Elite Games - Свобода среди звезд!

Хроники Тарр - Рецензия

Рецензия от Helene


Когда рушится мир

Тьма становится всё сильнее, и уже не с каждым годом, но с каждым месяцем, если не неделей… Тьма наступает, и она непобедима. Против неё нет оружия.
Ник Перумов «Одиночество мага»

Жанр космических симуляторов пользуется у начинающих разработчиков особой популярностью. Это и неудивительно: ведь полеты в космосе всегда очень интересны и зрелищны. Но нередко новички пытаются объять необъятное и в результате оказываются не в состоянии завершить начатый проект. К счастью, молодая краснодарская команда «Quazar Studio» решила не строить невыполнимых планов и создала не слишком масштабную, но вполне достойную внимания игру. Да, «Хроники Тарр» не являются ни RPG, ни свободным космическим симулятором (их и к симуляторам-то можно отнести с натяжкой). Зато в результате мы получили увлекательный экшн на нашу любимую космическую тему.
Краткая информация об игре: официально «Хроники Тарр» поступили в продажу 7 марта 2007 г. Игра ориентирована на поклонников Wing Commander и Freespace и будет интересна как опытным, так и начинающим пилотам. Минимальные системные требования: Windows XP; Pentium IV 2,4 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 2,5 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9 — совместимая 3D видеокарта с памятью 128 Мб (уровня GeForce FX5700 и выше); DirectX — совместимая звуковая карта. Для полноценного игрового процесса разработчики рекомендуют компьютер следующей конфигурации: Windows XP; Pentium IV 3,0 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 2,5 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9 — совместимая 3D видеокарта с памятью 256 Мб; DirectX — совместимая звуковая карта.


Бесконечная война

Итак, перед нами игра с фантастическим сюжетом, посвященная космосу, сражениям и инопланетным цивилизациям. С кем же игроку предстоит воевать? С уродливыми гигантскими насекомыми, злобными гуманоидами или полчищами сумасшедших роботов? Все не так плохо, как кажется, на самом деле все гораздо хуже. Нам предстоит перенестись в декаденсную галактику Эноста, пожираемую глобальным катаклизмом неизвестного происхождения – Мраком. Вот как сами разработчики описывают игровой мир: «Дни жизни привычной галактики сочтены. Каждый день во тьме аномального катаклизма чернеют, и умирают десятки звезд. Ни одна развитая раса не смогла противостоять Мраку, даже объединившись со своими старыми врагами. Те, кто выжил — отчаянно борются за существование среди руин вчерашнего величия. Тысячи транспортов с беженцами идут караванами в окраинные миры, бросая планеты и космические орбитальные станции-города, спасаясь от неизбежной смерти своих родных миров... Вдобавок к этому на сцену выходит еще одна враждебная раса — Дэ-Хэттэ. Это видоизмененный аномалией древний клан старейшин Меатарр, наследием от которых остался накопленный миллионами лет генетический навык мастерски воевать. Дэ-Хэттэ — смертоносное сочетание различных аномалий, жуткий симбиоз Мрака и мертвого воина.» В ходе сюжетной линии игроку предстоит стать пилотом элитного отряда истребителей, входящего в состав боевой эскадры крейсеров «Талестра» и «Синграна». Крейсера были направлены в отдаленную звездную систему для охраны научной экспедиции, нашедшей город древней расы Оззах. Эта находка дала людям надежду переломить ход войны и остановить распространение Мрака. Однако в результате внезапного вторжения врага крейсер «Синграна» был потерян, а «Талестра» из-за повреждений в системе гипердвигателя попал в другой рукав галактики. Так для «Талестры» начинается долгий и наполненный лишениями путь домой. В ходе игры нам предстоят встречи с воинственной расой Меатарр, другими людьми, так же отчаянно сражающимися за свою жизнь, а также со множеством могущественных врагов – мутантов Дэ-Хэттэ.
Несмотря на странный финал, история путешествия «Талестры» завораживает своей необычностью и мрачной красотой. По сюжету «Хроники» ближе всего к популярной несколько лет назад стратегии «Homeworld». Однако такой атмосферы отчаяния и наполненной трагизмом отваги больше не встречается ни в одной игре. Единственное, что приходит на ум для сравнения – цепь гибнущих миров из фэнтезийного цикла «Летописи Разлома» Ника Перумова.


