака и аргумент ;). Корабли вам придется строить все время.
Для того чтобы построить корабль, вам нужно сперва добавить его в очередь постройки планеты, перейдя на соответствующий экран. При включенной функции автопостройки корабли строиться не будут! После того, как вы это сделали, можно купить корабль, если у вас есть достаточное кол-во денег (BC) для этого. Вы можете купить или узнать, сколько осталось денег, щелкнув по кнопке «BUY» на экране планеты или по значку монеты на экране обзора ваших планет ("Colonies").Когда корабль построен, он автоматически добавляется в ваш флот в той звездной системе, где он построен. Исключение составляют Фрейтеры (Freighters).

Управление кораблями.
Вам дается небольшой флот в самом начале (если вы выбрали Средний или Высокий уровни развития). Попробуем управалять им. При щелчке по значку флота (он обозначается пиктограммой, цвет которой соответствует цвету вашей империи) появится окно со значками кораблей , которые будут выделены автоматически синим цветом, если у вас стоит настройка «Auto Select Ships» (автовыделение кораблей). Вы можете избирательно выделять корабли.
После того, как вы выделили корабли, можете отдать им приказ лететь к какой-нибудь системе. Наведите курсор на нужную систему — к ней протянется «ниточка». Если ниточка зеленого цвета, значит корабли могут туда долететь. При этом кол-во ходов, необходимых для перелета, будут показаны рядом со словом «ETA:» .
Щелкните мышкой и пиктограмма флота отделится от основной группы и будет находится слева от звезды. Нажмите несколько раз кнопку «TURN». Когда корабли прилетят, автоматически появится окно обзора системы с заголовком «Scouts arrive at new system».Закройте его. Если у вас в составе флота имелся корабль колонии, вам предложат колонизовать систему: «Select planet for new colony».Закройте эти окна (колонизовать систему можно только в начале хода!) и снова посмотрите на окно управления флотом. Если в составе флота имеются транспорт, корабль-колония или корабль-аванпост вы увидите кнопки «unload troops», «create new colony», «create outpost» — что означает высадку десанта, создание колонии и аванпоста соответственно.
Если вы прилетели в систему, где есть колония другой расы, можно атаковать планету, просто жмыкнув по ней. Если у вас есть отношения с этой расой, выскочит соответствующее предупреждение.
Наконец, вы можете напасть на другой флот, щелкнув по его пиктограмме внизу окна обзора системы. Примечание. При этом не должно быть колоний этой же расы в этой системе, иначе будет сообщение «Please, select the planet».

Колонизация планет.
Это основной способ расширения границ своей империи, и если вы выбрали Средний или Низкий (Average or Pre Warp) уровни развития, вам придется делать это довольно часто.
Для начала вам нужно построить Colony Ship — корабль-колонию (сделать это можно на экране очереди постройки планеты). После того, как постройка завершена и корабль появился на орбите системы (его можно найти на основном экране), отправьте его к нужной системе. Когда корабль будет на орбите, вам предложат колонизовать планету (если таковые имеются). Просто щелкните по нужной планете, появится окно с характеристиками (добыча еды, промышленность, исследования, гравитация). Нажмите ОК и у вас новая колония!
Все это можно сделать удобнее на экране «Planets». Просто выберите нужную планету и нажмите «Send colony ship». Корабль автоматически полетит к планете, если это возможно (ставьте фильтр «planets in range»).Тем не менее, запрос на подтверждение ("Do you really want to colonize preselected planet at ....?") будет выслан.
Когда вы колонизовали планету, там почти никого нет (только 1миллион населения, или 1единица). Поэтому желательно отправить туда «подкрепление». Зайдите на экран обзора колоний ("Colonies"), «схватите» несколько существ и «отпустите» на новой колонии. Появится окно с подтверждением транспортировки населения — у вас должно быть 5 Фрейтеров на каждую единицу (1 миллион). Убедитесь, что планета не будет перенаселена.
Можете высадить десант на свою планету для защиты — но это малоэффективно (транспорт потеряете, а толку чуть — будут захватывать, все равно захватят).

Ведение боев.
Если вы при создании новой игры не выбрали «Tactical combat», бои будут проходить автоматически. При этом при планировании сражений можно руководствоваться численным перевесом, но это не всегда верно — одного корабля порой достаточно, чтобы уничтожить целый флот. Если отключен вышеуказаный режим, вы увидите сообщение с красными мигающими буквами: «The ... was attacked by ... at ...», где в первом случае — защищающийся, во втором случае — атакующий, в третьем случае — место сражения.
После этого будут указаны потери с каждой стороны.
Если вы атаковали планету и победили, появится экран атаки планеты, где вы видите информацию о планете (население-здания-армия-щиты), а также кнопки бомбардировки (почти всегда) и высадки десанта и уничтожения (реже, если есть соответствующие единицы) — на английском это будет «Bombard» , «Drop all» (бросить все), «Invade», «Destroy». Также есть кнопки отмены бомбардировки и выхода — «halt» и «cancel» соответственно. Если у вас были транспорты и вы выбрали «Invade», вы увидите сцену захвата планеты, на которую не в состоянии повлиять (бой не предопределен, он действительно проходит!).Если захват прошел успешно — то планета ваша! Вы увидите вражеских существ со связанными «руками» — они работают плохо, и чтобы они стали нормальными, нужно подождать некоторое время. Постройка Alien Manegement Center несколько «смягчает» эту проблему. Время «адаптации» «рабов» зависит от типа вашего правительства. После высадки десанта можете получить некоторые технологии, не удивляйтесь. Также вы можете «аннигилировать» — по-просту, уничножить местное население (если у вас не демократия)
Блокада.
Чтобы «заблокировать планету(-ы)», достаточно размесить свой флот в системе, где находится враг и где нет его флота. Враг может делать то же самое с вами! Заблокированная планета не может ПОКУПАТЬ продукцию.