Одиночество и безысходность

Игра достойна внимания уже потому, что созданная в ней атмосфера никого не оставит равнодушным. Здесь нет деления на светлые и темные стороны, нет правых и виноватых. Здесь где все расы объединились против единого врага, и война идет не за ресурсы, а за жизнь. За жизнь умирающей галактики. Чувствуется, что разработчики прониклись отчаянием странствующего на полуразвалившемся звездолете экипажа, и вложили весь свой талант, чтобы донести это ощущение до игрока. Качественные черно-белые видеовставки, мрачный и прекрасный космос отлично передают общий настрой. Масштабные орбитальные сооружения впечатляют. Скриптовые ролики, постепенно приоткрывающие сюжет, тоже смотрятся неплохо. К сожалению, их нельзя пропустить при повторном прохождении. Это раздражает, тем более что в игре нет возможности сохранения в ходе миссии. Некоторые особенно напряженные задания не удается выполнить с первого раза, и повторяющиеся, раз за разом ролики вызывают только негативные эмоции.
А вот космос в «Хрониках» по-настоящему красив. И хотя кроваво-красные системы и туманности выглядят нереально, зато отлично вписываются в мрачную атмосферу игры. Орбитальные базы и крупные корабли выглядят внушительно. Дизайн истребителей явно попроще, но все равно на высоком уровне. Правда, чужие корабли не удается рассмотреть подробно при таком освежении, да и времени в бою на это не остается. Но общее впечатление от дизайна положительное.
Действие в игре построено по тому же принципу, что и в Wing Commander: в начале каждой миссии – короткий брифинг, и в бой. В ходе сражения, помимо раскрытия сюжета, сообщаются все новые подробности о личностях наших напарников. Честно говоря, это не всегда кажется уместным, потому что пилотов частенько тянет поговорить о жизни в самый разгар битвы. Еще некоторые подробности происходящих событий и биографии нашего героя можно узнать, почитав его дневник в перерывах между миссиями. Но все равно в конце игры мы знаем о нем не так уж много. Вряд ли эта недосказанность является недостатком. Скорее, разработчики умышленно не стали раскрывать его личность до конца, предоставив игроку возможность дорисовать в своем воображении недостающие штрихи.
Одним из наиболее ярких моментов «Хроник» является оригинальная система модернизации корабля. Вот что нам сообщается о ней в анонсе: «Создайте собственный корабль, комбинируя различные части и снаряжение: более 150 уникальных крыльев, двигателей, пушек, ракет и других подсистем». Суть этой системы в следующем: между миссиями мы можем менять снаряжение своего корабля, практически разбирать его на запчасти и собирать снова. Для этого нам предоставляется набор из множества различных блоков и подсистем, и по мере прохождения миссий становятся доступны все новые и новые виды оборудования и оружия. Несомненно, любители PRG потратят немало времени на подбор подходящего корпуса, крыльев, двигателя, пушек и ракетных установок, тем более, что различные виды оружия бесполезны против одних врагов и весьма эффективны против других. Советы механика помогают не запутаться во всем этом многообразии. Более того, механик любезно предлагает нам разбирать ненужные запчасти и создавать из них уникальное снаряжение, значительно улучшающее характеристики корабля.


Ломать, крушить и рвать на части

Значительная часть игры проходит именно под этим девизом. По мере приближения к развязке миссии все больше и больше напоминают поход в тир. В общем-то, ничего удивительного: экшн – он и есть экшн. События разворачиваются настолько стремительно, что лететь куда-то полчаса на автопилоте не придется. Сражения здесь очень зрелищные и динамичные, а атмосфера боя не менее захватывающая, чем во всенародно любимом Фрилансере. К тому же искусственный интеллект реализован на достаточно высоком уровне. Конечно, встречаются странности. Например, долго не получалось пройти одну из миссий: защищаемые по заданию корабли упорно лезли в самый эпицентр вражеского огня. После третьей или четвертой загрузки и просмотра надоевших скриптовых роликов так и хотелось сказать: «Зачем вообще их защищать, если им так жить надоело!» Но это скорее исключение, чем правило. Большую часть игры противники и союзники ведут себя вполне разумно. А так как на компьютере с минимальными системными требованиями игра временами ощутимо тормозит, помощь управляемых ИИ напарников бывает просто необходима.
Кстати, непонятно, почему движок получился таким медленным. Darkstar One и Х3 идут на таком же железе без проблем. Неужели в «Хрониках» лучше графика, больше объектов или масштабнее локации? Что-то незаметно. Возможно, все дело в настройках. Но тут игрока ждет разочарование: настройки видео сводятся к выбору разрешения и качества текстур (низкое, среднее, высокое). Из настроек звука имеется только регулятор общей громкости, а отдельная регулировка громкости эффектов, музыки, переговоров отсутствует.
Как сообщается в анонсе, игра рассчитана как на опытных игроков, так и на людей, только недавно полюбивших космические игры. Соответственно, система управления истребителем облегченная, с псевдокосмической динамикой. Такое управление просто в освоении и характерно для большинства аркадных космосимов. Есть и отличительные черты: постоянно приходится следить за нагревом систем и переключать фазы — атакующую и защитную. К сожалению, отсутствуют некоторые полезные вещи: например, стрейфы и возможность вести залповый огонь. Еще непривычно играть в космический симулятор без джойстика, хотя на самом деле для аркады, к тому же ориентированной на новичков, управления мышью вполне достаточно.
Еще огорчил внешний вид курсора наведения – жирное красное нечто закрывает весь обзор. Вообще все эти яркие цели, стрелочки и палочки выглядят слишком пестро и совсем не вписываются в прекрасный мир, окружающий корабль игрока. А говорящие головы, постоянно ведущие разговоры в самый разгар сражения, только ухудшают картину. Здесь самое время вспомнить о ляпах в озвучке, грамматических ошибках… В-общем, по мелочам можно придираться бесконечно, только надо ли?
Единственная проблема, о которой не хочется молчать, пожалуй, самая непонятная и неприятная – это многочисленные скриптовые сбои и вылеты в операционку. Как это не печально, уже стало нормой отправлять в печать сырую неоотестированную версию, а на все жалобы покупателей отвечать: «Ждите патча!», – или вообще молчать. Между прочим, покупатели заплатили за игру не такую уж маленькую сумму. Почему они должны тратить деньги на Интернет, переходить с форума на форум в поисках решения проблем, качать патчи, в конце концов? Патч – это, конечно, здорово, но игра должна быть работоспособной и без него. А если у пользователя вообще нет возможности его скачать? В системных требованиях про безлимитный доступ в Интернет ничего не сказано.


Конец главы

В конце рецензии принято дать игре оценку. Я преднамеренно не стала это делать. От игры остается двойственное впечатление, поэтому очень сложно оценить ее объективно. Бесспорно, «Хроники Тарр» не идут ни в какое сравнение с такими многосерийными проектами, как линейка «Wing Commander», на поклонников которого игра ориентирована. Но не зря же существует пословица: «Начни с малого»!
Несмотря на недостатки, игра сделана талантливо. Тот, кто любит этот жанр и настроен позитивно – будет играть с удовольствием. Тот же, кто ищет повод для недовольства – в любом случае найдет, к чему придраться. В заключение хочется пожелать разработчикам, чтобы последующие игры в галактике Эноста становились все более красивыми и захватывающими, и геймеры больше не сталкивались в них с уродливым словом «Error».

Что порадовало:
• оригинальный и захватывающий сюжет;
• прекрасный космос;
• динамичные и зрелищные бои;
• адекватное поведение союзников и врагов;
• оригинальная система модернизации корабля.

Что огорчило:
• игра слишком непродолжительная;
• скриптовые сбои и «вылеты» в операционную систему;
• невозможность сохранения в ходе миссии;
• невозможность пропуска скриптовых роликов;
• отсутствие полноценных настроек графики и звука;
• неудачная озвучка;
• отсутствие поддержки джойстика;
• отсутствие стрейфов.


 
Helene
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Хроники Тарр - Рецензия
Все документы раздела: Описание | Рецензии | FAQ | Сюжет | Корабли | Manual | Скриншоты | Постеры | Арт | Обои | Файлы | Конкурс |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010