Тактичесткая битва.
Если вы при создании новой игры выбрали «Tactical combat», бои будут проходить в ручном режиме. При этом у вас появится возможность управлять своими кораблями. Что-то определенное порекомендовать сложно, но вот несколько советов:
Чтобы выбрать корабль, жмыкните по нему. Нажмите Done, если корабль уже закончил свой ход. Когда все корабли закончили, ход передается противнику. В более поздних версиях МОО2 это было исправлено. Жмите на свободное место, чтобы корабль туда летел. Вбирайте оружие щелчками. Стреляйте по противнику так же щелчком левой кнопки. Щелчком правой кнопки можете смотреть информацию о корабле.
Нажав кнопку «Auto», вы предоставляете право компьютеру провести бой за вас (не бойтесь, мухлевать не будет, но все равно самому предпочтительней).

Дополнения.
В режиме «Tactical combat» вы можете создавать свои конструкции кораблей, выбрав кнопку «Design» на экране очереди постройки планеты. Тут мало что можно посоветовать — все зависит от вашей фантазии. Выбираете класс корабля (от Frigate до Doom Star), устанавливаете двигатель, щиты и компьютер; после этого жмыкаете по пустому месту: если у вас есть свободное место на корабле, сможете добавить вооружение иоборудование.

Исследования.
RP-research points — очки исследований.
В самом начале игры вам предложат (после первого хода) выбрать ветку для исследований. Вы можете также сделать это, жмыкнув по микроскопу на главном экране.
Если у вашей расы есть свойство creative (креативность), исследоваться будет вся ветка, в ином случае будет исследована только одна технология. (впрочем тут есть исключения: некоторые первые технологии всегда вместе, например: Transport, Colony ship, Outpost Ship). Выбрав технологию, вы можете изменить свое решение. Даже в процессе разработки вы можете изменить направление исследований (хотя это не логично).
Кол-во ходов, оставихся до окончания исследований видны рядом с микроскопом.
Когда исследование завершится, перед вами появится «ученый» в белом халате и сделает презентацию новых технологий. Вот краткий обзор разделов исследований:
Constructions- конструкции — здесь находятся в основном технологии фабрик, заводов, кораблей, ракетные базы, корабли, автоматические системы и т.п.
Chemistry- химия — здесь находятся технологии торпед, щитов, топливных баков и т.п
Computers- компьютеры — упор на технологии исследований, компьютеры и различные системы.
Physics- физика — здесь находятся оружие, генератор гравитации, звездные врата, коммуникации и т.п.
Power- энергия — здесь находятся двигатели, ракеты, энергетические системы обороны и нападения.
Sociology- социология — здесь находятся технологии торговли, управления, прорыв в государственном устройстве. Самая малочисленная категория
Biology- здесь находятся технологии производства еды, конроля климата, биологическое оружие и разные мутации (к лучшему).
Force fields- силовые поля. Самая дорогостоящая и многочисленная категория. В основном здесь средства обороны.

Дипломатия.
По ходу игры вам часто придется входить в контакт с другими цивилизациями.
Если у вашей расы свойство repulsive, вы не сможете ничего сделать, кроме как сдаться и заключить войну.
Для контакта с другими расами перейдите на экран «Races» (Расы).
Щелкните по кнопке «Audience», а затем по изображению лидера. Если он не игнорирует вас, вы войдете с ним в контакт.
Вы можете:
-Предложить заключить одно из соглашений: (Proporse Treaty) торговое(Trade) соглашение, исследовательское(Research) соглашение, пакт ненападения(Non-agression pact), мировое соглашение (когда на войне), альянс(для этого нужно иметь хорошие отношения и пакт ненападения).
-Разрушить договор (Break Treaty) — прекращение действия одного из договоров, возможно ухудшение отношений.
-Заставить сделать что-нибудь ( нужны хорошие отношения) (Demand): первые три сверху — заставить заключить соглашения с другой империей, следующие две — плата дани (Annual Tribute), Stop Spying — остановить шпионаж (обычно проходит спокойно, отношения не ухудшаются, но потом начинается вновь), Technology — поделиться технологией, Surrender system — сдать систему (секрет: если у вас хорошие отношения, можно сильно расширить свою территорию за счет таких 1-2 миллионных систем),
и убрать флот из моей системы (если он есть).
-Дать дар (Offer Gift) — то же самое;
-Обмен технологиями — здесь видны не все технологии противника, а вот свои вы можете отдать все.
-Объявить войну или сдаться (Declare war , Surrender) — будет дано предупреждение.
Иногда вы не сможете «дозвониться» до лидера. Скорее всего, он вас «игнорирует». Вы тоже так можете сделать, нажав кнопку «Ignore» и затем на изображение расы.
Здесь же вы можете подослать шпионов и посмотреть информацию о расе (в т.ч. не шпионит ли она за вами).
mapron
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Обзор: Master of Orion 2
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010